Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к содержанию

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА»

_________________________________________________________________________________

 

С Т А Н Д А Р Т СТО 006–2014

О Р Г А Н И З А Ц И И _________________________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ФГБОУ ВПО

«МГУ им. Н.П. Огарёва»

_______________ С. М. Вдовин

«____» ________ 2014 г.

 

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Общие требования к построению, изложению и оформлению

Документов учебной деятельности

 

Саранск


Предисловие

 

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании»

 

Сведения о стандарте

РАЗРАБОТАН отделом менеджмента качества образовательной деятельности

Руководитель разработки — проректор по учебной работе

Разработчики:

- начальник отдела менеджмента качества образовательной деятельности

- ведущий инженер отдела менеджмента качества образовательной деятельности

- инженер отдела менеджмента качества образовательной деятельности

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом ректора ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарёва» от 2014 г. №

3 ВЗАМЕН СТО МордГУ 006–2011


Содержание

1 Область применения 1

2 Нормативные ссылки 1

3 Термины и определения 3

4 Сокращения 4

5 Общие положения 4

6 Структурные элементы 4

7 Требования к содержанию 5

7.1 Титульный лист 5

7.2 Задание 7

7.3 Реферат 7

7.4 Содержание 8

7.5 Введение 8

7.6 Основная часть 8

7.7 Заключение 9

7.8 Список использованных источников 9

7.9 Приложения 10

8 Правила оформления текстовых документов учебной деятельности 11

8.1 Общие требования 11

8.2 Нумерация страниц 11

8.3 Построение текстовых документов учебной деятельности 12

8.4 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов 12

8.5 Библиографические ссылки 13

8.6 Иллюстрации 14

8.7 Таблицы 15

8.8 Формулы и уравнения 17

8.9 Ссылки 18

8.10 Сноски 18

8.11 Сокращения 19

8.12 Единицы величин 19

8.13 Числовые значения 20

8.14 Материалы, прилагаемые к проекту 20

8.15 Нормоконтроль 20

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Примеры оформления титульных листов 22

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) Примеры оформления заданий 29

ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное) Примеры оформления рефератов 32

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное) Пример оформления содержания 34

ПРИЛОЖЕНИЕ Д (справочное) Примеры оформления библиографических записей в списке использованных источников 35

ПРИЛОЖЕНИЕ Е ( справочное) Складывание листов по ГОСТ 2.501 41

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж (обязательное) Форма первого и последующих листов пояснительной записки дипломного и курсового проектов 43

ПРИЛОЖЕНИЕ И (справочное) Сокращение слов 45

ПРИЛОЖЕНИЕ К (справочное) Номенклатура конструкторских документов 48

ПРИЛОЖЕНИЕ Л (обязательное) Пример оформления ведомости проекта 49

Лист регистрации изменений 50

 


СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

________________________________________________________________________________

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ, ИЗЛОЖЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

________________________________________________________________________________

Дата введения — 2014–05–26

 

Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности, выполняемых студентами в процессе их обучения в университете.

Стандарт распространяется на следующие документы учебной деятельности: курсовые, бакалаврские и дипломные работы, магистерские диссертации, пояснительные записки к курсовым и дипломным проектам.

Требования, установленные настоящим стандартом, подлежат обязательному применению лицами всех форм обучения (очной, очно-заочной, заочной), по всем направлениям подготовки, специальностям высшего образования и среднего профессионального образования, реализуемым в ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарёва».

