Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принцип внутренней наглости



Абсолютное знание рождается из абсолютной уверенности.

Абсолютная уверенность рождается из бесстрашия.

Бесстрашие возникает, когда человек забывает о себе.

Когда-то давно я придумал гадание на спичках. Я брал шесть спичек, бросал их на стол и, разгадав смысл образовавшегося рисунка, мог получить совет себе или другому, заглянуть в прошлое или в будущее, разобраться в запутанной ситуации и т.д. Поначалу я вписывал спички в воображаемый квадрат, верх которого был небом, низ землей, правая и левая сторона, соответственно, инь и ян, мужским и женским, правильным или неправильным. Головки спичек, как стрелки, указывали направление развития ситуации.

Чтобы бросить спички, я брал их в пучок между большим и указательным пальцами головками наверх и сосредотачивался. В момент отрыва спичек от пальцев внутри ощущался легкий толчок. Это интуитивный импульс, который и нужно было озвучить с помощью спичечного узора. Если ты пропускал толчок, гадание не получалось. Однако, если ты гадал, исходя из этого импульса, раскрывая его, и если тебе при этом удавалось преодолеть страх и сомнение, то все, что ты говорил, оказывалось правдой. Со временем, ко мне стали обращаться люди с просьбой им погадать.

Занимаясь иногда этим гаданием, я заметил, что все меньше и меньше смотрю на спички. Я научился просто смотреть человеку в глаза и говорить ему правду. Спички уже не имели значения, с равным успехом это могли быть камешки или что-то еще. Однако я продолжал их использовать, чтобы создать видимость ритуала и вызвать в человеке определенный настрой.

Через некоторое время я оставил это занятие. Это произошло после того, как предсказал одной своей знакомой польке смерть ее матери. Я понял, что магические манипуляции с будущим не приводят ни к чему хорошему. Магическое вмешательство в будущее портит его. Как выяснилось, намного лучше следовать старому даосскому принципу и не вмешиваться в естественный ход вещей. Высшая магия ─ позволять ситуациям развиваться самим по себе, не примешивая к ним свое отношение, не пятная их своими страхами или надеждами. Такая практика невовлеченности дает самые лучшие практические результаты.

Итогом гадания на спичках было то, что потом я назвал принципом внутренней наглости. Это было то состояние, когда я смотрел человеку в глаза и говорил правду. На самом деле я нес первое, что приходило мне в голову ─ и поразительно, но попадал! Я обнаружил, что не имеет никакого значения то, что ты говоришь, имеет значение отсутствие сомнения, смущения и страха. То есть, попросту, нужно настолько обнаглеть!

Если ты говоришь, ни секунды не сомневаясь, не колеблясь и не боясь попасть впросак, то все что ты говоришь, оказывается правдой, а говоря правду, ты формируешь реальность.

Это было поразительное открытие. Оказалось, что сатья[23]имеет силу формировать реальные события! Позже, путешествуя по Индии, я увидел, как простые люди боятся нага бабов─ последователей одной из самых сильных сект, ходящих обнаженными. Ведь стоит нага бабе чем-то не угодить, то достаточно ему что-то сказать недоброе ─ и это сбудется. Такова сила слова.

Таким образом, принцип внутренней наглости заключается в том, чтобы избавиться от страха говорить правду. А правда ─ это всегда первое, что приходит в голову. То есть, как и в практике Дисы[24],нужно идти на первом импульсе. Он никогда не обманывает. Главное ─ не пропустить его до того, как включится голова и родит сомнение. Я называю это «идти на острие импульса».

Фактически, мы всегда знаем, что и как нам нужно делать, просто очень редко слушаем себя. Если идти на острие импульса во всем ─ и в маленьком, и в большом в жизни, то мы оказываемся полностью слитыми со своими действиями. Это путь к восстановлению той целостности, которая была в нас, когда мы были маленькими детьми. Ребёнок не думает, что и как ему сделать, а просто берет и сразу делает. Хочет смеяться ─ смеется, хочет спать ─ засыпает, хочет плакать ─ плачет. Так живут мудрецы и маленькие дети. Может быть поэтому глаза некоторых стариков напоминают глаза детей?

Движение сознания

О, я несусь!

Чжуанцзы

Поток сознания по своей природе непрерывен. Человек, однако, постоянно фиксирует, задерживает его на чем-то ─ внутреннем или внешнем. Это может быть ощущение в теле, эмоция, мысль, экран компьютера, пейзаж за окном или что-то еще, что привлекло наше внимание. Эти постоянные фиксации тормозят поток сознания, блокируют его. Нужно отучить ум от привычки беспрестанно прыгать, фиксируясь и цепляясь то за одно, то за другое. Свободное сознание не цепляется ни за что. Оно тотально и всеобъемлюще, как широко раскрытые глаза младенца, и поток его непрерывен.

