Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Каждого пророка есть водоем, и поистине, они будут хвалиться друг перед другом тем, что



 

к их водоемам приходит больше людей, и поистине, я надеюсь, что к моему водоему придет больше людей»189.Хадис передал ат-Тирмизи,ибн Мáджа,и др.

 

ØАс-Сырáт (мост):

 

Слово «Ас-Сырáт» означает «дорога». В шари‘ате им обозначают мост, протянутый над адом для того, чтобы верующие прошли по нему в рай. О нем свидетельствует Коран, Сунна и едино-гласное решение праведных предшественников.

 

Всевышний сказал:

.٧١ ىَري ةرىس

 

186Согласованный хадис, Аль-Бухари (6575), Муслим (2289).

187Аль-Бухари (1344).

188Хадис хасан, Ахмад (5/393).

189 Хадис хасан. Ат-Тирмизи (2443), Ибну Мáджа (4301). О том что последователей Пророка (Да благо-словит его Аллах и приветствует!) будет больше также свидетельствует хадис в котором он сказал:

«Обитателей Рая будет сто двадцать рядов, восемьдесять из них это (верующие)из этой общины, а

сорок из других общин (то есть народов живших раннее)»Хадис сахих,ат-Тирмизи(2743).

~ 111 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

«Нет из вас никого, кто бы к Нему не пришел» (Маръям, 71). ‘Абдулла бин Мас‘ýд,

 

Каттáда и Зейд бин Аслам сказали: «в этом аяте говорится о прохождении по мосту». Это тол-кование считается наиболее правильным. Другие же сказали, что смысл аята заключается в сле-дующем: «Нет из вас никого, кто бы не вошел в него (т.е. в огонь), но уверовавшие спасутся от огня».

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал относительно «Ас-Сырáт»: «За-

 

тем протянут мост над адом, и будет разрешено заступится, и будут (пророки и послан-ники) говорить: “О Аллах,спаси,спаси!”»190 Согласованный хадис.

 

Также есть единогласное решение последователей Сунны о том, что «Ас-Сырáт» утвержден.

 

 

Ø Описание Ас-Сырáт:

У Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) спросили о «Ас-Сырáт», и он сказал:

 

«…Он скользкий, на нем будут крюки и широкий железный зубец, на котором будут изо-гнутые иглы, которые бывают в Наджде (Ар-Рияд), их называют “Са’дáн”…»191Хадис пе-

редал Аль-Бухари. Он также передал и следующий хадис от Абу Хурейры: «…И на нем (на

 

«Ас-Сырáт») крюки похожие на иглы«Са’дáн»,а о том,какого они размера,не знает ни-кто, кроме Аллаха, и они будут хватать людей согласно их деяниям»192.

 

В сборнике Муслима есть другой хадис, рассказанный Абу Са‘идом, он сказал: «До меня до-

 

шло, что он (Ас-Сырáт)тоньше волоса и острее сабли»193.Похожий на этот хадис от‘Áиширассказал и Ахмад.

 

ØПереправа по «Ас-Сырáт»:

 

По нему переправятся только правоверные и переправляться они будут согласно своим дея-ниям, о чем свидетельствует нижеследующий хадис, который Абу Са‘ид рассказал от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!). В нем говорится: «…и пройдут по нему в мгнове-

 

ние ока и словно молния, и как ветер, и как птица, и как лучше жеребцы, и как идущие (пешком), кто-то пройдет мост,избежав этих крюков и шипов,кого-то они зацепят,но онбудет отпущен этими крюками, а кого-то они столкнут в ад»194.Согласованный хадис.

 

Муслим передал еще одни хадис, в котором сказано: «…и их деяния будут переводитьих195, а Пророк ваш будет стоять на мосту взывая: “О Господи мой, спаси, спаси!” до тех пор, пока не станут деяния рабов такими слабыми, что мужчина сможет пройти(понему) только ползком»196.

 

190Согласованный хадис. Аль-Бухари (7439), Муслим (183).

191Аль-Бухари (7439).

192Аль-Бухари (7437).

193Муслим (183).

194Согласованный хадис. Аль-Бухари (7439), Муслим (183).

195То есть, насколько быстро и безопасно они пройдут по мосту, зависит от их деяний.

196Муслим (195).

~ 112 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

В сборнике Аль-Бухари также есть хадис, где сказано: «…пока не пройдет последний, кото-

 

рого с трудом будут тянуть»197.

 

Первый, кто пройдет мост из пророков — это Мухаммад (Да благословит его Аллах и привет-ствует!), а из народов первым пройдет община Мухаммада (Да благословит его Аллах и привет-ствует!) как это следует из его изречения: «…Я и моя община будут первыми, кто его прой-

 

дет, в этот День никто кроме пророков не будет говорить, и мольбой пророков в тот День будет: «О Аллах, спаси, спаси»198.Хадис передал Аль-Бухари.