 

Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты и классификатор:

ГОСТ 2.101–68 Единая система конструкторской документации. Виды изделий

ГОСТ 2.102–68 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов

ГОСТ 2.104–2006 Единая система конструкторской документации. Основные надписи

ГОСТ 2.105–95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.106–96 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы

ГОСТ 2.109–73 Единая система конструкторской документации. Основные требования к чертежам

ГОСТ 2.111–68 Единая система конструкторской документации. Нормоконтроль

ГОСТ 2.201–80 Единая система конструкторской документации. Обозначение изделий и конструкторских документов

ГОСТ 2.301–68 Единая система конструкторской документации. Форматы

ГОСТ 2.321–84 Единая система конструкторской документации. Обозначения буквенные

ГОСТ 2.701–2008 Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению

ГОСТ 3.1116–2011 Единая система технологической документации. Нормоконтроль

ГОСТ 7.1–2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.9–95 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования

ГОСТ 7.11–2004 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращения слов и словосочетаний на иностранных европейских языках

ГОСТ 7.0.12–2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

ГОСТ 7.32–2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

ГОСТ 7.80–2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.82–2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

ГОСТ 8.417–2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин

ГОСТ Р 21.1101–2013 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

ГОСТ Р 1.5–2012 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ГОСТ Р 7.0.5–2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления

ГОСТ Р 15.011–96 Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения

ОК 012–93 Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов (классификатор ЕСКД)

 

 

 

Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 бакалаврская работа: выпускная квалификационная работа, которая подготавливается обучающимся в завершающий период теоретического обучения и может выполняться как самостоятельное исследование или обобщение ранее выполненных курсовых работ (проектов).

3.2выпускная квалификационная работа (проект): Комплексная самостоятельная работа обучающегося, главные задачи и содержание
которой — всесторонний анализ, научные исследования, разработка по одному из вопросов теоретического или практического характера, соответствующих профилю направления подготовки (специальности).

Примечания

1 Выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего образования:

- для квалификации (степени) «бакалавр» — в форме бакалаврской работы (3.1);

- для квалификации «дипломированный специалист» — в форме дипломной работы (3.4) или дипломного проекта (3.3);

- для квалификации (степени) «магистр» — в форме магистерской диссертации (3.7).

2 В зависимости от осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах:

- квалифицированные рабочие, служащие — выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа;

- специалисты среднего звена — дипломная работа (дипломный проект).

3 Требования к выпускным квалификационным работам определяются ГОС СПО, ГОС ВПО, ФГОС СПО, ФГОС ВПО направлений подготовки (специальностей).

3.3дипломный проект: Один из основных видов самостоятельной работы обучающихся, содержащий результаты проектирования по определённой теме и выполняемый на заключительном этапе обучения.

3.4 дипломная работа: Один из основных видов самостоятельной работы обучающихся, имеющий исследовательский характер и выполняемый на заключительном этапе обучения.

3.5 курсовая работа: Самостоятельная разработка конкретной темы небольшого объема с элементами научного анализа, отражающая приобретенные обучающимся теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.

3.6 курсовой проект: Один из основных видов самостоятельной работы обучающихся, целью которой является закрепление и углубление полученных теоретических знаний, знакомство с нормами проектирования, освоение и совершенствование практических навыков.

3.7 магистерская диссертация: Самостоятельное научное исследование, выполняемое под руководством научного руководителя (для работ, выполняемых на стыке направлений, с привлечением одного или двух научных консультантов).

3.8 пояснительная записка: Текстовый документ, в котором излагается материал по результатам исследований или проектирования, а также приводятся аргументированные выводы и рекомендации.

Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

БР — бакалаврская работа;

ВКР — выпуская квалификационная работа (дипломная работа (проект), бакалаврская работа, магистерская диссертация);

ВО — высшее образование;

ДП — дипломный проект;

ДР — дипломная работа;

КП — курсовой проект;

КР — курсовая работа;

МД — магистерская диссертация;

СПО — среднее профессиональное образование;

ФДП и СПО — факультет довузовской подготовки и среднего профессионального образования.

 

Общие положения

 

5.1 Документы учебной деятельности являются основными учебными документами, в которых излагаются исчерпывающие сведения о выполненной работе. Материал должен быть обработан и систематизирован.

