Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Нормативы по подготовке прибора ВПХР к работе и определению ОВ



В опасных концентрациях:

1) отлично – 2 мин;

2) хорошо – 2 мин 30 с;

3) удовлетворительно – 3 мин.

В малоопасных концентрациях:

1) отлично – 4 мин;

2) хорошо – 4 мин 30 с;

3) удовлетворительно – 5 мин.

Время на выполнение норматива засчитывается с момента подачи команды «К определению ОВ приступить» до окончания прокачивания воздуха насосом и сравнения показания опытной и контрольной трубок.

22---------

Актуальность исследования.Обеспечение безопасности является одним из самых актуальных и жизненно важных направлений внутренней и внешней политики государства. При этом, безопасность в социально-политической сфере являясь составной частью национальной безопасности, определяет развитие общественных отношений и политического устройства государства.

Особенность современного состояния национальной безопасности состоит в том, что угрозы жизненно важным интересам государства образуют сложную многоуровневую систему. В процессе обеспечения национальной безопасности особое значение имеет реализация государственной политики в сфере обеспечения социально-политической безопасности на уровне субъекта РФ. Можно утверждать, что региональная безопасность (понимая под регионом субъект РФ) на прямую зависит от проводимой внутренней и внешней политики государства, а так же уровня социально-экономического и политического развития регионов. Взаимоотношения федерального центра и субъектов РФ определяют необходимость поиска баланса интересов в формате «центр-регион».

Рассмотрение природы и структуры социально-политических процессов, происходящих в России, в том числе формирования нового представления о национальной безопасности, исследование взаимосвязи федерального и регионального уровней обеспечения безопасности, имеют практическую и теоретическую значимость. При этом различие уровней развития субъектов РФ определяют необходимость дифференцированного подхода при рассмотрении вопросов безопасности в социально-политической и иных сферах, в отдельно взятом субъекте Российской Федерации.

В этих условиях, изучение социально-политических процессов, пред-

ставляет особый научный интерес, обусловленный рядом обстоятельств,

определяющих актуальность исследования.

Во-первых, необходимостью определения жизненно важных интересов субъекта РФ Забайкальского края в социально-политической сфере, расширении и закреплении их спектра.

Во-вторых, необходимостью выявления угроз жизненно важным интересам субъекта РФ Забайкальского края в социально-политической сфере.

В-третьих, необходимостью определения приоритетных направлений деятельности субъектов обеспечения социально-политической безопасности в сфере реализации интересов, парирования и нейтрализации угроз социально-политической безопасности Забайкальского края.

^ Степень научной разработанности проблемы. Научную литературу по исследуемой проблематике можно разделить на три основных группы.

Одну группу составляют работы, посвященные общей теории национальной безопасности. Теоретические и общеметодологические вопросы содержания категории «безопасность» и ее обеспечения рассмотрены в трудах отечественных ученых А.В. Возженникова, М.И. Дзлиева, С.В. Кортунова, В.И. Митрохина, А.А Прохожева, А.Л. Романович, А.И. Соловьева, А.Д. Урсула1.

Рассмотрение методологии политического анализа основано на трудах основателей системного политического анализа Т. Парсонса и Д. Истона в 50-60-х гг. ХХ в., а также трудах Г. Альмонда; У. Митчелла; И. Дойча; А. Этциони; Д. Дивайна и др.

Значительное внимание в современной отечественной науке уделяется категории «интерес», теоретическая часть которой достаточно полно раскрыта в трудах Б.В. Межуева, Н. Михалкина, А.В. Возженникова, А.В. Федякина, И.Г. Яковенко2. Законодательная основа правового закрепления национальных интересов РФ определена следующими нормативно-правовыми актами: Законом Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 № 2446-1, Концепцией национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24), Военной доктриной Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 706)3.

Другую группу составили работы, посвященные вопросам рассмотрения социальной и политической безопасности. Рассматривая социально-политическую безопасность необходимо отметить тот факт, что в российской науке нет четкого определения понятия «социально-политическая безопасность». В работах таких авторов как Л. Гудков, Д.В.Кротов, А.А. Прохожев, В.В. Серебрянников, А. Хлопьев, А.Д. Урсул4, наибольшее внимание уделяется проблемам рассмотрения политической безопасности и социальной безопасности как отдельных видов безопасности.

