Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика обучения толкания ядра



Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике толкания ядра.

Применяемые средства : Методические указания:
а) Краткий рассказ о технике толкания ядра.   б) Демонстрация техники толкания ядра.   Ознакомить занимающихся с воз­никновением и развитием этого вида метаний, правилами соревно­ваний, а также с достижениями сильнейших толкателей ядра. Объ­яснить основы техники толкания ядра.   Производится с места и со скачка с различных точек зрения относи­тельно группы занимающихся.

 

 

 

Задача 2. Научить держанию и выталкиванию ядра.

Применяемые средства : Методические указания:
а) Объяснение и демонст­рация держания снаряда и выполнение этого элемента занимающимися.   б) В и.п. стойка ноги врозь жонглирование ядром, пе­ребрасывание его из руки в руку, выталкивание ядра вниз.     в) Толкание ядра или набивного мяча от груди двумя руками из положения ноги врозь, снаряд перед грудью, локти в стороны. То же, из положения полуприседа, из положения левая нога впереди.   г) Из и.п. ноги врозь, вес тела больше на правой ноге, снаряд у правого плеча – толкание ядра или набивного мяча вертикально вверх на незначительную высоту(50-70 см) после небольшого сгибания правой ноги. Во избежание травм следить за тем, чтобы занимающиеся не держали ядро на концах пальцев.   Упражнения выполняются с целью лучшего ощущения веса и инерции снаряда. При выполнении последнего упражнения левая рука придерживает ядро снизу, правая – сверху.   Обращать внимание на то, чтобы руки при выталкивании не опережали разгибание ног, а кисти выпрямлялись наружу.   Левая рука и правая нога начинают движение одновременно: рука локтем назад ( ощущение сведения лопаток) , нога энергично разгибается с поворотом пятки вверх. Снаряд после выталкивания ловиться или падает на землю.

 

 

 

Задача 3.Научить толканию ядра с места (финальному усилию)

Применяемые средства : Методические указания :
а) И.п. – стойка ноги врозь левым боком в направлении метания, левая стопа на опоре внутренней частью, правая – под прямым углом , вес тела на согнутой правой. Левая рука <<закрывает>> направление толчка, правая имитирует держание ядра. Имитация основных движений финального усилия.     б) И.п. – то же. Выполнять предыдущее упражнение без и со снарядом за счёт <<добавления>> активных движений (<<подъёма>>) ногами и хлестообразного движения туловищем.     в) И.п. - то же, но с большим сгибанием пра­вой ноги и предваритель­ным поворотом туловища направо. Выталкивание ядра вперед-вверх через ветку, планку.   г) Стоя спиной к направ­лению толчка, выполнить выпад правой ногой впе­ред с наклоном (группи­ровкой) туловища и не­большим отведением ле­вой ноги назад-вверх, «за­крыться» левой рукой. Толкание ядра начинается с опусканием левой ноги на грунт. Упражнение яв­ляется наиболее прибли­женным к финальному усилию, совершаемому после скачка, особо акти­визируя «толкающую» (правую) ногу. Имитировать следующие движения - элементы: а) выведение правого бедра внутрь (влево) с поворотом пятки вверх-наружу для создания предпосылки обгона снаряда «пово­ротным движением таза в направле­нии метания. Левая рука движется локтем назад, помогая выполнить «захват снаряда»; б) путем последо­вательного разворота грудью в сто­рону метания акцентировать поло­жение «натянутого лука» и, одно­временно смещая вес тела на вы­прямленную левую ногу, активным движением правой руки имитиро­вать выталкивание снаряда. Вначале движение изучить на не­большой скорости по полной ампли­туде. Если движение освоено пра­вильно, скорость его выполнения увеличивается. Упражнение эффек­тивно, когда его выполнение приво­дит занимающихся к двигательному осмыслению движения в целом и дает прочувствовать основные зве­нья: выведение правого бедра, затем таза, движение левой руки, растяги­вающей мышцы туловища, «напор» грудью вперед, отставание толкаю­щей руки и опорное положение ле­вой ноги.   Ориентиры применяются для на­правления усилий преимущественно вверх и несколько вперед, макси­мально используя силу ног, тулови­ща и рук. Целесообразно выполне­ние упражнения на два такта: 1 - за­нимается и.п. с группировкой к тол­кающей ноге; 2 - выталкивается снаряд. Следить, чтобы завершаю­щее усилие к снаряду прикладыва­лось за счет хлестообразной работы кисти и пальцев.   Основное внимание обращается на: правильность группировки после шага в обратном направлении; ди­намичность выполнения движения без преждевременного включения толкающей руки; продолжитель­ность сопровождения снаряда и от­сутствие наклона левой части туло­вища в финальном усилии, чему способствует приподнимание левого плеча и фиксация левой руки.  