5.2 Общими требованиями к документам учебной деятельности являются:

- четкость построения;

- логическая последовательность изложения материала;

- краткость и точность формулировок, исключающих возможность субъективного и неоднозначного толкования;

- убедительность аргументации;

- конкретность изложения результатов работы;

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

Структурные элементы

6.1 Документы учебной деятельности обучающихся должны включать:

- титульный лист;

- задание на работу (проект);

- ведомость дипломного проекта (для инженерных специальностей);

- реферат;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

- графический материал (чертежи, спецификации, схемы) (при наличии).

Допускается в курсовые работы и пояснительные записки к курсовым проектам не включать реферат.

6.2 Каждый структурный элемент текстового документа следует начинать с новой страницы.

6.3 Заголовки структурных элементов «РЕФЕРАТ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» располагают посередине строки и печатают прописными буквами полужирным шрифтом. Рекомендуется шрифт Times New Roman, размер 14 пт. Заголовки отделяют от текста интервалом в одну строку, не подчеркивают и не нумеруют.

 

Требования к содержанию

 

Титульный лист

7.1.1 Титульный лист является первой страницей текстового документа.

7.1.2 На титульном листе приводят следующие сведения:

- полное наименование университета;

- полное наименование института/факультета/филиала, в котором обучается студент;

- полное наименование кафедры/отделения/предметной (цикловой) комиссии, выдавшей задание на выполнение работы;

- гриф утверждения (для ВКР);

- наименование работы (проекта);

- тема работы (проекта);

- наименование дисциплины (для КР и КП, при необходимости);

- автор работы (проекта);

- обозначение работы (проекта);

- направление подготовки (специальность);

- профиль направления подготовки (специализации) (при наличии);

- руководитель работы (проекта), с указанием ученой степени, должности;

- нормоконтролёр (для ВКР) с указанием ученой степени, должности;

- рецензент (КП, КР и БР не рецензируются), с указанием ученой степени, должности;

- место и дата оформления работы (проекта).

Допускается приводить сведения о согласовании ВКР с консультантами по разделам, с указанием их ученых степеней, должностей.

7.1.3 Примеры титульных листов к документам учебной деятельности приведены в приложении А.

7.1.4 В случае, если на титульном листе не умещаются все необходимые сведения, то их переносят на дополнительную страницу титульного листа.
В правом верхнем углу дополнительной страницы указывают «Продолжение титульного листа», а в конце первой страницы справа указывают «Продолжение на следующем листе».

7.1.5 В реквизите «гриф утверждения» составные части, состоящие из несколько строк, печатаются через один межстрочный интервал, а сами составные части отделяются друг от друга полуторным межстрочным интервалом. Составными частями грифа утверждения являются: слово «УТВЕРЖДАЮ» (без кавычек), напечатанное прописными буквами; должность, ученая степень, ученое звание лица утверждающего документ; личная подпись должностного лица, утверждающего документ, его инициалы и фамилия; дата утверждения.

ВКР по образовательным программам ВО утверждают заведующие соответствующих кафедр, ВКР по образовательным программам СПО — заведующие отделениями, ВКР по образовательным программам, реализуемым на ФДП и СПО — заместитель декана по учебной работе/декан.

Подписи и даты подписания должны быть выполнены только черными чернилами, тушью или черной пастой (не гелиевой).

Элементы даты приводят арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год, например: 10.04.2014. Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 10 апреля 2014 г.

7.1.6 Если авторов работы (проекта) несколько, то их фамилии, имена и отчества приводятся через запятую.

7.1.7 Обозначение ВКР состоит из сокращенного наименования работы (БР, ДР, ДП, МД), кода университета по общероссийскому классификатору предприятий и организаций ­— 02069964, кода направления подготовки (специальности), номера автора работы по списку из приказа о закреплении темы ВКР, двух последних цифр года окончания выполнения работы, разделяемые тире. Например, БР–02069964–38.03.02–10–14.

Обозначение курсовых работ (проектов), состоит из сокращенного наименования работы (КР, КП), кода университета по общероссийскому классификатору предприятий и организаций — 02069964, кода направления подготовки (специальности), номера автора работы по списку из учебной группы или номер варианта, двух последних цифр года окончания выполнения работы, разделяемые тире. Например, КР–02069964–240901–16–14.

