Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Инвестиции, сущность, виды



Инвестиции - это долгосрочные вложения капитала в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения дохода (прибыли). То есть, сущность инвестиций - помещение капитала, вложение средств в активы, которые приносят прибыль. Различают внутренние (отечественные) и внешние (иностранные) инвестиции.

Внутренние инвестиции подразделяются на:

а) финансовые инвестиции - это приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг, вложение денег на депозитные счета в банках под проценты и др.;

б) реальные инвестиции (капитальные вложения) - это вложение денег в капитальное строительство, расширение и развитие производства;

в) интеллектуальные инвестиции - подготовка специалистов, передача опыта, лицензий, «ноу-хау».

Внешние инвестиции делятся на:

а)прямые, дающие инвестору полный контроль над деятельностью иностранного предприятия;

б)портфельные, обеспечивающие инвестору право на получение лишь дивидендов на приобретенные акции зарубежных предприятий.

Объектами инвестиционной деятельности являются: основной капитал (вновь создаваемый и модернизируемый), оборотный капитал, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, интеллектуальные ценности.

Одна из наиболее важных хозяйственных задач, которую должны решать предприятия - это выгодное вложение денежных ресурсов с целью получения максимального дохода.

Условия

1. Иметь хорошо отработанный и перспективный план деятельности на будущее. Инвесторы хотят знать, что их вклады принесут в дальнейшем прибыль.

2. Иметь хорошую репутацию в обществе. Инвестируя в теневое предприятие, инвесторы рискуют остаться без прибыли, поэтому выбирают только те предприятия, которые вызывают доверие.

3. Вести открытую, то есть прозрачную деятельность. Для этого необходимы бухгалтерская отчётность и работа со СМИ.

4. Многое зависит от внутренней политики, проводимой в той стране, в которой находится предприятие. Для вкладов инвесторы выбирают наиболее стабильные страны.

Инвестиции (эк определение) – расходы на создание, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение капитала, а также изменение оборотного капитала.

Инвестиции (фин определение) – все виды активов или средств вкладываемых в хоз деятельность с целью получения прибыли.

Виды инвестиций 2)По характеру участия в инвестировании: прямые, непрямые инвестиции. Прямые – непосредственное участие торгового предприятия в выборе объектов инвестирования и вложений капитала. Непрямые инвестиции – инвестирование капитала предприятия опосредованное другими хозяйствующими субъектами. 3)период инвестирования: краткосрочный, долгосрочный. Краткосрочное вложение не более 1 года, долгосрочное более 1 года.

Формы реализации инвестиций: 1)путем кредитования. 2)прямые затраты денежных средств. 3)Покупка ценных бумаг.

 

45. Система планов на предприятии может быть систематизирована по таким основным классификационным признакам как:

1. по содержанию следует выделить: технико-экономические, оперативно-производственные, организационно-технические, социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансовые, бизнес-планирование, стратегическое, программное и другие;

2. по уровню управления в зависимости от числа линейных звеньев на предприятии различают такие виды, как корпоративное и заводское - на высшем уровне управления. На среднем уровне применяется цеховая система планирования, на нижнем - производственная, которая охватывает участки, бригады и рабочее место;

3. по методам обоснования находят применение системы рыночного, индикативного и административного или централизованного планирования;

4. по времени охвата планирование бывает краткосрочным или текущим (один год, квартал, декада или неделя), среднесрочным в пределах (1-3лет) и долгосрочным или перспективным (от 3 до 10 лет);

5. по сфере применения планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное;

6. по стадиям разработок планирование бывает предварительным, на этапе которого разрабатываются проекты планов, и окончательным;

7. по степени точности планирование бывает уточненным и укрупненным. Точность планов в основном зависит от применяемых методов, нормативных материалов, сроков планирования и от уровня квалификации разработчиков планов;

8. по типам целей планирование может быть оперативным, тактическим, стратегическим и нормативным.

Тактическое планирование заключается в обосновании задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционных целей (например, завоевать лидерство на рынке сбыта продукции).

Стратегическое планирование включает выбор и обоснование средств, задач и целей для достижения заданных или текущих для предприятия результатов.

Нормативное планирование требует открытого и обоснованного выбора средств, задач, целей и идеалов. Оно не имеет установленных границ или фиксированного горизонта. В таком планировании решающую роль играет правильный выбор идеала или миссии предприятия.

План – рабочий инструмент для достижения поставленной цели субъектом предприятия, созданный на основе конъектурного прогноза среды хозяйствования и расписанный по исполнителям, времени и средствам.

Составляющие:

- набор документов, перечь исполнителей с указанием их конкретных задач.

- перечь действий по выполнению указ. задач.

-срок исполнения

-смета расходов, расчет эконом. эффективности реализуемых мероприятий.

Классификация:

По уровням:

- государственные

- внутрифирменные

Этапы формирования стратегического плана:

• выработка миссии предприятия;

• определение его стратегического положения в отрасли и

регионе;

• анализ внешних и внутренних факторов успеха, сильных и слабых сторон, опасностей и возможностей (SWOT-анализ);

• разработка альтернативных стратегий развития предприятия,

их оценка;

• выбор окончательной стратегии, которая предусматривается в

планах, регулярно уточняется в бизнес-планах и плане маркетинга.

