Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Бизнес-инкубатор Уфимского городского фонда развития и поддержки малого предпринимательства

Бизнес-инкубатор функционирует с "09" января 2014 года.

Бизнес-инкубатор - структурное подразделение Уфимского городского фонда развития и поддержки малого предпринимательства, которое осуществляет поддержку и содействие субъектам малого предпринимательства в процессе реализации проектов и осуществляет деятельность, направленную на развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Руководство Бизнес-инкубатором осуществляет генеральный директор Уфимского городского фонда развития и поддержки малого предпринимательства.

Площадка инкубатора находится по адресу: г. Уфа, бульвар Ибрагимова, д. 19.

Общая площадь Бизнес-инкубатора 397 кв. м. Количество готовых рабочих мест около 47.

Для работы над проектами резидентам предоставляются следующие услуги по программе резидентуры:

- предоставление доступа к инфраструктуре Бизнес-инкубатора:

1) рабочее место (стол, стулья, стеллаж, вешалка, компьютер с программным обеспечением, подключение к Интернету;

2) доступ к копировальному центру, факсу, телефония, к справочным и информационным системам;

3) конференц-зал, оснащенный необходимым оборудованием для проведения конференций, презентаций, переговоров, семинаров и других мероприятий;

4) комната для приема пищи (кухонный уголок, холодильник, микроволновая печь, столы и стулья);

- индивидуальные консультации;

- услуги секретаря по приему звонков;

- уборка площади.

Стоимость услуг для резидента составляет 2500 рублей в месяц за каждое оборудованное рабочее место.

В Бизнес-инкубаторе предусмотрены следующие услуги/продукты:

- программа резидентуры;

- дополнительные услуги, не входящие в программу резидентуры.

(http://www.ufasbfund.ru/incub/)

10 Технопарк «Инмаш»

В 2009 г. Министерством промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан подтвержден статус технологического парка (выдано свидетельство о регистрации субъекта инновационной инфраструктуры № 7 от 8 октября 2009 г.)
Общая территория производственных отапливаемых помещений – более 110 тыс. кв. м. В наличии – свыше 600 ед. оборудования (включая обрабатывающие центры, термическое, сварочно-заготовительное производство). Производственные помещения оснащены погрузо-разгрузочным оборудованием, инженерными коммуникациями, подъездными путями (включая железнодорожную ветку).
Производственные мощности, офисные площади и инженерная инфраструктура (по электро-, газо-, паро-, воздухо-, водоснабжению, водоотведению, отоплению) имеют резервы использования, которые активно применяются в процессе развития проекта.
В настоящее время на территории технопарка действуют общество с ограниченной ответственностью «Концерн "Инмаш"» (высокотехнологичное машиностроение), общество с ограниченной ответственностью «Южный Урал» (производство упаковки), Общество с ограниченной ответственностью Совместное предприятие «БЕЛАРУС-Инмаш» (сборочное производство тракторов и навесного тракторного оборудования), общество с ограниченной ответственностью «Транстехника» (газоплазменная резка крупногабаритных изделий), общество с ограниченной ответственностью «Русфильтр» (производство масляных и воздушных автомобильных фильтров), общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «ЛИОН» (охранные услуги) и ряд других компаний.
Общая численность персонала – 224 человек.

(http://inmash.org/history)

11 Бизнес-инкубатор «Юг Башкортостана» г. Салават

На основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан № 1374а-р от 25 декабря 2006 г. в целях реализации мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектам РФ, было принято решение создать территориальный бизнес-инкубатор в городском округе город Салават Республики Башкортостан.

Основной целью бизнес-инкубатора г. Салават является:

  • увеличение процента «выживаемости» вновь созданных малых предприятий,
  • наиболее полное использование научно-технического потенциала Республики Башкортостан,
  • формирование предпринимательской среды,
  • обеспечение условий для создания и развития малых предприятий в приоритетных для Башкортостана отраслях экономики, прежде всего производственной, научно-технической и инновационной сферах.

Цель Бизнес-инкубатора – создание максимально благоприятных условий для успешного начального развития малых предприятий. Инкубатор не только предоставляет прошедшим отбор компаниям офисные площади на льготных условиях, но (и это самое главное) – содействует налаживанию бизнес процессов в этих компаниях, оказывает консультационные услуги по юридическим, маркетинговым, бухгалтерским и управленческим вопросам.

Размещенным в бизнес-инкубаторе компаниям оказывается содействие в разработке и продвижении их инновационных разработок, а так же поиске инвесторов. Это значительно увеличивает шансы компании на выживание после окончания «инкубационного периода», так как именно комплекс подобных мероприятий дает новой компании возможность самостоятельно развиваться на свободном рынке. Таким образом, пользуясь содействием бизнес-инкубатора, предприниматель сосредоточен исключительно на развитии своей уникальной идеи и стремлении начать выпуск собственного продукта, услуги.

АНО «Бизнес-центр «Юг Башкортостана» — классический бизнес-инкубатор, который объединяет под своей крышей предприятия самого разного профиля. Общая площадь офисных помещений, предназначенных для сдачи в аренду на льготных условиях, составляет 1200 кв.м. Всего для сдачи в аренду предназначено 33 офисных помещения. Площадь предоставляемых помещений от 10 кв.м и выше; круглосуточная охрана; каждое рабочее место в помещениях бизнес-инкубатора обеспечивается оргтехникой и мебелью, телефоном с выходом на городскую и междугородную связь, доступом в Интернет, коллективным доступом к факсу, копировальному аппарату, сканеру.