Следующую группу составили работы, посвященные вопросам региональной политики и региональной безопасности, рассматриваемые в трудах теоретиков А.Л. Гапоненко, М.И. Дзлиева, В.Г. Полянского, Е.Н. Шкариной5.

Анализ социально-экономической и политической безопасности субъектов РФ (в том числе Читинской области) и механизмы ее обеспечения рассмотрены в трудах Т.Е. Бейдиной, Ю.Г. Бурнашовой, Ю.В. Бабановой, С.М. Дарькина, Д.В. Кочергина, А.П. Кузьминых, В.И. Лыкова, А.В. Самойленко, О.В. Стельмашенко, М.Ю. Швецова6.

Процессы, связанные с объединением субъектов РФ, объединением Читинской области и АБАО, рассмотрены в работах и публикациях Л.В. Савинова, Д. Верхотурова, Б. Ветрова, О. Шаркана, С. Дашижаповой7.

^ Объектом исследования являются социально-политические процессы в субъекте Российской Федерации.

Предметом исследованияявляется социально-политическая безопасность субъекта Российской Федерации (на примере Забайкальского края).

^ Гипотеза исследованиязаключается в том что, использование системного подхода в процессе реализации политики обеспечения безопасности Забайкальского края, основанной на объективном исследовании внутренних социально-политических процессов, сформированных интересах и осознанных угрозах, способствует повышению уровня защищенности субъекта Российской Федерации.

^ Цель диссертационного исследованиясостоит в изучении содержания социально-политических процессов на территории Забайкальского края, обосновании значимости обеспечения социально-политической безопасности Забайкальского края, разработке приоритетных направлений в сфере обеспечения социально-политической безопасности.

Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:

- проанализировать состояние социально-политической сферы Забайкальского края;

- проанализировать процесс объединения двух субъектов Российской Федерации Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа;

- рассмотреть состояние партийно-политической системы Забайкальского края, проанализировать тенденции развития партийно-политических процессов в регионе;

- определить основные интересы Забайкальского края в социально-политической сфере, выявить и систематизировать угрозы социально-политической безопасности Забайкальского края, изучить степень влияния экономических, социальных, политических угроз на уровень социально-политической безопасности региона;

- обозначить приоритетные направления совершенствования и реализации политики обеспечения безопасности;

^ Методологическая база диссертационного исследования основана на комплексе общенаучных и специальных политологических методов: системном, сравнительно-историческом, структурно-функциональном, статистическом, методе факторного анализа.

При рассмотрении законодательства и иных нормативно-правовых актов использовался метод сравнительного анализа. Анализ социально-политической ситуации региона потребовал использования системного, сравнительного и статистического методов, что позволило сформировать целостную объективную картину развития социально-политических процессов. Метод анализа и синтеза позволил рассмотреть социально-политическую безопасность как синтез социальной и политической безопасности. С помощью факторного анализа выявлена взаимосвязь и степень влияния отдельных социальных и политических факторов, на состояние социально-политической безопасности региона в целом. Обобщение теоретического и практического материалов проведено на основе методов обобщения, синтеза, аналогии.

^ Информационную и эмпирическую базу исследования составляют нормативные правовые акты федерального и регионального уровней. Концептуальные положения обеспечения национальной и региональной безопасности.

Важнейшее значение в процессе исследования имели информационно-справочные, статистические, аналитические, программные материалы органов государственной власти Читинской области и Забайкальского края. Так же использованы материалы администрации Читинской области, особое значение имели материалы комитета экономики Читинской области и Читинской областной думы. Использован материал программы социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 гг.

Особую значимость имели статистические сборники территориального органа федеральной службы государственной статистики по Читинской области и Забайкальскому краю. Среди них особо стоит выделить следующие: Читинская область в цифрах 2007; Социальное положение и уровень жизни населения Читинской области 2007; Социально-экономическое положение Читинской области в 2007 году; Социально-экономическое положение Забайкальского края в январе-марте 2008 года8.

Важнейшее практическое значение имели работы отечественных и зарубежных деятелей науки, посвященных вопросам обеспечения национальной и региональной безопасности, исследованию социальной и политической сфер жизнедеятельности государства, реализации национальных интересов, обеспечению социально-политической безопасности субъектов РФ; публикации печатных и электронных средств

массовой информации; материалы научно-практических конференций по вопросам региональной безопасности и регионального развития, проводимых в период 2005-2008 годы в г. Чита;

^ Научная новизна диссертационного исследованиясостоит в следующем:

- проведен комплексный анализ состояния социально-политической сферы Забайкальского края, рассмотрена динамика социально-политических процессов, выявлено, что динамика социально-политических процессов оказывает прямое воздействие на уровень социально-политической безопасности Забайкальского края.

- проведен анализ объединительного процесса Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, что позволило определить основные интересы и угрозы в процессе объединения. Основными интересами являются эффективная интеграция экономических, социальных, политических ресурсов, создание новой системы управления, повышение эффективности сотрудничества с федеральным центром. Угрозы определены разностью законодательств объединяемых субъектов РФ, разностью систем организации межбюджетных отношений внутри объединяемых субъектов, сложностью принятия законодательных актов в период оперативного управления Губернатором, недостаточной эффективностью временной системы и структуры органов исполнительной власти объединенного субъекта РФ – Забайкальского края.

- проведен анализ партийно-политической системы Забайкальского края, что позволило дать характеристику основным тенденциям развития партийно-политических процессов в регионе. Зафиксировано сужение политического пространства и снижение конкуренции среди основных политических сил. Отмечены тенденции усиления партии власти, снижения влияния альтернативных политических сил, монополизации политического пространства.

- определены и классифицированы интересы и угрозы социально-политической безопасности Забайкальского края, выявлена степень их влияния на состояние защищенности жизненно важных интересов региона в социально-политической сфере, что позволило обозначить приоритетные направления деятельности субъектов обеспечения социально-политической безопасности в области реализации интересов и противодействия угрозам социально-политической безопасности Забайкальского края.

^ Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что положения и выводы могут быть использованы в работе органов государственной власти. Материалы исследования можно использовать в процессе анализа социально-экономической и политической ситуации в регионе, разработки и создания системы обеспечения безопасности субъектов РФ, выявлении и систематизации жизненно важных интересов и построении эффективной системы противодействия угрозам их реализации.

Рассмотрение природы и структуры социально-политических процессов происходящих в России, процесса формирования нового представления о национальной безопасности, исследования взаимосвязи федерального и регионального уровней обеспечения безопасности, имеют как практическую, так и теоретическую значимость.

Некоторые положения диссертационной работы могут быть использованы при подготовке законодательных актов, затрагивающих вопросы обеспечения безопасности. Так же материалы исследования могут быть использованы при разработке программ обучения затрагивающих вопросы национальной и региональной безопасности, региональной политики, государственного управления.

^ На защиту выносятся следующие основные положения:

 

1.
Уровень социально-политической безопасности Забайкальского


края имеет прямую зависимость от динамики социально-политических процессов на его территории. Депрессивное состояние экономики, неудовлетворительные социально-демографические характеристики, дестабилизированное состояние политической системы негативным образом влияют на состояние безопасности Забайкальского края в социально-политической сфере.

 

2.
Анализ социально-политических процессов позволил выявить и классифицировать интересы и угрозы Забайкальского края в социально-политической сфере, это способствует улучшению организации противодействия угрозам с учетом их конкретных особенностей. Ведущими основаниями для классификации интересов, служат: сфера жизнедеятельности, продолжительность периода актуальности, степень значимости. Основаниями классификации угроз, послужили: сфера возникновения, природа возникновения, вероятность.

3.
Приоритетные направления обеспечения социально-политической безопасности связанны с оптимизацией временной системы и структуры исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, консолидацией усилий политических партий и органов власти с целью реализации интересов в социально-политической сфере, привлечением общественных организаций и бизнес структур для реализации совместных интересов и противодействия возникающим угрозам в рамках частно-государственного партнерства.


^ Апробация работы. Диссертация обсуждена на кафедре государственного муниципального управления и политики Читинского государственного университета и рекомендована к защите. Теоретические положения и практические рекомендации диссертационного исследования обсуждались на научно-практических конференциях:

- всероссийской научно-практической конференции «Географи- ческие исследования как конструктивно-иформационное обеспечение ре-

гиональной политики». – Чита: ЗабГГПУ, 2008.

