Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Исходные данные для технологического расчета СТОА



Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Колледж АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9

 

 

М.Л. Быховский, К.П. Мирошкин

 

Проектирование подразделения станции технического обслуживания автомобилей

 

Методические рекомендации по курсовому проектированию

для студентов, обучающихся по специальности 190604

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

 

Москва 2008


ББК 39.33.30.82

УДК 629.113.004. 67

 

 

Рецензенты:

 

кандидат технических наук, доцент

Московского государственного автодорожного института

Б.С. Васильев

 

преподаватель Колледжа автомобильного транспорта №9

Н.И. Кузнецов

 

 

Быховский М.Л., Мирошкин К.П.

 

Проектирование подразделения станции технического обслуживания автомобилей: методические рекомендации по курсовому проектированию для студентов, обучающихся по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». – М.: ГОУ СПО КАТ, 2008. – 36 с.

 

Даны рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Изложен порядок технологического расчета зон, участков и отделений станции технического обслуживания и ремонта автомобилей. Приведены необходимые для расчета справочные данные.

Рекомендации предназначены для учащихся учебных заведений среднего профессионального образования.

 

ББК 39.33.30.82

УДК 629.113.004.67

 

© ГОУ СПО КАТ, 2008


Оглавление

  Основные понятия и определения. Принятые сокращения . . . . . . . . .
Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
Технологический расчет СТОА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала . . . . . . . .
Расчет размеров производственных помещений . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Обоснование технологической планировки производственной зоны (участка, отделения) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
Предлагаемая организация технологического процесса . . . . . . . . . . . .
Разработка мероприятий по охране труда, охране окружающей среды и пожарной безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
Конструкторская часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Приложение 1. Справочные данные (нормативы ТО и ремонта) . . . . .
  Приложение 2. Пример выполнения технологической документации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
  Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Основные понятия и определения. Принятые сокращения

Диагностические работы (Д-1 и Д-2) – это элементы технического обслуживания и ремонта автомобиля: определение действительной потребности в выполнении операций, предусмотренных программой технического обслуживания и ремонта, прогнозирование момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, оценка качества выполнения работ. Диагностические работы подразделяются на два вида: общее диагностирование (Д-1) и поэлементное углубленное диагностирование (Д-2).

Техническое обслуживание (ТО), сезонное техническое обслуживание (СО) – комплексы операций, значащиеся под этими названиями в инструкциях по эксплуатации автотранспортных средств конкретных марок, разрабатываемых заводами-изготовителями АТС в соответствии с ГОСТ 2.601–68.

Количество производственных рабочих– технологически необходимая (явочная) численность рабочих.

Корректирование нормативов ТО и ремонта подвижного состава – учет конкретных условий эксплуатации, отличающихся от эталонных, для обеспечения эффективного использования на станции технического обслуживания автомобилей трудовых и материальных ресурсов.

Коэффициент использования рабочего времени поста (hп = 0,75…0,90) – доля рабочего времени поста, используемого непосредственно на работу.

Коэффициент Ктр –доля объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (Ктр = 0,5…0,6).

Коэффициент неравномерности j – эмпирический коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР в течение рабочего дня (для АТП с числом автомобилей до 150…200 j = 1,5; для АТП с числом автомобилей 400…500 и более j = 1,2).

Метод технического обслуживания (ремонта)– совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта).

Нормативы ТО и ремонта – нормируемая трудоемкость ТО и ремонта.

Периодичность технического обслуживания – интервал времени или пробег автомобиля между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим, большей сложности.

Посты ожидания –посты, на которых автомобили находятся до перемещения на соответствующий пост ТО и ТР или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и в ремонт.

Производственная программы ТО и ремонта –количество и объем различных видов технических воздействий.

Ремонт по техническому состоянию – ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием автотранспортного средства.

Средства технического обслуживания (ремонта) –средства технологического оснащения и сооружения, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта).

Такт линии– интервал времени между двумя последовательно схо­дящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания (такт линии при использовании конвейера равен времени передвижения автомобиля с поста на пост).

Такт поста –время пребывания автомобиля на посту.

Текущий ремонт (ТР)– ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (ремонтные работы, предназначенные для устранения возникающих неисправностей). При ТР агрегата допускается замена деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния.

Техническое обслуживание– комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании его в соответствии с назначением.

Трудоемкость технического обслуживания (ремонта) – трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.

Фонд рабочего времени одного среднесписочного рабочего– календарное время работы за год с учетом отпуска и потерь времени по уважительным причинам.


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель курсового проектирования по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» – закрепление знаний, полученных на лекциях и практических занятиях.

Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач организационно-технологического проектирования зон, участков и отделений станции технического обслуживания автомобилей.

Содержание курсового проекта:

технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей в целом;

технологический проект производственной зоны или участка, включающий необходимые расчеты, выбор технологического оборудования, разработку схемы организации технологического процесса и планировочного решения с расстановкой оборудования.

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 30…35 с. и двух чертежей формата А1.

Содержание графической части курсового проекта:

планировка производственной зоны или участка, указанных в задании, с расстановкой технологического оборудования и оргоснастки – 1 лист;

общий вид одной единицы технологического оборудования или оргоснастки – 1 лист.

Курсовой проект должен быть выполнен в соответствии с заданием и графиком работы, выданными руководителем проекта.


2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СТРУКТУРЕ
И СОДЕРЖАНИЮ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Структура расчетно-пояснительной записки.

Титульный лист.

Оглавление.

Задание на курсовой проект.

Основной текст записки, включающий следующие разделы:

1. Технологический расчет СТОА.

2. Технологическая планировка производственной зоны, отделения или участка.

3. Конструкторская часть (назначение, общее устройство, инструкция по эксплуатации выбранной единицы оборудования).

4. Предлагаемая организация технологического процесса.

5. Охрана труда, противопожарная безопасность и охрана окружающей среды.

6. Карта эскизов, операционная и маршрутная карты технологического процесса.

7. Список литературы.

Ниже даны методические указания по разработке указанных разделов расчетно-пояснительной записки.

3. Технологический расчет
станции технического обслуживания автомобилей

Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (производственной программы, численности рабочих, количества постов и площадей) для разработки планировочного решения производственного подразделения станции технического обслуживания и организации технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.

При выполнении этого раздела следует руководствоваться «Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», учебником «Техническое обслуживание автомобилей» (И.С. Гуревский), а также настоящими методическими рекомендациями.


Исходные данные для технологического расчета СТОА

Наименование показателя Обозначение
Количество рабочих постов СТОА Х п
Количество рабочих дней в году (режим работы), дни Д рг
Количество смен работы С
Доля постовых работ в общем объеме работ СТО Кп
Доля работ на участка ТР в общем объеме работ СТО   Ку
Коэффициент неравномерности заездов   j
Климат  

Исходные данные для расчета, выданные руководителем проекта, следует занести в табл. 1.

Таблица 1

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.