12. Октябрьский бизнес-инкубатор

Октябрьский бизнес-инкубатор – территориальный орган, зона действия которого распространяется также на Туймазы, Белебей и Ермекеево. Общая площадь трехэтажного здания, расположенного по адресу: ул. Северная, д.5 а, составляет 1074 кв.м. Площадь прилегающего земельного участка 1500 кв.м. Всего для сдачи в аренду предназначено 33 офисных помещения. Площадь предоставляемых помещений от 10 до 25 кв.м.; чистовая отделка; круглосуточная охрана с системой видеонаблюдения, контроля доступа, пожарной сигнализацией; каждое рабочее место в помещениях бизнес-инкубатора обеспечивается оргтехникой и мебелью, телефоном с выходом на городскую и междугородную связь, факсом, доступом в Интернет, коллективным доступом к копировальному аппарату, сканеру, цветному принтеру, комнате ведения переговоров и конференц-залу на 50 посадочных мест. Создание 82 рабочих мест обеспечено за счет финансирования из федерального (11 млн. руб.) и республиканского (11 млн. руб.) бюджетов. Основной уровень квалификации персонала – менеджеры среднего звена. Основными видами деятельности бизнес-инкубатора являются предоставление офисных помещений в аренду субъектам малого предпринимательства сроком до трех лет на льготных условиях (в первый год оплачивается только 40% от рассчитанной стоимости аренды, второй год – 60%, третий год – 100%); предоставление в пользование офисного оборудования (компьютеры, телефоны, копировальные аппараты, факсы); оказание информационно-консультационных услуг по различным отраслям деятельности для субъектов малого предпринимательства, размещаемых в бизнес-инкубаторе.
Бизнес-инкубатор в лице созданного для технического содержания и оказания услуг МУП «Управляющая компания «Октябрьский бизнес-центр» оказывает: - почтово-секретарские услуги; - консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения; - обеспечивает доступ к информационным базам данных; - проводит обучение практическим навыкам разработки индивидуальных бизнес-планов, экономических намерений и пакета учредительных документов; - содействие в доступе к рынку товаров, труда и кредитам, организация участия в ярмарках и выставках; - обеспечение связей между выпускниками бизнес-инкубатора и с другими предпринимателями с целью обмена информацией и опытом работы, прогнозирования наиболее перспективных видов деятельности, поиска способов и конкретных мер формирования конкурентной способности и эффективности предпринимательства; - посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами, союзами, торговыми палатами, банками и т.д.; - поддержка при решении административных проблем; - проведение конференций, выставок, семинаров по экономическим и правовым вопросам предпринимательства, в том числе с международным участием; - организация независимой экспертизы проектов и продукции, созданной в рамках учебных, научно-технических и хозяйственных программ.
(http://www.oktbi.ru/)

13 Бизнес-инкубатор «Деловой мир Зауралья». Г. Сибай

В 2008 году по инициативе Администрации городского округа город Сибай, при активном содействии Правительства Республики Башкортостан и поддержке со стороны Правительства Российской Федерации был создан территориальный бизнес-инкубатор (ТБИ). В 2007 году город Сибай выиграл конкурс на размещение ТБИ, чему способствовал высокий потенциал предпринимательских идей и проведение в городе различных мероприятий и экономических форумов. Торжественное открытие ТБИ состоялось 23 августа 2008 года. Функции управления осуществляет МУП Управляющая компания Бизнес-центр «Деловой мир Зауралья».

Услуги, оказываемые в бизнес-инкубаторе, предоставляются субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории следующих муниципальных образований:

- городского округа город Сибай Республики Башкортостан;

- городского поселения город Баймак Республики Башкортостан;

- муниципальных районов:

Баймакский район Республики Башкортостан,

Абзелиловский район Республики Башкортостан,

Хайбуллинский район Республики Башкортостан,

Зилаирский район Республики Башкортостан,

Бурзянский район Республики Башкортостан,

Зианчуринский район Республики Башкортостан.

В общем, территориальный бизнес-инкубатор занимает здание общей площадью 1814,2 кв.м, площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства — 1590,5 кв.м., в том числе производственные — 731,2 кв.м. Для сдачи в аренду субъектам малого и среднего бизнеса имеются 30 офисных помещений, оснащенных новой оргтехникой и мебелью, комната переговоров, конференц-зал. В среднем площадь предоставляемого офисного помещения составляет 16 кв.м, где организованы от 2 до 3-х рабочих мест. Площадь самого большого офиса составляет — 29,6 кв.м., наименьшего — 8,3 кв.м. Также в составе недвижимого имущества ТБИ имеются помещения производственного назначения, примыкающие к административному зданию ТБИ, в том числе:

- выставочный зал – 212,7 кв.м;

- опытно-производственный цех – 518,5 кв.м.

(http://bcdmz.ru/o_kompanii/biznescentr_delovoj_mir_zauralya/)

Опираясь на вышеизложенное видно, что инновационная инфраструктура представлена пятью технопарками, одним центром трансфера технологий и один бизнес-инкубатор (по г. Уфе). Эти субъекты являются лишь частью модели инновационной инфраструктуры. Данная ситуация показывает, что инновационная составляющая города находится на очень низком уровне развития.

В Уфе сложилась уникальная ситуация в инновационной сфере: с одной стороны, имеются значительные фундаментальные и технологические научные и инженерные кадры, хорошая научно-производственная база в отдельных секторах экономики, а с другой стороны – крайне слабая реализация инноваций в производстве.

В результате в Уфе, как и в Республике Башкортостана в целом, отечественная продукция многих предприятий остается неконкурентоспособной, удельный вес в экспорте инновационной продукции очень мал, сохраняется сырьевая направленность экономики.

Сложившееся положение в сфере инновационной деятельности не обеспечивает технологического прорыва и соответственно кардинального ускорения экономического развития РБ.

В Уфе пока нет инфраструктуры, которая бы способствовала внедрению инноваций в производство. Сохраняется большой разрыв между учебными заведениями, научными организациями и предприятиями. Они должны быть звеньями одной цепи, но на данный момент каждое "звено" является едва ли не изолированной системой: наука, образование и промышленность развиваются сами по себе. В структуре общих затрат на технологические новации превалируют расходы на приобретение машин и оборудования. А на исследования и разработки идут несоизмеримо меньшие инвестиции. То есть основные средства приобретаются за счет снижения прямых расходов на инновационную составляющую производства. В результате усиливается инновационная зависимость от экономически развитых стран.

Инновационная политика региона должна быть нацелена на решение пяти приоритетных задач. Во-первых, необходимо создать и запустить механизмы развития предпринимательства на основе наукоемких технологий. Другими словами, нужно формировать цивилизованный рынок интеллектуальной собственности. Во-вторых, персонал научных организаций должен пройти обучение инновационному менеджменту. В-третьих, республике нужна полноценная база данных об инновациях. В-четвертых, целесообразно привлекать инновационно - активные бизнес-структуры и организации государственного сектора из других регионов страны. В-пятых, необходимо продвигать инновационные разработки, продукты, технологии и товары в другие субъекты России и в страны ближнего и дальнего зарубежья. В настоящее время в Уфе ведется работа по созданию единой системы поддержки инновационного процесса. Проблема решается с разных сторон: нормативно-правовой, финансовой, организационной, информационной, научно- и производственно-технологической, материально-технической и кадровой.

