Полученный результат говорит о том, что между численностью населения города Набережные Челны и доходом театра от продажи спектаклей существует сильная связь, т.к. коэффициент корреляции по модулю больше 0,7, и положительном направлении связи, т.к. знак коэффициента больше 0.
Рассмотрим зависимость между численностью населения города Набережные Челны и доходов театра от продажи билетов на спектакли в период с 2008 по 2012 гг. Попробуем провести линию регрессии через облако точек на диаграмме рассеяния.
Рис.8 Диаграмма рассеяния, представляющая зависимость между численностью населения и доходом предприятия.
Подставим вычисленные по таблице суммы в соотношения, найдем искомые параметры:
Рис.8 Линия регрессии, представляющая зависимость между численностью населения и доходом предприятия.
Линия регресси проходит довольно близко к точкам, что подтверждает наличие тесной связи между рассматриваемыми явлениями.
Заключение.
В результате выполнения курсовой работы был проведен статистический анализ производственно-экономического состояния МАУК РДТ «Мастеровые». Были проанализированы:
· основные цели и направление деятельности МАУК РДТ «Мастеровые»;
· основные показатели внутренней структуры театра;
· основные показатели экономической деятельности театра;
Исходя из имеющихся данных, можно сказать, что на производственную деятельность театра оказывают влияние различные внутренние и внешние факторы: текучесть кадров, мировой экономический кризис 2008-2010 гг., конкуренция, рост цен, рост численности населения.
Благодаря такому методу статистического анализа как индексный метод было выявлено влияние цены билетов детских спектаклей на количество их выпуска за сезон. И благодаря такому методу статистического анализа как корреляционно-регрессионный метод была выявлена тесная взаимосвязь между растущей численностью населения города Набережные Челны и доходом МАУК РДТ «Мастеровые» от продажи билетов на детские и взрослые спектакли.
В ходе анализа данных о предпринимательской деятельности театра было замечено сильное влияние экономического кризиса на величину доходов театра, его востребованность, а также на устойчивость внутренней организационной структуры театра.
На мой взгляд, необходимо сформировать такую административно-управленческую политику внутри организации, чтобы театр был минимально подвержен внешним изменяющимся экономическим факторам.