Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оценка конкурентоспособности йогуртного продукта



SWOT-анализ

Проведем анализ факторов внешней и внутренней среды рынка йогуртного продукта.

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.

При прочих равных возможностях и ресурсах (а чаще всего исходные ресурсы — деньги), стратегия должна строиться так, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз.

Классический SWOT-анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

-использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

-являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

-какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?

-какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты? SWOT-анализ рынка йогуртного продукта представлен в таблице 12.

 

Таблица 12 — SWOT-анализ рынка йогуртного продукта

Группа факторов Положительное влияние   Отрицательное влияние
  Факторы внутренней среды сильные стороны хорошее месторасположение; известность и доверие со стороны покупателей; квалифицированные сотрудники; высокое качество продукции; собственные технологии, новые виды продукции, невысокие цены. слабые стороны недостаточно широкий ассортимент товара; отсутствие заинтересованности сотрудников; низкая квалификация и мотивация сотрудников; неустойчивое финансовое положение предприятия; слабый маркетинг, отсутствие стратегии, недостаточный имидж на рынке.

 

Продолжение таблицы 12
Группа факторов положительное влияние   отрицательное влияние
  Факторы Внешней среды возможности с производством новых технологий увеличение ассортимента кисломолочной продукции; ввод новых виды продукции; увеличение рекламы; расширение рынка сбыта за счет поиска новых покупателей, в том числе и зарубежных. угрозы конкуренция; продукты заменители, новые игроки на рынке, слабость поставщиков, изменение вкуса населения; изменение потребностей населения.

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития гипермаркета «Простор-Трейд», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых покупателей из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:

Усилить слабые стороны:

Расширить ассортимент товаров, заинтересовать сотрудников.

Работников предприятия следует направить на повышение квалификации.
Использовать возможности:

Наиболее качественнее использовать возможность добавить новые виды товаров, в связи с производством новых технологий.

Устранить угрозы:

Устранить конкуренцию по продаже кисломолочных товаров, сделать насыщенную выкладку, предложить покупателям наиболее выгодные условия покупки данного товара.

По проведенному SWOT-анализу, можно сделать вывод, что гипермаркет «Простор-Трейд» имеет сильные стороны и стремиться устранить все слабые стороны и угрозы.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.