Проект инновационной программы уже согласован со многими заинтересованными министерствами и ведомствами. Ключевой принцип ее построения заключается в следующем: любой инновационный продукт проходит несколько этапов - от идеи до промышленного освоения, и на каждом этапе существует целый ряд специфических проблем, для решения которых нужны специфические формы содействия.

Проект ведется по пяти направлениям: формирование цивилизованного рынка интеллектуальной собственности, обучение инновационному менеджменту, создание базы данных об инновациях, привлечение инновационно активных бизнес-структур из других регионов страны, продвижение инновационных разработок в другие субъекты РФ и в зарубежные страны.

С целью активизации инновационной деятельности ключевыми направлениями инновационной политики определены:

- реализация республиканской целевой инновационной программы Республики Башкортостан, активизация работы по формированию объектов инновационной инфраструктуры, в том числе с привлечением федеральных средств, местных бюджетов и внебюджетных источников;

- содействие активизации работы на предприятиях по внедрению современных технологий и производств, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции с высокой долей добавленной стоимости; по снижению энергоемкости производств за счет внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий и оборудования, в том числе на базе принятия собственных долгосрочных программных мероприятий по ресурсосбережению;

- содействие участию в статистических наблюдениях по инновационной деятельности;

- содействие разработке муниципальных инновационных программ.

Необходимо создавать бизнес-инкубаторы для того, чтобы оказывать начинающим предпринимателям широкий спектр услуг, необходимых на стадии становления собственного предприятия, создавать хорошие исходные предпосылки для молодых предпринимателей во время трудных первых лет работы. Они являются одним из ключевых элементов инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

Главная задача бизнес-инкубатора – содействие успешному развитию фирм, которые в дальнейшем смогут оставить бизнес-инкубатор и работать без его поддержки. Предприниматели, работающие в бизнес-инкубаторе, создают новые рабочие места, развивают технологии и тем самым укрепляют местную и национальную экономику.

Роль бизнес-инкубатора в создании новых малых предприятий состоит не только в непосредственной инкубации «start-ups», но и в том, что за счет профилирования бизнес-инкубатора и процедуры конкурсного отбора предприятий для размещения на его площадях, органы местного самоуправления могут оказывать поддержку тем предприятиям, деятельность которых соответствует приоритетам развития территории. Примером могут служить бизнес-инкубаторы инновационного профиля в наукоградах, развитие сферы услуг для предпринимателей, приоритетная поддержка предприятий коммунального профиля в связи с коммунальной реформой и пр.

К основным проблемам создания бизнес-инкубатора в г. Уфе относятся следующие:

· Трудности в поиске финансирования на создания бизнес-инкубатора.

· Подбор руководящего состава, который имеет практические навыки в управлении деятельностью бизнес-инкубатора.

Перспективы, открываемые перед г.Уфа от создания бизнес-инкубатора, являются значимыми для экономики региона в целом.

· Содействие занятости населения. Бизнес-инкубаторы занимаются созданием новых предприятий и рабочих мест. Одним из важнейших партнеров бизнес-инкубаторов являются Центры занятости. Такое партнерство позволяет осуществить переобучение безработных граждан по необходимым для региона профессиям. Исследования показали, что учебные заведения в массовом порядке переучивают население на специальности менеджмент, маркетинг, в то время как на рынке труда катастрофически не хватает квалифицированных сварщиков, слесарей, инженеров. В рамках бизнес-инкубаторов теория дополняется практикой, и начинающие менеджеры получают хорошие шансы достичь уровня профессиональных управленцев.

· Развитие инвестиционных возможностей. Доступ к инвестиционным ресурсам на хороших условиях имеют средние и крупные предприятия, занимающие устойчивые позиции на рынке, а у начинающих предпринимателей практически нет шансов получить финансирование своих проектов. Задачей администрации бизнес-инкубатора в этом случае является содействие начинающим предпринимателям в получении кредитов и займов. Бизнес-инкубатор, выступив в качестве гаранта возврата кредита, контролирует целевое использование средств, а предприниматель с первых шагов получает навыки в работе с традиционными источниками финансирования.

· Муниципальный заказ. Каждый муниципалитет является крупнейшим потребителем различных товаров и услуг. Оборот по муниципальному заказу составляет в каждом регионе десятки миллионов рублей, причем не всегда поставщики определяются на основе открытого, публичного конкурса. Для муниципалитета конкурс – это возможность оптимизировать расходы и наилучшим образом решать проблемы социальной политики. При объявлении конкурса на муниципальный заказ важно точно определить объемы заказа, качественные характеристики товаров и услуг.

· Развитие предприятий по приоритетным для города направлениям. В результате изучения тенденций развития рынка, знания опыта работы в других регионах и обмена информацией с муниципальными властями администрация бизнес-инкубатора может инициировать создание предприятий по выпуску совершенно новых продуктов или услуг. Технология работы в этом случае заключается в том, что специалисты бизнес-инкубатора разрабатывают бизнес-план, определяют необходимые ресурсы и затем занимаются подбором предпринимателей, способных реализовать проект.

· Реализация лизинговых программ. В России возможности лизинга используются слабо, хотя это одна из наиболее эффективных форм развития предпринимательской деятельности в регионах. Одно из главных преимуществ – возврат массы кредита уже обеспечен оборудованием, принадлежащим лизингодателю. Если свои возможности объединяют лизинговая компания и бизнес-инкубатор, то лизинговая компания увеличивает свою клиентскую базу, приобретая оборудование для предприятий клиентов бизнес-инкубатора. Со своей стороны, бизнес-инкубатор способствует развитию инкубируемых фирм, размещая это оборудование на своей территории и обеспечивая его ввод в эксплуатацию. Кроме того, бизнес-инкубатор контролирует эффективность использования оборудования и выполнения лизингополучателем графика лизинговых платежей. В конечном итоге, лизинговая компания экономит средства за счет того, что часть ее функций (в том числе контроль) выполняет администрация бизнес-инкубатора. Для инвесторов бизнес-инкубаторы служат отличным местом по той простой причине, что в них представлено множество различных перспективных проектов, которые уже работают. В свою очередь компании часто выходят из бизнес-инкубаторов, отдаваясь в руки инвесторов. Обычно это выглядит следующим образом: на первоначальном этапе компании помогает бизнес-инкубатор, в котором появляется первая версия продукта. Затем приходит инвестор, который вкладывает в компанию, и она выходит за рамки инкубатора.

