Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ниже среднего (2 балла). Исключает, обобщает, группирует, опираясь на несущественные признаки предметов и



Исключает, обобщает, группирует, опираясь на несущественные признаки предметов и явлений, не может объяснить свой выбор. Затрудняется в сравнении предметов (заменяет его описанием). Аналитико-синтетические навыки не сформированы, не способен к установлению простейших причинно-следственных связей, высказывает бессмысленные суждения. Мышление непроизвольное. Действует только на наглядном уровне. Понимание скрытого смысла выражений и изображений недоступно.

 

Средний уровень (3 балла)

Не всегда может выделить существенные признаки предметов и явлений, иногда обобщает по ситуативным или функциональным признакам. Исключает, обобщает и группирует в «грубом» подборе объектов, нуждается в помощи при аргументации выбора. Выделяет явные различия между объектами (выделение сходства вызывает затруднения). Способен к элементарному анализу и синтезу, установлению простейших причинно-следственных связей и закономерностей. Понимает скрытый смысл простых выражений и изображений с внешней помощью. Навыки мыслительной деятельности недостаточно устойчивые. Слабовыраженная способность к установлению элементарных умозаключений. Мышление несамостоятельное.

 

Выше среднего (4 балла)

Исключает, обобщает, группирует на основе выделения существенных признаков, но не всегда может аргументировать свой выбор. Испытывает затруднения в тонкой дифференцировке. Выделяет ярко выраженные сходства и различия между предметами и явлениями. Имеет аналитико-синтетические навыки, устанавливает распространённые причинно-следственные связи и закономерности. Навыки мыслительной деятельности достаточно устойчивые. Умеет, строит элементарные умозаключения. Понимает скрытый смысл простых выражений и изображений. Мышление самостоятельно не всегда.

 

Высокий уровень (5 баллов)

Исключает, обобщает, группирует на основе существенных признаков, аргументирует свой выбор. Способен к тонкой диффернцировке. Выделяет сходства и различия между предметами и явлениями. Имеет хорошие аналитико-синтетические способности, устанавливает причинно-следственные связи и закономерности. Понимает скрытый смысл выражений и изображений. Умеет строить простые умозаключения. Мышление самостоятельное и произвольное. Навыки мыслительной деятельности устойчивые.

 

 

Произвольное воображение

Ø Методика: «Дорисуй до реального предмета»

Цель: выявить уровень развития обобщённых представлений о свойствах и качествах предметов окружающей действительности, элементов воображения.

Оборудование: лист бумаги, на котором нарисовано два круга цветными фломастерами.

Проведение обследования: ребёнку дают лист бумаги и просят его дорисовать эти фигуры, чтобы получились два разных предмета.

Оценивается: принятие и понимание задания, отношение (заинтересованность) к выполнению задания, анализ рисунков.

 

Оценка в баллах:

1 балл: принимает задание, но не понимает его условий, пытается изображать свои предметы, либо чиркает.

2 балла: принимает задание, но не понимает его условий, пытается изображать свои предметы, либо чиркает.

3 балла: принимает задание, понимает его условия, с помощью может нарисовать только один предмет.

4 балла: принимает задание, понимает его условия, с помощью может нарисовать только один предмет, либо два одинаковых.

5 баллов: принимает задание, понимает его условия, рисует два предмета, используя цветные фломастеры.

 

 

Низкий уровень (1 балл)

Не воссоздает или неправильно воссоздает незаконченные образы. Не способен воссоздать целое по части. Механически рассказывает или пересказывает выделенные сюжеты с одним персонажем.

 

Средний уровень (3 балла)

Правильно воссоздает незаконченные образы. Создаёт, но не всегда вербализирует новые образы. Способен воссоздать целое по части в процессе хаотических проб. Составляет небылицы, сказки, рассказы со значительноё внешней помощью. Сюжеты типичны, образы однообразны.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.