- региональной научно-практической конференции «Международная безопасность». – Чита: ЧитГУ, 2006.

- региональной научно-практической конференции «Гражданское общество и местное самоуправление». – Чита: ЗабГГПУ, 2008.

Основные положения и выводы диссертационного исследования отражены в пяти публикациях автора, общим объемом 2,1 п.л.

^ Структура диссертации состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, приложений и библиографического списка из 147 наименований.


^ 2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


Во Введении обосновывается актуальность избранной темы диссертационного исследования, рассматривается степень научной разработанности проблемы, определяется предмет, объект, цели и задачи исследования, теоретико-методологическая и эмпирическая базы исследования, раскрывается теоретическая и практическая значимость исследования, научная новизна, формулируются основные положения, выносимые на защиту, приводятся сведения об апробации результатов.

Первая глава «Теоретико-методологические и правовые аспекты социально-политической безопасности субъекта Российской Федерации» посвящена исследованию теоретических и нормативных основ национальной и региональной безопасности, определению роли и места социально-политической безопасности субъекта РФ в системе национальной безопасности, изучению концептуальных подходов обеспечения безопасности, анализу социально-политического состояния Забайкальского края.

В параграфе 1.1. «Содержание социально-политической безопасности субъекта РФ» рассматривается эволюция понятия безопасность, ее правовое содержание и сущностные основы, дана характеристика понятийного аппарата.

Практическая значимость социально-политической безопасности в современных условиях потребовала раскрытия ее содержания. По нашему мнению, социально-политическая безопасность как научная категория является составляющей национальной безопасности и одновременно относится к системе категорий политических и социальных наук. Для определения понятия «социально-политическая безопасность» мы рассмотрели социально-политическую сферу в целом и отдельно, разбив на компоненты.

В настоящий момент существует множество определений социальной и политической безопасности, при этом отсутствие единого подхода при рассмотрении вопросов социально-политической безопасности негативным образом повлияло на научное закрепление данной категории, и не позволяет расширить спектр рассматриваемых вопросов в рамках единого социально-политического процесса. Рассмотрев сформулированные понятия политической и социальной безопасности, понятие «социально-политической безопасности» мы определили как синтез социальной и политической безопасности. Были отмечены следующие закономерности: во-первых, политическая обстановка и состояние политических систем региона определяют его социальное самочувствие. Во-вторых, социальная составляющая является базисом и основой развития практически всех сфер жизнедеятельности человека. В-третьих, благополучие социальной сферы связанно с уровнем экономического развития региона, а уровень экономического и социального развития зависит от проводимой социально-экономической политики. При этом история и повседневный опыт свидетельствуют о том, что нерешённые политические проблемы неминуемо трансформируются в социальные (и на оборот).

Различия в уровне развития субъектов Российской Федерации оправдывают необходимость дифференцированного подхода при рассмотрении вопросов обеспечения безопасности в социально-политической и иных сферах, в каждом отдельно взятом субъекте Российской Федерации. Рассмотрение социально-политической безопасности субъекта РФ дает возможность более четко и широко рассматривать весь спектр угроз и опасностей, возникающих на территории отдельно взятого субъекта Российской Федерации.

Социально-политическая безопасность Забайкальского края, по нашему мнению, может быть определена как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в социально-политической сфере от внутренних и внешних угроз на территории Забайкальского края.

Параграф 1.2. «Концептуальные подходы к проблеме обеспечения социально-политической безопасности субъекта РФ» посвящен анализу состояния современных воззрений в области обеспечения безопасности.

В процессе рассмотрения теоретико-методологического аспекта исследования проблем безопасности были рассмотрены два основных концептуальных подхода обеспечения социально-политической безопасности: «натуралистический» и «деятельностный». В рамках натуралистического подхода опасность-безопасность есть объективная характеристика внешних условий среды жизнедеятельности человека. Вследствие чего деятельность по обеспечению безопасности определяется как ряд мер, направленных на преобразование внешней среды, выделения в ней источников опасностей и их нейтрализации или блокирования. При рассмотрении внутренней безопасности всегда выделяются угрожающая и подверженная опасности системы и источник угроз. При этом источник угроз помещается вне подверженной опасности системы. В рамках деятельностного подхода все представляется иначе: опасность-безопасность определяется как характеристика деятельности субъектов обеспечения безопасности, при этом опасность трактуется как дефицит или отсутствие собственных средств и методов работы со средой обитания, а источник опасности и объект, подверженный опасности, объединены в одну систему.