А также можно выделить то, что значительное число субъектов малого предпринимательства испытывает недостатки бизнес-инкубаторов:

- зависимость от федерального финансирования и отсутствие постоянных спонсоров или инвесторов.

- недостаток высококвалифицированных кадров.

- резидентам предлагается стандартный набор услуг, не адаптированный к их реальным потребностям.

- слабо развита система комплексного инкубирования бизнеса;

 

2.2 Сравнительный анализ инновационной инфраструктуры г. Уфа с городами РФ

 

Для проведения сравнительного анализа состояния инновационной инфраструктуры были выбраны города Казань и Самара. Выбор этих городов основывается на следующих схожих характеристиках:

- численностью населения более миллиона человек;

- уровень жизни населения и социальная сфера;

-экономическое и промышленное развитие;

- научно-техническая сфера;

- научный потенциал.

В г. Казань численность экономически активного населения на начало 2015 года составила 1 205 651 человек, или 47,0 % от общей численности населения республики.

Город Казань является Крупнейшим населённым пунктом Татарстана . Кроме него, в Республике есть также 21 город, 20 посёлков городского типа и 897 сельских советов.

Казань – один из наиболее развитых в экономическом отношении городов РТ. Основные ресурсы: нефть, земля, водные ресурсы. Город обладает мощным научным и интеллектуальным потенциалом. Ведущие отрасли промышленности: нефтедобыча и нефтехимия, авиастроение, машиностроение и приборостроение.

Развитие нефтегазохимического комплекса остается одним из решающих факторов экономической стабильности г. Казань.

Важнейшей структурной составляющей экономики города, его базовой отраслью является топливная промышленность. В 2009 году объемы производства в топливной промышленности возросли на 10,1%. Основной объем добычи нефти приходится на ОАО "Татнефть" – 26,4 млн. тонн нефти в год.

В г. Казань ситуация в инновационной сфере характеризуется следующими показателями: доля инновационно-активных предприятий в 2014 году составила 27,2%. В целом по другим городам России аналогичный показатель равнялся в 2014 году 18%. Доля выручки от реализации инновационной продукции в общей выручке от продажи товаров, продукции предприятий города составила в 2014 году 27%.

Затраты на технологические инновации предприятий Казани сократились на 2% в 2010 году по сравнению с 2009 годом. В структуре затрат на технологические инновации преобладают расходы на закупку оборудования и технологических процессов (73,8% затрат на инновации) и лишь 7,7% - непосредственно на исследования и разработки. Все это усиливает тенденцию к инновационной зависимости от экономически развитых стран. Структура затрат на финансирование инноваций отличается значительными отраслевыми диспропорциями. Так, 53% затрат сосредоточены в топливной промышленности, более трети – в машиностроении и металлообработке - 34,1%. Эти отрасли являются бюджетообразующими. На другие отрасли приходится 12,9%. Вместе с тем ряд отраслей с высоким инновационным потенциалом, такие как информатизация и связь, пищевая и деревообрабатывающая промышленность, требуют к себе особого внимания. Их инновационное развитие может стать основной предпосылкой увеличения конкурентоспособности экономики города.

 

Таблица 2.2 – Научно – технический потенциал города Казань (по данным статистики)

Год
Количество организаций
Число занятых в области НИР (всего), чел

 

Самара — крупный город в России, административный центр Самарской области.

Население — 1 172 348 человек (по состоянию на 2014 год) в границах муниципального образования седьмой по численности населения город России.

Самара является крупным центром машиностроения и металлообработки, пищевой, а также космической и авиационной промышленности. В городе работают более 150 крупных и средних промышленных предприятий. В 2014 году наблюдалась положительная динамика промышленного производства. Прирост промышленного производства городского округа Самара в физическом объёме составил 106 % к уровню 2013 года. Позитивная динамика роста в основном обусловлена: развитием производства пищевых продуктов (индекс физического объёма — 111,5 %), электрооборудования, и оптического оборудования (116,7 %), транспортных средств (113 %), издательской и полиграфической деятельности (114,5 %), производства и распределения электроэнергии, газа и воды (103,6 %).

В январе-июне 2014 года индекс физического объёма промышленного производства к уровню соответствующего периода 2013 года в действующих ценах составил 117,3 %.

В первом полугодии 2014 года объем внешнеторгового оборота Самарской области составил всего 6502,5 млн. долларов США и по сравнению с 2013 годом увеличился на 15,8%.

(https://docviewer.yandex.ru/?url=yaserp%3A%2F%2Fwww.investinsamara.ru%2Fexternal%2Fnew%2Ffiles%2Fc_1870%2FItogi_VED.pdf&lang=ru&c=5564eba1e807)

Без учета автопрома индекс промышленного производства в области с начала 2014 года составил 99,3% к 2013 году (http://www.tolkochto.ru/news/economy/66289.html), с Волжским автозаводом — всего 69,5% в сравнении с аналогичными показателями прошлого года.

Город Самара обладает достаточно высоким научно-техническим и кадровым потенциалом, что в сочетании с богатыми природными ресурсами и значительным объемом внутреннего рынка является прочной основой для эффективного инновационного развития городской экономики.

На сегодняшний день основу инновационного потенциала Самары составляют академическая и вузовская наука, отраслевые НИИ, научные подразделения промышленных и агропромышленных предприятий, научно-образовательные, технико-внедренческие центры, инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности.

В настоящее время в г. Самара функционируют:

- около 150 средних и крупных научных организаций, в большинстве своем государственных академических и отраслевых институтов и научных центров;

- 35 высших учебных заведения, включая филиалов иногородних высших учебных заведений;

- более 30 малых предприятий научно-технической сферы;

- значительное количество инновационно-активных предприятий производственной сферы.

