Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Низкий уровень (1 балл)



Восприятие

Параметры оценки:свойства предметов (цвет, форма, величина); восприятие пространства; целостность; осмысленность восприятия.

 

Ø Методика: «Цветные кубики»

Цель: выявить знания детей основных цветов и оттенков.

Оборудование: цветные кубики: красный, жёлтый, белый, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый.

Проведение обследования: ребёнку предлагаются цветные кубики: «Назови, какого цвета кубики». Если ребёнок не справляется, то взрослый обучает его повторив или указав 2-3 раза. После обучения снова проверяется самостоятельное выполнение задания.

Оценивается: знает ли название цветов и оттенков ребёнок; узнаёт их по слову или сличает.

 

Оценка в баллах:

1 балл: путает названия основных цветов.

2 балла: не называет оттенки после организующей помощи.

3 балла: не называет оттенки.

4 балла: называет большую часть оттенков.

5 баллов: называет все цвета и оттенки.

 

 

Ø Методика: «Коробка форм» (Венгер)

Цель: выявить уровень развития практической ориентировки на форму.

Оборудование: коробка с прорезями разной формы; объёмные геометрические фигуры, соответствующие прорезям коробки.

Проведение обследования ребёнку предлагается коробка, обращается внимание на прорези, а рядом на объёмные фигуры, выложенные так, чтобы основание каждой фигуры соответствовало форме прорези коробки.

«Опусти все фигуры в нужные окошечки».

Оценивается: способы выполнения.

 

Оценка в баллах:

1 балл: не понимает цель, в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла: понимает цель, при опускании фигур в прорези действует хаотично, после обучения не переходит на другой уровень действий.

3 балла: понимает цель, после обучения не всегда пользуется зрительным соотношением, часто примеривает, в том числе и не соответствующим пустым прорезям.

4 балла: понимает цель, при выполнении задания использует метод перебора вариантов, после обучения действует методом целенаправленных проб, либо методом зрительного соотнесения.

5 баллов: понимает цель, задание выполняет самостоятельно методом целенаправленных проб.

 

Ø Методика: «Назови знакомые фигуры»

Цель: диагностика способности узнавать формы в сюжетном изображении.

Оборудование: картинка с сюжетным изображением, составленным из фигур.

Проведение обследования: ребёнку показывается картинка: «Назови фигуры, которые ты узнал?»

 

Оценка в баллах:

1 балл: допускает 5 и более ошибок.

2 балла: допускает 3-4 ошибки.

3 балла: допустил 1-2 ошибки.

4 балла: допустил 1-2 ошибки, самостоятельно их исправил.

5 баллов: правильно нашёл и назвал все фигуры.

 

 

Ø Методика: «Включение в ряд»

Цель: выявить уровень развития ориентировочно-познавательной деятельности, а именно ориентировки на величину.

Оборудование: экран, шестиместная матрёшка.

Проведение обследования: взрослый берёт шестиместную матрёшку и матрёшки в ряд по величине, соблюдая между ними равные интервалы. Взрослый за экраном убирает одну из матрёшек и выравнивает интервал на глазах у ребёнка разбирает и собирает её попарно. Затем выстраивает между оставшимися. Ребёнку дают эту матрёшку и просят поставить на своё место. При этом не следует обращать внимание на то, что ряд равномерно увеличивается или уменьшается. Когда матрёшка окажется поставленной на своё место, взрослый предлагает ребёнку продолжить игру. Ребёнок должен поставить в ряд две-три матрёшки (каждый раз по одной).

Оценивается: принятие задания; способы выполнения; обучаемость.

 

Оценка в баллах:

1 балл: не понимает цель, в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла: принимает задание, но не понимает условия задачи, ставит матрёшки без учёта их размера.

3 балла: принимает задание, понимает условие задачи, но допускает ошибки, использует метод практического примеривания и частично зрительный.

4 балла: принимает и понимает условие задачи, выполняет задание, пользуясь практическим примериванием.

5 баллов: принимает и понимает условие задачи, выполняет задание, пользуясь практическим примериванием.

 

Ø Методика: «Определи правую и левую сторону».

Цель: выявить знания детей о частях своего тела, лица и их назначений. Определить умение детей ориентироваться в схеме собственного тела.

Проведение обследования:

- покажи правую, левую руку; правую, левую ногу; правый, левый глаз;

- возьми карандаш правой рукой;

- подними мяч левой рукой;

- закрой левый глаз;

- дотронься рукой до правой брови.

 

Оценка в баллах:

1 балл: показывает основные части тела и лица, руки не различает.

2 балла: называет части тела, знает их название, ориентировкой «на себе» не владеет.

3 балла: знает и называет части тела, испытывает затруднения в пространственноё ориентировке рук.

4 балла: не уверен в пространственной ориентировке рук.

5 баллов: руки различает и дифференцирует их местоположение.

 

Ø Методика: «Положи верно»

Цель: выявить умение ребёнка ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: лист бумаги, игрушка (медвежонок, машинка маленького размера).

Проведение обследования: взрослый по образцу, а затем по словесной инструкции предлагает поставить игрушку в левый верхний (нижний) угол, в середину и т.д.

 

Оценка в баллах:

1 балл: задание понимает, ориентировка недоступна, действует только по подражанию.

2 балла: ориентируется в пространстве листа по подражанию и образцу.

3 балла: доступна ориентировка на листе бумаги по образцу и словесной инструкции, но дать отчет о выполненном действии не может.

4 балла: ориентируется в пространстве листа бумаги, действует по инструкции в, в назывании пространственного расположения допускает ошибки.

5 баллов: ориентируется в пространстве листа бумаги, действует по словесной инструкции и обобщает в слове.

 

Ø Методика: «Сложи картинку».

Цель: определение уровня целостности восприятия.

Оборудование: разрезные картинки из 5-6 частей.

Проведение обследования: ребёнку предлагается сложить разрезную картинку. Части картинок кладутся в таком положении, чтобы нужно было не только сдвинуть их вместе, а придать им нужное положение.

Оценивается: принятие и понимание задания, способы выполнения задания, обучаемость.

 

Оценка в баллах:

1 балл: совершает беспорядочные действия с частями картинки, действует неадекватно.

2 балла: действует хаотично, после обучения не переходит к самостоятельному способу деятельности.

3 балла: собирает изображение путём перебора вариантов, после обучения переходит к целенаправленным пробам.

4 балла: действует путём целенаправленных проб или практического примеривания и частичного зрительного анализа.

5 балов: собирает путём зрительного анализа

 

Низкий уровень (1 балл)

Отсутствуют знания основных свойств предметов. Не знает воспринимаемый объект. При сборе целого из частей не понимает цели, действует неадекватно, даже в условиях обучения. Целостность восприятия не развита.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.