Особое внимание уделено взаимосвязи социально-политических процессов и безопасности. Факт системного характера данных явлений определил особую эффективность использования системных методов, в частности, системного анализа. Системный анализ – это система методов исследования и проектирования сложных систем, поиска, планирования и реализации изменений, предназначенных для ликвидации проблем. Суть его применительно к политике, состоит в рассмотрении ее как единого, целостного, сложноорганизованного организма, способного к саморегулированию, находящегося в непрерывном взаимодействии с окружающей средой через вход (воспринимающий требования граждан, их поддержку или неодобрение) и выход (принятии политические решения и действия) системы. Политическая система в процессе взаимодействия с обществом рассматривает требования, а выдает готовые политические решения и организует соответствующие действия по их выполнению. Главными целями политической системы в контексте обеспечения безопасности являются, во-первых, сохранение и совершенствование внутренних и внешних систем жизнедеятельности по предъявляемым требованиям; во-вторых, самосохранение путем приспособления к постоянно изменяющимся требованиям среды.

Параграф 1.3. «Анализ социально-политического состояния Забайкальского края». Общий анализ социально-политической сферы края был проведен отдельно по основным сферам жизнедеятельности субъекта. Автором были выделены экономические, социальные, политические фак-торы влияния на развитие социально-политических процессов в регионе.

В процессе рассмотрения экономической сферы проведен анализ: производственного сектора, в частности промышленного производства и сельского хозяйства; внешнеэкономической деятельности; транспортной инфраструктуры; государственных инвестиций. Рассмотрение социальной сферы потребовало анализа уровня жизни населения; демографической ситуации; рынка труда и трудовых ресурсов; сферы образования и здравоохранения; рынка жилья. В политической сфере рассмотрены вопросы эффективности органов власти, установлены влияющие на нее факторы. Были рассмотрены вопросы реформирования на территории Забайкальского края системы органов государственного управления, процессы частно-государственного партнерства, развитие партийно-политических процессов и института гражданского общества.

Как одно из самых важных политических событий, был выбран и проанализирован процесс объединения двух субъектов Российской федерации Читинской области и АБАО. Определено, что объединительный процесс способен оказать существенное влияние на политическую и социальную сферы Забайкальского края. Объединительный процесс обозначил необходимость интеграции управленческих ресурсов и создания новой системы управления объединенным субъектом.

Анализ партийно-политических процессов позволил провести анало-гию между тенденциями развития региональной и федеральной партийной системы. На основании анализа результатов выборов в федеральные и региональные законодательные собрания, проходивших на территории региона в период с 2003 по 2008 гг., было установлено, что партийно-политические процессы характеризуются усилением партии власти и постепенным снижением влияния альтернативных политических сил.

По итогам анализа, к конкурентным преимуществам региона, опре-

деляющим его перспективы, были отнесеныналичие богатого минерально-

сырьевого потенциала и выгодное геополитическое положение (наличие

границы со странами АТР). К перспективным направлениям социально-экономического развития Забайкальского края отнесены горнодобывающая промышленность, внешнеэкономическая деятельность, сельское хозяйство. Самые острые проблемы Забайкальского края связанны со слабым развитием производственного сектора, неблагополучной демографической ситуацией, отсутствием рынка доступного жилья, низкой степенью эффективности системы государственной власти, узостью политического пространства.

Сделаны выводы о том, что на современном этапе, в целом регион является депрессивным и экономически слабо развитым. Существует недостаток собственных средств и федеральных дотаций, что ограничивает общий объем инвестиций в производственную сферу. Отсутствие развитого производственного сектора ограничивает развитие экономики, провоцирует безработицу, снижает социально-экономическую защищенность широких слоев населения. Растет уровень социальной поляризации и расслоения общества. Снижение уровня социально-экономического благосостояния усиливает демографические проблемы, негативно влияет на развитие института семьи, способствует оттоку населения из депрессивного субъекта, провоцирует повышение уровня недовольства проводимой политики, снижает уровень доверия к власти.