Большинство проводимых исследований имеют всероссийское значение и направлены на разработку и совершенствование критических технологий федерального уровня (фундаментальные исследования, производственные технологии, энергетика, рациональное природопользование). Вместе с тем, значительный объем исследований имеет местное прикладное значение и используется для решения задач регионального развития (ядерная энергетика, сельское хозяйство, рыбоводство, здравоохранение, мелиорация, природоохранная деятельность).

(ПРИЛОЖЕНИЕ таблицы).

Данные по удельным весам в таблице 4 приведены в натуральных единицах измерения (не в %). Удельные веса были подсчитаны исходя из следующих данных: население г. Казань, Самары и Уфы составляет 1 205 651 , 1 172 348 и 1 096 702 человек соответственно, примерное количество крупных предприятий в данных городах составляет 150 (Казань) , 150 (Самара) и 200 ( Уфа) .

Количество технопарков (7) в Казани больше, чем в Самаре (4) и Уфе (5), что отражается в таблице 4: удельный вес технопарков на 100 чел Казани составляет 0,1, а в Самаре и Уфе –0,03 и 0,05 соответственно. Наибольшее количество вузов приходится на город Самару (21), удельный вес которых на 100 предприятий составляет 14.

Если рассматривать удельные показатели элементов инновационной инфраструктуры Казани, то можно сказать, что наибольший удельный вес имеют центры трансферта технологий, технопарки и вузы. Слабо развиты венчурные фонды города, их количество не превышает 2 (Региональный венчурный фонд

инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере г.Казань, Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере г.Казань (высоких технологий)).

В заключении отметим, что в данной главе отражается анализ современного состояния инновационной инфраструктуры г.Уфы и Республики Башкортостан, где в свою очередь приводится определение инновационной инфраструктуры, дается типовая модель построения инфраструктуры инновационной деятельности. Отражаются субъекты инновационной деятельности, существующие в Республике Башкортостан и в г. Уфа. Приведенный анализ современного состояния инновационной инфраструктуры позволяет сделать вывод о том, что существуют серьезные дисбалансы в создании организаций инфраструктуры. Если по части направлений существует достаточно развитая система, то по другим работа практически не начата. Серьезной задачей на ближайшую перспективу является создание такой инфраструктуры инновационной деятельности, которая позволяет обеспечить необходимый баланс ресурсов инновационных предприятий.

Проводится сравнительный анализ состояния инновационной инфраструктуры г. Уфы с городами РФ. Для сравнения выбраны города Казань и Самара. Выбор этих городов основывается на следующих схожих характеристиках:

- численностью населения более миллиона человек;

- уровень жизни населения и социальная сфера;

-экономическое и промышленное развитие;

- научно-техническая сфера;

- научный потенциал.

Рассматривается история социально-экономическая сфера и научный потенциал данных городов. Приводятся таблицы научно-технического потенциала. Сравнительный анализ инновационной инфраструктуры г. Уфы с городами Казань и Самара приводится в таблице. Что в свою очередь отражает количество технопарков, технополисов, бизнес инкубаторов, инновационных центров, подразделений РАН и т.д. Также приводится таблица с удельными показателями по регионам.

 

 

ГЛАВА 3 Оценка эффективности создания бизнес - инкубатора в г. Уфа


3.1 Описание проекта по созданию бизнес-инкубатора

 

Опыт показывает, что эффективными могут быть меры комплексной поддержки малого бизнеса. В данной главе мы остановимся на конкретном проекте, который направлен на создание бизнес-инкубатора для поддержки малого предпринимательства. Поддержка малого предпринимательства связана, с одной стороны, с необходимостью компенсации неравных условий, в которых находятся субъекты малого предпринимательства по сравнению с крупными предприятиями, с другой стороны, - с помощью для лиц, начинающих свое дело. Поддержка малого бизнеса оказывается через прямую адресную поддержку конкретным предприятиям, действующим в приоритетных отраслях, и устранение тех препятствий и проблем, которые существуют на пути малого предпринимательства.

Наиболее эффективным элементом рыночной инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства будут бизнес-инкубаторы. С этой целью надо разработать проект по формированию системы бизнес-инкубаторов в г. Уфа.

Предлагаемый проект реально найдет свое практическое применение в городе, поскольку в городе Уфа Республики Башкортостан всего один бизнес-инкубатор. Данный проект должен являться составной частью мероприятий, проводимых в городе по поддержке и развитию малого предпринимательства.

Данный проект будет универсальной площадкой для запуска и развития собственного бизнеса. Этот бизнес-инкубатор необходим для всестороннего оказания поддержки начинающим малым предприятиям.

Основная цель бизнес-инкубатора - создание успешно работающих фирм – субъектов малого предприятия, пройдя через бизнес - инкубатор, которые обретут финансовую жизнеспособность и самостоятельность.

Включает в себя перечисленные ниже услуги:

· предоставление в аренду (субаренду) нежилых помещений бизнес-инкубатора, оснащенных мебелью, оргтехникой и системой кондиционирования;

· юридические услуги:

· помощь в оформлении заявок для получения кредитов и банковских гарантий;

· консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности: регистрация юридического лица, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование;

· консультационные услуги по мониторингу и анализу последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок и анализа эффективности деятельности компании в условиях реального рынка;

· консультационные услуги по работе с крупными клиентами и участию в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

· предоставление доступа к информационным базам данных, необходимых для резидентов бизнес-инкубатора;

· маркетинговые и рекламные услуги;

Принципы работы бизнес-инкубатора :

1. Содействие созданию успешных бизнесов;

2. Доступность услуг и ресурсов для предпринимателей;

3. Понимание проблем предпринимателей и помощь в их решении;

4. Профессионализм и ответственность;

5. Поддержка при полной независимости.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

- увеличение количественных и качественных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- создание дополнительных рабочих мест и рост числа занятых в малом и среднем бизнесе;

- увеличение объема продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства;

- увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме отгруженной продукции и в налоговых поступлениях в бюджеты всех уровней;

- рост уровня заработной платы работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве.

Первой и важнейшей функцией любого бизнес-инкубатора является сдача помещений в аренду. Распределение площадей достаточно гибкое, так что с ростом компании возможен переезд на новые площади.

Необходимость помещения, в котором большое число малых предприятий могут сосуществовать, обусловлена несколькими факторами.

