Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДЛЯ ПОЛНОГО ПОНИМАНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ, СОВЕТУЮ ПРОСЛУШАТЬ АУДИОЛЕКЦИИ, НАЧИНАЯ С 20-ой ДО 22-ой, ВКЛЮЧИТЕЛЬНО



47-ولاَ نجعلُ قضاءَ اللهِ وقدَرَهُ حُجَّةً لنا في تَرْكِ أوامِرِهِ واجْتِناب نَوَاهِيه، بلْ يجبُ أنْ نُؤمِنَ ونَعْلَمَ أنَّ لله علينا الحُجَّةَ بإنزال الكتُب، وبَعْثَةِ الرُّسُلِ، قال اللهُ تعالى}لِئلَّا يَكُونَ لِلنَّاسِ عَلَى اللَّهِ حُجَّةٌ بَعْدَ الرُّسُلِ{[النساء:165].
48-ونعلَمُ أنَّ اللهَ سبْحانه وتعالى ما أَمَرَ ونَهى إلاَّ المستطيعَ للفِعْلِ والتَّرْكِ، وأنَّه لمْ يُجْبِرْ أَحَدا على معصيةٍ، ولا اضْطَرَّهُ إلى تَرْكِ طَاعَةٍ، وقال اللهُ تعالى}لَا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلَّا وُسْعَهَا{[البقرة:286]، وقال تعالى}فَاتَّقُوا اللَّهَ مَا اسْتَطَعْتُمْ{[التغابن:16]، وقال تعالى}الْيَوْمَ تُجْزَى كُلُّ نَفْسٍ بِمَا كَسَبَتْ لَا ظُلْمَ الْيَوْمَ{[غافر:17].
49-فَدَلَّ على أنَّ للعبْدِ فِعْلًا وكَسْبًا يُجْزَى على حَسَنِهِ بالثَّوابِ، وعلى سَيِّئِهِ بالعِقابِ، وهو واقِعٌ بقضاءِ الله وقَدَرِه.


_________________________________________________________________________________________________________________________________________

47 - Но мы не должны использовать судьбу и предопределение Аллаха как предлог для невыполнения Его требований и несоблюдения Его запретов. Напротив, мы должны знать и верить, что у Всевышнего есть доказательства против нас, после того, как Аллах ниспослал нам писания и послал к нам посланников. Всевышний Аллах сказал: Дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. (Сура ан-Ниса, аят 165)
48 - Мы также должны знать, что Аллах приказывает и запрещает только тому, кто может делать и не делать, и Он не заставил никого совершить грех и не вынудил никого отказаться от повиновения. Всевышний Аллах сказал: Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. (Сура аль-Бакара, аят 286) А также: Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей. (Сура ат-Тагъабун, аят 16) А также: Сегодня каждая душа получит только то, что она приобрела, и не будет сегодня несправедливости. Воистину, Аллах скор в расчете! (Сура Гъафир, аят 17)
49 - Из всего вышесказанного следует, что у человека есть поступки и деяния, и воздаяние за них; за добрые праведные дела — вознаграждение, а за дурные, нечестивые деяния — наказание, и это происходит по предустановлению Аллаха и Его предопределению.

 

[Шейх Салих ибн 'Абдуль-'Азиз али Шейх говорит]: Когда речь идет о предопределении, мы не говорим о том, что мы принуждены делать наши дела. И мы не можем заявлять о том, что предопределение Аллаха является оправданием для нас. Ученые говорят о том, что нельзя оправдываться предопределением в грехах, однако можно оправдываться в горе и в печали. Если случится несчастие с рабом, то он скажет: "Так захотел Аллах, и Он сделал так, как Ему было угодно".
Тут ибн Къудама привел термин " الكسب ", и за это ученые порицали его. Потому что это слово, которое используют аш'ариты, также пришло в Коране:


لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَت


Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. (Сура аль-Бакара, аят 286)
Однако, если мы говорим о вероубеждении, то нельзя использовать слова, которые используют нововведенцы, не разъясняя их смысл. Под словом " الكسب " в Коране подразумевается "дело". Но аш'ариты и им подобные нововведенцы понимают под этим совсем другой смысл.
Тебе становятся ясными убеждения приверженцев сунны в вопросе предопределения. И это очень важный вопрос. Али ибн Аби Талиб сказал: "Предопределение - это секрет Аллаха, потому не обременяйте себя этим". Если раб придет и начнет ковряться в этом вопросе, то он не достигнет желаемого, если только он не будет следовать Корану и Сунне. Пришло в некоторых хадисах: "Если говорится о предопределении, то молчите". См. Сахих аль-Джами', 545; Ибн Хаджар в "Фатх уль-Бари", 11/476. Потому что, если раб начнет говорить о предопределении без знаний, то он войдет в заблуждение. Поэтому шейх уль-ислам Ибн Теймия сказал в своем ответе одному иудею, который сеял сомнения в вопросах предопределения:


وأصلُ ضلالِ الخلْقِ مِنْ كُلِّ فِرقَةٍ
هو الخوضُ في فعْلِ الإلـهِ بعلَّةٍ
فإنَّهمُ لـم يَفْهَمُـوا حِكْـمَةً لَهُ
فصاروا على نَوْعٍ مِنَ الجاهليَّةِ


"И основой заблуждений созданий из всех течений
Является то, что они лезут в дела Аллаха и ищут причины.
Поистине, они не поняли мудрости Его
И тем самым погрязли в невежестве".

