Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общая характеристика эгейской художественной культуры

Пьер Франкастель: его взгляды, труды.

ПьерФранкастель (фр. Pierre Albert Emile GhislainFrancastel, 8 июня 1900, Париж — 1970, тамже) — французскийисторикисоциологискусства.
Развивал идеи Дюркгейма о коллективных представлениях и его исследования символических классификаций, соединяя их с историческим подходом школы Анналов и предвосхищая позднейшие разработки по социологии пространства и других символических форм, истории ментальностей и сферы воображаемого. Ученого отличает широкий исторический кругозор, в сферу его профессиональных изысканий входит европейское искусство от эпохи Средневековья и Возрождения до импрессионизма, кубизма и беспредметной живописи. Его интересовали отношения между искусством и технологией, искусством и идеологией, искусством и публикой.
Избранные труды - Фундаментальное исследование историка и социолога искусства Пьера Франкастеля `Фигура и место. Визуальный порядок в эпоху Кватроченто`, вышедшее во Франции в 1967 году, посвящено проблеме специфической природы и функционирования фигуративного знака

 

Разграничение между археологией и историей искусства

Разграничение между археологией и историей искусства. Винкельман Иоганн (1717-1768): «История античного искусства», 1764.

 

Археоло́гия (др.-греч. ἀρχαῖος — древний и λόγος — слово, учение) — историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.

Искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм. В масштабах всего общества, искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений. В науке искусством называют как собственно творческую художественную деятельность, так и её результат — художественное произведение.

7 и 8) 5 основных направлений в истории искусства (формалистское, марксистское, социологическое): основатели, краткое содержание.

5 основных методологических направлений в истории искусства:

1) формалистское-связано с изучением композиций, форм и объемов. (основатель Анри Фосийон);

2) марксистское-связано с К.Марксом. 1846 г Маркс и Энгельс опубликовали “Немецкую идеологию” (К. Маркс (1818-1883), Ф. Энгельс (1820-1895);

3) социологическое-продолжение марксистского.Стремление выделить в худ. Произведении социологические элементы и восстановить связь между произведением искусства и общественными группами. (Тэн Ипполит (1828-1893));

4) иконологическое-на основе этого метода делаются попытки выделить и выявить произведения искусства и различные уровни индивидуальности и коллективного сознания. Иконология имеет общее с иконографией (с помощью иконографии иконология пытается выявить, что именно отображают образ и тема) (Аби Варбург (1866-1929) и Эрвин Панофски (1892-1968));

5) семиологическое (структуалистское)-является структурным анализом произведения искусства и является приложением к изучению знаков. Этот подход основан на знаниях лингвистики. Соссюр развивал анализ текстов. Леви-Стросс Клод (род.1908), Жан-Франсуа Лиотар (род. в 1924), Умберто Эко (род. в 1932), Соссюр Фердинандо (1857-1913), Барт Карл (1886-1968).

 

9) Определение понятия «художественная культура». Какие черты определяют как художественные? Назовите, согласно А.Ф. Лосеву, фундаментальные основы Универсума.
Художественная культура- это сознательно созданная человеком система духовных и материальных ценностей,отвечающая определённым критериям,причём в этой культурной системе человек осознаёт себя творческой личностью. Согласно Лосеву существуют фундаментальные основы Универсума:гармония,целостность и ритм.(по Пименовой)

 

Общая характеристика эгейской художественной культуры.

ЭГЕ́ЙСКАЯ КУЛЬТУ́РА (крито-микенская культура), общее название цивилизаций бронзового века (в период около 3000-1100 до н. э.) на островах Эгейского моря, Крите, в материковой Греции и Малой Азии (Анатолии).

Эгейское искусство характеризуется переходом основной роли в его развитии от одной области Эгейского мира к другой, добавлением местных стилей, взаимосвязями с искусством Древнего Египта, Сирии, Финикии. В сравнении с художественными культурами Древнего Востока эгейское искусство отличается более светским характером.

Ученые выделяют несколько локальных археологических культур (цивилизаций), входящих в эгейскую культуру. Это, прежде всего, минойская (на острове Крит), кикладская (на островах Эгейского моря), элладская (в материковой Греции) культуры, а также фессалийская, македонская, западно-анатолийская. Хронологически эти культуры принято делить на три основных периода — ранний (3000-2000 до н. э.), средний (2000-1550) и поздний (1550-1100), а каждый период — на 3 субпериода (I, II, III): например, раннеминойский I, среднеэлладский III.

 

Деятельность человека носила синкретический характер (слияние с природой)

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.