Во-первых, в таком случае гораздо легче проводить консультации, обучение и предоставлять другие услуги начинающим компаниям, если они собраны в одном здании или в разных корпусах на одной территории. Руководству бизнес-инкубатора гораздо легче переходить от одного предприятия к другому, оказывая услуги, а обучение может проводиться в одном главном зале заседаний.

Во-вторых, учредители компаний могут свободнее перенимать опыт друг у друга, обмениваться связями, сотрудниками или оборудованием. Поскольку все предприятия находятся на разных стадиях развития, то менее опытные руководители компаний могут перенимать опыт у более опытных компаний. Кроме того, руководство бизнес-инкубатора не сможет проводить все обучение, поэтому компании могут делиться опытом, обеспечивать моральную поддержку друг другу, т.к. они одновременно получают одинаковый опыт.

Гибкая система аренды помещений и, возможно, оборудования, совместно используемые услуги, консультации при установлении контактов и заключении хозяйственных сделок, а также территориальная близость к таким же активным и динамичным молодым предпринимателям — это и есть помощь в преодолении трудностей начального этапа.

Чрезвычайно удобным является то, что в бизнес-инкубаторе с предпринимателем всегда можно установить связь. Даже если он отсутствует в данный момент, информацию примет секретарь, передаст ее или согласует сроки. Постоянный обмен опытом с другими предпринимателями, которые имеют те же интересы и проблемы, может привести не только к взаимной поддержке, но и к кооперации.

В-третьих, сдавая помещения в аренду, бизнес-инкубатор получает арендную плату, которая компенсирует некоторые затраты и сделает доход инкубатора более стабильным. И, наконец, программе бизнес-инкубатора проще заслужить доверие у сообщества и получить правительственную поддержку, поскольку здания бизнес-инкубатора — это уже готовые построенные здания.

Несмотря на привлекательность имеющегося здания, его наличие не является обязательным для бизнес-инкубатора, прежде всего, необходимо активное управление и спектр услуг, направленных на оказание помощи начинающим предприятиям для достижения успеха.

Организационным фактором, от которого во многом зависит дальнейшее развитие г.Уфы является возможность использования бизнес-инкубаторов как одной из наиболее эффективных экономических моделей поддержки и развития инновационного предпринимательства в различных сферах производства. Одним из условий успешного инновационного развития является создание необходимой инфраструктуры. С одной стороны, промышленность нуждается в новых технологиях, с другой - открыта серия новых возможностей, не находящих применения. Для успешного выстраивания цепочки «идея - разработка - производство - сбыт» необходимо последовательное построение инфраструктуры поддержки такого развития. В этой связи система бизнес-инкубаторов призвана выступить в качестве базы для создания в регионе технопарков и технополисов, а созданные бизнес-инкубаторы выступят в роли ядра этих структур.

 

3.2. Организационная структура и управление бизнес-инкубатора

 

В целом, бизнес-инкубатор представляет собой довольно большое «предприятие» со штатом из юристов, бухгалтеров, специалистов налоговых органов, консультантов различного профиля — с учетом технической поддержки и хозяйственной службы как минимум около 70 человек.

Функциям бизнес-инкубатора соответствует и его организационная структура (рисунок 3.1), которая включает:

— административный отдел;

— офис-менеджер;

— бухгалтерия;

— финансовый менеджмент;

— административно-хозяйственный менеджмент:

— правовой менеджмент.

Отдел технологического бизнес-инкубирования:

— организация работы с клиентами технологического бизнес-инкубатора ;

— организация консалтинговой помощи,

— организация экспертизы.

Отдел сервисного обслуживания:

— организация работы с клиентами бизнес-инкубатора ;

— лаборатории и сертификационный центр;

— информационно-выставочная работа и образовательный центр.

 

Рисунок 3.1 – Организационная структура бизнес-инкубатора

Предлагаемая организационная структура бизнес-инкубатора основана на принципе дивизионной организационной структуры «продуктового типа». Дивизионная структура – это тип организационной структуры, в которой ответственность и персонал сгруппированы не по функциям, а по видам продукции, или по типу клиентов (например, создание страт-ап компаний, трансфер технологий, поиск технологических партнеров, технологический аудит и т.д.). Именно такое деление функций наиболее полно соответствует современному представлению о бизнес-инкубаторе. Отметим, что аренда офисного помещения при этом рассматривается как дополнительная функция.

Управление бизнес-инкубатора осуществляется двумя основными способами.

Первый — создание фирмы, имеющей статус юридического лица, которая контролирует активы бизнес-инкубатора. Это позволяет наладить стройную систему прав и обязанностей.

Однако для ограничения конфликта интересов и проведения экспертизы и консультаций на объективном и профессиональном уровне очень важно, чтобы в Научно-Техническом или Экспертном Совете не участвовали представители компании по управлению бизнес-инкубатора.

Какой бы ни была финансовая структура, «под которой» действует бизнес-инкубатора, полезно приоритетно определить основные обязанности партнеров, создающих его.

Наиболее важные из них, которые нужно отражать в учредительном договоре, приведены ниже:

· цели и задачи бизнес-инкубатора;

· намерение создать юридическое лицо, которое будет управлять инкубатором или отсутствие такового намерения;

· совместное участие в этом юридическом лице и обязательства приобрести его акции;

· право акционеров назначать директоров юридического лица;

· определение места размещения бизнес-инкубатора;

· условия, на которых землевладелец передает участок юридическому лицу;

· обязательства учредителей предоставить (или финансировать) здания и (или) инфраструктуру бизнес-инкубатора;

· обязательства учредителей предоставить персонал или услуги.

В случае если юридическое лицо отсутствует, должна быть представлена:

· структура управляющего комитета, его права и обязанности,

· представительство в нем учредителей;

· разрешенные направления использования зданий бизнес-инкубатора;

· критерии отбора клиентов бизнес-инкубатора; процедура возмещения расходов учредителей и распределения прибыли (или активов, если бизнес-инкубатора ликвидируется).

 

3.3 Оценка эффективности создания бизнес-инкубатора

 

Примерный расчетный доход, получаемый бизнес-инкубатором от реализации программы инкубирования рассчитывается на основе тарифов на услуги. Рекомендуемые тарифы на услуги бизнес-инкубатора приведены в таблице 2.8.

