Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мы возвращаем знание к рассказавшему их, а ответственность на передающем. 4 страница




” اتَّبِعُوا ولا تَبْتَدِعُوا فَقَدْ كُفِيتُمْ “


«Следуйте (Сунне), и не вносите новшеств (нововведений), ибо вам достаточно (её, т.е. Сунны)»[Конец слов шейха]
__________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы по пройденной теме:
35 – Закончи слова имама аш-Шафи'и: "Я уверовал в Аллаха…". Объясни их смысл.
36 – В словах имама аш-Шафи'и содержится опровержение истолковывающим (мутааввиля) и уподобляющим (мумассиля). Как именно его слова опровергают их воззрения?
37 – Что означает правило: "Речь об атрибутах – ветвь слов о сущности"?
38 – Что подразумевается в словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Держитесь моей сунны и сунны праведных халифов"?
39 – Назови некоторые плохие последствия нововведений.
40 – Закончи слова Абдуллаха ибну Мас'уда: "Следуйте…".

7_ وقالَ عبدُ الله بنُ مسعودٍ t ”اتَّبِعُوا ولا تَبْتَدِعُوا فَقَدْ كُفِيتُمْ“.
8_ وقالَ عمرُ بنُ عبدِ العزيزِ t كلامًا معناهُ ”قِفْ حيثُ وَقَفَ القومُ، فَإِنَّهُم عَنْ عِلْمٍ وَقَفُوا، وبِبَصَرٍ نافِذٍ كَفُّوا، وَلَهُمْ عَلَى كَشْفِها كانوا أَقْوَى، وبالفَضْل لوْ كانَ فيها أَحْرَى، فَلَئِنْ قُلْتُمْ حَدَثَ بَعْدَهُم، فَمَا أَحْدَثَهُ إلا مَنْ خَالَفَ هَدْيَهُمْ، وَرَغِبَ عَنْ سُنَّتِهِمْ، ولقَدْ وَصَفُوا مِنْهُ ما يُشْفِي، وتَكَلَّمُوا مِنْه بما يَكْفي، فَما فَوْقَهُم مُحَسِّرٌ، وما دونهم مُقَصِّرُ، لَقَدْ قَصُرَ عَنْهُم قَوْمٌ فَجَفَوْا، وَتَجاوَزَهُمْ آخَرُون فَغَلَوْا، وإِنَّهُمْ فِيما بَيْنَ ذَلِكَ لَعَلَى هُدًى مستقيمٍ“.
9_ وقالَ الإمامُ أبو عمْرٍو الأوزاعيُّ t ”عليْكَ بآثارِ مَنْ سَلَفَ وإنْ رَفَضَكَ النّاسُ، وإيّاك وآراءَ الرِّجالِ وإنْ زَخْرَفُوهُ لَكَ بالقوْلِ“

 

_____________________________________________________________________________________________________________________


’Абдуллах бин Мас’уд сказал: «Следуйте (Сунне), и не вносите новшеств (нововведений), ибо вам достаточно (её, т.е. Сунны)»
’Умар бин ’Абдиль-’Азиз сказал слова, смысл которых можно изложить так: «Остановись там, где остановились известные вам люди, и следуй за ними. Ведь они остановились и воздержались, основываясь на достоверных знаниях и глубоком понимании, и были более способны раскрыть истину и больше всех были достойны ее знать. Но если скажете, что эти новшества возникли после них, то они возникли только из-за тех, кто не следовали за ними и не руководствовались их путем и сунной. Они же объяснили истинную веру достаточно ясно, и раскрыли ее сущность в полной мере. Тот, кто добавил что-нибудь больше того, что они сделали или сказали, уже преступил пределы дозволенного, а кто пренебрегал чем-нибудь из того, что они сделали или сказали, тот не выполнил должное. Одни люди не следовали за ними и поэтому отошли от истинной веры, а другие преступили пределы и старались сделать больше, чем сделали они, и впали в чрезмерность. Но они (пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники), в отличие от тех и других, шли прямым путем»
Аль-Имам Абу ’Амр Аль-Авза’и сказал: “Следуй по следам саляфов, даже если откажутся от тебя все люди. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”

 

’Абдуллах бин Мас’уд - известнейший сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Он сказал эти слова, исходя из слов Всевышнего:

 


الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِينًا


Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. (Сура аль-Маида, аят 3)
Если сахабы слышали Имена и Атрибуты Аллаха они не искажали. Они делали это на основе Знаний. И, поистине, они были намного сильнее в понимании аятов, чем вы, аш'ариты, матурдиты и те, кто были после вас. Даже дошло до того, что некоторые заблудшие течения обвиняют сахабов в джахле, говоря косвенно: “Мазхаб сахабов безопасный, мазхаб последователей более знающий и мудрый”.
Если то, что случилось после сахабов, кто-то говорит в этом есть добро, то, если в этом деле было бы добро, то первыми, кто бы это сделал, это были бы сами сахабы. А если сахабы этого не делали, значит в этом добра нет.
‘Амр ибн Саляма рассказывал: "Каждый раз перед утренней молитвой, мы садились у дверей ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, ожидая его, чтобы пойти с ним в мечеть. И однажды к нам подошел Абу Муса aль-Аш’ари и спросил: "Выходил ли уже к вам Абу ‘Абдур-Рахман?". Мы ответили: "Нет". Тогда он присел с нами и ждал, пока тот не вышел из дома. А когда он появился, все мы подошли к нему, и Абу Муса сказал: "О Абу ‘Абдур-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но, хвала Аллаху, я видел там только благое!". Он спросил: "Что же это?". Абу Муса ответил: "Увидишь сам. Но я видел там людей, которые усаживаются кружками в ожидании молитвы, держа в руках мелкие камешки, и в каждом кружке есть человек, который говорит: "Скажите сто раз "Аллаху Акбар!", и они по сто раз произносят эти слова. А потом он говорит: "Скажите сто раз "Ля иляха илля-Ллях", и они сто раз повторяют эти слова. А потом он говорит: "Скажите сто раз: "Субхана-Ллах", и они по сто раз произносят и это". Ибн Мас’уд спросил: "И что же ты сказал им?!". Он ответил: "Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом". Он спросил: "Почему же ты не велел им посчитать их дурные поступки и не поручился за то, что ничто из их благих дел не пропадет и так?!". А потом мы с ним пошли к мечети, и он подошел к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: "Чем же вы занимаетесь?!". Они ответили: "О Абу ‘Абдур-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова "Аллаху Акбар", "Ля иляха илля ллах", "Субхана Аллах" и "аль-хамду ли-Ллях". Ибн Мас’уд сказал: "Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ничто из них не пропадет. Горе вам! О Умма Мухаммада! Как скоро вы устремились к гибели, тогда как сподвижники его еще среди вас, одежда его еще не обветшала и посуда не сломалась. Вы же, клянусь Тем, в чьей длани душа моя, либо уже принесли более верную религию, чем религия Мухаммада, либо открываете двери к заблуждению!". В ответ эти люди сказали: "Клянемся Аллахом, о Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!".Тогда он воскликнул: "Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его! Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил нам:«Появятся люди, которые будут читать Коран, но он не пройдет ниже их глоток». Клянусь Аллахом, не знаю, но может быть, большинство из вас являются таковыми!". Потом Ибн Мас’уд отошел от них. ‘Амр ибн Салама сказал: "И мы видели большинство из них сражавшимися на стороне хариджитов в день битвы при Нахраване". ад-Дарими, 1/68; ат-Табарани, 8628. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Как сказал Всевышний Аллах:


