Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

на дальнейшем этапе сформированное двигательное умение выполнять упражнение в целом, довести до автоматизации, то есть сформировать двигательный навык

Обучение двигательным действиям, как процесс формирования двигательных умений и навыков.

Обучение – это процесс совместной деятельности педагога и ученика по передаче и усвоению знаний, формированию двигательных умений и навыков, и развитию физических качеств.

В процессе обучения функции учителя и ученика различны.

Функции учителя: передача знаний, умений, навыков и опыта практической деятельности, руководство процессом обучения и воспитания занимающихся.

Функции ученика: учение, восприятие, осмысление, переработка знаний, накопление двигательного опыта.

Вывод из содержания функций следующий – процесс обучения не может дать положительного результата, если нет напряженной работы учителя и ученика.

Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок:

1) минимум знаний о технике двигательного действия;

2) наличие двигательного опыта (школа движений);

3) достаточный уровень развития физических качеств;

Творческое мышление в процессе обучения.

Факторы, которые обуславливают способность к обучению:

1 необходимо сформировать положительную мотивацию к обучению;

2 формирование знаний отсутствия двигательного действия (надо создать зрительный, логический и двигательный образ);

3 нужно разучить упражнение по частям или в целом в зависимости от сложности упражнения и добиться выполнения его в полной координации;

на дальнейшем этапе сформированное двигательное умение выполнять упражнение в целом, довести до автоматизации, то есть сформировать двигательный навык.

Исходя из вышеизложенного, существует следующая структура процесса обучения:

УЧИТЕЛЬ ЗНАНИЯ О технике (прыжка в

высоту способом «перешагивания»)

зрительный образ логический образ двигательный образ

представление о технике прыжка    

 


 

основная опорная точка 1 ООТ 2 ООТ 3 ООТ 4

ООТ 1

по трем образам

 

 

Двигательное Умение:

1) отсутствие автоматизации;

2) медленная скорость выполнения;

3) нестабильный итог по результатам;

4) влияние сбивающих внешних факторов;

5) непрочное запоминание.

 


 

Двигательный Навык:

1) автоматизация движений;

2) высокая быстрота движений;

3) стабильность итогов по результату;

4) отсутствие влияния сбивающих внешних факторов;

5) прочное запоминание.

А зачем нам нужны двигательные навыки?

Двигательные навыки нам нужны, чтобы использовать их в реальных условиях жизни.

Умение использовать на физкультуре приобретенные двигательные навыки в реальных условиях жизни носит название – двигательное умение высшего порядка.

Двигательное умение – это такая степень владения физическими упражнениями, которая характеризуется:

1) отсутствием автоматизации движений (скован, допускает много ошибок);

2) медленной скоростью выполнения;

3) нестабильностью итогов по результату;

4) наличием влияния сбивающих факторов (шум, крик);

5) непрочным запоминанием.

Формируется на II этапе обучения.

Двигательный навык – это такая степень владения физическими упражнениями, которая характеризуется:

1) автоматизацией движений (сознание несет контролирующую функцию и в случае необходимости вносятся коррективы);

2) высокая скорость выполнения;

3) стабильность итога по результату;

4) отсутствие влияния внешних сбивающих факторов;

5) прочное запоминание.

Формируется на III этапе обучения.

Характеристика этапов обучения:

I этап – НАЧАЛЬНОГО РАЗУЧИВАНИЯ

Цель: Формирование у ученика основы техники физического упражнения, создание представления и умения выполнить его в общих чертах.

Задачи:

1) Сформировать зрительное и логическое представление о технике физического упражнения и способе его выполнения.

2) Создать двигательный образ о технике двигательного действия физического упражнения.

3) Добиться целостного выполнения физического упражнения в общих чертах.

4) Устранить незначительные исхождения в технике двигательного действия.

II этап – УГЛУБЛЕННОГО РАЗУЧИВАНИЯ

Цель: Формирование двигательного умения.

Задачи:

1) Уточнить действия во всех основных опорных точках по зрительному, логическому и двигательному образам (обучить элементам техники)

2) Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах, уметь выполнить в целом.

3) Устранить мелкие ошибки в технике каждой части движения.

III этап – ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Цель: Формирование двигательного навыка.

Задачи:

1) Добиться стабильности и автоматизации выполнения техники двигательного действия.

2) Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники.

3) Добиться выполнения техники двигательного действия в соответствии с требованиями по его практическому применению (если спринт – добиться мах скорости, если на бревне – точности).

4) Обеспечить вариативность исполнения техники двигательного действия в зависимости от конкретных условий применения.

5) Оценить технику сформированного ДН.

Законы формирования двигательного навыка.

1 Закон изменения скорости в развитии навыка.

Говорит о том, что существуют две разновидности скорости формирования двигательного навыка. Первоначально происходит:

1)быстрый прирост ДН, который затем замедляется (простые упражнения)

2) когда качество осуществляется медленно, а затем происходит резкий прирост качества.

2 Закон задержки в развитии навыка.

Существуют две причины задержки в развитии навыков:

1) недостаточный уровень развития функциональных систем и координационных особенностей;

2) ошибки в методике обучения.

3 Закон угасания навыка.

4 Закон отсутствия предела уровня развития двигательного навыка.

5 Закон переноса двигательного навыка.

Существуют два основных вида переноса – положительный и отрицательный:

Положительный перенос – это такое взаимодействие навыков, когда ранее сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления нового навыка. Основное условие положительного переноса – структурные сходства в основном звене техники.

Отрицательный перенос - это такое взаимодействие навыков, когда ранее сформированный навык затрудняет формирование нового навыка (если сначала изучать технику отталкивания прыжка в длину, то она будет мешать в изучении техники отталкивания прыжка в высоту).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.