Таблица 3.3 – Примерные тарифы на услуги бизнес-инкубатора

Услуга Стоимость
Участие в программе инкубации: 1) привлечение финансирования на ранней стадии, привлечение венчурного финансирования, привлечение возможных клиентов и заказчиков, контрагентов по бизнесу; 2) 1 рабочее место в коворкинг-центре; 3) 20 часов в месяц консультаций по формированию бизнеса: - создание юридического лица; - подбор тренингов; - формирование модели бизнеса; - формирование команды; - разработка плана защиты интеллектуальной собственности; - разработка маркетингового плана; - разработка бизнес-плана; - создание прототипа продукта; - позиционирование продукта и брендинг; - разработка презентации проекта; - привлечение финансирования; - привлечение клиентов и заказчиков; - формирование каналов продаж; - организация производства. 4) доступ к оборудованию коллективного пользования 5) посещение мероприятий бизнес-инкубатора; 6) пользование партнерской сетью (при наличии); 7) выход в интернет, 8) доступ к справочным и информационным системам; 9) доступ к телефонной связи. 3000 р./мес.
Аренда кьюбикла (одно рабочее место) 2500 р./мес.
Аренда офиса (одно рабочее место) 6000 р./мес.
Аренда конференц-зала 200 р./ч
Аренда учебного класса 300 р./ч
Аренда комнаты переговоров 100 р./ч
Консультации с менеджером (сверх лимита, учтенного в программе инкубирования) 300 р./ч
Полиграфические услуги (сверх установленного лимита, за лист А4): - черно-белая печать.     3 р.

 

Расчет доходов бизнес-инкубатора приведен в таблице 3.4

 

Таблица 3.4 – Доход от деятельности бизнес-инкубатора, руб.

Услуга Стоимость за единицу Количество Общая стоимость
Программа инкубации 3 000 450 000
Аренда кьюбикла 2 500 75 000
Аренда офиса 6 000 120 000

 

Аренда конференц-зала 14 000
Аренда учебного класса 21 000
Аренда комнаты переговоров 7 000
Консультации с менеджером (сверх лимита) 21 000
Полиграфические услуги (сверх установленного лимита, за лист А4):      
- черно-белая печать. 1,5
ИТОГО в месяц 708 600  
ИТОГО в год 8 503 200
 

(http://www.ufasbfund.ru/upload/tarif.docx)

 

В таблице 3.5 приведен примерный расчет дохода бизнес-инкубатора от участия в прибылях резидентов. Доход заложен на уровне 25% от дохода резидентов. Рассмотрен позитивный сценарий, при котором результативность деятельности резидентов крайне высока, однако на практике, ожидается, что деятельность резидентов будет менее успешной. Также в таблице 3.5 приведен совокупный доход от деятельности бизнес-инкубатора.

Рассмотрим оптимистичный, пессимистичный и наиболее вероятный прогнозы.

 

Таблица 3.5 – Ожидаемый доход бизнес-инкубатора, начиная с 1-го полного года функционирования, тыс. руб.

Показатель Год
     
Ожидаемый доход резидентов 8 000 12 000 30 000 36 000 40 200      
Доход от участия в прибылях (20%) 1 750 3 750 7 500 9 000 10 800
Доход от сдачи помещений в аренду 7 272 7 999 8 799 9 679 10 647
Доход от оказания услуг 2 447 2 692 2 961 3 257 3 583
Совокупный доход 11 469 14 441 19 260 21 936 25 030

 

Как показывает практика, в первый год деятельности бизнес-инкубаторов удается прибыльно осуществлять производственно-хозяйственную деятельность только 30% резидентов, что связано с особенностями этапа становления бизнеса, но с каждым годом количество реализованных резидентами проектов увеличивается. В расчете дохода резидентов бизнес-инкубатора принято, что на третий год их потенциал окажется полностью востребован (поскольку продолжительность нахождения инновационной организации в бизнес-инкубаторе законодательно ограничена тремя годами), в последующие же годы ожидается увеличение доходов резидентов на 10% ежегодно (здесь учтено участие в прибылях организаций покинувших бизнес-инкубатор, и новых резидентов). При расчете доходов от сдачи помещений в аренду и от оказания услуг принято, что значения будут ежегодно возрастать на 10%. Расчетный период или горизонт планирования принят в пять лет, что, по мнению авторов, отражает период, в течение которого условия функционирования бизнес-инкубатора останутся стабильными. После окончания восьмилетнего периода рекомендуется рассмотреть вопрос о внесении изменений в стратегические цели.

Затраты на создание и организацию деятельности бизнес-инкубатора значительны, в них включается:

- аренда помещения;

- расходы на оплату труда штатных сотрудников;

- коммунальные расходы;

- расходы на организацию рабочих мест и прочие расходы.

Величина муниципальной ставки аренды, например в г. Уфа, Республика Башкортостан, составляет от 600 руб. в месяц за 1 кв.м, следовательно, затраты на аренду помещений составляет около 2 млн. руб. в месяц. Считаем, что при участии федеральных, региональных или местных органов власти в создании бизнес-инкубатора такая ставка вполне применима.

Ст. 135 ТК РФ устанавливает, что вид системы оплаты труда, размеры тарифных сеток, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала организации определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах, иных локальных нормативных актах, районные коэффициенты обязательны для сторон коллективного договора и администрации организации независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности.

Расчеты на оплату труда в зависимости от квалификации сотрудников приведены в таблице 3.6

 

Таблица 3.6 – Расходы на оплату труда, руб.

Должность Средняя заработная плата Количество человек Затраты на оплату труда с отчислениями
Директор 48 000 79 695
Менеджер по планированию экономического хозяйства 33 000 95 634
Менеджер по кадрам 23 500 86 940
Менеджер по финансово-экономическим вопросам 25 000 101 430
Главный бухгалтер 30 000 36 225
Бухгалтер-экономист 22 000 28 980
Юрисконсульт 28 000 21 735
Инженер-рограммист 41 000 28 980
ИТОГО в месяц 499 905
ИТОГО в год 5 998 860

Ср.Зарплата * количество*1,3*1,15

(https://rabota.yandex.ru/salary.xml?rid=172)

 

Величина заработной платы штатных сотрудников бизнес-инкубатора определена на основе средних значений по Республике Башкортостан по должностям с аналогичными функциями в 2014 г.. Районный коэффициент в Республике Башкортостан равен 1,15. Выплаты в социальные фонды учтены в размере 30% от фонда оплаты труда.