فَمَاذَا بَعْدَ الْحَقِّ إِلاَّ الضَّلاَلُ


Что может быть за истиной, кроме заблуждения? (Сура Йунус, аят 32)
Теперь аш'ариты сеят сомнения, когда им говоришь: "Сподвижники не говорили, что йад - это сила". Они отвечают: "Конечно, во времена сахабов все знали, что йад это сила, а не рука". Но сказал ’Умар бин ’Абдиль-’Азиз: "Сподвижники объяснили истинную веру достаточно ясно, и раскрыли ее сущность в полной мере. Тот, кто добавил что-нибудь больше того, что они сделали или сказали, уже преступил пределы дозволенного".
’Умар бин ’Абдиль-’Азиз аль-Умави - один из великих исламских правителей. Правил халифатом два года. Умер в 96 г.х.
Слова ’Умара бин ’Абдиль-’Азиза приводят помимо ибн Къудамы и другие ученые. Имам Ибн Джаузий в "Манакиб ’Умар бин ’Абдиль-’Азиз", Ибн Раджаб в "Фадлюль ильми саляф" и другие. Это золотые слова этого великого имама.
Знайте, что здесь многие из мусульман являются войском шайтана и сами этого не подозревают. Они распространяют идеи шайтана тем же доводом, о котором говорил Ибн Мас'уд. И приходят, доносят тебе свои заблудшие идеи и приукрашивают тебе эти идеи. Поэтому шайтан, когда к тебе приходит, не говорит тебе: "Делай зина или убивай и воруй". Не следуйте шайтану! Шайтан тебе всё это приукрашивает. Любой бида'ат будет тебе приукрашен. Если вы спаслись от шайтана в ширке, он захочет вас ввести в бида'а. Если вы спасётесь от шайтана в бида'а, то он захочет вас ввести в большие грехи. Если спасешься от больших грехов, то он заведёт тебя в маленькие грехи. Если ты спасешься от маленьких грехов, то он введёт тебя в разрешённые дела, дозволенные дела, он тебе скажет: "Делай эти дела много", и так ты постепенно оставляешь поклонение. Если даже ты от этого спасёшься, то что он тебе сделает? Перед тобой два праведных дела, шайтан будет тебя заставлять выбрать то дело, за которое ты берешь меньше вознаграждения. Знайте, шайтан вас не оставит, особенно тех, кто встал на прямой путь.
Также Ибн Маджишун рассказывал, что имам Малик сказал: “Тот, кто внес в Ислам нововведение, считая его хорошим, тот утверждает, что Мухаммад не передал послание, а Аллах говорит: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию». И то, что не было религией тогда, не будет религией сегодня!” См. “Тахзиб аль-фурукъ” 4/225, “аль-И’тисам” 1/64.

[Шейх Салих ибн Абдуль-'Азиз али Шейх говорит]: Да будет доволен Аллах ’Умаром бин ’Абдиль-’Азизом! Он нам преподнёс хорошую насыху, в которой есть лечение. Следуй путём тех, кто был до тебя. ’Умар бин ’Абдиль-’Азиз описал тех, кто был до нас, а это – сахабы. То, что они последовали и остановились в каком-то вопросе, не влазили в него, это только на основе знания. И если удержались от чего-то, то только из-за понимания, имеющего силу. Разделил ’Умар бин ’Абдиль-’Азиз положение сахабов на две группы. Если они разбирали какой-то вопрос , то разбирали его только на основе знаний. Они - те, кто больше всех знают. Больше всех знают в нашей Умме сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Они больше всех достойны знаний. А после них знания становится всё меньше и меньше. Сахабы являются учёными и теми, кто понимает, и теми, кто обладает здоровым разумом, и теми, кто обладает ярким, т.е., светящимся пониманием. И они – те, кто понимают Коран и Сунну. Те, кто лучше всех понимает Коран и Сунну. Надо брать знания только от сахабов. ’Умар бин ’Абдиль-’Азиз сказал: "Они остановились и воздержались, основываясь на достоверных знаниях и глубоком понимании, и были более способны раскрыть истину и больше всех были достойны ее знать". То есть основываясь, на знании от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Или же на Знании, которое они узнали из Корана и Сунны, как они поняли в соответствии с арабским языком. Или же как они научили друг друга. Если они говорили о каких-то вопросах, то говорили на основе Знания. Это – первый раздел.
Второй раздел – то, о чём они умолчали и не входили в это. Они остановились на основе знаний, имеющих силу. На основе знаний они не влезли в то, во что не влезли. Они не входили в те вопросы, о которых начали говорить те, кто был после них, потому что они имели знания, понимание, имеющее силу! Имели понимание, т.е., охватывали эти вопросы знанием. Если они о чём-то говорили, то только на основе знаний. А если о чём-то умолчали, то тоже только на основе знаний. Это является обязательным. Мы должны отрицать мнения и всякие понимания, которые противоречат тому, на чём были сподвижники Мухаммада во всех вещах, связанных с акъидой и вообще с религией.
Всё, на чём были сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха) это и есть правильные весы, которыми ты должен взвешивать своё понимание. Взвешивай этим свое положение, всякие дела, группы, и самих людей. Потому что нам было приказано следовать, и ’Умар бин ’Абдиль-’Азиз завещал нам это завещание, и оно достаточно. Посредством этого ты будешь здоровым. Мы должны следовать сахабам, потому что, если они говорили о чем-то, то говорили толькр на основе знаний. Обязательно для нас следовать путём сподвижников, будь это в делах, связанных с убеждением, или будет это в вопросах нравов, поклонения или аскетизма и тому подобное.
Тот, кто переходит и делает что-то больше, чем они, или придумывает больше, чем они, то это чрезмерность. А тот, кто делает меньше, то этим самым он проявляет упущение. Тот, кто не доделывает, он – недоделывающий, а тот, кто добавляет, попадает в крайности.
Слова ’Умар бин ’Абдиль-’Азиза – это общий манхадж, по которому ты должен идти. И это то, за чем последовали имамы в разделе акъиды, в делах, в нравах и т.д. Мы принимаем все то, что пришло от сахабов. Путь сахабов - это весы. Понимание сахабов - это весы. Они - обладающие знанием, обладающие разумом, обладающие пониманием. То, что случилось и появилось после них, то это всего лишь на основе мнения каких-то людей. И таким же образом то, что тебе завещал Абу ’Амр Аль-Авза’и, известный имам из Шама, который сказал:


”عليْكَ بآثارِ مَنْ سَلَفَ وإنْ رَفَضَكَ النّاسُ، وإيّاك وآراءَ الرِّجالِ وإنْ زَخْرَفُوهُ لَكَ بالقوْلِ“


“Следуй по следам саляфов, даже если откажутся от тебя все люди. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”.
Не оставляй сунну, если даже кто-то украсит своё мнение словами. Придерживайся сунны и того, что пришло от тех, кто обладает этой Сунной, даже если те, кто носит в себе сунну, не могут красиво говорить. Тот, кто следует, он спасётся, а тот, кто входит в нововведение, он погибнет. [Конец слов шейха]

10_ وقالَ محمدُ بنُ عبدِ الرحمنِ الأَدْرَمِيُّ لرَجُلٍ تكَلَّمَ ببدْعَةٍ وَدَعَا الناسَ إليها: هَلْ عَلِمَهَا رسولُ اللهِ r وأبو بكْرٍ وعمرُ وعثمانُ وعليٌّ أوْ لَم يعلَموها؟ قال: لَم يعلَموها، قال: فَشَيْءٌ لَم يعلَمْه هؤلاء أَعلِمْتَهُ أنتَ؟ قال الرَّجلُ: فإنِّي أقولُ قدْ علِمُوها، قال: أَفَوَسِعَهُمْ أنْ لا يتَكَلَّمُوا به ولا يدْعُوا الناسَ إليه، أمْ لَم يَسَعْهُمْ؟ قال: بَلْ وَسِعْهُمْ، قال: فَشَيْءٌ وَسِعَ رسولَ اللهِ r وخلفاءَه، لا يَسَعُكَ أنتَ؟ فانْقَطَعَ الرَّجلُ، فقال الخليفةُ، وكان حاضِرا: لا وَسَّعَ اللهُ على مَنْ لَم يَسَعْهُ ما وَسِعَهُمْ.
11_ وهكذا مَنْ لَم يَسَعْهُ ما وَسِعَ رسولَ اللهِ r وأصحابَه والتَّابعين لَهُم بإحسانٍ، والأئمةَ مِنْ بَعْدِهِمْ، والرّاسِخين في العِلْم، مِنْ تِلاوَةِ آيات الصِّفاتِ وقِراءَةِ أخْبارِها، وإِمْرارِها كما جاءَت، فلا وَسَّعَ اللهُ عليه.


_________________________________________________________________________________________________________________________

Мухаммад бин Абдиррахмáн аль-Адрами сказал одному человеку, который распространял бид’а и призывал людей следовать им: «Знали ли Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), Абý Бакр, ’Умар, ’Усмáн и ’Али о том, к чему ты призываешь, или нет?» Мужчина ответил: «Нет, не знали», — тогда аль-Адрами ему сказал: «Разве ты знаешь то, что не знали они?» Мужчина сказал: «Тогда я говорю, что они знали о ней». Аль-Азрами ему сказал: «Были ли у них причины, которые не позволили им известить людей об этом и призвать их к нему или нет?» Мужчина сказал: «Да». Тогда аль-Азрами сказал: «Разве то, что удержало Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его халифов не удержало тебя?» Мужчина ничего не смог ответить. Тогда халиф, присутствовавший при этой дискуссии, сказал: «Да не расширит Аллах удел тому, кого не удержало то, что удержало их!»
Пусть так будет с каждым, кого не удержало то, что удержало Пророка (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижников, их последователей, последующих Имамов, и сведущих в знаниях по поводу аятов Корана и сообщений Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в которых содержатся атрибуты Аллаха, и которые они принимают такими как есть. Да не расширит Аллах удел ему.