Вторая глава «Обеспечение социально-политической безопасности субъекта Российской Федерации» посвящена исследованию нормативных и теоретических основ таких категорий национальной и региональной безопасности как: «интересы», «угроза», «безопасность», выявлению и конкретизации содержания данных категорий в социально-политической сфере на уровне субъекта РФ – Забайкальского края.

В параграфе 2.1. «Обеспечение интересов Забайкальского края в

социально-политической сфере» рассмотрена эволюция понятия «интере-

сы», степень его разработанности, содержание и законодательное закрепление в нормативно-правовых актах. Представлено авторское определение понятия «интересы» Забайкальского края в социально-политической сфере, рассмотрена их классификация.

Интересы Забайкальского края в социально политической сфере могут быть обозначены как потребность в устойчивом социально-политическом развитии личности, общества и государства, на территории Забайкальского края.

Как любое сложное явление, категория «интерес» имеет свою классификацию, необходимую для более четкого, осознанного рассмотрения и понимания системы интересов. Классификация интересов по различным признакам, помогает повысить эффективность их выявления.

К основным социально-политическим интересам края в экономической сфере отнесены развитие реального сектора экономики, внешнеэкономической деятельности, создание благоприятных условий для развития бизнеса и частно-государственного партнерства. К условиям реализации данных интересов отнесены: привлечение инвестиций и усиление инвестиционной привлекательности региона; содействие развитию горнорудной промышленности и АПК края; развитие транспортной инфраструктуры; топливно-энергетического комплекса; внедрение инновационных технологий и повышение производительности; создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса как основы экономики края.

В социальной сфере это - стабилизация демографической ситуации и повышение уровня благосостояния населения. К условиям реализации данных интересов, отнесены развитие производственного сектора экономики, формирование рынка доступного жилья, развитие сферы образования и медицины, подготовка собственных трудовых ресурсов и развитие рынка труда, создание на территории края безопасной среды существования и устойчивого правопорядка, поддержание благоприятной экологической обстановки и сохранение сбалансированного состояния экосистем.

В политической сфере это - успешное завершение объединительного процесса Читинской области и АБАО, создание единого жизнеспособного субъекта Российской Федерации. Факторами реализации данного интереса являются создание эффективной системы и структуры органов исполнительной власти; работа с кадровым обеспечением государственной службы; организация и проведение мер по борьбе с коррупцией; развитие общественно-государственного партнерства; формирование института гражданского общества, стимулирование политической активности населения; формирование развитой партийно-политической системы.

По нашему мнению, выявление и реализация интересов Забайкальского края является важнейшим условием проведения государственной и региональной политики. Взаимосвязь экономических, социальных и политических процессов определяет необходимость использования системного подхода в процессе выявления жизненно важных интересов региона.

В параграфе 2.2. «Угрозы социально-политической безопасности Забайкальского края» рассмотрены определения такой категории как «угроза». В обобщенном виде угрозу можно определить как нечто противостоящее интересам, при этом одному интересу может противостоять несколько угроз либо одна угроза нескольким интересам.

По нашему мнению, под угрозой социально-политической безопасности Забайкальского края необходимо понимать совокупность условий и факторов, создающих опасность социально-политическим интересам личности, общества, государства, возникающих на его территории либо вне ее, и влияющих на развитие в данном субъекте РФ

всего спектра социально-политических отношений.

Обращение к анализу угроз в социально-политической сфере Забайкальского края в зависимости от природы возникновения, позволило разделить угрозы социально-политической безопасности региона на экономические, социальные, политические.

К основным экономическим угрозам Забайкальского края, имеющим влияние на его социально-политическую безопасность, были отнесены стагнирующий характер протекания экономических процессов; сокращение обрабатывающих производств; деградация АПК; сырьевая направленность экспорта; зависимость от импорта продовольствия, включая товары первой необходимости; транспортная дискриминация (рост тарифов). К основным факторам, влияющим на безопасность в экономической сфере, необходимо отнести недостаточный объем федеральных инвестиций и собственных инвестиционных средств; неблагоприятный инвестиционный климат; отсутствие промышленного производства и сокращение объемов в обрабатывающей промышленности, неразвитость института частно-государственного партнерства.