Очень красивые слова сказал ибн Уазир:

 

تسـلّ عن الـوفاق فـربنـا قد حـكى بين الملائكـة الخصامـا
كذا الخضِر المكرّم والوجـيه الـ ــمكلّم إذ ألم به لمامــــا
تكدر صـفو جمعهــما مـرارا وعجل صاحـب السرّ الصرامـا
ففـارقه الكليـم كليـم قلـب وقـد ثنّى على الخضـر الملامـا
وماسبب الخلاف سوىاختلاف ال ــعلوم هناك بعضـا أو تمامـا
فكان من اللوازم أن يكون الإلـه مـخـالفـا فـيها الأنامـــا


"Забудь о понимании, ведь наш Господь рассказал нам о споре ангелов из-за незнания,
А также почетный Хидр и Муса, когда они собрались.
Помутнела чистота их сбора несколько раз, и Хидр
Оставил Мусу с разбитым сердцем, и много раз Муса порицал Хидра.
И причиной разногласия является различие в знаниях.
Отсюда следует, что Господь полностью противоречит Своим созданиям
(примерный смысл)
И далее он говорит:


وماسبب الخلاف سوىاختلاف ال ــعلوم هناك بعضـا أو تمامـا
فـكان من اللوازم أن يكون الإله مـخـالفـا فـيها الأنامـــا
فـلا تجهـل لها قـدْرا وخـذها شـكورًا للـذي يحـيى الأناما


"И причина разногласий только в различии знаний,
Отсюда следует, что Господь полностью противоречит Своим созданиям.
Оцени это завещание и возьми его, благодаря Того, Кто воскрешает".

Если бы наше знание было подобно знанию Аллаха, лишь тогда мы бы могли понять все секреты, однако наши знания малы. И мы отсюда видим, что верующий раб должен задумываться об истории Мусы. И Муса порицал некоторые действия Хидра, так как не знал мудрости Хидра. Хидр убил мальчика и Муса начал порицать Хидра, так как в этих вопросах Муса знал меньше, чем Хидр. Что же тогда сказать о знании Всевышнего Аллаха по сравнению со знаниями созданий? Поэтому, в вопросах предопределения от нас требуется полная покорность Всевышнему Аллаху. И нам необходимо выполнять приказы Аллаха. [Конец слов шейха]

50- والإيمانُ قوْلٌ باللسانِ وعمَلٌ بالأرْكانِ وعَقْدٌ بالجَنَانِ، يزيدُ بالطاعةِ وينْقُصُ بالعصيانِ.
51-قال الله تعالى}وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاءَ وَيُقِيمُوا الصَّلَاةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاةَ وَذَلِكَ دِينُ الْقَيِّمَةِ{[البينة:5]، فجعَلَ عبادَةَ اللهِ تعالى وإخلاصَ القلبِ، وإقامَ الصَّلاةِ، وإيتاءَ الزَّكاةِ، كُلَّهُ مِنُ الدِّينِ.
52-وقالَ رسولُ اللهِr«الإِيمَانُ بِضْعٌ وَسَبْعُونَ شُعْبَةً, أَعْلاَهَا شَهَادَةُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاّ الله, وَأَدْنَاهَا إِمَاطَةُ الأَذَى عَنِ الطّرِيقِ».
53-فجعَلَ القَوْلَ والعَمَلَ مِنَ الإيمانِ. وقال تعالى}فَزَادَتْهُمْ إِيمَانًا{[التوبة:124]، وقال}لِيَزْدَادُوا إِيمَانًا{[الفتح:4].
54-وقال رسولُ اللهr«يَخْرُجُ مِنَ النَّارِ مَنْ قَالَ لاَ إِلهَ إِلاَّ الله وَفِي قَلْبِهِ مِثْقَالُ بُرَّةٍ أَوْ خَرْدَلَةٍ أَوْ ذَرَّةٍ مِنَ الإيمانِ» فجعَلَهُ متفاضلاً.


