Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цикличность как форма экономического роста экономики



Цикличность — это всеобщая форма движения которая отражает непрерывность этого движения и смену эволюционных и революционных форм прогресса.

Наиболее характерная черта цикличности — это движение не по кругу, а по спирали, от низшего к высшему. Цикличность — это форма прогрессивного развития.

Каждый цикл имеет свои фазы, длительность. Но характеристики фаз различных циклов неповторимы.

Все циклы в природе и обществе взаимосвязаны. Общественное производство тоже развивается циклически. Причины цикличности развития общественного производства следующие:

1. Несовершенство рыночного саморегулирования.

2. Развитие диспропорций в структуре народного хозяйства.

3. Характер движения элементов основного капитала.

Виды циклов.

Современная экономическая мысль выделяет следующие виды экономических циклов:

1. Короткие (краткосрочные).

Связаны с восстановлением экономического равновесия на потребительских рынках. Продолжительность таких циклов обычно оценивается 3-4 годами.

Проявляют себя когда на рынке формируется устойчивый дефицит, который вызывает необходимость перепрофилирования производства, будет создаваться новая пропорциональность в хозяйстве страны, а так же новая структура хозяйства страны. Будет осуществляться перегруппировка уже сложившихся производственных сил.

2. Средние (промышленные).

Связаны с изменением спроса на оборудование, различного рода сооружения, т.е. на элементы основного капитала. Сам же спрос на элементы основного капитала, т.е. его направленность, его величина, зависят от внедрения новой техники в производстве, который непосредственно проявляется через перелив капиталов из одних отраслей в другие. Средняя продолжительность цикла, по К. Марксу, 8-12 лет. Но сейчас это время резко сокращается, и прежде всего из-за действия научно-технического прогресса.

3. Строительные(продолжительность ~18-20 лет).

4. Длинные.

Связаны с появлением и совершенствованием новых технических и технологических систем. Они развиваются на протяжении нескольких промышленных циклов, затем они исчерпывают себя и на смену им приходит новый технологический способ производства. Длинные волны связаны с изменениями, которые происходят в технологическом способе производства.

Налоги

Налоговая система — основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов.

Виды налогов:

Налоги классифицируются по различным признакам.

1. По способу изъятия различают два вида налогов:

прямые налоги взимаются непосредственно с доходов и имущества (налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы);

косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене или тарифу. Конечным плательщиком таких налогов выступает потребитель (НДС, акцизы, таможенные пошлины).

2. По воздействию налоги подразделяются на:

пропорциональные – это налоги, ставки которых устанавливаются в фиксированном проценте к доходу или стоимости имущества;

прогрессивные – это налоги, ставки которых увеличиваются с ростом стоимости объекта налогообложения;

дегрессивные или регрессивные – это налоги, ставки которых уменьшаются с ростом стоимости объекта налогообложения.

3. По назначению различают:

а) общие налоги – средства от которых не закреплены за отдельными направлениями расходов государства (налог на прибыль, НДС, НДФЛ);

б) маркированные (специальные) налоги – имеют целевое назначение (земельный налог, ЕСН).

4. По субъекту уплаты выделяют:

а) налоги, взимаемые с физических лиц;

б) налоги, взимаемые с юридических лиц.

5. По объекту налогообложения разделяют:

имущественные налоги;

ресурсные налоги (рентные платежи);

налоги, взимаемые от выручки или дохода;

налоги на потребление.

6. По источнику уплаты существуют:

- налоги, относимые на индивидуальный доход;

- налоги, относимые на издержки производства и обращения;

- налоги, относимые на финансовые результаты;

- налоги, взимаемые с выручки от продаж.

Рассматривая современную систему налогообложения, можно сделать вывод о том, что на данном этапе налоги выполняют следующие основные функции:

1. Фискальная функция является основной функцией налогообложения, посредством которой реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ. Все остальные функции налогообложения можно назвать производными по отношении к этой. Во всяком случае, наряду с чисто фискальными целями налоги могут преследовать и другие цели, например экономические или социальные. То есть финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.

2. Распределительная (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Через налогообложение достигается поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними. Иными словами происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории плательщиков.

3. Контрольная функция. Через налоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами. Благодаря денежной оценке сумм налогов возможно количественное сопоставление показателей доходов с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками. Кроме того, через контрольную функцию налогообложения выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.

4. Поощрительная функция налогов. Порядок налогообложения может отражать признание государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом (предоставление налоговых льгот участникам Великой Отечественной войны, Героев СССР и России и т.д.). Однако данная функция представляет собой простое приспособление налоговых механизмов в целях реализации социальной политики государства и является скорее сопутствующей, чем ведущей.

5. Регулирующая функция налогов. Уже в Римской империи налоги выполняли не только фискальное назначение – в некоторых случаях им придавалось и функции управления социальными процессами. Однако, вопрос о месте и значении налогов, как регулятора тех или иных общественных отношений, до сих пор не имеет единодушной оценки.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.