Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эффективное управление природопользованием



Комплексное управление природопользованием - скоординированное взаимодействие органов власти и специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в сфере охраны окружающей природной среды, направленное на формирование и практическую реализацию единых межведомственных принципов в природопользовании.

При комплексном управлении природопользованием реализуется экосистемный подходов при использовании отдельных видов природных ресурсов из природно-ресурсного потенциала территории. При этом выявляются и соблюдаются экологические требования, экологические ограниченияи экологические приоритетыс целью создания условий для устойчивого экологически безопасного социально-экономического развития.
Экологические требования - закрепленные в законодательных и иных нормативно-правовых актах федерального и областного уровней процедурные правила организации и ведения хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием природных ресурсов и/или воздействием на окружающую среду. Экологические ограничения - устанавливаемая на федеральном и областном уровнях система норм, нормативов, регламентов и правил природопользования, лимитов и других ограничителей, представляющих собой научно обоснованные количественные границы свойств и характеристик окружающей среды, которые в совокупности обеспечивают ее благоприятное для жизнедеятельности состояние. (Аналог мелиоративного режима в природообустройстве).Экологическая безопасность - защищенность жизненно важных интересов личности, общества, окружающей среды от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на окружающую среду, в том числе обусловленных бедствиями и катастрофами, включая стихийные.

Функция управления - это постоянное направление деятельности по обеспечению охраны окружающей среды и рационального природопользования. К таким функциям относятся:
- подзаконное нормотворчество; - создание системы органов управления в сфере взаимодействия общества и природы; - координация деятельности по управлению природопользованием и охраной окружающей среды; - экологическое планирование;- экологическое нормирование - экотехническая регламентация - экологическая стандартизация - оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду; - экологическая экспертиза; - экологическое лицензирование - экологическая сертификация; - экологический аудит; - экологический мониторинг (наблюдение за состоянием окружающей среды);

Отраслевое (ведомственное) управление природопользованием и охраной окружающей среды осуществляется министерствами, государственными комитетами, федеральными службами в пределах своей отрасли или сферы деятельности, если такая деятельность связана с природопользованием или вредным воздействием на окружающую среду.  Для того чтобы обеспечить эффективность природоохранных мероприятий, необходимо, во-первых, использовать территориальный подход при решении экологических проблем; во-вторых, применить системный подход и структурировать региональные проблемы охраны окружающей среды; в-третьих, провести экспертные оценки на целевой стадии разработки той или иной экологической программы; в-четвертых, осуществить экономическую оценку предотвращаемого ущерба от реализации природоохранных мероприятий; в-пятых, экономическую эффективность мероприятий по охране окружающей среды отразить в системе показателей; в-шестых, осуществить оптимизацию набора краткосрочных природоохранных мероприятий.

 При решении территориальных проблем охраны окружающей природной среды целесообразно выделить три основные группы разработок: 1) отраслевые рабочие программы природоохранных мероприятий с разбивкой по районам; 2) схемы мероприятий по охране определенного природного ресурса или компонента природной среды; 3) комплексные схемы охраны природы. Все это вместе взятое позволяет осуществить всесторонний учет социально-эколого-экономических аспектов при принятии решений.
· При оценке экономической эффективности природоохранных мероприятий экономисты предлагают использовать такие показатели, как рентабельность инвестиций, срок окупаемости природоохранного мероприятия, чистый дисконтированный доход (ЧДД), индекс доходности (ИД).

· Выбор оптимального набора природоохранных мероприятий базируется на экономико-математической модели с булевыми переменными. Для решения данной задачи весьма эффективным является применение метода Фора и Мальгранжа.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.