Если план транспортной задачи Х= является оптимальным, то ему соответствует система чисел, называемых потенциалами, для которых выполняются следующие условия
! для , для
Модель транспортной задачи закрытая, если !
Цикл в транспортной задаче – это !замкнутая ломаная линия с горизонтальными и вертикальными звеньями, одна вершина которой в свободной клетке, а остальные в занятых клетках
План транспортной задачи называется вырожденным, если число загруженных клеток !равно m+n-1
Модель транспортной задачи является открытой, если !
Потенциалами транспортной задачи размерности (m×n) называются m+n чисел ui и vj, для которых выполняются условия !ui+vj=cij для занятых клеток
Оценками транспортной задачи размерности (m+n) называются числа γij=cij-ui-vj, которые вычисляются !для свободных клеток
Целевая функция транспортной задачи имеет вид !
При составлении первоначального плана транспортной задачи по методу минимальной стоимости в первую очередь заполняются клетки !с минимальными тарифами
При решении транспортной задачи значение целевой функции должно от итерации к итерации !уменьшаться или не меняться
В клетках распределительной таблицы транспортной задачи располагаются
!планы перевозок xij и соответствующие тарифы cij
Если план транспортной задачи X=(xij)m×n является оптимальным, то оценки γij=cij-ui-vj удовлетворяют условиям !γij0 для свободных клеток
Распределительная таблица транспортной задачи это !таблица, в которую записаны план перевозок и тарифы перевозок
Открытая модель транспортной задачи
!
A\B
A\B
Чтобы произвести блокировку некоторой клетки транспортной задачи, в этой клетке тариф
!изменяют на достаточно большое число
Число занятых клеток любого плана транспортной задачи должн быть равно !m+n-1
Экономический смысл целевой функции транспортной задачи !суммарная стоимость перевозок
В целевой функции транспортной задачи коэффициенты cij – это
!стоимость перевозки одной тонны перевозок от i–ого поставщика к j–ому потребителю
В целевой функции транспортной задачи пременные xij – это
!объем груза от i–ого поставщика к j–ому потребителю
В транспортной задаче сумма потенциалов ui+vj равна тарифу cij , для !занятых клеток
В транспортной задаче оценки γij вычисляются для !для незанятых клеток
В транспортной задаче !минимизируется общая стоимость перевозок
Элементы матрицы производительностей в - задаче имеют размерность!шт/час
Элементы матрицы затрат в - задаче имеют размерности !руб/шт
В таблице задачи о загрузке оборудования каждая клетка содержит
!производительность станка, затраты на один час работы станка, время работы над j-ым изделием
В задаче о загрузке оборудования a1, a2…am – это !время работы станков
В задаче о загрузке оборудования b1, b2, …bn – это !плановые задания по выпуску изделий в штуках
В задаче о загрузке оборудования !
В задаче о загрузке оборудования называется !индексом i–ого станка
В задаче о загрузке оборудования
( )называются !приведенными к стандартным часам плановыми заданиями
В задаче о загрузке оборудования
( ) называются !приведенными к стандартным часам затратами
В задаче о загрузке оборудования называются
!приведенными к стандартным часам временем работы станков
В - задаче - это!приведенное время работы i – го станка по производству изделий вида j
Отрицательная оценка показывает, если перебросить в транспортной таблице в клетку единицу груза, то затраты по перевозке груза !уменьшается на
План транспортной задачи называется невырожденным, если число загруженных клеток !меньше m+n-1
Дан план транспортной задачи
ai\bj
ui
-1
-4
vj
Неоптимальной будет клетка !(1,1)
Дан план транспортной задачи
ai\bj
Этот план !невырожденный
Дан план транспортной задачи Неоптимальной будет клетка !(3,3)
ai\bj
ui
vj
-2
Дан план транспортной задачи Значение целевой функции равно !750
ai\bj
Тема 9. Сетевое планирование и управление
Реальная работа – это !работа, требующая затрат ресурсов и времениПолный резерв времени вычисляется по формуле !
Конечное событие сетевого графика – это !событие, не имеющее выходящих работ
Начальное событие сетевого графика – это событие !не имеющее входящих работ
Временной параметр - это !самый ранний срок начала работы
Параметр - это !полный резерв времени на работу
Работа – ожидание!требует только время
Критическим путем называется !путь наибольшей длины из начального события в конечное событие
Наиболее ранний срок наступления события с номером k вычисляется по формуле !
Параметр tij – это !время, необходимое для выполнения работы Aij
Фиктивная работа !не требует ни времени, ни ресурсов
Необходимым и достаточным условием того, что работа лежит на критическом пути, является !Rijп=0
Временной параметр - это !самый ранний срок окончания работы
Временной параметр - это !поздний срок окончания работы
Направление стрелок работ в сетевом графике изображается !слева направо
Длиной пути из события i в событие j называется
!сумма продолжительностей работ, составляющих этот путь
Математическим аппаратом сетевого планирования и управления является теория !графов
Если несколько работ выходят из одного события и заканчиваются в другом, то для их различия нужно ввести !фиктивные работы
В сетевом графике не должно быть !циклов
Работа, требующая только время, называется !работой – ожидание
Работа, не требующая ни времени, ни ресурсов, называется !фиктивной
Работа, потребляющая ресурсы и время, называется !реальной работой
Сетевой график состоит из!работ и событий
Событие сетевого графика изображается !кружком
Работа изображается на сетевом графике !стрелкой
Событие свершилось, если !выполнены всей работы, в него входящие
При обозначении работы на сетевом графике!
Работы, выходящие из событий n –го ранга, имеют номер !n
Величина равна !длине наибольшего пути от события j до конечного события
Максимальное время, за которое необходимо выполнить данный комплекс работ, равно
!длине критического пути
При нумерации событий сетевого графика необходимо определить !ранг событий
Сетевой график может иметь !одно начальное и одно конечное событие
Раннее время свершения k – го события вычисляется по формуле !
Поздний срок окончания работы вычисляется по фоормуле !