Расходы на оплату коммунальных услуг и прочие расходы приведены в таблице 3.7. Расчет приведен в соответствие с действующими в г. Уфа, РБ, ставками и тарифами на газо-, водо -, электро-, теплоснабжение и водоотведение в 2014 г.

 

Таблица 3.7 – Расходы на оплату коммунальных услуг и прочие расходы, руб.

Показатель Тариф / на ед. измерения. Количество ед. Затраты
Оплата электроэнергии 2,35 50 000 117 000
Оплата тепловой энергии 1552,32 121 052
Оплата водоснабжения 18,50 11 313
Оплата водоотведения 14,50 22 055
Прочие расходы     49 991
ИТОГО в месяц 319 411
ИТОГО в год 3 832 926

 

В прочие расходы включены транспортные расходы, командировочные расходы, затраты на канцелярские товары, проведение мероприятий, оплату услуг связи. Они рассчитываются как 20% от месячного фонда оплаты труда.

Расходы на организацию рабочих определены из расчета 25 тыс. руб. на рабочее место одного сотрудника. В стоимость оснащения рабочего места входит приобретение оборудования и комплектующих к нему, включая мебель, персональный компьютер, телефонный аппарат, принтер, факс (для оборудования коллективного использования учтена часть стоимости, приходящееся на одного сотрудника). Также учтено, что срок эксплуатации компьютерной и иной офисной техники составляет пять лет.

Совокупные расходы бизнес-инкубатора приведены в таблице 3.8.

 

Таблица 3.8 – Совокупные расходы бизнес-инкубатора, тыс. руб.

Показатель Год
Аренда помещения 2 000 2 100 2 205 2 315 2 431
Расходы на оплату труда 5 999 6 299 6 614 6 944 7 292
Коммунальные расходы 3 233 3 395 3 564 3 743 3 930
Расходы на организацию рабочих мест 3 750 1 088 1 313
Прочие расходы
Совокупные расходы 15 582 12 986 13 832 14 784 15 694

 

Оценка эффективности инвестиций в создание и развитие бизнес-инкубатора, при рассматриваемом абсолютно оптимистичном сценарии функционирования, выполняется путем сопоставления расчетных потоков совокупных расходов и доходов, с применением дисконтирования и учетом налоговых отчислений в соответствии с действующим законодательством. Норма дисконта принята в размере 10%. Оценка эффективности инвестиций приведена в таблице 3.9. На рисунке 3.2 приведен график дисконтированных денежных потоков.

 

Таблица 3.9 – Оценка экономической эффективности деятельности бизнес-инкубатора, тыс. руб.

Показатель Год
Доход от деятельности 11 469 14 441 19 260 21 936 25 030 28 613 32 770 37 602
Затраты, связанные с созданием и деятельностью бизнес-инкубатора 15 582 12 986 13 832 14 784 15 694 18 851 16 418 17 436
Прибыль до налогообложения -4 113 1 455 5 428 7 152 9 336 9 762 16 352 20 166
Чистая прибыль -3 290 1 164 4 342 5 721 7 468 7 810 13 081 16 133
Накопленный поток денежной наличности -3 290 -2 126 2 216 7 938 15 406 23 216 36 297 52 430
Накопленный дисконтированный поток денежной наличности -3 290 -1 933 1 832 5 964 10 523 14 415 20 489 26 905

 

 

 


Рисунок 3.2 – Дисконтированные денежные потоки при создании и деятельности бизнес-инкубатора – оптимистичный вариант, тыс. руб.

 

Расчеты показали, что средства, израсходованные на Программу направленную на создание и поддержание деятельности бизнес-инкубатора, могут быть покрыты доходами почти через три года (2,95 года). Чистый доход от создания и деятельности за восьмилетний период составит почти 27 млн. руб.

Таким образом, запас устойчивости проекта по созданию и развитию бизнес-инкубирования инновационных организаций при научно-обоснованном подходе к организации данной деятельности будет значительным.

Количество инкубируемых фирм будет стабильно увеличиваться, но скачкообразного роста не будет.

Прирост эффективности также будет расти за счет предпринимательской деятельности самого бизнес-инкубатора, оказанием новых услуг начинающим и соответственно дополнительных налоговых поступлений в результате реализации данного проекта.

Создание бизнес-инкубатора благоприятно скажется на инвестиционной привлекательности муниципального образования в целом, что позволит привлечь инвесторов в иные сферы деятельности.

Необходимость создания бизнес-инкубатора в современных кризисных условиях обусловлена несколькими факторами, главный из которых можно сформулировать следующим образом:

Именно в сегодняшних условиях начать создание инженерной и организационной инфраструктуры - наилучшее решение по государственной поддержке компаний региона, сохранения рабочих мест и уровня жизни работников на первом этапе с целью последующего быстрого старта компаний в условиях нового экономического подъема.

В целом, и на этом постоянно акцентируется внимание высшими должностными лицами государства – Президентом и Премьер-министром – необходимость создания новой инновационной экономики, основанной на знаниях, стала наиболее очевидной при разрастании кризисных явлений.

Последовавшие во второй половине 2008 года падения фондовых рынков всего мира обозначили начало структурным изменениям в мировой экономике. В этих условиях еще более актуальным становится перевод экономики на инновационный путь развития. За счет глобального характера торможения экономики в форме глубокого сокращения объемов традиционных производств и практически полного уничтожение «финансового беспредела» производных фондовых инструментов появляется уникальная возможность выравнивания стартовых условий у различных государств для перехода в новую экономическую реальность.

Следующий этап экономического развития снова будет связан с реальной стоимостью товаров сырьевой группы, материального производства и сервиса, поэтому особая потребность возникнет в продуктах и технологиях, обеспечивающих дешевое производство необходимого количества пользующихся устойчивым спросом продукции, товаров и услуг.

Деятельность создаваемого бизнес-инкубатора наукоемких технологий как раз и должна будет обеспечить к этому этапу наличие кластера компаний с инновационными продуктами и технологиями, способными составить конкуренцию на новых растущих рынках.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.