Логопед раскладывает перед ребенком пары картинок, уточняя названия предметов, изображенных на них:
Ягоды – калина
Кабаны – поляна
Кубики - диван
Лимоны - буфет
Монеты – комод
Медали – китель
Затем предлагает положить одну картинку на другую и составить словосочетания с предлогом «НА», отвечая на вопрос: «Кто (что) на чем?» Одновременно анализируется логичность ситуации: «Так бывает, или нет?»
Ребенок:
Ягоды на калине
Кабаны на поляне
Кубики на диване
Лимоны на буфете
Монеты на комоде
Медали на кителе.
Упражнение «ЧТО ДЕЛАЛИ МЕТЕЛИ?»
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении глаголов множественного числа прошедшего времени.
2. Развивать слуховое внимание и память.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку: «Послушай стихотворение и ответь на вопрос: «Что делали метели?»
Логопед: Ребенок:
Зимой над лугами летели метели. Летели.
У дома завыли, на поле гудели. Завыли, гудели
Напели метели мотивы зимы. Напели.
И кутали снегом поля до весны. Кутали.
( Стихотворение рекомендуется для разучивания).
Упражнение « ЧЬИ ВЕЩИ?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа в предложениях.