 

Задача 4. Научить технике скачкообразного разбега.

Применяемые средства : Методические указания
а) Рассказ о технике скачка в толкании ядра и ее демонстра­ция.   б) Стоя у гимнастической стенки лицом к ней, хват свер­ху согнутыми руками за пере­кладину на уровне пояса. Сде­лать активный замах левой но­гой вверх-назад с последую­щим приведением ее к правой (группировка). Выполнить мах левой ногой назад с разгибани­ем правой и скачком на ней.   в) Скачки из положения стоя в наклоне вперед на слегка со­гнутой правой ноге при вытя­нутой назад левой. То же, с помощью партнера, который поддерживает левую ногу за­нимающегося и легко тянет ее, направляя скачок по горизон­тали в сторону вытянутой на­зад ноги.     г) И.п. - стойка на правой ноге, левая свободно отставлена на­зад, одноименная рука вверху. Имитация замаха, группиров­ки, скачка и последующего «захвата» снаряда. То же, с ядром.   Показ осуществляется в раз­личных плоскостях по отноше­нию к занимающимся. Необходимо добиваться пра­вильного представления о по­ложении и движении отдель­ных частей тела при выполне­нии элементов скачка. Разги­бание правой ноги не должно вызывать значительного уменьшения наклона туловища и поворота плеч метателя на­лево.     Первые скачки целесообразно делать короткими. Следить за тем, чтобы стопа правой ноги проходила во время скачка вплотную к грунту и ставилась при приземлении с носка. При этом она подводится под тело так далеко, как это возможно без потери устойчивости. Со­хранение «закрытого» положе­ния туловища и прямолиней­ности продвижения в скачке облегчится, если фиксировать в это время взгляд на ориенти­ре, расположенном на несколь­ко метров впереди.   Упражнение выполнять как вне круга, так и в кругу. Уделять особое внимание эффективно­му маху левой ногой назад и созданию устойчивости с мо­мента подготовки к скачку до приземления на согнутую пра­вую ногу и последующей бы­строй постановки левой. Для лучшего усвоения элементов техники скачка целесообразно останавливаться, проверять положение ног, туловища и т.п. Наличие разметки для поста­новки ног ускорит овладение скачком.

 

Задача 5. Научить технике толкания ядра в целом.

Применяемые средства : Методические указания
а) И.п. - стоя спиной к направ­лению толчка, выполнение толкания ядра в облегченных условиях (укороченный скачок и более легкое ядро).     б) Толкание ядра со скачка из круга на технику и результат.   Вначале длина скачка 50 - 60 см. По мере овладения безос­тановочным переходом от предварительного разгона к финальному усилию можно постепенно увеличить длину скачка и вес ядра. Основное внимание уделять согласован­ности движений, прямолиней­ности передвижения по кругу, сохранению равновесия во всех фазах, активному воздействию на снаряд от начала скачка до его выпуска, «взрывному» ха­рактеру финального усилия.   Контроль за правильностью и эффективностью целостного движения осуществляется пу­тем определения разницы меж­ду толчком с места и толчком со скачка. Особое внимание на выполнение целостного дви­жения в нужном ритме, на ак­тивную, согласованную работу ног, туловища и рук в финаль­ном усилии при сохранении равновесия после выпуска яд­ра.  

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.