 

 

ØАль-Джанна (рай) и Ан-Нáр (огонь, ад):

 

«Аль-Джанна» в арабском языке означает сад, в котором много деревьев. В шари‘ате этим словом обозначают обитель, приготовленная Всевышним в загробной жизни для богобоязнен-ных верующих.

 

«Ан-Нáр» в арабском языке — это огонь, но в шари‘ате у него иное значение — это обитель, которую Всевышний приготовил для неверующих.

 

Рай и ад уже сотворены, так как Всевышний сказал относительно рая:

 

لآ

. ١٣٣ نارمع

 

«Стремитесь к прощению вашего Господа и раю, ширина которого равна небесам и зем-

 

ле, уготованному для богобоязненных» (Семейство‘Имрáна, 133),и сказал относительно ада:

 

٢٤

«Уготовлен он для неверующих» (Корова, 24).

 

Также об этом свидетельствует хадис Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!)

 

где он сказал: «Поистине, я видел рай и я протянул руку,чтобы взять гроздь плодов из рая,

 

если бы я взял ее, то вы ели бы из нее, пока не настал бы Конец Света, и я видел ад, и я не видел ничего страшнее того, что видел в тот день»199.Согласованный хадис.

 

Рай и ад будут вечными об этом свидетельствует один из многочисленных аятов. Всевышний сказал:

 

 

 

197Аль-Бухари (7439).

198Аль-Бухари (7437).

199Согласованный хадис. Аль-Бухари (5197), Муслим (907).

~ 113 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд

 

«Их воздаянием у их Господа будут сады рая, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно» (Ясные знамения, 8).

 

Существует очень много аятов, где говорится о вечности рая.

 

Относительно ада Всевышний сказал:

 

 

.١٦٩ ١٦٨ — ءاسنلا ةروس

 

«Воистину, тех, которые не уверовали и поступали несправедливо, Аллах не простит, и

 

не поведет их никаким путем, кроме пути в ад, в котором они пребудут вечно. Это для Ал-лаха легко» (Женщины, 168-169).

 

В суре «Сонмы» Всевышний сказал:

 

.٦٥ ٦٤ — بازحلأا ةروس

«Воистину, Аллах проклял неверующих и уготовил для них пламя, в котором они пре-будут вечно»(Сонмы, 64-65(.

 

٢٣

В суре «Джины» в аяте 23 Всевышний сказал: «Кто же ослушается Аллаха и Его посланни-ка, тому уготован огонь ада, в котором они пребудут вечно».

 

Также Всевышний сказал:

 

— فروووووخزنا ةرىوووووس

.٧٥ ٧٤

 

«Поистине, грешники пребывают вечно в наказании ада, им не будет облегчения, и они там в отчаянии» (Украшения, 74-75).

 

ØМестонахождение рая и ада:

Рай находится в самом верху ‘Иллийюна, как об этом сказал Всевышний:

 

.١٨ — نيففطملا ةروس

 

«Но нет! прибежище благочестивых окажется в ’Иллийюне» (Обвешивающие, 18), (такое объяснение этому аяту дал Ибну Касир в своем тафсире.)

 

 

~ 114 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

 

В известном хадисе аль-Баррáа бин ‗Áзиба, в котором говорится об искушениях в могиле, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «…и скажет Аллах, Всемогущ Он

 

и Велик: “Запишите что прибежище раба моего в ’Иллийюне200 и верните душу Моего раба на землю”»201.

 

Ад находится в самой нижней части земли, как об этом сказал Всевышний:

.٧ — نيففطملا ةروس

«Но нет! Прибежище грешников окажется в Сиджжúне» (Обвешивающие, 7)

 

200В тафсире Ибну Касира сказано, что Ибну ‘Аббáс спросил Ка‘аба о значении слова «сиджжúн», Ка‘аб ответил: это седьмая земля, и там находятся души неверных, затем он спросил его о значении слова «‘Иллийюн», Ка‘аб ответил: это седьмое небо, и там находятся души верующих.