 

Перед тем, как перейти к рассказу, приведём маленькое вступление. Заблудшие течения: джахмиты, мутазилиты, аш'ариты, матуридиты, кулябиты, къадариты и т.д., откуда они все появились? Был человек, которого звали Лябит ибн А'сам, еврей, он заколдовал Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и пророку (мир ему и благословение Аллаха) казалось, что он выполнял супружеские обязанности, хотя этого не происходило. У этого колдуна был племянник, звали его Талют. Этот колдун говорил своему племяннику: «Знаешь, вот этот Коран, о котором говорит Мухаммад, это - не слова Аллаха, это – его, Мухаммада, слова». Еврей передал еврею. Потом появился человек, которого звали Баян ибн Сама'ан, и колдун передал эту идею Баяна ибн Сам'ана. Появилась цепочка. Потом появился человек, его звали Джахд ибн Дирхам, он, взяв эти идеи от Баяна ибн Сама'ана, говорил и, когда смотрел что это - слова Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и заявил о своём Исламе. Он, читая Коран, говорил: «Аллах не возвысился над Троном, это придумал Мухаммад, не может, чтобы Аллах возвысился над Троном, Аллах везде». Также говорил: «Аллах не взял Ибрагима халилем Себе, если бы Он его взял халилем, то у Аллаха должно быть сердце, чтобы любить, и мы этим самым Его уподобляем нам. Нет, нет». И этим самым начал отрицать весь Коран, пока не был один из правителей, которого звали Халид ибн 'Абдуллах аль-Касри. Он спросил ученых про Джахда ибн Дирхама, что с ним делать? Они сказали, что он – кяфир, его "кровь" – халяль, муртад отказался от Ислама. Тогда Халид аль-Касри в Куфе делал хутбу и было это в праздник жертвоприношения, и он сказал: "О, люди, приносите жертвоприношения, а я сегодня принесу в жертвоприношение Джахда ибн Дирхама. Поистине, он говорит, что Аллах не возвысился над Троном, и говорит то, что Аллах не взял Ибрагима халилем, и т.д". И слез с минбара и зарубил Джахда ибн Дирхама под минбаром. Это было, конечно же, после фатвы ученых. Последователи ибн Дирхама распространяли свои сомнения среди мусульман.
Лябит ибн А'сам учил своего ученика Талюта. Талют научил Баяна ибн Сама'ана, Баян ибн Сама'ан научил Джахда ибн Дирхама, а Джахд ибн Дирхам передал свое знание Джахм ибн Сафуану. Посмотрите на цепочку бида'атчиков, которая восходит к кафирам.
А цепочка ахлю сунна, блестит как золото. Имам Малик передает от Нафи'а, Нафи'а от ибн 'Умара, а ибн 'Умар от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Разница как между землей и небом!
Потом появился человек, которого звали Джахм ибн Сафван, и до него дошли эти идеи Джахд ибн Дирхама. Он всё старался понимать мозгами и однажды он встретился с безбожниками из Индии. Их звали суммания, и эти суммания сели с ним и сказали: "Ты мусульманин! Ты заявляешь, что Аллах существует, а ты Его видел, а ты Его слышал?". На два последних вопроса Сафван ответил: "Нет". Они дальше продолжили задавать ему вопросы такие, как «трогал ли он Аллаха», «нюхал ли он Аллаха». Тот отвечал: "Нет". И тогда они спросили: "А как ты тогда в Него веришь?" Загрузился Джахм ибн Сафуан после этих вопросов, спрятался у себя дома 40 дней, молитву оставил, всё оставил. Сомнения насеяли. Думал, думал, и тут ему в голову пришло и он подумал, что это от Аллаха, но эта идея была от шайтана. Встретился с этими суманитами и спросил: "Можно ли задать вам вопрос?" Те ответили: "Да". Он продолжил: "В тебе душа есть?", Те ответили ему: "Да". А он продолжил, задавая те же самые вопросы, которые задавали ему сами суманиты, и, когда суманиты загрузились, он ушёл обольщённым. Больной человек этот Сафуан, вместо того, чтобы ответить этим суманитам правильно, а это то, что не всё, что существует мы видим. Врачи говорят, что органы чувств у человека ограничены. Допустим, человек видит горящую свечу, а если на 30 км, отделить человека от свечки в тёмную ночь, то уже невозможно будет увидеть человеку эту горящюю свечу. Она есть, однако, ты уже её на таком большем расстоянии не видишь, так как твоё зрение ограничено. Также будильник при тикании часов человек слышит на определённом расстоянии. Допустим, условно 50 метров, и если будет 51 метр, то уже самый лучший слух не будет в состоянии услышать звук будильника. Органы осязания, запахи... Говорят, что каплю духов человек в состоянии чувствовать на расстоянии 6 метров.
И Сафвану было бы достаточно посмотреть в Коран и прочитать аят:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.