Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Применение коэффициентов корректировки нормативов технического обслуживания и текущего ремонта и их значения (пример заполнения)



Корректируемый параметр Коэффициент
k2 k3 k5
Трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч Табл. 2 Табл. 4
Трудоемкость ТО-1, чел.-ч Табл. 2 Табл. 4
Трудоемкость ТО-2, чел.-ч Табл. 2 Табл. 4
Трудоемкость ТР, чел.-ч Табл. 2 Табл. 3 Табл. 4

Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости обслуживания:

Кто = k2×k5.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ремонта:

Ктр = k2×k3×k5.

3.3. Расчет годовой производственной программы
обслуживания СТОА

3.3.1. Расчет числа обслуживаемых автомобилей на СТОА
и годового объема работ

Годовой фонд рабочего времени поста

Фп = Дрг×tсм×С×hп,

где Дрг – количество дней работы СТОА в год; tсм – продолжительность смены, ч; С – число смен; hп – коэффициент использования рабочего времени поста.

Значения hп выбирают из табл. 8 приложения 1.

Годовой объем постовых работ:

где Хп – заданное (общее) число постов СТОА, ед.; Фп – годовой фонд рабочего времени поста, ч; РСР – средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту, ч; j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта.

Значения Рср и j выбирают соответственно из табл. 9 и 10 приложения 1.

Общий годовой объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей:

Тто-тр =

где Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч; Кп – доля постовых работ в общем объеме работ СТО.

Годовой объем работ на участках текущего ремонта на СТОА:

Ту = Тто-тр – Тп,

где Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч; Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч.

Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год:

где Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч; Lг – среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей, км; tто-тр – нормативная удельная трудоемкость обслуживания и ремонта для данной модели (марки) автомобиля, чел.-ч/1000 км пробега.

Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, принимаемый для расчета СТО, в Российской Федерации составляет около 10 тыс. км. Среднегодовые пробеги для районов, в которых число дней с плюсовой температурой в году доходит до 230, составляют 8…10 тыс. км, с числом дней более 230 – 10…12 тыс. км.

Значения удельной нормативной трудоемкости обслуживания на 1000 км пробега tто-тр по категориям приведен в табл. 6 приложения 1.

Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТО составляет:

dг = Nг×dа,

где dа – количество заездов одного автомобиля на СТО в год, ед.; Nг – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.

Величину dа студент принимает совместно с руководителем проекта в ходе проектирования в зависимости от заданной модели (марки) обслуживаемых автомобилей и их среднестатического годового пробега.

 

Таблица 3

Распределение заездов по виду и месту обслуживания и объема работ
по техническому обслуживанию (пример заполнения)

Виды работ Количество заездов на данный вид работ Объем данного вида работ Тi в % от общего объема работ Тто-тр, чел.-ч Выполнение объема работ, чел.-ч
на постах, чел.-ч, % от данного вида работ на участках, чел.-ч
Диагностические 7 %×dг 7 %×Тто-тр 100 %Тi  
Техническое обслуживание 16 %×dг 18 %×Тто-тр 100 %Тi  
Смазочные 10 %×dг 6 %×Тто-тр 100 %Тi  
Регулировка тормозов 7 %×dг 8 %×Тто-тр 100 %Тi  
Регулировка углов колес 7 %×dг 8 %×Тто-тр 100%Тi  
РПСП и электрооборудования   9 %×dг   6 %×Тто-тр   75 % Тi   25 % Тi  
Шиномонтажные 10 %×dг 2 %×Тто-тр 70 % Тi 30 % Тi  
Ремонт агрегатов 14 %×dг 8 %×Тто-тр 60 % Тi 40 % Тi  
Кузовные 8 %×dг 16 %×Тто-тр 60 % Тi 40 % Тi  
Окрасочные 3 %×dг 11 %×Тто-тр Тi  
Арматурные 3 %×dг 2 %×Тто-тр 85 % Тi 15 % Тi  
Слесарно-механические 6 %×dг 8 %×Тто-тр 100 % Тi  
Итого: dг Тто-тр Тп Ту  

Проверка правильности расчетов и заполнения табл. 3 заключается в следующем: сумма точных значений Тп и Ту в таблице должна быть равна точному значению Тто-тр.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.