Человек привязывается к точкам фиксации и возвращается к ним вновь и вновь, создавая бесконечный ряд плотин для потока своего сознания. Сознание, таким образом, движется скачками, прерывисто, перескакивая от одной точки фиксации к следующей. Вместо того, чтобы посмотреть весь фильм целиком, мы рассматриваем отдельные кадры из него.

Если мы начнём видеть и осознавать эти задержки в нашем сознании, возникающие вследствие укоренившейся привычки фиксироваться и цепляться за отдельные фрагменты, то у нас появляется возможность избавиться от неё. Нужно отпустить сознание, позволить ему течь, куда оно хочет. При выполнении этой практики помогает ощущение движения потока сознания. Именно на движении сознания и нужно сосредоточиться. Стоит только почувствовать это движение и позволить своему сознанию течь свободно, как поток сознания начинает ускоряться, поскольку задержки-фиксации его больше не тормозят. Подобно горному потоку, сознание начинает нестись, появляется чувство лёгкости, свежести, полета.

В движении сознание очищается, ─ так же, как вода. Вырвавшись из омутов фиксаций, оно больше не застаивается, а наслаждается собственным полетом. Тибетские йогиописываютсостояние освобождённого сознания как вечно юное, свежее, чистое, сияющее. И, можно добавить, ─ несущееся. Таков поток сознания, освободившийся от застоев, вырвавшийся на свободу. В движении этого потока естественно растворяются мысли, самскары[25], все, что удерживало и связывало нас в прошлом. В потоке сознания рождается радость. Это ─ радость полета в Неизвестное.

 

 

Психотехника «Движение сознания»

► Прежде чем начать практиковать движение сознания в жизни, имеет смысл сначала поделать это в медитации. Приняв медитативную позу, мы выпрямляем тело. Можно представить ниточку, прикрепленную к макушке головы, которая вытягивает нас вверх. Однако, позвоночник имеет небольшой естественный изгиб, и он должен сохраняться. Затем, нужно расправить плечи, не выпячивая при этом грудь колесом.

► После этого мы глубоко расслабляем все тело от макушки головы до кончиков пальцев рук и ног. Если какие-то участки тела напряжены, мы обнаруживаем эти очаги и распускаем их.

► Помогает снять напряжение медленное глубокое осознанное дыхание. Дышать нужно как можно медленнее и глубже, полностью вдыхая и выдыхая воздух, без задержек.

► Далее, мы расслабляем нашу психику, наше сознание. Мы делаем это точно так же, как при расслаблении тела: обнаруживаем очаги напряжения и распускаем их. Такими очагами могут быть прошлые обиды, страхи, неуверенность ─ любой негатив, сохраняющийся в форме тлеющего напряжения, даже когда мы медитируем.

►На этом подготовительная настройка закончена и можно перейти непосредственно к практике. Она заключается в том, что мы обращаем наше внимание на движение собственного сознания и проникаемся им. Мы чувствуем непрерывный поток, текущий через нас. Этот поток идёт сам, он движется естественно и легко. В нём появляются и исчезают мысли, образы, ощущения. Мы ощущаем свое я как непрерывно движущееся и текучее и становимся этим движением.

Движение сознания имеет свою заданную скорость, мы не изменяем ее. Мы не тормозим это движение, но и не ускоряем его. Важно увидеть, что сознание движется само, безо всяких усилий с нашей стороны.

► Когда мы обнаруживаем, что наше внимание на чем-то зафиксировалось, зацепилось за что-то ─ будь то образ, мысль, воспоминание или что-то еще ─ мы спокойно высвобождаем сознание из этой фиксации, «отцепляемся», и позволяем ему беспрепятственно течь дальше.

► Продолжать и углублять работу нужно не только в медитации, но и в ситуациях повседневной жизни. Укрепившись в практике, можно увидеть, что движение сознания ─ безначально, безостановочно и бесконечно. Однако в этом его беспрерывном движении есть неподвижный центр, подобно оси повозки у Лао Цзы. Обнаружение этого неподвижного центра и пребывание в нем, − это другая практика, которую я называю Неизменное[26].

Сначала практикуемые раздельно, обе психотехники затем сливаются. И покой, и движение сознания воспринимаются как одно неделимое целое. Сознание всегда едино. Обнаружить это единство ─ задача йогина. Открыть целостность сознания и в движении, и в покое означает выйти за пределы и того, и другого. Это состояние поистине неописуемо!

Ветер

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.