Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мы возвращаем знание к рассказавшему их, а ответственность на передающем. 5 страница




لاَّ تُدْرِكُهُ الأَبْصَارُ


Взоры не могут постичь Его. (Сура аль-Ан'ам, аят 103)
Также рассказывается в аятах:


وَلَمَّا جَاء مُوسَى لِمِيقَاتِنَا وَكَلَّمَهُ رَبُّهُ قَالَ رَبِّ أَرِنِي أَنظُرْ إِلَيْكَ قَالَ لَن تَرَانِي وَلَكِنِ انظُرْ إِلَى الْجَبَلِ فَإِنِ اسْتَقَرَّ مَكَانَهُ فَسَوْفَ تَرَانِي


Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: «Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя». Он сказал: «Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня». (Сура аль-А'раф, аят 143)
Это указывает на то, что у человека здесь в этой дунье есть границы во всём: в зрении, в слухе, в разговоре, в мышцах, в желудке и т.д. А в Раю мы увидим Аллаха, как мы это будем разбирать далее.
Сафван, который относится к ахлю бид'а, он не шёл по тому правилу, которое гласит: "Приведи далиль, а потом бери акъиду". Он сделал наоборот, то есть взял себе идею, сделал сравнение с душой, и эта идея его обольстила, и он вернулся домой, и дальше начал думать без доказательств, что раз душа распространена в теле, значит, и Аллах везде. Вот из-за этого разговора Сафуана и безбожников вышла эта идея и повод для последователей ахлю бид'а. И поэтому у джахмитов это называется "иттихат" и "хулулия" – пантеизм, который отрицает то, что Аллах на Троне, потому что они верят в то, что Аллах растворён в Своих созданиях. Это - "хулулия", а есть ещё другие, которые говорят, что Аллах Он ничего не создал, т.е, нас на самом деле нет, а мы - это плоды воображения Аллаха. Как будто Аллах сидит и думает, что есть такой город Каир, есть такой континент Африка, как будто бы и есть такие горы, и есть студенты, которые там собрались и т.д. Да убережет нас Аллах от подобных заблуждений. Эту акъиду распространяет всем известный Харун Яхья через свои книги, фильмы, кассеты, которыми обольщены многие мусульмане.
И Сафуан, когда ему понравилась эта идея, он начал думать о том, как поддержать эту идею, начал искать, и нашёл аят:


وَهُوَ مَعَكُمْ أَيْنَ مَا كُنتُمْ


Он с вами, где бы вы ни были. (Сура аль-Хадид, аят 4)
Сначала взял убеждения, а потом стал искать далиль на своё убеждение. Ахлю бид'а сначала всегда находят идеи, а потом ищут далили в Коране без правильного понимания. И на самом деле можно из Корана брать и по-всякому его перестроить, т.е., например, можно из Корана доказать, вырвав из контекста, что молитва – харам. И ахлю бид'а переделывают аят на свой лад. Но он находил некоторые вещи, которые не знал, как переделать. Как рассказывается в книгах то, что он однажды читал Коран и дошёл до аята:

 


الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى


Милостивый вознесся над Троном. (Сура Та Ха, аят 5)
Он бросил Коран, и пнул ногой, говоря: "Что это за Коран?". Так как этот аят противоречил его идее. Потом однажды он читает Коран и говорит: «Надо же какой Мухаммад молодец, сказал такие слова (т.е. Куран). Исходя из этого человек ошибается, и тут не истауа, а что-то другое». И эта идея, как чума, начала распростронятся среди мусульман.
Видите как Джахм ибн Сафуан потихоньку распространил свою идею? И появились те, кто за ним последовали, так называемое течение джахмия. Они сказали: «В вопросе предопределения человек никакого выбора не имеет, мы как перо на воздухе». В вопросе возвышения сказал: «Аллах везде». Многие из них говорили: «Аллах вообще нас не создал, мы - только плод Его воображения». Некоторые сказали: «Достаточно знать, что есть Аллах и ты – верующий, и ты зайдёшь в Рай». Вот такие идеи начали распространять. Потом появилось течение мутазилитов. Джахмитов называют отцами мутазилитов, а мутазилиты - это дети джахмитов.
История возникновения муътазилитов такова. Хасан аль-Басри, да будет доволен им Аллах, один из таби'инов в Куфе, преподавал урок. И однажды коснулся вопрос верующего мусульманина, который делает большие грехи. И когда у него спросили: "Какое положение у этого верующего?" Встал э Уасыль ибн Аъата невоспитанно на уроке Шейха и сказал: "Что касается меня, то я говорю, что этот человек между двумя местами: ни кафир, ни мусульманин, а на том свете он кафир", т.е., на этом свете он - ни кафир, ни мусульманин, а на том свете он кафир. И ушёл и сел отдельно в краю мечети, и собрал этих потомков Джахм ибн Сафвана. И Хасан аль-Басри, когда посмотрел на это всё, сказал: "И оставил нас Уасль", (и'тазаляна Уасль) и отсюда пошло название му'тазилиты.
Также появился человек Амр ибн Убайд, он был му'тазилитом. Всевышний Аллах сказал в Коране:


وَكَلَّمَ اللّهُ مُوسَى تَكْلِيمًا


А с Мусой Аллах вел беседу. (Сура ан-Ниса, аят 164)
И Амр ибн Убайд пришёл к одному чтецу и сказал, что этот аят не так надо читать, а надо читать:


وَكَلَّمَ اللّهَ مُوسَى تَكْلِيمًا


То есть ты меняешь огласовку "дамма" на огласовку "фатха" и имя "Муса" становится фа'илем и аят, якобы, принимает смысл: "Говорил Муса с Аллахом".
Видите, а'узубиЛлях, до чего их довели их убеждения. Но чтец сказал: "Хорошо если я изменю этот аят, что ты скажешь делать со следующим:


وَلَمَّا جَاء مُوسَى لِمِيقَاتِنَا وَكَلَّمَهُ رَبُّهُ


Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. (Сура аль-А'раф, аят 143)
Этот аят никак нельзя переделать. Амр опустил голову и ничего не смог сказать.
Также из главы му'тазилитов был Бишр ибн Гъияз. Он был учёным-му'тазилитом, и он был в близкие отношениях с халифом по имени Мамун ибн Харун. И начал сеять ему сомнения. Мало этого, после того, как насеял ему сомнения, начал говорить ему, что тот, кто не имеет тех сомнений-убеждений, о которых я тебе рассказал, этот человек – муртад, кяфир. И поэтому тебе, о халиф правоверных, уаджиб до мусульман донести вот эту акъиду. А из самых важных идей в их акъиде было то, что Коран был создан. И началась в Исламской Умме фитна, фитна о создании Корана. Мамун ибн Харун начал собирать всех учёных и спрашивать их: «Что ты скажешь о Коране, создан или не создан?» Тот, кто говорил: «Не создан», того он убивал, мучал, сажал в тюрьму. Тех, кто говорил: «Коран создан», он отпускал. И многие из учёных ахлю Сунна валь Джама'а боялись смерти, боялись ударов, боялись мучений и, исходя из аята, в котором Всевышний Аллах сказал:


مَن كَفَرَ بِاللّهِ مِن بَعْدِ إيمَانِهِ إِلاَّ مَنْ أُكْرِهَ وَقَلْبُهُ مُطْمَئِنٌّ بِالإِيمَانِ وَلَكِن مَّن شَرَحَ بِالْكُفْرِ صَدْرًا فَعَلَيْهِمْ غَضَبٌ مِّنَ اللّهِ وَلَهُمْ عَذَابٌ عَظِيمٌ


Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, - не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. (Сура ан-Нахль, аят 106)
Исходя, из этого аята, они на языке признали, что Коран сотворен, но в сердце не были убеждены в этом.
Остались Имам Ахмад ибн Ханбаль и также Ахмад ибн Наср аль-Хуза'и - два великих алима, которые устояли и говорили халифу: «Нет, это не сотворенно, это – Коран». Имама Ахмада избивали, сажали в тюрьму, а Ахмада ибн Насра аль Хузаи убили, отрубили ему голову, голову повесили в Куфе, тело повесили в Басре. Т.е., вот так на глазах людей, даже не давали родственникам похоронить его. Т.е., до того была страшная фитна. Халифа, когда это делал, делал это, думая что это – Истина. Он думал что он против кяфиров выступает и т.д., и поэтому был истолковывающим. Имам Ахмад говорил: «Тот, кто скажет, что Коран, создан - тот кафир». Но никогда не приходил к Халифе и не говорил ему, что он – кафир, потому что он знал, что у него есть оправдание, а это то, что он истолковывающий. И после Маммуна пришёл другой халиф, которого звали Му'тасым. Маммун оставил ему завещание, чтобы он продолжал эту фитну. И это продолжалось. Имама Ахмада мучали и уже приговорили его к смерти. И по дороге когда его везли, да будет им доволен Аллах, на смертную казнь, он слез с коня, сел на колени, поднял руки и сказал: "О, Аллах, если Коран является Твоим Словом и не созданием, то накажи этого злодея". Как только он отпустил руки, тут же пришла новость, что умер халиф. Аллах ответил на его просьбу. После него пришёл Халифа, которого звали Уасикъ Биллях. Когда Му'тасым умирал также завещал продолжать эту фитну, и это продолжалось до тех пор, пока не произошла эта история, о которой рассказал ибн Къудама.
Мухаммад бин Абдиррахмáн аль-Адрами сказал одному человеку, который распространял бид’а и призывал людей следовать им: «Знали ли Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), Абý Бакр, ’Умар, ’Усмáн и ’Али о том, к чему ты призываешь, или нет?» Мужчина ответил: «Нет, не знали», — тогда аль-Адрами ему сказал: «Разве ты знаешь то, что не знали они?» Мужчина сказал: «Тогда я говорю, что они знали о ней». Аль-Адрами ему сказал: «Были ли у них причины, которые не позволили им известить людей об этом и призвать их к нему или нет?» Мужчина сказал: «Да». Тогда аль-Адрами сказал: «Разве то, что удержало Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его халифов не удержало тебя?» Мужчина ничего не смог ответить. Тогда халиф, присутствовавший при этой дискуссии, сказал: «Да не расширит Аллах удел тому, кого не удержало то, что удержало их!»
Этим халифом был аль-Уасикъ Харун ибн Мухаммад ибн Харун ар-Рашид, который пришел к власти в 227 году хиджры.
Здесь ибн Къудама сказал: "Мухаммад бин Абдиррахмáн аль-Адрами". Но правильное имя этого человека Абу Абдуррахман Абдуллах ибн Мухаммад аль-Азрами. Человек с которым шла дискуссия, – это шейх му‘тазилитов того времени, которого звали Ахмад ибну Абú Дуад, а бид‘а о которой шла речь это мнение о том, что Коран (речь Аллаха) создан.
Шейх ибн Усеймин говорит в своем шархе: "Я не нашел биографию Аль-Адрами и тех, кто был с ним, и я также не знаю, о каком именно бид’а шла речь в этой дискуссии".
Но на самом деле, хвала Аллаху, это все известно. В тексте книге возможно произошла ошибка. На самом деле этого человека не зовут - Мухаммад бин Абдиррахмáн аль-Адрами, его зовут Абдуллах ибн Мухаммад ибн Исхакъ аль-Азрами. И он известнейший ученый. Он является учеником Вакú‘а ибну Джаррáха, Суфъяна ибну ‘Уейны и Абдуррахмана ибн Махди. Его учениками являются Абу Дауд, Насаи. Как об этом говорят хафиз Ибн Хаджар в своей книге "Тахзиб" и аль-Хатыб в своей книге "Тарих уль-Багъдад". Также этот асар приводит Ибн уль-Джаузи в своей книге "Манакиб".
И ученые говорят о том, что этот диспут стал началом конца этой фитны.
После Васикъа Биллях пришёл Мутауаккиль. Всевышний Аллах сделал его причиной победы Сунны. Он поддержал Имама Ахмада, да будет доволен им Аллах, поддержал всех ученых ахлю Сунны. И те визиря, которые были с Маммуном, с Му'тасимом, с Уасикъ Биллях, он собрал их и казнил. Одного он сжёг в печи, второго закопал, потом собаки вырыли его и сожрали, третьего - ибн аби Дуада – парализовало, и всем было запрещено ухаживать за ним. И он умер в унизительном положении. Вот так Всевышний Аллах наказывает врагов Сунны, врагов манхаджа салафов, в этой дунье, еще до того света. Т.е., тот, кто выступает против ученых ахлю Сунны, Аллах наказывает его на этом свете до того, как Он наказывает на том свете. И поэтому, если ты видишь, что кто-то из людей плохо говорит об ученых ахлю Сунны, и ты будешь молчать, то ты точно такой же, как и они, злодей. Либо закрой ему рот, либо вставай и уходи оттуда, никогда не позволяй кому-то говорить что-то про ученых ахлю Сунны, потому что Аллах накажет тех, кто говорил плохо про ученых и тебя вместе с ними, как сказал Аллах:


وَقَدْ نَزَّلَ عَلَيْكُمْ فِي الْكِتَابِ أَنْ إِذَا سَمِعْتُمْ آيَاتِ اللّهِ يُكَفَرُ بِهَا وَيُسْتَهْزَأُ بِهَا فَلاَ تَقْعُدُواْ مَعَهُمْ حَتَّى يَخُوضُواْ فِي حَدِيثٍ غَيْرِهِ إِنَّكُمْ إِذًا مِّثْلُهُمْ إِنَّ اللّهَ جَامِعُ الْمُنَافِقِينَ وَالْكَافِرِينَ فِي جَهَنَّمَ جَمِيعًا


Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне. (Сура ан-Ниса, аят 140)
Му'тазилиты - их акъида была основана на 5 столпах:
1. Таухид
Под таухидом у них подразумевается отрицание Имён и Атрибутов, и поэтому рассказывается, что когда эта фитна распространилась, даже Маммун написал на Ка'абе золотыми нитками:


لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ

 

 

Нет никого подобного Ему, и Он - Могущественный, Мудрый.


Хотя Всевышний Аллах сказал:


لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ


Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий. (Сура аш-Шура, аят 11)
Так как му'тазилиты отрицали сыфаты Аллаха

2. Справедливость
Они говорят, как огнепоклонники: "Если раб делает что-то хорошее, то это Аллах создаёт, а если он что-то плохое делает, то это он сам создаёт". У огнепоклонников есть два бога: бог добра и бог зла. Они говорят: "Это справедливо говорить, что человек сам свои действия создаёт, потому что, например, человек, который пьёт водку, а потом Аллах его введёт в Огонь - это несправедливо. Как Аллах создал в человеке пить водку, а потом Сам его за это наказывает?" Джахмиты - они джабрия, говорят, что у человека выбора нет, он как перо в воздухе.

3. Если Аллах обещал кого-то наказать, то Он обязательно в Аду
Они говорят, что если Аллах обещал за что-то наказать, то всё, человек - в Аду. Поэтому они хавариджи-такфировцы. Они говорят, если человек любой грех сделал, всё он - в Аду, безусловно.

4. Место между двумя местами.
Говорят: "Если человек делает большие грехи, то он – ни верующий, ни кяфир, он посередине".

5. Приказ одобряемого и запрет порицаемого.
1 - Выход против правителя
2 - Они приказывают вышеперечисленные основы, заставляют людей придерживаться этих основ, и тот, кто противоречит, убивают его и воюют против него.
_____________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы по последним двум темам:
41 – Закончи слова Умара бин Абдуль-Азиза: "Остановись там, где остановились…".
42 – Что означают слова Умара бин Абдуль-Азиза: "Они остановились на основе знаний"?
43 – Что означают слова Умара бин Абдуль-Азиза: "Если бы в этом было добро, то им было об этом известно лучше"?
44 – Закончи слова имама аль-Ауза'и: "Придерживайся достоверных сообщений (асар) …".
45 – Что подразумевается в словах имама аль-Аузаи: "И сторонись мнений людей"?
46 – Каковы правильные весы, на которых взвешиваются слова, дела и убеждения в шариате?
47 – Кто тот человек, который упоминается в истории аль-Азруми, и к какому нововведению он призывал?
48 – Как звали правителя (халифа), который упоминается в истории аль-Азруми?
49 – Кто был основоположником нововведения о сотворенности Корана?
50 – Кто основал мазхаб му'тазилитов и какие у них основы?

 

12_ فمِمَّا جاءَ مِنْ آياتِ الصِّفاتِ قولُ الله عزّ وجل}وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ{[الرحمن:27]، وقولُه سبحانَهُ وتعالى}بَلْ يَدَاهُ مَبْسُوطَتَانِ{[المائدة:64]، وقولُهُ تعالى إخْبارًا عنْ عيسى عليه السلامُ أنَّه قال}تَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِي وَلَا أَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِكَ{[المائدة:116]، وقولُه سبحانه}وَجَاءَ رَبُّكَ{[الفجر:22]، وقولُه تعالى}هَلْ يَنظُرُونَ إِلَّا أَنْ يَأْتِيَهُمْ اللَّهُ{[البقرة:210]، وقولُه تعالى}رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ{[المائدة:119].