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

50 - Имáн (вера) — это произнесение языком, подтверждение делами и убеждение сердцем. Он увеличивается с повиновением и уменьшается с ослушанием.
51 - Всевышний сказал: А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как ханифы, совершать намаз и выплачивать закят. Это - правильная вера. (Сура аль-Беййина, аят 5) Этот аят указывает на то, что поклонение Аллаху, искренность сердца, совершение молитвы и уплата заката, является частью религии.
52 - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иман состоит из семидесяти с лишним ветвей, самая высшая из них — свидетельство, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, самая нижняя из них — это удалить с дороги то, что вредит (прохожим)».
53 - Значит, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) считал, что произношение языком и дела — это часть веры. Аллах Всевышний сказал: То их вера от этого усиливается. (Сура ат-Тауба, аят 124) А также: Чтобы их вера увеличилась. (Сура аль-Фатх, аят 4)
54 - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Выйдет из огня тот, кто сказал: “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”, а в его сердце столько веры, сколько весит одно пшеничное зерно, горчичное зерно или пылинка».

 

[Шейх Салих ибн 'Абдуль-'Азиз али Шейх говорит]: В этих предложениях разбирается тема имана и убеждения ахлю сунна уаль джама'а в этой теме. Это один из самых первых вопросов в нашей общине, в котором появились разногласия. Нововведенцы разногласили с теми, кто следовал за сподвижниками. Входят ли дела в Иман? И может ли Иман быть разным? Может ли иман делиться? Становится ли он больше или меньше?
Сказали заблудшие: "Иман представляет из себя речь и убеждения, а что касается дел, то они не входят в иман". Это слова мурджиитов. И мурджииты " المرجئة "бывают двух видов:
1 - Крайние мурджииты. Они говорят о том, что иман представляет из себя только знания. Эта акъида сохранилась в наши дни у многих суфиев в разных тарикатах.
2 - Они говорят, что иман - это слова и убеждения, а дела не входят в иман. Их называют " مرجئة الفقهاء ". Это распространено в мазхабе имама Абу Ханифы, потому что эти слова говорил имам Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах).
Что касается других заблудших, то они сказали: "Иман либо полностью остается, либо он полностью уходит. Он не увеличивается и не уменьшается". И поэтому, если некий раб сделает какой-либо большой грех, то вся его вера уходит. Отрицают, что может уйти часть имана, но остаться основа. И это мнение хавариджей и тех, кто пошел по их пути в такфире за большие грехи.
Что касается убеждений приверженцев сунны в этом вопросе, то мы говорим: "Иман - это то, что содержит в себе пять вещей:
1 - " اعتقاد القلب " - Убеждения сердцем.
2 - " قول اللسان " - слова языком.
3 - " عملٌ بالأركان " - дела органами.
4 - " أن الإيمان يزيد بطاعة الرحمان " - поистине, иман увеличивается при подчинении Милостивому.
5 - " أن الإيمان ينقص بمعصية الرحمان وبطاعة الشيطان " - поистине, иман уменьшается при ослушании Милостивого и подчинении шайтану.
И эти пять основ отличают приверженцев сунны от тех, кто противоречит им в вопросах имана. И доказательства в этой теме ясные и понятные.
Убеждения сердцем - это намерения и искренность. Дела сердца - это убеждения человека. Речь органов - это слова, произносимые языком. Дела органов - это совершение какого-либо дела, подчиняясь Всевышнему Аллаху. Кто из саляфов говорил, что иман - это слово и дело, он имел ввиду эти пять основ. Потому что его слова охватывают эти пять вещей.
Что касается уменьшения и увеличения имана, то доказательств тут много. Поэтому в шариате иман - это не то, на что указывают его языковое значение.
В языковом значение "иман" (الإيمان) - это подтверждение чего-то. Некоторые ученые сказали, что основа слова "иман" от слова "амн" (الأمن) - безопасность. Потому что тот, кто верит, он обезопасил себя от зла неверия.
В терминологии "иман" - это те пять вещей, которые мы перечислили ранее.
В Коране слово "иман" приходит и в языковом значении, и в шариатском. И некоторые ученые сказали: "В основном, если "иман" приходит в языковом значении, то после него приходит частица "лям". А если "иман" приходит в шариатском значении, то после него стоито частица "ба"".
Например, в словах Всевышнего Аллаха:


وَمَا أَنتَ بِمُؤْمِنٍ لِّنَا


Ты все равно не поверишь нам. (Сура Йусуф, аят 17)
После слова "иман" пришла частица "лям". Отсюда мы поняли, что в этом аяте имеется ввиду языковое значение. Также Всевышний Аллах сказал:


فَآمَنَ لَهُ لُوطٌ


В него уверовал Лут. (Сура аль-‘Анкабут, аят 26)
Что касается шариатского значения, то Всевышний Аллах сказал:

 


آمَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْهِ


Посланник уверовал в то, что ниспослано ему. (Сура аль-Бакара, аят 285)
А также:


فَإِنْ آمَنُواْ بِمِثْلِ مَا آمَنتُم بِهِ


Если они уверуют в то, во что уверовали вы. (Сура аль-Бакара, аят 137)
Что касается увеличения и уменьшения имана, то это основа у ахлю сунна уаль джама'а, в которой они противоречат хавариджам. И мы никого не обвиняем в неверии из-за больших грехов. А что касается молитвы, заката, поста, хаджа, то если человек оставил это, то насчет положения такого человека есть разногласие. Ученые говорят: "Мы никого не обвиняем за большие грехи в куфре, пока он не назовет эти грехи дозволенными".
И поэтому, когда мы говорим, что дела - это основа имана, без которых иман недействителен, имеется ввиду вид дел, а не единицы дел. [Конец слов шейха]

То есть, чтоб иман был действителен, необходимо: убеждение сердцем, слова языком, дела органами. Поэтому, если человек говорит шахаду, и верить сердцем, но никогда не делал никаких дел ради Аллаха, то он неверующий. Это мы имеем ввиду под словами "вид дел". Невозможно, чтоб у человека был в сердце иман, но он не делал вообще никаких дел.

[Шейх Салих ибн 'Абдуль-'Азиз али Шейх говорит]: Верующий может оставить много дел, которыми он обязан, но все равно остаться верующим. Однако, он не будет верующим, если оставит все дела. Если человек произносит свидетельство и говорит, что верит в это сердцем, но оставляет все виды дел, то он является неверующим. Потому что оставление дел лишает человека веры. Не бывает такого верующего, который не совершает никаких дел.
Также иман является степенью из степеней религии. Также ислам является степенью из степеней религии. Под исламом подразумеваются внешние дела, как пришло в муснаде имама Ахмада, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Иман в сердце, а ислам внешне". Со слов Анаса ибн Малика, также передал имам Суюты в "Джами' ас-сагъир", 3060; Шейх Альбани сказал, что хадис слабый. См. "Да'иф аль-джами' ", 2280; "Сильсиля ад-да'ифа", 6906.
Иман - это убеждения. Ислам - то, что совершают органы человека. И поэтому недействителен ислам человека, кроме как с иманом. Точно также иман недействителен, кроме как с исламом. И не может быть, чтоб кто-то верил в шесть столпов веры, и не делал ничего из пяти столпов ислама. Начальная степень ислама - это хотя бы какое-нибудь дело.
Иман бывает разный. Каждый раз, когда раб подчиняется Аллаху, его иман увеличивается. А если он совершает грех, его иман становится меньше. Каждый раз, когда раб совершает доброе дело, его иман увеличивается, будь это из дел сердец, или из дел органов.
Люди, в своей основе, иман у них разный. Иман Абу Бакра не подобен иману других сподвижников. Один из ученых, Шу'ба абу Бакр ибн 'Ийаш сказал: "Абу Бакр опередил других сахабов не многочисленными молитвами и постами, а опередил тем, что было у него в сердце". У Абу Бакра был такой иман, которого не было у других. И неправы те, которые говорят, что верующие в своей основе одинаковы.
И это акъида приверженцев сунны, посредством которой ты спасешься от заблуждений такфира и тому подобного. И поэтому тот, кто понял эти убеждения, он должен оберегать свой язык и свое сердце от вхождения в двери такфира. Эти убеждения спасут тебя от следования заблудшим течениям, которые вошли в эти вопросы без знаний и обвинили мусульман в неверии. А также от следования тем, кто ввели в ислам тех, кто не является мусульманином. [Конец слов шейха]

Хадисы, которые передал имам ибн Къудама в этой теме достоверные.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иман состоит из семидесяти с лишним ветвей, самая высшая из них — свидетельство, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, самая нижняя из них — это удалить с дороги то, что вредит (прохожим)». Аль-Бухари (9), Муслим (35).
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Выйдет из огня тот, кто скажет: “Нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха”, храня в сердце своём иман весом (хотя бы) с ячменное зерно, и выйдет из огня тот, кто скажет: “Нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха”, храня в сердце своём иман весом (хотя бы) с пшеничное зерно, и выйдет из огня тот, кто скажет: “Нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха”, храня в сердце своём иман весом (хотя бы) с пылинку». Аль-Бухари (44), Муслим (193).

 

 

55-ويجبُ الإيمانُ بكلِّ مَا أَخبَرَ به النبيُّ r وصَحَّ به النَّقلُ عَنْه فيما شَاهَدْناه أو غابَ عَنّا نَعْلَمُ أنَّه حَقٌّ وصِدقٌ، وسواءٌ في ذلك ما عقَلْناهُ وجَهِلناهُ، ولم نَطَّلِعْ على حقيقةِ معناهُ، مِثْلَ حديثِ الإسْراءِ والمِعراجِ وكان يَقَظَةً لا مَنامًا، فإنَّ قُريْشًا أنْكَرَتْهُ وأَكْبَرَتْهُ ولم تُنْكِرُ المناماتِ.
56-ومِنْ ذلك أنَّ ملَكَ الموْتِ لمَّا جاءَ إلى موسى عليه السلامُ ليَقْبِضَ روحَهُ لَطَمَهُ فَفَقَأَ عَيْنَهُ، فَرَجَعَ إلى ربِّهِ فَرَدَّ عَلَيْهِ عَيْنَهُ.
57-ومِنْ ذلك أشراطُ السّاعةِ، مِثْلُ خُروجِ الدَّجَّالِ، ونُزولِ عيسى بنِ مريمَ عليه السلامُ فيَقْتُلَهُ، وخروجِ يأجوجَ ومأجوجَ، وخروج الدَّابّةِ، وطُلُوعِ الشَّمسِ مِنْ مغْرِبِهَا، وأشْباهِ ذلك مما صحَّ به النَّقْلُ.
58-وعذابُ القبْرِ ونعيمُه حقٌّ، وقد استعاذَ النبيُّ r مِنْهُ، وأَمَرَ بِهِ في كلِّ صلاةٍ.
59-وفِتْنَةُ القَبْرِ حقٌّ، وسُؤالُ مُنْكَرِ ونَكيرٍ حقٌّ، والبَعْثُ بعْدَ الموْتِ حقٌّ وذلك حين يَنْفُخُ إسرافيلُ عليه السلامُ في الصُّورِ}فَإِذَا هُمْ مِنْ الْأَجْدَاثِ إِلَى رَبِّهِمْ يَنسِلُونَ{[يس:51].


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

55 - Следует уверовать во все, что сообщил Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и во все, что содержится в его достоверных хадисах, в то, что мы видели и что от нас скрыто. Мы знаем, что это истина и правда, и не имеет значения, поняли мы это или не поняли и не постигли его истинный смысл. Пример этого: Аль-Исрáа и Аль-Ми’арáдж, и это было реальным событием, а не сновидением. Люди племени Курайш не поверили в это путешествие и вознесение, отрицали его и считали это противоестественным, но они не отрицали сновидения.
56 - Другой пример: Когда ангел смерти пришел к Мусе, чтобы забрать его душу, Муса ударил его по лицу и выколол ему глаз. Ангел смерти вернулся к своему Господу, а Он вернул ему зрение.
57 - Еще один пример: признаки, указывающие на приближение «Ас-Сá’а» (конца света), такие как: появление ад-Даджжáла, схождение с неба ’Исы сына Марьям (мир ему), который затем убьет ад-Даджжáла, появление Яаджýдж и Маджýдж, появление животного, восход солнца с запада и т. п., которые содержатся в достоверных преданиях.
58 - Наказание в могиле и благоденствие в ней — истина. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взывал к помощи Аллаха, прося у Него защиты от наказания в могиле, и повелел мусульманам взывать к Его помощи, прося защиты от наказания в могиле.
59 - Испытание в могиле — истина, допрос ангелами Мункаром и Накúром — истина. Воскресение после смерти — истина, оно произойдет, когда ангел Исрáфúл (мир ему) затрубит в трубу, и тогда: Они устремятся к своему Господу из могил. (Сура Йа Син, аят 51)

 

[Шейх Салих ибн 'Абдуль-'Азиз али Шейх говорит]: Эти предложения, которые содержат основу приверженцев сунны, которые верят во все контексты Корана и Сунны, которые сообщают нам о скрытых вещах. И они ничего не искажают, напротив они принимают все сообщения, которые сообщают о скрытых вещах. Они верят в них, не искажая и не изменяя. Потому что, му'тазилиты (и им подобные) начали отрицать те скрытые вещи, которые не соответствуют их разуму, несмотря на то, что упоминания об этих вещах пришли в достоверных сообщениях. Они отрицали то, что Муса выбил глаз ангелу смерти. И также отвергают некоторые из признаков Судного Дня.
Что касается приверженцев сунны, то они принимают любой достоверный контекст, который связан со скрытыми вещами. А что касается подробностей этих скрытых вещей, то Всевышний Аллах знает об этом лучше. Следует уверовать во все, что сообщил Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и во все, что содержится в его достоверных хадисах, в то, что мы видели и что от нас скрыто, будь это, признаки Судного Дня, или положение человека после смерти. Они не изменяют и не искажают эти контексты. Потому что для рабов является обязательным верить во внешний смысл контекстов. Ведь, основа в словах - это внешний смысл. Тот, кто исказил достоверные контексты своим разумом, он следует своим страстям и является приверженцем нововведений. Появились в исламской общине люди, которые начали сравнивать достоверные тексты со своим разумом. И они отрицали многие хадисы, которые гласили о скрытых вещах. Они отрицают появление Масиха Даджаля, потому что это не принимает их разум. Отрицают хадис о том, что Муса выбил глаз ангелу Смерти, потому что их разум не принимают это. И отрицают многое другое, даже наказание в могиле. И тому подобное из достоверных сообщениях. [Конец слов шейха]
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы по пройденным темам:
120 – Прочитай наизусть 16 аят из 64 суры Ат-Тагабун.
122 – Какую пользу мы извлекаем из слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует "Если речь зайдет о предопределении, то удержитесь", и слов Ибну Аббаса "Предопределение – сокровенное Аллаха, так не раскрывайте его"?
123 – Что является самой главной причиной заблуждения рабов в вопросе предопределения?
124 – Закончи слова Ибну Аль-Вазира, начиная со слов: Забудь о понимании… И до слов "….Оживляет создания"
125 – Прочитай наизусть 124 аят из 9 суры Ат-Тауба.
126 – Прочитай наизусть 4 аят из 48 суры Аль-Фатх.
127– Перечисли течения в вопросах имана.
128 – Назови правило о разнице между языковым и шариатским значением слова "иман".
129 – Что подразумевается под словом "амаль" в выражении ученых "дела входят в понятие "иман" и являются столпом имана, и без них иман не действителен".
130 – Является ли обвинение в неверии оставляющего столпы Ислама и обвинение в неверии упорствующего в грехах как то, что выводит из круга убеждения ахлю ас-сунна, или нет?
132 – Ахлю ас-сунна говорят, что "иман – это пять нунов", что они подразумевают под этим?
133 – Назови некоторые вещи, о которых сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и в которые верят ахлю ас-сунна в отличие от приверженцев нововведений.

 

60-ويُحْشَرُ النّاسُ يومَ القيّامةِ حُفَاةً عُراةً غُرْلاً بُهْمًا فيقِفونَ في موْقفِ القيّامةِ، حتّى يَشْفَعَ فيهم نبيُّنَا محمدٌ r ويُحاسِبُهُم اللهُ تبارك وتعالى، وتُنْصَبُ الموازينُ، وتُنْشَرُ الدَّواوينُ، وتَتَطايَرُ صُحُف الأَعْمالِ إلى الأَيْمانِ والشَّمائِلِ}فَأَمَّا مَنْ أُوتِيَ كِتَابَهُ بِيَمِينِهِ(7)فَسَوْفَ يُحَاسَبُ حِسَابًا يَسِيرًا(8)وَيَنقَلِبُ إِلَى أَهْلِهِ مَسْرُورًا(9)وَأَمَّا مَنْ أُوتِيَ كِتَابَهُ وَرَاءَ ظَهْرِهِ(10)فَسَوْفَ يَدْعُو ثُبُورًا(11) وَيَصْلَى سَعِيرًا{[الانشقاق:7-12].
61-والميزانُ له كِفَّتانِ ولِسانٌ، تُوزَنُ به الأعمال}فَمَنْ ثَقُلَتْ مَوَازِينُهُ فَأُوْلَئِكَ هُمْ الْمُفْلِحُونَ(102)وَمَنْ خَفَّتْ مَوَازِينُهُ فَأُوْلَئِكَ الَّذِينَ خَسِرُوا أَنفُسَهُمْ فِي جَهَنَّمَ خَالِدُونَ{[المؤمنون:102-103]
62-ولنبيِّنا محمدٌ r حوْضٌ في القِيامَةِ ماؤُهُ أشَدُّ بياضًا مِنَ اللَّبَنِ، وأحْلَى مِنَ العَسَلِ، وأَبَارِيقُهُ عَدَدَ نُجُومِ السَّمَاءِ، مَنْ شَرِبَ مِنْهُ شَرْبَةً لَمْ يَظْمَأْ بعْدَها أبدًا.
63-والصِّراطُ حقٌّ يَجُوزُهُ الأَبْرارُ، ويَزِلُّ عنْهُ الفُجَّارُ.


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

60 - В День воскресения люди будут собраны босыми, голыми, с крайней плотью и ничего не имеющими. Они будут стоять в этот день, пока наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не заступится за них (перед Аллахом). Аллах — Благословен Он Всевышний! — будет требовать от Своих творений отчета. Весы будут поставлены, и книги деяния будут раскрыты, и свитки деяния разлетятся к правым и левым рукам. Всевышний сказал: Тот, кому его книга будет вручена в правую руку, получит легкий расчет и вернется к своей семье радостным. А тот, кому его книга будет вручена из-за спины, станет призывать погибель и войдет в Пламень. (Сура аль-Иншикак, аят 7-12)
61 - У весов две чаши и язычок. На них будут взвешены деяния. Всевышний сказал: Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне. (Сура аль-Му’минун, аят 102-103)
62 - В День воскресения у нашего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) будет водоем, вода которого белее молока и слаще меда. Число кувшинов, которыми будет брать из него воду — столько, сколько насчитываются звезд на небе. А кто один раз выпьет из этого водоема, тот никогда не будет испытывать жажду.
63 - Мост ас-Сирáт — истина. Праведные проходят по нему (в рай), а грешники соскользнут с него (в ад).

 

Рассказывают даже, что некоторые нововведенцы хоронили своих умерших, отрезая им левую руку, чтоб их свитки были даны им в правую.
[Шейх Салих ибн 'Абдуль-'Азиз али Шейх говорит]: Наказание и наслаждение в могиле - истина. Ангелы спросят у каждого три вопроса: 1 - Кто твой Господь? 2 - Какая твоя религия? 3 - Кто твой пророк?
Что касается верующего, то он ответит: "Мой Господь - Аллах", то есть Тот, Кому он поклонялся при жизни - это Аллах. Господь - это тот, кому поклоняются. Потому что пророки были посланы, чтоб довести до людей, кому те должны поклоняться. Также он ответит: "Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) пришел к нам с прямым путем, а религия наша - Ислам". Всевышний Аллах сказал:


يُثَبِّتُ اللّهُ الَّذِينَ آمَنُواْ بِالْقَوْلِ الثَّابِتِ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الآخِرَةِ وَيُضِلُّ اللّهُ الظَّالِمِينَ وَيَفْعَلُ اللّهُ مَا يَشَاء


Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение - Аллах вершит то, что пожелает. (Сура Ибрахим, аят 27)
То есть "поддерживает в Последней жизни", имеется ввиду в могиле. И отрицают эти вещи только нововведенцы. Всевышний Аллах сказал:


فَوَقَاهُ اللَّهُ سَيِّئَاتِ مَا مَكَرُوا وَحَاقَ بِآلِ فِرْعَوْنَ سُوءُ الْعَذَابِ النَّارُ يُعْرَضُونَ عَلَيْهَا غُدُوًّا وَعَشِيًّا وَيَوْمَ تَقُومُ السَّاعَةُ أَدْخِلُوا آلَ فِرْعَوْنَ أَشَدَّ الْعَذَابِ


Аллах защитил его от зла того, что они замыслили, а род Фараона поразили скверные мучения - Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям! (Сура Гъафир, аят 45-46)
Всевышний Аллах поделил наказание на две части. Отсюда понимаем, что под словами "Огонь, в который их ввергают утром и после полудня" имеется ввиду наказание могилы. Поэтому, доказательства мучений в могиле пришло у нас и в Коране. И все, что произойдет в могиле из наслаждений и мучений - это истина, хоть мы и не знаем как это произойдет. Неверующий будет сжат могилой и все его ребра перемешаются. Также верующего сожмет могила, но подобно тому, как сжимает любящий того, кого он любит. Поэтому есть разница между сжатием верующего и неверующего.
Люди будут собраны в Судный День. Когда человек попадает в могилу, он полностью гниет, кроме одного места, которое называют " عَجْبَ الذنب ". Сообщается, что однажды Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал (людям, что) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Между (первым и вторым) трубными гласами (пройдёт) сорок». (Абу Хурайра сказал): «Они спросили: “О Абу Хурайра, сорок дней?” — но я отказался (отвечать). Они (снова) спросили:“Сорок лет?” — но я отказался (отвечать). Они (снова) спросили: “Сорок месяцев?”» (Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах,) сказал: "И я отказался (отвечать», а потом добавил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): «И истлеют все (части тела) человека, кроме копчика, с которого (Аллах) создаст его (заново)». См. Бухари, 4814.
Останется копчик " عَجْبَ الذنب ", который находится внизу позвоночника, подобно семени, вырастут из него тела, когда Всевышний Аллах пожелает этого. Он прикажет дунуть в Рог два раза. После первого дуновения, все создания умрут, кроме тех, кого оставит Аллах. Потом Всевышний Аллах пошлет облака и пойдет дождь, и из него вырастут тела людей. Каждый будет иметь вид 33-х летнего человека. И взрослый, и молодой, все воскреснут в таком возрасте, кроме некоторых созданий. И не будет в телах души. Затем Исрафиль дунет в Рог второй раз, и вылетят из этой трубы души людей. Каждая душа полетит к своему телу. Зашевелятся тела и соберут их всех на том месте, где начнется расчет.
Сказал Ибн уль-Къаййим в одном из своих стихотворений, которое должен выучить требующий знания:


وإذا أرادالله إخراج الـورى
بعد الممات إلى المعاد الثـاني
ألقىعلى الأرض التي هم تحتها
والله مقتدر وذو سلطــان
مطــرا غليظا أبيضا متتابعا
عشرا وعشرا بعدها عشـران
فتظل تنبت منه أجسام الورى
مثل النبات كأجمل الريحــان
حتى إذا ما الأم حان ولادهـا
وتمخضت فنفاسها متـدانـي
أوحى لها رب السماء فتشققت
فإذا الجنين كأكمل الشبـان