201 Хадис сахих. Абу Давуд (3212), Ахмад (4/287). Содержание этого хадиса заключается в следующем:

 

Сподвижник Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) аль-Баррáа бин ‗Áзиб сказал: «Мы с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует!) отправились хоронить сподвижника из Медины. Когда мы подошли к могиле сподвижника, который еще не был захоронен, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) присел, и мы сели вокруг него. Затем Пророк (Да благословит его Аллах и при-

 

ветствует!) поднял голову и три раза сказал нам: «Просите Аллаха уберечь вас от мук,которые будутв могиле».После этого,Посланник Аллаха(Да благословит его Аллах и приветствует!)сказал: «Когда

 

Придет время верующего оставить этот мир, к нему придут ангелы с благовониями и саванам из рая и сядут неподалеку от него. Затем явится ангел смерти, сядет у его головы и скажет: “О, чи-стая душа, покинь это тело, тебя ждет милость и прощение Аллаха”. Тогда она выйдет из тела так же легко, как вода вытекает из горлышка кувшина, после этого ангелы заберут у ангела смер-ти душу умершего на небеса, завернув в саван из рая и окурив благовониями. По мере подъема на не-беса все ангелы, встречающие их, будут спрашивать: “Кому принадлежит эта чистая душа?” Ан-гелы будут отвечать, что он такой-то, сын такого-то, называя его самыми красивыми именами, которыми называли его на земле. Так будут спрашивать на каждом небе, пока они не поднимутся на седьмое небо, и тогда Аллах скажет: “Запишите, что прибежище раба моего в ’Иллийюне и верните душу Моего раба на землю, поистине, Я из нее создал рабов и в нее верну их, и из нее выведу их в другой раз”.

 

Когда придет время грешника оставить этот мир, к нему придут ангелы с черными лицами и с дурно пахнущим грубым тряпьем, они будут сидеть вдалеке от него. Затем явится ангел смерти, сядет у его головы и скажет: “О, нечистая душа, выходи из тела к гневу и ненависти Всевышнего”. От страха душа разбредется по всему телу и будет выходить из него, словно (накаленный) вертел, вытаскиваемый из мокрой шерсти, после этого ангелы заберут у ангела смерти душу умершего на небеса, завернув ее в дурно пахнущее тряпье. Все ангелы, встречающие их, будут спрашивать: “Ко-му принадлежит эта нечистая душа?” Ангелы будут отвечать, что он такой-то, сын такого-то, называя его самыми оскорбительными именами, которыми его называли на земле. Ангелы попросят впустить их в нижнее небо, но им не откроют туда двери, и тогда Аллах скажет: “Запишите что прибежище грешников в Сиджжине”».

 

~ 115 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

В хадисе аль-Баррáа бин ‗Áзиба Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

 

«…и скажет Всевышний Аллах: “Запишите что прибежище грешников в Сиджжúне, в

 

самой нижней части земли”»202.

 

ØОбитатели рая и ада:

 

Обитателями рая будут богобоязненные верующие, потому что они приближенные к Аллаху, Всевышний сказал относительно рая:

.١٣٣ نارمع لا ةروس

«Уготовлен он для богобоязненных» (Семейство ‘Имрáна, 133).

 

Он также сказал в другой суре:

.٢١ ديدحلا ةروس

«Уготовлен он для уверовавших в Аллаха и в Его Посланника» (Железо, 21).

 

Обитатели ада — это неверные, преступившие законы. Всевышний сказал:

٢٤

«Уготован он для неверующих» (Корова, 24).

 

١٠٦  

« Что касается несчастных, то они пребудут в огне» (Хýд, 106).

 

ØЗакалывание Смерти:

 

Смерть постигнет каждого человека. Смерть это понятие абстрактное, ее нельзя увидеть, поймать, почувствовать, но, тем не менее, Всевышний придаст ей форму и сделает ее видимой и ее зарежут между раем и адом, как рассказал об этом Пророк (Да благословит его Аллах и при-

 

ветствует!) он сказал: «Приведут смерть в виде черно-белого барана и глашатай возгласит: “О обитатели Рая!” а они станут вытягивать свои шеи и смотреть. Тогда он спросит:

 

“Знаете ли вы, что это?” Они ответят: “Да, это смерть”. И все они увидят ее. После этого будет возглашено: “О обитатели огня!” — а они будут вытягивать шеи и смот-реть. Тогда он спросит: “Знаете ли вы, что это?” — они ответят: “Да, это смерть”, и

 

все они увидят ее, после чего ее зарежут, а глашатай скажет: “О обитатели Рая! Вам вечность и нет больше смерти. О обитатели огня! Вам вечность и нет больше смерти”».

 

Затем Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) прочитал аят: «…и предупреди их о Дне скорби, когда все будет решено, но они в беспечности и не веруют»(Маръям, 39).203

 

 

202Это продолжение предыдущего хадиса.

203Аль-Бухари (4730).

 

~ 116 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

 

Этот хадис привел Аль-Бухáри в разделе толкования этого аята, также он привел похожий на него хадис от Ибну ‘Умара в разделе описания рая и ада204.

 

¯¯¯¯¯¯¯¯¯

 

204Согласованный хадис, Аль-Бухари (6548), Муслим (2850).

~ 117 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.