Следствием угроз экономической безопасности являются угрозы социальные. К основным угрозам безопасности Забайкальского края в социальной сфере необходимо отнести неблагоприятную демографическую ситуацию; высокий уровень безработицы; социальное расслоение общества; девальвацию духовных ценностей. Наибольшую опасность для края имеют процессы снижения численности населения, рождаемости, повышения смертности, процессы старения населения, отрицательное сальдо миграционных процессов, снижение количества населения трудоспособного возраста.

К основным угрозам безопасности Забайкальского края в политичес-

кой сфере можно отнести дестабилизацию региональной политической си-

стемы вследствие объединительного процесса; низкую степень организа-

ции работы органов государственного управления. Основные угрозы политического характера в процессе объединения двух субъектов связаны с полной реорганизацией структуры действующей политической системы. К факторам влияния на степень организации работы органов государственного управления следует отнести отсутствие эффективной системы подбора, ротации, обновления, распределения кадров; чрезмерная численность кадров; старение кадров и отсутствие преемственности в опыте работы; отсутствие информационного обеспечения общества о деятельности власти; недостаточно развитая партийно-политическая система.

Параграф 2.3. «Обеспечение социально-политической безопасно- сти Забайкальского края». Процесс объединения Читинской области и АБАО обозначил необходимость качественно нового подхода к обеспе-чению социально-политической безопасности объединенного субъекта РФ – Забайкальского края.

Повышение уровня безопасности в новых условиях возможно за счет ускорения темпов социально-политического и экономического развития, основным условием данного процесса является совершенствование и оптимизация деятельности органов законодательной и исполнительной властей. Новая система социально-политических отношений в сфере го-сударственного и муниципального управления предполагает совершен-ствование системы обеспечения безопасности в трех основных направ-лениях:

- оптимизация временной системы и структуры исполнительных органов государственной власти Забайкальского края;

- консолидация усилий политических партий и органов власти с целью реализации интересов в той или иной сфере;

- привлечение гражданского общества и бизнес структур для реали-

зации совместных интересов и противодействия возникающим угрозам в

рамках общественно-государственного партнерства.

Оптимизация структуры государственных органов исполнительной власти Забайкальского края может происходить в два этапа. На первом этапе возможно осуществление межблоковой оптимизация существующих министерств и ведомств с минимальными их изменениями с точки зрения функций и кадрового состава. После оптимизации работы на блоковом уровне возможно проведение нового этапа внутриблоковой оптимизации.

Повышение эффективности деятельности органов власти в процессе решения задач общественного и государственного развития, реализации приоритетных направлений проводимой государственной политики строится на сотрудничестве политических партий, представительных и исполнительных органов власти.

Открытая и ответственная политика в сфере частно-государствен-ного сотрудничества, реализация совместных проектов власти и бизнеса является одним из направлений улучшения ситуации во всех сферах жизнедеятельности, это способствует развитию многостороннего подхода в процессе разработки и реализации общественно значимых решений, более эффективной реализации совместных социальных проектов, созданию более эффективных правовых норм и управленческих решений, формированию объективной оценки решений принимаемых органами государственной власти, обеспечению государственной поддержки общественно значимой деятельности некоммерческих организаций, привлечению управленческого опыта и технологий, использованию потенциала некоммерческих организаций для решения социально-экономических и политических проблем региона.

В Заключении диссертационного исследования в обобщенном виде сформулированные все основные выводы и обобщены предложения.

 

23-----------

Лифт

Если лифт, в котором вы ехали, вдруг начинает падать и несётся всё быстрее, самое верное средство спасения — повернуться на другой бок, потому что вы неудобно спите и вам снится дурной сон.

Дело в том, что лишь в музеях остались лифты, выпущенные до первой мировой войны. Те, что выпущены после, оборудованы системой клиновых тормозов (ловителей). Принцип их работы прост, надёжен и не зависит от электричества. Ловители не откажут до тех пор, пока на планете действуют законы механики: при любом ускорении лифта они срабатывают автоматически.

Впрочем, в случае, если, например, оборвётся трос, аварийная остановка всё же будет очень резкой, так что стоит держаться подальше от зеркал или окон лифта.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.