"Если Всевышний Аллах захочет вывести Свои создания
После смерти ко второму воскрешению.
Пошлет дождь он на землю, под которой они находятся,
И Аллах Он Мощен, Он обладает властью.
Пошлет дождь, моросящий и белый.
Десять дней, десять дней и еще два десятка.
И начнут расти из него тела людей,
Подобно тому, как растет базилик.
И придет время рожать матери (то есть земле),
Будут близкими роды ее.
Господь небес прикажет ей и она вскроется,
И тут мы увидим младенцев, подобных полноценным юношам".
(примерный смысл)
Когда будут воскрешены тела, Всевышний Аллах соберет их всех в месте, которое называется " المحشر ". Будут среди людей всадники, а также те, которых везут. Некоторые люди будут счастливыми, а некоторых будут вести в Огонь. Поистине, это страшный День.
Также, будет водоем " حوض " пророка (мир ему и благословение Аллаха). Вода в этом водоеме будет из реки Каусар, которая в Раю. Как пришло в хадисах то, что в этот водоем впадают две реки из Рая. Всевышний Аллах сказал:

 


إِنَّا أَعْطَيْنَاكَ الْكَوْثَرَ


Мы даровали тебе аль-Каусар. (Сура аль-Каусар, аят 1)
Аль-Каусар - это река из рек Рая. Некоторые говорят, что /аль-Каусар/ - это водоем. Оба этих мнения являются достоверными. Потому что вода, которая в водоеме, она из реки /аль-Каусар/. Некоторые ученые говорят, что водоем будет после /сырата/. И у каждого пророка будет свой водоем, как пришло в некоторых хадисах, но они не совсем достоверные. Однако, ученые подтверждают это. И водоем пророка (мир ему и благословение Аллаха) отличается от других водоемов. Больше всего людей придут именно к водоему пророка (мир ему и благословение Аллаха). Будут также те, кого будут отгонять от этого водоема. Вода его белее молока и слаще меда. Число кувшинов, которыми будет брать из него воду — столько, сколько насчитываются звезд на небе. Длина его - месяц пути, и ширина его - месяц пути. Не подойдут к этому водоему нововведенцы. Они будут отогнаны от водоема пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Поэтому сказали ученые о том, что причиной лишения водоема пророка (мир ему и благословение Аллаха) являются нововведения.
И также в Судный День будут Весы " الميزان ". Всевышний Аллах сказал:

 


وَنَضَعُ الْمَوَازِينَ الْقِسْطَ لِيَوْمِ الْقِيَامَةِ


В День воскресения Мы установим справедливые Весы. (Сура аль-Анбийа, аят 47)
Также сказал:

 


فَمَن ثَقُلَتْ مَوَازِينُهُ


Те, чья чаша Весов будет перевешивать. (Сура аль-А'раф, аят 8)
Некоторые из ученых сказали, что будут только одни Весы. Ибн Къудама сказал о том, что у весов две чаши и язычок. Этим самым он противоречил му'тазилитам, которые сказали: "Не могут быть в той жизни, такие же весы, как и в этой". Они отрицают то, что дела будут взвешиваться. Также будут взвешаны книги, на которых эти дела записаны. Также будет взвешен тот, кто делал эти дела, как пришло это в некоторых хадисах.
Также, свитки деяний разлетятся к правым и левым рукам. Верующим будут даны в правую руку, а неверным - из-за спины в левую руку.
Также, Мост ас-Сирáт — истина. Это место, где будут падать некоторые люди, а другие будут проходить. Среди людей есть те, кто пройдет подобно молнии. Другие пройдут, подобно быстрому коню. Третьи пройдут пешком. Некоторые будут ползти. А некоторые упадут в Огонь. Мост ас-Сирáт стоит прямо над Адом. Именно об этом Всевышний Аллах сказал:

 


وَإِن مِّنكُمْ إِلَّا وَارِدُهَا كَانَ عَلَى رَبِّكَ حَتْمًا مَّقْضِيًّا


Каждый из вас войдет туда. Таково окончательное решение твоего Господа. (Сура Марйам, аят 71)
Все, что пришло в достоверных преданиях относительно Судного Дня - это все истина, и это подтверждают приверженцы сунны. Мы не отрицаем это, хоть даже наш разум не понимает некоторые вещи. Мы верим этим сообщениям, так как тот, кто их сказал, был правдивым. И никто не знает образа этих вещей, кроме Аллаха.[Конец слов шейха]
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы по пройденной теме:
134 – Закончи слова Ибн уль-Къаййима "Если Аллах пожелает…" и до слов "Как полноценные парни".

 

64- ويَشْفَعُ نبيُّنا r فيمَنْ دخلَ النّارَ مِنْ أُمّتِهِ مِنْ أَهْلِ الكَبَائِرِ فيَخْرُجونَ بِشفاعَتِهِ بَعْدَمَا احْتَرَقُوا وصاروا فَحْمًا وحِمَمًا، فيدخلونَ الجنَّةَ بشفاعَتِهِ.
65-ولسائِرِ الأنبياءِ والمؤمنين والملائكةِ شفاعاتٌ، قال تعالى}وَلَا يَشْفَعُونَ إِلَّا لِمَنْ ارْتَضَى وَهُمْ مِنْ خَشْيَتِهِ مُشْفِقُ&#

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.