- наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, наука о формах и законах правильного мышления;
- процесс мышления;
- процесс рассуждения.
2. Суждение (или совокупность взаимосвязанных суждений), приводимое в подтверждение истинности какого-либо другого суждения:
- Аргумент;
- Тезис;
- Мысль.
Положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении, например, кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы.
- Умственное действие, связывающее в ряд "посылки" и "следствия" мысли различного содержания. Реализуется в плане "внутренней речи», которое присуще индивидуальному (или общественному) сознанию.
5. Способы доказательства:
- Фактологический;
- Гипотетический;
- Рассужденческий;
- Доказательный;
- Аксиоматический
- Правовой
6. Законы логики:
- Закон Синергии;
- Закон тождества;
- Закон непротиворечия;
- Закон Паретто
- Закон достаточного основания.
7. Методы Логики:
- Аналогия;
- Метод рассуждений:
- Метод обратного эффекта;
- Метод средних величин;
- Метод относительных величин.
Система, имитирующая или отображающая принципы внутренней организации, функционирования, особенностей исследуемого объекта (оригинала), непосредственное изучение которого, по разным причинам, невозможно или усложнено.
- Управленческая модель:
- Модель аналогии;
- Сравнительная модель.
9. Метод относительных величин предполагает:
- Абстрагирование от объекта исследования;
- Сравнение средних показателей;
- Сравнение процентов, коэффициентов, индексов.
10. При сравнении темпов роста выручки разновеликих компаний можно воспользоваться:
- Методом относительных величин;
- Методом средних величин;
- Методом аналогий.
11. При сравнении темпов роста производительности труда в динамике в целом по предприятию можно воспользоваться:
- Методом аналогий;
- Методом относительных величин;
- Методом средних величин.
12. Чутьё, проницательность, непосредственное постижение истины без логического обоснования, основанное на воображении, эмпатии и предшествующем опыте это:
- Фактология;
- Логика;
- Интуиция.
13. Интуитивные методы применяются:
- Выявление скрытых проблем;
- При недостатке знаний и информации у исследователя;
- В случаях ограниченности ресурсов;
- При необходимости принятия срочных оперативных решений;
- В случае отсутствия конкретности проблемы.
14. Суть этого метода в том, чтобы с помощью серии последовательных действий - опросов, интервью, мозговых штурмов - добиться максимального консенсуса при определении правильного решения:
- Метод SWОТ-анализа;
- Метод Дельфи;
- Метод 6-3-5.
15. Назовите особенности Метода Дельфи:
- Результативность;
- 3аочность,
- Объективность;
- Практическая применимость результатов;
- Многоуровневость,
- Анонимность.
16. Некоторое количество независимых экспертов (часто несвязанных и не знающих друг о друге) лучше оценивает и предсказывает результат, чем структурированная группа (коллектив) личностей - это базовый принцип метода:
- Коллективного блокнота;
- Метода сценариев;
- Метода Дельфи.
17. Недостатки метода Дельфи:
- Мнение большинства - не обязательно правильное;
- Конформизм экспертов, стремление попасть в большинство;
- Не подходит для стратегического анализа;
- Сложность в разработке инструментария исследования;
- Большое количество интервьюеров;
- Инструмент только оперативного планирования.
18. Метод Дельфи это метод:
- Оперативного планирования;
- Стратегического планирования;
- Текушего планирования.
19. Метод сценариев это метод:
- Вероятностного прогнозирования;
- Оценки ресурсов предприятия;
- Оценки кадрового потенциала.
20. Метод сценариев предусматривает:
- Анализ проблемной ситуации и прогноз возможных вариантов развития событий;
- Описание сценария стратегического развития организации;
- Разработку сценария развития программы исследования.
21. Метод тестирования СУ это:
- Метод изучения глубинных процессов деятельности человека, посредством его высказываний или оценок факторов функционирования системы управления;
- Метод количественной оценки потенциала предприятия;
- Метод изучения свойств продукта, выпускаемого предприятием;
22. Одним из отличительных факторов тестирования анкетирования является:
- Разное количество вариантов ответов;
- Каждый тест имеет ключ, позволяющий обработать полученную информацию в соответствии с целями тестирования
- Наличие возможности качественной оценки СУ.
23. В управлении при помощи тестирования можно исследовать:
- Технологические проблемы;
- Уровень квалификauии персонала;
- Уровень обеспеченности сырьем и материалами;
- Мотивационный профиль работника;
- Уровень рентабельности предприятия;
- Стиль управления.
24. Метод дерева целей (проблемы) основан на:
- Интуитивном опыте исследователя;
- Аудите системы управления;
- Разбиении множества объектов выборки на подмножества, содержащие объекты, относящиеся к одинаковым классам.
25. Метод SWОТ-анализа основан на:
- анализе прошлого опыта предприятия;
- анализе внешних и внутренних факторов СУ, влияющих на достижение цели;
- анализе перспектив и возможностей, способствующих достижению цели.
26. Метод SWОТ-анализа используется:
- При общем исследовании СУ на предмет возможности достижения цели;
- При исследовании проблем, связанных с функционированием СУ;
- При исследовании свойств функционирования СУ.
27. Матричный метод Бостонской консультативной группы позволяет:
- Определить рентабельность каждого вида продукта;
- Провести оценку каждого вида деятельности, определив их вклад в деятельности компании;
- Оценить результативность функционирования СУ.
28. Согласно матричного метода БКГ «Звезду» характеризует:
- Авторитарный стиль управления;
- Наличие высококлассных специалистов;
- Хороший рост доли рынка, высокая рентабельность вида деятельности.
29. Согласно матричного метода БКГ - высокая доля на рынке, но низкие темпы роста характеризуют стратегию:
- «Звезды»:
- «Дойные коровы»;
- «Трудные дети» или «Знаки вопроса».
30. Согласно матричного метода БКГ - низкий рост и низкая доля на рынке характеризуют стратегию:
- «Дойные коровы» или «Денежные мешки»;
- «Трудные дети» или «Знаки вопроса»;
- «Собаки» или «Хромые утки».
31. Суть этого метода заключается в том, что каждый их шести членов экспертной группы пишет на отдельном листе бумаги по три идеи и передает их остальным членам группы, которые, в свою очередь, на основе уже предложенных вариантов пишут еще по три идеи, и Т.Д.:
- Метод коллективного блокнота;
- Метод Дельфи:
- Метод 6-5-3.
32. Средство изучения всевозможных комбинаций вариантов организационных решений, предлагаемых для осуществления отдельных ФУНКЦИЙ управления:
- Метод морфологического анализа;
- Метод сценариев;
- Метод 6-5-3.
33. Инструмент поиска управленческих решений в условиях неопределённости и многофакторности. В настоящее время этот метод используется в учебном процессе вузов, как педагогическая технология, или один из методов активного обучения, при проведении социально-психологических тренингов и на производстве для решения производственных, социальных и психологических задач:
- Мозговой штурм;
- Деловая игра;
- Морфологический анализ.
34. Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных:
- Метод 6-5-3:
- Деловая игра:
- Мозговой штурм.
35. Что запрещено делать участникам «мозгового штурма»:
- Критиковать;
- Фантазировать;
- Абстрагироваться;
- Свободно общаться;
- Обсуждать идеи.
36. Метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого - либо одного объекта на другой, менее изученный и в данный момент изучаемый: