Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ»



Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при употреблении антонимов

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

 

Логопед, бросая ребенку мяч, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.

 

Логопед: Ребенок:

 

Да – нет

Ночь – день

Взять – дать

Север – юг.

Верх – низ*

 

Упражнение «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ».

Цель:

1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 3-го типа.

1. Учить определять предмет по существенным признакам или действиям.

2. Развивать логическое мышление и слуховое внимание.

 

Оборудование: предметные картинки: ель, дом, лев, ком, бык, пух.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком предметные картинки, предлагает ему внимательно рассмотреть их. Затем просит отгадать и сказать, о каком предмете идет речь.

 

Логопед: Ребенок:

 

Ветвистая, высокая, зеленая, колючая ель.

Старый, кирпичный, двухэтажный дом.

Грозный, большой, с лохматой гривой лев.

Большой, круглый, снежный ком.

Белый, легкий, птичий пух.

3.7. Упражнение «ЛАБИРИНТ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.

2. Развивать зрительное внимание.

 

Оборудование: бланк с переплетенными линиями.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку бланк с переплетенными линиями, уточняет названия предметов, нарисованных на левой стороне бланка, и обращается к ребенку с вопросом: «У кого что?». Ребенок , проследив линию глазами должен ответить предложением.

 

Логопед: Ребенок:

У мамы мак. (У мамы фен.)

 

У папы пень. ( У папы конь.)

 

У Тани тень. (У Тани мак.)

 

У дуба фен. (У дуба тень.)

 

У дома конь. (У дома пень.)

 

 

Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.

2. Учить подбирать рифмующиеся слова.

3. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку отгадать загадки, в которых отгадка рифмуется с каким-либо словом загадки.

 

Логопед: Ребенок:

 

Зеленеет даль полей.

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? май

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это … кот

 

С подстриженной гривой

Он скачет ретиво

Чуть шпорами тронь,

Кто же это? конь

 

 

Иван работы так боится,

Как палки пес,

Как камня птица.

Лежит в постели целый день.

Напала на Ивана… лень.

Упражнение «НАЗОВИ 5 ПРЕДМЕТОВ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при согласовании числительного «пять » с именами существительными.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: картинки с изображением предметов во множественном числе.

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ему поиграть: « Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где пять таких предметов и назовешь их».

 

Логопед: Ребенок:

 

Муха - пять мух

Липа – пять лип

Дыня – пять дынь

Нота – пять нот

Хата – пять хат

Пуля - пять пуль

Ива – пять ив

Лето – пять лет

 

 

Упражнение «СЛОЖИ КАРТИНКУ И НАЗОВИ ДРУГИМ СЛОВОМ».

Цель:

1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 3-го типа при употреблении синонимов..

2. Формировать целостное восприятие предмета.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки, разрезанные на 2 части.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед объясняет ребенку, что некоторые предметы можно называть разными словами. Например, про «дом» можно сказать «здание» и т.д.

Затем логопед делит разрезные картинки: одну часть оставляет у себя, другую отдает ребенку. Показывая половину картинки и называя слово, предлагает ребенку найти вторую часть, сложить картинку, и назвать изображенный на ней предмет по-другому.

 

Логопед: Ребенок:

 

Здание - дом

Лошадь - конь

Книга - том

Дорога - путь

Битва - бой

 

 

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ

( 4-ый тип слоговой структуры).

 

4.1. Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?»

Цель:

Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.

2. Упражнять в слоговом синтезе.

3. Расширять словарный запас.

Оборудование: мяч.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.