Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Огонь за их грехи, и несомненно умертвят их, и когда они превратятся в пепел, будет раз-



 

решено заступиться за них»163. Хадис в сборнике Ахмада.Ибну Касир в книге«ан-Нихáяту»(2/204) сказал: иснáд этого хадиса сахих и соответствует условиям, которые обозначены имама-ми Аль-Бухари и Муслимом для принятия хадиса.

 

Этот вид заступничества, будет дозволен как нашему Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!) так и другим: пророкам, ангелам и верующим, о чем свидетельствует хадис Абу Са‘ида, в котором сообщается, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «И скажет Всевышний Аллах: ―Заступились ангелы, заступились пророки, заступились верующие, и не осталось никого, кроме Наимилосерднейшего из милосердных‖,и возь-

 

мет Всевышний из огня людей, которые никогда, ничего хорошего не сделали и которые уже стали пеплом»164.Согласованный хадис.

 

162Аль-Бухари (4516), Муслим (501).

163Хадис сахих, Ахмад (3/5).

164Согласованный хадис. Аль-Бухари (7439), Муслим (183). В этом длинном хадисе говорится о том, что Всевышний после того, как многие грешники попадут в ад, скажет верующим: «Идите и выведите из ада тех из числа верующих, кого вы знали, если у него в душе была хоть частица веры»,—и так Все-

вышний будет отправлять их несколько раз, пока не останется никого, кого бы они знали. А затем и про-изойдет то, что описано выше.

~ 104 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

 

Что касается аль-Му‘тазила и аль-Хавáридж, то они уверены в том, что верующий совершив-ший тяжкий грех, будет пребывать в аду вечно и ему не поможет заступничество, поэтому они и отрицают этот вид заступничества. Возражением им служит следующее:

 

1- Их убеждения противоречат хадисам аль-Мутавáтир165.

 

2- Их убеждения также противоречат единогласному решению праведных предшественников.

 

У этого заступничества есть два условия:

 

1- Позволение Всевышнего на заступничество, об этом сказал Всевышний: «Кто станет за-

ступаться перед Ним без Его дозволения» (Корова, 255).

 

2- Довольство Всевышнего тем, кто заступается, и тем, за кого заступаются, ведь Всевышний сказал:

 

.٢٨ – ءاُبَلأا ةرىس

 

«Они заступаются только за того, кем Он был доволен» (Пророки, 28).

 

Что касается кáфира, то для него не будет никакого заступничества, так как об этом сказал Всевышний:

 

.٤٨ رثدًنا ةرىس

«И не поможет им заступничество заступников» (Завернувшийся, 48). т. е. если даже пред-

положить, что кто-нибудь заступится за них, им это заступничество не поможет.

 

Что касается заступничества Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) за своего дядю Абу-Талиба166 ,то оно относится только к Пророку (Да благословит его Аллах и привет-ствует!) и к его дяде Абу-Тáлибу. Из-за заступничества Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) он будет в самом маленьком огне (как следует из достоверного хадиса167), на нем будут тапочки из огня, из-за которых у него будет кипеть мозг, и он будет тем, чье наказание

 

самое легкое. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если бы не я, то онбыл бы на дне Ада»168.Хадис передал Муслим.

 

Аллах знает лучше, но по всей видимости, это заступничество было разрешено потому, что Абу-Тáлиб помогал Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!) и защищал его и то, к чему он призывал.

 

ØАль-Хисáб (Расчет):

165Хадисы которым придана наивысшая степень достоверности.

166 Который умер, так и не уверовав, но вместе с этим защищал Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) всем, чем мог, до конца своей жизни.

167Муслим (212).

168 Согласованный хадис. Аль-Бухари (6564), Муслим (209). Ни один из тех хадисов, где сказано, что Абу-Тáлиб был верующим, недостоверен.

~ 105 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикáд


 

В шари‘ате этим словом означают предъявление Всевышним Своим рабам их деяний169. Аль-Хисáб утвержден Кораном, Сунной и единогласным решением праведных предшественников.

 

Всевышний в отношении этого сказал:

 

.٢٦ ٢٥ — ةيشاغلا ةروس

 

«Поистине, к Нам они вернутся и, поистине, Мы предъявим им счет» (Покрывающее, 25-26).

 

Также на это указывает и то, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) говорил в некоторых молитвах: «О Аллах, предъяви мне счет легко». И ‘Áиша спросила: «Что такое предъявить счет легко?» И Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «ЧтобыВсевышний посмотрел в книгу его (Своего раба)деяний и простил его»170. Хадис передалАхмад. Шейх Албáни сказал: иснáд хадиса хороший.

 

То, что праведные предшественники сошлись в единогласном решении насчет того, что Аль-Хисáб — это истина, также является доказательством.

 

То, как это будет выглядеть описано в хадисе, смысл которого состоит в следующем:

 

«Всевышний уединится с верующим и предъявит ему все его грехи, и он признает их, и когда верующий будет убежден, что он пропал, скажет ему Всевышний: ―Я скрыл твои грехи от чужих глаз при твоей жизни, Сегодня же Я прощу тебя‖,затем ему отдадут

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.