______________________________________________________________________________________________________________________________


В Коране пришли следующие аяты: Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием. (Сура ар-Рахман, аят 27), а также Аллах сказал: Его обе Руки простерты. (Сура аль-Маида, аят 64) И Слова Всевышнего о том, что сказал Иса, обращаясь к Нему: Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. (Сура аль-Маида, аят 116) И сказал также Он: И твой Господь придет. (Сура аль-Фаджр, аят 22) А также: Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того, что Аллах явится к ним. (Сура аль-Бакара, аят 210) А также Он сказал: Аллах доволен ими, и они довольны Им. (Сура аль-Маида, аят 119)

 

Для чего мы изучаем Имена и Атрибуты Всевышнего Аллаха? Аллах создал людей и джиннов лишь для того, чтобы они поклонялись Ему. Он сказал:


وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ


Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. (Сура аз-Зарийат, аят 56)
Чтобы поклоняться Аллаху, мы должны иметь представление, кому мы поклоняемся. И на основе Имён и Атрибутов должно строится поклонение. Аллах рассказал о Себе в Коране, рассказал о Своих Именах, о Своих Атрибутах. И также нам рассказал пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) о Всевышнем Аллахе. Всевышний Аллах сказал:

 


أَفَلاَ يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْآنَ


Неужели они не задумываются над Кораном? (Сура ан-Ниса, аят 82)
И когда мы задумываемся об Именах и Атрибутах Всевышнего Аллаха, то мы начинаем любить Аллаха, бояться Его, начинаем надеяться на Его Милость.
1. Любовь.
Когда я узнаю об Аллахе, у меня появляется любовь. Всевышний Аллах рассказывает нам о Себе в Коране или же на языке пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) в достоверной Сунне. Мы, узнавая Аллаха, начинаем Его любить.
2. Надежда
3. Страх
Это и есть те три вещи, на которых строится поклонение, из-за которого нас создал Всевышний Аллах, сказав:


وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ


Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. (Сура аз-Зарийат, аят 56)


[Шейх Салих ибн Абдуль-'Азиз али Шейх говорит]:
Это начало разговора об аятах, которые содержат в себе Атрибуты Всевышнего Аллаха. Атрибуты Всевышнего Аллаха делятся с одной стороны на Атрибуты Сущности (сыфату затия) и Атрибуты Действия (сыфату фи'лия). [Конец слов шейха]
Сыфаты также делятся на два вида: Субутия и Сальбия.
Субутия - это подтверждение, а подтверждение - это то, что подтвердил Аллах в отношении Себя. Он Себя описал чем-то в Коране или же на языке Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха).
Сальбия - это то, что отрицает Всевышний Аллах от Самого Себя. Например, Всевышний Аллах говорит:


وَمَا كَانَ رَبُّكَ نَسِيًّا


Господь твой не забывчив. (Сура Марйам, аят 64)


لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ


Он не родил и не был рожден. (Сура аль-Ихляс, аят 3)
И поэтому для нас является обязательным также отрицать то, что Сам Аллах отрицает от Себя. И недостаточно просто отрицать, вместе с отрицанием учёные, изучив Коран и Сунну, сказали: "Где бы Всевышний Аллах что-то от Себя не отрицал, Он сразу же что-то другое противоположное подтверждает".
Например, мы говорим, что Всевышний Аллах не делает зла. Почему? Потому что Он – Справедливый. Всевышний Аллах ничего не забывает, потому что Он – Знающий.
Всевышний Аллах говорит:


لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ


Им не овладевают ни дремота, ни сон. (Сура аль-Бакара, аят 255)
Он отрицает сон и дремоту, так как:

 


اللّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ


Аллах - нет божества (достойного поклонения), кроме Него, Живого, Вседержителя. (Сура аль-Бакара, аят 255)
Мы существуем только из-за Аллаха, т.е., воздух - это ризък Аллаха. Если всего на одну минуту мы останемся без воздуха, жизнь на Земле остановится. А Всевышний Аллах ни в ком не нуждается. Он Сам по Себе существует. Исходя из этого, мы, когда отрицаем какой-то сыфат, то сразу должны подтвердить противоположное, в отличии от му'тазилитов, аш'аритов, и т.д. Они только отрицают и не говорят об Атрибутах Аллаха. Потому что у тебя отрицание не будет полным до тех пор, пока ты не подтвердишь противоположное.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.