Если авторов работы (проекта) несколько, то их номера по списку приводятся через запятую. Например, ДР–02069964–220501–10,15–14.

Обозначение пояснительных записок к курсовым и дипломным проектам присваиваются подобно курсовым и дипломным работам. Например,
КП–02069964–270301–10–14, ДП–02069964–270301–15–14.

Допускается присваивать обозначение пояснительных записок к курсовым и дипломным проектам для инженерных направлений подготовки (специальностей) в соответствии с ГОСТ 2.201 и классификатором ЕСКД, ГОСТ 21.1101.

 

Задание

 

7.2.1 В задании приводят следующие сведения:

- полное наименование университета;

- полное наименование института/факультета/филиала, в котором обучается студент;

- полное наименование кафедры (отделения/предметной (цикловой) комиссии), выдавшей задание на выполнение работы;

- автор работы (проекта);

- тема;

- срок представления работы (проекта) к защите;

- исходные данные для научного исследования (проектирования);

- содержание работы (проекта);

- перечень графического материала;

- приложения (при наличии);

- руководитель работы;

- консультанты (при наличии).

7.2.2 Примеры оформления заданий на работы (проекты) представлены в приложении Б. Перечень и содержание пунктов задания устанавливаются кафедрами выдавшими задание на выполнение работы (предметными (цикловыми) комиссиями). Допускается дополнять или исключать пункты в бланке задания.

 

Реферат

7.3.1 Общие требования к реферату определены в ГОСТ 7.9.

7.3.2 Реферат должен содержать:

- сведения об объеме работы, количестве в ней иллюстраций, таблиц, формул, использованных источников, приложений;

- перечень ключевых слов;

- текст реферата.

7.3.2.1 Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку через запятые.

7.3.2.2 В тексте реферата необходимо отразить:

- объект исследования или разработки;

- цель работы;

- метод или методологию проведения работы;

- полученные результаты и их новизну;

- основные конструктивные и технико-экплуатационные характеристики;

- степень внедрения;

- рекомендации по внедрению;

- область применения;

- экономическую эффективность или значимость работы.

Если работа не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

7.3.3 Рекомендуемый средний объем текста реферата 850 печатных знаков.

7.3.4 Примеры оформления рефератов даны в приложении В.

 

Содержание

7.4.1 Содержание включает введение, порядковые номера и наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц.

7.4.2 Заголовки структурных элементов, разделов (подразделов, пунктов) в содержании должны повторять заголовки в тексте. Сокращать заголовки или давать их в другой формулировке не допускается.

7.4.3 Пример оформления содержания дан в приложении Г.

 

Введение

 

7.5.1 В общем случае введение должно содержать оценку современного состояния исследуемой проблемы, формулировку цели и задач работы, методы и средства решения задач, отражать актуальность и новизну выполняемой работы, обоснование необходимости её проведения.

 

Основная часть

 

7.6.1 В основной части приводят данные, отражающие сущность, методику, основные результаты.

7.6.2 Основная часть может содержать:

- выбор направления исследований, включающий обоснование направления исследования, методы решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранной общей методики проведения исследовательской работы;

- процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, принципы действия разработанных объектов, их характеристики;

- обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ.

7.6.3 Представление в документе единиц величин — по ГОСТ 8.417. Расчеты необходимо пояснять соответствующими расчетными схемами, схемами нагрузок, эпюрами напряжений, эскизами анализируемых объектов
и т.п.

7.6.4 Содержание текстовых документов учебной деятельности обучающихся следует излагать терминологией, присущей данной области.

Заключение

7.7.1 Заключение, в зависимости от вида работы (проекта), может содержать:

- краткие выводы по результатам выполненной работы (проекта);

- оценку полноты решений поставленных задач;

- разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов;

- оценку его технико-экономической эффективности;

- научную, социальную ценность результатов работы.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.