Проведем анализ факторов внешней и внутренней среды рынка йогуртного продукта.
SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.
При прочих равных возможностях и ресурсах (а чаще всего исходные ресурсы — деньги), стратегия должна строиться так, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз.
Классический SWOT-анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
-использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
-являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
-какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
-какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты? SWOT-анализ рынка йогуртного продукта представлен в таблице 12.
Таблица 12 — SWOT-анализ рынка йогуртного продукта
Группа
факторов
Положительное влияние
Отрицательное влияние
Факторы
внутренней
среды
сильные стороны
хорошее месторасположение; известность и доверие со стороны покупателей;
квалифицированные сотрудники;
высокое качество продукции; собственные технологии, новые виды продукции, невысокие цены.
слабые стороны
недостаточно широкий ассортимент товара; отсутствие заинтересованности сотрудников; низкая квалификация и мотивация сотрудников; неустойчивое финансовое положение предприятия; слабый маркетинг, отсутствие стратегии, недостаточный имидж на рынке.
Продолжение таблицы 12
Группа
факторов
положительное влияние
отрицательное влияние
Факторы
Внешней
среды
возможности
с производством новых технологий увеличение ассортимента кисломолочной продукции;
ввод новых виды продукции;
увеличение рекламы; расширение рынка сбыта за счет поиска новых покупателей, в том числе и зарубежных.
угрозы
конкуренция; продукты заменители, новые игроки на рынке, слабость поставщиков,
изменение вкуса населения;
изменение потребностей населения.
Примечание — Источник: собственная разработка.
На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития гипермаркета «Простор-Трейд», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых покупателей из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:
Работников предприятия следует направить на повышение квалификации. Использовать возможности:
Наиболее качественнее использовать возможность добавить новые виды товаров, в связи с производством новых технологий.
Устранить угрозы:
Устранить конкуренцию по продаже кисломолочных товаров, сделать насыщенную выкладку, предложить покупателям наиболее выгодные условия покупки данного товара.
По проведенному SWOT-анализу, можно сделать вывод, что гипермаркет «Простор-Трейд» имеет сильные стороны и стремиться устранить все слабые стороны и угрозы.