Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Бюджетирование, ориентированное на результат



Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат БОР, как модели управления гос. и муницип. финансами началось в 80е гг. 20 века.

БОР – ответственная бюджетная политика, жесткие бюджетные лимиты, замена системы управления по затратам на бюджетирование по результату, повышение эффективности бюджетных расходов, аутсорсинг, конкуренция при предоставлении государственных услуг, введение системы гос. заданий.

В начале 2000 годов по европейским исследованиям 75% стран регулярно давали информацию о результатах деятельности. Эти данные включались в бюджетную отчетность.

БОР появилось в 1950 году в США, но не нашло широкого распространения. Установлено было требование представлять в бюджете не структуру расходов по затратам, а показывать результат от осуществления программ.

Для политического руководства, населения, бизнеса важны результаты деятельности гос. аппарата, которые являются реальными благами, однако результаты деятельности плохо оцениваются количественными показателями. Иногда получается игра цифрами, что не отражает реальной жизни. Для того, чтобы иметь это реальное отражение, необходим мониторинг качества государственных и муниципальных услуг.

Международный опыт свидетельствует, что планирование расходов не по статьям, а по целям и тактическим задачам (программам), способствует достижения конечных результатов. В основе принятия бюджетных решений не суммы затрат по отдельным статьям, а совокупность бюджетных программ, ориентированных на обеспечение конкретного результата.

Ядром новой организации бюджетного процесса является концепция бюджетирования, ориентированного на результаты БОР, в рамках среднесрочного финансового планирования.

Суть этой концепции – распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и реализуемыми ими программами с учетом достижения конкретных результатов в соответствии со среднесрочными приоритетами соц.-эк. политики и в пределах, прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.

В основе модели – взаимосвязь между финансовыми ресурсами государства и муниципальных образований и получаемыми результатами. Активное внедрение БОР в России началось в рамках бюджетной реформы в 2004 году.

Субъекты бюджетного планирования – главные участники БОР органы исполнительной, законодательной и судебной власти, осуществляющие составление, рассмотрение, исполнение и контроль бюджета всех уровней БС РФ.

Каждый субъект бюджетного планирования СБП формулирует свою миссию, ради которой он и создан. Основная задача СБП – создание действенной системы количественных показателей деятельности, которые обеспечат оценку эффективности бюджетных расходов.

Результаты функционирования СБП делятся на прямые и конечные.

Прямые результаты – объем, предоставляемых государством, товаров и услуг. Количество учеников, пациентов, посетителей музея.

Показатели конечных результатов отражают достижение соц. целей. Повышение качества образования, снижение смертности, снижение уровня преступности.

В 2007 году в РФ особое внимание уделялось институту расходных обязательств. Целевые статьи и виды расходов бюджетов стали формироваться в соответствии с расходными обязательствами.

Расходные обязательства переходят в долгосрочные целевые программы.

Целевые программы – это обязательный компонент федерального, регионального и местного бюджетов, предусмотренный классификацией бюджетных расходов. Из бюджета могут финансироваться программы соц., эколог., отраслевого и т.п. характера.

Сама целевая программа разрабатывается для решения приоритетной проблемы – доступное и комфортное жилье, чистая вода, здоровье нации. Это комплекс мер политического, правового, финансового, соц. характера, выстроенных в определенной последовательности и согласованных по ресурсам.

Главное назначение каждой программы – сконцентрировать ресурсы на целевом решении приоритетных проблем.

Программы бывают:

1. Федеральные целевые программы. ФЦП предназначены для решения важных отраслевых или межрегиональных проблем. Обычно финансируются за счет Федерального бюджета. Однако, помимо финансирования из Федерального бюджета эти программы могут финансироваться за счет других источников – частные инвесторы, средства регионов. Программы регионального развития представляют собой разновидность федеральных целевых программ, реализуемых в конкретных регионах.

2. Ведомственные целевые программы появились в 2005 году с Положением о ведомственных целевых программах. Результативность ведомственных целевых программ – степень достижения планируемых результатов конечного и непосредственного. Соотношение результата мероприятия, всей программы и затрат на эту программу.

3. Долгосрочные целевые программы – комплекс мероприятий, реализуемых органами исполнительной власти в рамках полномочий и материальных ресурсов.

Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования СБП. Их значение огромно, т.к. их содержание отражает все параметры БОР и является программой его реализации. Именно доклад содержит анализ текущего исполнения расходных обязательств и программу их развития. Реализация БОР на практике осуществляется на основе докладов. Доклады как инструмент БОР на уровне Федерации начали создаваться в 2005 году. Появился сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства РФ. Одновременно сводный доклад становится стратегией развития национальной экономики. Этот доклад готовили в Минэкономоразвитии. Но он имеет недостатки и часто носит формальный характер. В последние 3 года органы исполнительной власти в регионах готовят доклады о результатах и основных направлениях деятельности.

Мониторинг в модели БОР.

Существуют многоуровневая система контроля.

1. Контроль над результативностью деятельности бюджетных учреждений со стороны СБП, т.е. ГРБС осуществляет регулярный мониторинг бюджетных учреждений.

2. Контроль над результативностью осуществляет Правительственная комиссия за СБП.

3. Контроль над результативностью деятельности самого Правительства РФ со стороны Госдумы с привлечением Счетной палаты РФ. Все материалы сводного доклада проходят обязательную экспертизу в Счетной палате.

ТЕМА №10

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.