Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение кислотности по ГОСТ 3624-92



Определение основано на потенциометрическом титровании кислых солей, содержащихся в молоке, сливках, йогурте, кефире и других молочных продуктах.

Расчет. Кислотность (К, градусы Тернера) рассчитывают по формуле

 

K=10.V, (1)

 

где V(NaOH) объем титранта, затраченный на титрование, см3;

10 коэффициент пересчета на 100 см3 молочного продукта.

Метод определения сухого вещества ГОСТ 3624-92

Сухое вещество определяли методом высушивания до постоянной массы (до получения разницы в массе между двумя последовательными взвешиваниями не более 0,001 г).

Сухой остаток на поверхности марлевого кружка должен иметь равномерный светло-желтый цвет.

Массовую долю сухого вещества вычисляют по формуле

 

(2)

 

где m0 масса бюксы с песком и стеклянной палочкой, г;

m1 масса бюксы с песком, стеклянной палочкой и навеской исследуемого продукта после высушивания, г;

m масса бюксы с песком, стеклянной палочкой и навеской исследуемого продукта до высушивания, г.

Расхождение между параллельными определениями должно бить не более 0,2 %. За окончательный результат принимают среднеарифметическое двух параллельных определений.

Метод балльной оценки

Одним из методов, используемых при органолептической оценке уровня качества, является балльный метод оценки качества исследуемых образцов. Балльная оценка уровня качества базируется на количественном выражении отдельных показателей объекта исследования при помощи числовых величин — баллов — и определении на этом основании общего его уровня качества. Отдельные показатели уровня качества могут быть разделены на группы в зависимости от органов, при помощи которых их определяют. Большое значение имеет очередность оценки отдельных показателей качества. Сначала оценивают показатели на основе органов зрения, затем обоняния и осязания, и в заключение свойства в полости рта. Для оценки образцов йогуртного продукта была разработана 25 — балльная система, представленная в таблице 6.

 

Таблица 6 — Шкала балльных оценок качества йогуртного продукта

Показатель 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Вкус и запах приятный, свойственный виду изделия, ярко выражен приятный, свойственный виду изделия, выражен лёгкий посторонний привкус, выраженный кисломолочный вкус и запах   умеренный прогорклый или горький привкус, невыраженный кисломолочный привкус и запах вкус резко кислый, прогорклый, гнилостный и явно выраженный кормовой привкус и запах
Цвет молочно-белый или обусловленный цветом внесенных компонентов, однородный, равномерный по всей массе молочно-белый или обусловленный цветом внесенных компонентов, с вкраплениями нерастворимых частиц желтоватый или или обусловленный цветом внесенных компонентов, равномерно распределённый по всей массе имеется несвойствен ный оттенок, не равномер ный по всей массе не свойственный наименованию, не равномерный
Внешний вид и консистенция однородная, с нарушенным сгустком при резервуарном способе производства, с ненарушенным сгустком - при термостатном способе производства, в меру вязкая, при добавлении загустителей или стабилизирующих добавок - желеобразная или кремообразная с нарушенным или ненарушенным сгустком, в меру вязкая, при добавлении загустителей или стабилизирующих добавок — желеобразная или кремообразная. Допускается наличие включений нерастворимых частиц, характерных для внесенных компонентов   консистенция не достаточно однородная для данного вида йогуртного продукта, с небольшим количеством крупинок нерастворимых частиц   консистенция жидкая, с небольшим количеством воды, комковатая   йогуртный продукт с выделившейся явной жидкостью
Продолжение таблицы 6
Показатель 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Информативность и красочность упаковки яркая, привлекательная упаковка с рисунком, с легко читаемой маркировкой яркая, недостаточно привлекательная по цветовой гамме, легко читаемая маркировка неприметная упаковка, хорошо читаемая маркировка не красочная упаковка с мелким шри-фтом, марки-ровка плохо читается, информация на упаковке разбросана упаковка непривлекательная, маркировка выполнена мелким шрифтом, не читается  
Извест ность торговой марки самая известная, ее назвали 81—100 % опрошенных известная, ее назвали 61—80 % опрошенных недостаточно известная, ее назвали 41—60 % опрошенных мало известная, ее назвали 21—40 % опрошенных неизвестная, ее назвали менее 21 % опрошенных
             

 

Примечание Источник: собственная разработка.

 

При оценке состояния внешнего вида и консистенции йогуртного продукта можно получить максимум 5 баллов, цвета, вкуса, запаха, Информативность и красочность упаковки, Известность торговой марки также по 5 баллов.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.