Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Исследование предпочтений потребителей йогуртного продукта, реализуемого в ЗАО «Простор-Трейд» на торговом объекте «Простор-1»



Одним из динамично развивающихся сегодня рынков является рынок йогуртного продукта. Он вкусный, сытный, относительно недорогой, поэтому является популярным у потребителей. Сегодня в Беларуси производством йогуртного продукта занимаются множество предприятий. Поэтому на нем наблюдается довольно высокий уровень конкуренции.

Согласно проведенному опросу (анкета, Приложение В), покупателями йогуртного продукта являются 100 % респондентов. Основными аргументами в пользу покупки данного продукта служат то, что йогуртный продукт вкусная, быстрая и сытная еда, имеющая длительный срок хранения.

Также, проводя исследования в виде опроса покупателей, была выявлена частота покупки йогуртного продукта. Каждый день йогуртный продукт покупает всего лишь 1 % опрошенный, 3 % опрошенных покупателей приобретают йогуртный продукт 46 раз в неделю, 16 % покупателей приобретают йогуртный продукт всего лишь 23 раза в неделю, 27 % респондентов покупают йогуртный продукт 1 раз в месяц, 20 % опрошенных приобретают всего лишь 23 раза в месяц, 16 % опрошенных покупателей приобретают его один раз в месяц, 17 % опрошенных покупателей приобретают йогуртный продукт реже одного раза в месяц, так как очень скептически относятся к данному продукту и употребляют его крайне редко.

На рисунке 3 схематически представлен опрос покупателей по частоте покупки йогуртного продукта.

 

 

Рисунок 3 — Частота покупки йогуртного продукта, % от числа покупателей

 

На вопрос: «Как долго вы употребляете йогуртный продукт?» 14 % респондентов употребляют до 1 года. 46 % употребляют от 1 года до 3 лет. 28 % от 3 до 5 лет. 10 % респондентов ответило что от 5 до 7 лет. И всего лишь 2 % респондентов употребляют свыше 7 лет. Одним из показателей успешности продукции на рынке является уровень известности марки/производителя. По результатам опроса минским потребителям наиболее известные марки: «Савушкин», «Эрмигурт» и «Кампина».

На вопрос: « За что Вам нравится йогуртный продукт?» 10 % респондентов ответило, что это достаточно сытно и легко усвояемо. 47 % считают, что это более дешевый продукт, ничем не уступающий другим молочным товарам. 43 % респондентов выбирают его за долгое хранение. В целом можно увидеть на рисунке 4.

 

Рисунок 4 — За что нравится йогуртный продукт, % от числа покупателей

 

При выборе йогуртного продукта так же имеется предпочтение торговых марок. 18 % респондентов предпочитают «Кампина», 15 % — «Услада», 14 % — «Эрманн», 40 % — «Савушкин», 5 % — «ГМЗ № 1», 8 % — другое. Все это представлено на рисунке 5.

 

 

Рисунок 5 — Предпочтение марок йогуртного продукта, % от числа покупателей

Для получения более объективной оценки были проанализированы факторы, которыми потребитель руководствуется при выборе йогуртного продукта. При выборе йогуртного продукта основное внимание респонденты обращают на вкус продукта 29,4 % назвали именно этот фактор. Для 28,4 % важен состав йогуртного продукта, 20,3 % обращают внимание на цену продукта. Кроме того, значительная доля потребителей при выборе товара особое внимание обращают на известность марки (15,4 %), советы продавцов (4,3 %), яркость упаковки (2,1 %). В целом ранжирование факторов потребителями показано на рисунке 6.

 

 

Рисунок 6 — Факторы, влияющие на покупку йогуртного продукта, % от числа покупателей

При выборе йогуртного продукта разделение респондентов пришлось на выбор вкусов йогуртного продукта. Ванильный вкус предпочитают 8 % респондентов. Клубничный — 13 %, вишневый — 10 %, абрикос — 23 %, лесная ягода — 35 %, персик — 5 %, другое — 6 %. Более наглядно это видно на рисунке 7.

 

Рисунок 7 — Йогуртный продукт каких вкусов наиболее предпочтительнее

При выборе места покупки йогуртного продукта для большинства респондентов является стоимость товара 23 %. Близость расположения к дому и работе по 20 % респондентов. Уровень обслуживания — 10 %, стабильность наличия йогуртного продукта — 11 %. Ассортимент йогуртного продукта — 16 %.

Если в близи нет в продаже любимых видов йогуртного продукта, то продолжат поиски 12 % респондентов. Выберут другой — 47 %, временно откажутся от покупки — 25 %, другое — 16 %.

Целью покупки йогуртного продукта является здоровое питание и диета для 36 % респондентов. просто вкусная еда — 25 %, удобно — 26 %, полезно — 10%, другое — 3%. Более наглядно это представлено на рисунке 8.

 
 


Рисунок 8 — Цель покупки йогуртного продукта

 

Устраивает ли вас ассортимент йогуртного продукта в «Простор-Трейд»? Положительно ответили 89 % респондентов. Для 11 % ассортимент не устраивает. Чаще всего йогуртный продукт приобретают в магазинах возле дома — 51 %, в супермаркетах — 40 % респондентов, в павильонах — 8 %, на рынке — 1 % респондентов.

Больше половины покупателей йогуртного продукта составляют женщины — 53,2 %, доля мужчин равна 46,8 %. Наиболее активными покупателями йогуртного продукта являются молодые и пожилые люди, именно они чаще всего приобретают данный вид продукции. До 18 лет —17 %, 18—23 лет — 21 %, 23—35 лет — 15 %, 35—45 лет — 10 %, 45—55лет — 12 %, более 55 лет — 25 %. Возраст респондента показан на рисунке 9.

 

Рисунок 9 — Возраст респондента

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.