Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 8. Транспортные задачи. Блокирование. Распределительные задачи



 

Если план транспортной задачи Х= является оптимальным, то ему соответствует система чисел, называемых потенциалами, для которых выполняются следующие условия

! для , для

Модель транспортной задачи закрытая, если !

 

Цикл в транспортной задаче – это !замкнутая ломаная линия с горизонтальными и вертикальными звеньями, одна вершина которой в свободной клетке, а остальные в занятых клетках

 

План транспортной задачи называется вырожденным, если число загруженных клеток !равно m+n-1

Модель транспортной задачи является открытой, если !

 

Потенциалами транспортной задачи размерности (m×n) называются m+n чисел ui и vj, для которых выполняются условия !ui+vj=cij для занятых клеток

 

Оценками транспортной задачи размерности (m+n) называются числа γij=cij-ui-vj, которые вычисляются !для свободных клеток

 

Целевая функция транспортной задачи имеет вид !

 

При составлении первоначального плана транспортной задачи по методу минимальной стоимости в первую очередь заполняются клетки !с минимальными тарифами

 

При решении транспортной задачи значение целевой функции должно от итерации к итерации !уменьшаться или не меняться

 

В клетках распределительной таблицы транспортной задачи располагаются

!планы перевозок xij и соответствующие тарифы cij

 

Если план транспортной задачи X=(xij)m×n является оптимальным, то оценки γij=cij-ui-vj удовлетворяют условиям !γij 0 для свободных клеток

 

Распределительная таблица транспортной задачи это !таблица, в которую записаны план перевозок и тарифы перевозок

 

Открытая модель транспортной задачи

!

A\B
A\B

 

Чтобы произвести блокировку некоторой клетки транспортной задачи, в этой клетке тариф

!изменяют на достаточно большое число

 

Число занятых клеток любого плана транспортной задачи должн быть равно !m+n-1

Экономический смысл целевой функции транспортной задачи !суммарная стоимость перевозок

В целевой функции транспортной задачи коэффициенты cij – это

!стоимость перевозки одной тонны перевозок от i–ого поставщика к j–ому потребителю

В целевой функции транспортной задачи пременные xij – это

!объем груза от i–ого поставщика к j–ому потребителю

 

В транспортной задаче сумма потенциалов ui+vj равна тарифу cij , для !занятых клеток

В транспортной задаче оценки γij вычисляются для !для незанятых клеток

В транспортной задаче !минимизируется общая стоимость перевозок

Элементы матрицы производительностей в - задаче имеют размерность!шт/час

Элементы матрицы затрат в - задаче имеют размерности !руб/шт

 

В таблице задачи о загрузке оборудования каждая клетка содержит

!производительность станка, затраты на один час работы станка, время работы над j-ым изделием

 

В задаче о загрузке оборудования a1, a2…am – это !время работы станков

В задаче о загрузке оборудования b1, b2, …bn – это !плановые задания по выпуску изделий в штуках

В задаче о загрузке оборудования !

 

В задаче о загрузке оборудования называется !индексом i–ого станка

 

В задаче о загрузке оборудования

( )называются !приведенными к стандартным часам плановыми заданиями

 

В задаче о загрузке оборудования

( ) называются !приведенными к стандартным часам затратами

 

В задаче о загрузке оборудования называются

!приведенными к стандартным часам временем работы станков

 

В - задаче - это!приведенное время работы i – го станка по производству изделий вида j

 

Отрицательная оценка показывает, если перебросить в транспортной таблице в клетку единицу груза, то затраты по перевозке груза !уменьшается на

 

План транспортной задачи называется невырожденным, если число загруженных клеток !меньше m+n-1

 

Дан план транспортной задачи

 

ai\bj ui
-1
-4
vj  

 

Неоптимальной будет клетка !(1,1)

 

Дан план транспортной задачи

 

ai\bj
 

 

Этот план !невырожденный

Дан план транспортной задачи Неоптимальной будет клетка !(3,3)

ai\bj ui
 
 
vj -2  

 

Дан план транспортной задачи Значение целевой функции равно !750

ai\bj

 

 

Тема 9. Сетевое планирование и управление

 

Реальная работа – это !работа, требующая затрат ресурсов и времениПолный резерв времени вычисляется по формуле !

Конечное событие сетевого графика – это !событие, не имеющее выходящих работ

Начальное событие сетевого графика – это событие !не имеющее входящих работ

Временной параметр - это !самый ранний срок начала работы

Параметр - это !полный резерв времени на работу

Работа – ожидание!требует только время

 

Критическим путем называется !путь наибольшей длины из начального события в конечное событие

Наиболее ранний срок наступления события с номером k вычисляется по формуле !

Параметр tij – это !время, необходимое для выполнения работы Aij

Фиктивная работа !не требует ни времени, ни ресурсов

Необходимым и достаточным условием того, что работа лежит на критическом пути, является !Rijп=0

Временной параметр - это !самый ранний срок окончания работы

Временной параметр - это !поздний срок окончания работы

Направление стрелок работ в сетевом графике изображается !слева направо

Длиной пути из события i в событие j называется

!сумма продолжительностей работ, составляющих этот путь

Математическим аппаратом сетевого планирования и управления является теория !графов

 

Если несколько работ выходят из одного события и заканчиваются в другом, то для их различия нужно ввести !фиктивные работы

 

В сетевом графике не должно быть !циклов

Работа, требующая только время, называется !работой – ожидание

Работа, не требующая ни времени, ни ресурсов, называется !фиктивной

Работа, потребляющая ресурсы и время, называется !реальной работой

Сетевой график состоит из!работ и событий

Событие сетевого графика изображается !кружком

Работа изображается на сетевом графике !стрелкой

Событие свершилось, если !выполнены всей работы, в него входящие

При обозначении работы на сетевом графике!

Работы, выходящие из событий n –го ранга, имеют номер !n

Величина равна !длине наибольшего пути от события j до конечного события

 

Максимальное время, за которое необходимо выполнить данный комплекс работ, равно

!длине критического пути

 

При нумерации событий сетевого графика необходимо определить !ранг событий

Сетевой график может иметь !одно начальное и одно конечное событие

 

Раннее время свершения k – го события вычисляется по формуле !

Поздний срок окончания работы вычисляется по фоормуле !

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.