Важнейшими показателями планов являются: объем выпуска,

реализации; мощность; затраты на 1 руб. товарной продукции;

прибыль; рентабельность; емкость рынка; эластичность спроса,

конкурентоспособность.

При разработке планов используются следующие методы: балансовый, расчетно-аналитический, индукции и дедукции, экспертных оценок.

Балансовый метод позволяет соизмерить потребности в ресурсах

с их наличием (возможностью обеспечения), поэтому на предприятиях практикуются балансовые расчеты материальных, трудовых ресурсов, баланс рабочего времени, финансовый (бухгалтерский) баланс и др.

Расчетно-аналитический метод является преобразующим, поскольку всякое предвидение базируется на ретроспективных данных (за прошлый период).

Особое место в общей системе планирования занимают бизнес-

планы. Ранее они назывались ТЭО — технико-экономические

обоснования решений. В сущности, они таковыми и остались, изменилось только содержание. Бизнес-план включает следующие

основные разделы: 1) резюме (краткое содержание предложений и эффективность бизнес-плана); 2) характеристика продукции (предложения); 4) технология и план производства;

5) организационный план; 6) расчет затрат и финансовый план;

8) оценка рисков и страхование;9) юридический план (организационно-правовая форма и т.д.);

 

46. Сущность и виды планирования.

Планирование — один из методов управления предприятием,

представляющий собой процесс проработки (расчетов) объекта

планирования на заданный промежуток будущего времени с определенным набором ресурсов и желаемой эффективностью. Планирование завершается принятием директивного документа — плана, обязательного к исполнению.

Основные принципы планирования на предприятии:

• директивность — обязательность выполнения установленных

планом действий, ориентиров, целей и задач;

• единство — системность во взаимосвязях подразделений, скоординированное их действие;

• участие • непрерывность — разработанные планы должны непрерывно выполняться

• гибкость — способность и возможность внесения корректив

(изменений) в процессе выполнения; • точность — планы должны быть максимально конкретными для определенного промежутка времени.

Планирование – это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, определяющие темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу.

Различают:

- последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего);

- скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.);

- жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия);

- гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом).

В принципе любая фирма имеет иерархию планов. В ряду соподчиненности можно различить следующие виды планирования:

- общее (долгосрочное основополагающее, концепция фирмы);

- стратегическое (долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства, персонала);

- тактическое (условий хозяйственных операций – производ. мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала)

- оперативное планирование (конкретных действий на краткосрочный период).

Сущность планирования совпадает с определением цели, что вполне естественно, так как достижение цели является определяющим в любой деятельности.

Сущность планирования заключается в разработке оптимального плана деятельности по достижению цели.

Глубина ретроспекции – промежуток времени в прошлом, который необходимо взять для получения прогноза с достаточной вероятностью или по которому имеется достоверная ретроспективная информация. Сумма глубин ретроспекции и планирования дает величину временного сдвига информации входа и выхода.

В хозяйственной деятельности в зависимости от времени упреждения (глубины планирования) различают следующие виды планирования:

  • оперативное планирование (до 1 месяца);
  • текущее (краткосрочное) планирование (до 1 года);
  • перспективное, долгосрочное планирование (до 15 лет).

В зависимости от целей различают стратегическое и тактическое планирование.

  • Стратегическое планирование предполагает определение миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формирование системы целей деятельности и стратегий поведения. Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на период пять и более лет.
  • Тактическое планирование представляет собой поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития организации. В процессе тактического планирования разрабатываются процедуры – конкретные меры, шаги, действия по реализации стратегии в конкретной ситуации.

 

47. Производственная программа – развернутый план производства и реализации продукции, отражающий ее объем, номенклатуру, ассортимент, устанавливаемый исходя из потребностей рынка.

Показатели производственной программы:

1. Количественные:

= абсолютные:

а) натуральные и условно-натуральные:

- номенклатура - ассортимент

б) трудовые/временные:

-трудоемкость

в) стоимостные:

- реализованная, товарная, валовая, чистая, условно-чистая продукция

- валовый оборот

- внутрипроизводственный оборот

=относительные:

а) темпы роста абсолютных показателей

б) темпы прироста абсолютных показателей

в) выполнения плана по номенклатуре

2. Качественные:

- материалоемкость - ремонтопригодность

- надежность - другие

Разрабатывая производственную стратегию промышленного предприятия, составляют производственные программы выпуска продукции и обосновывают объемы выпускаемой продукции имеющимися на предприятии производственными мощностями. Обычно производственная программа составляется в натуральных и стоимостных показателях.

Разработанная программа в натуральных показателях устанавливает:

Номенклатуру и ассортимент выпускаемой продукции.

Номенклатура – это состав продукции по ее видам и наименованиям.

Ассортимент – характеризует состав данного вида по типам, маркам и сортам выпускаемой продукции.

В разрезе производственной программы определяют следующие стоимостные показатели:

-Объем товарной продукции - отражает объем товаров и услуг в стоимостном выражении, предназначенных для реализации в данном периоде времени. В состав товарной продукции входит стоимость полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону.

-Объем реализованной продукции. V продукции, поступившей в данный период на рынок и подлежащий оплате потребителями.

-Валовой продукции - это стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период времени. Валовая продукция отличается от товарной продукции на величину изменения остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода.

-Чистой продукции - это стоимость отпущенной на сторону продукции и оплаченной покупателем в отчетном периоде.

 

=39

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.