Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Психология света в рекламе



(см27)

Освещение – это четвёртое измерение архитектуры – является сильнейшим инструментом для создания желаемой атмосферы, и не только её. осветительные приборы как элементы декоративного оформления ходят в оборудование всего, что рекламирует товар.

Тип и количество светильников зависят в каждом конкретном случае от площади поверхности, вида и потребностей объекта освещения.

С помощью осветительных элементов на стенде, щите или витрине формируются три основные оптические зоны: показ, передвижение и коммуникации.

Освещение может быть:

- общим, разлитым по всему помещению или по всей поверхности;

специальным (напольным, настенным, подпотолочным);

широкого радиуса (прожекторы);

в виде плотного пучка, предназначенного для концентрации внимания в конкретных точках обзора.

Учитывая, что 80% информации, получаемой человеком, воспринимается им при помощи зрения, необходимо обеспечить обильное освещение объекта.

Психологическое значение имеют:

-нужный оттенок освещения;

-источники освещения;

-распределение света в помещении.

Психологи полагают, что свет бросает вызов, свет призывает к действию. Оттенок освещения также имеет огромное значение, вызывая у человека различные настроения.

Рекомендуется избегать:

- холодного освещения, ослабляющего впечатление от освещаемых объектов (товаров);

- перегрева, вызываемого определёнными осветительными приборами;

- создания слишком затемнённых участков освещаемой поверхности;

- нежелательных эффектов отражения света.

В любом случае необходимо руководствоваться принципом, который заключается в том, что в расчёт принимается угол зрения покупателя, а не продавца. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара и становились явными преимущества по сравнению с конкурентными товарами.

 

Психология цвета в рекламе.

Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создаёт творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно:

-вызывают психологическую реакцию:

-подчёркивают качество, настроение, чувство;

-создают тёплую или холодную среду;

-отражают времена года и т.д.

- имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители;

- «прикасаются» к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид;

- «взывают» к чувствам: придают объёмность среде и предметам.

Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определённая зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить.

Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, приписываемые им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются:

Красный: тёплый и раздражающий.

Оранжевый: жизнерадостный, импульсивный;

Жёлтый: привлекает внимание, сохраняется в памяти дольше.

Золотистый: олицетворяет стремление к власти.

Зелёный: успокаивает, снимает боль, усталость.

Голубой: антисептичен.

Синий: внутренняя сила и гармония.

Белый: символизирует чистоту.

Багровый: с ним связывают полноту и насыщенность.

Коричневый: вызывает ощущение стабильности и реалистичности.

Чёрный: изящество.

Светло-голубой: создаёт отталкивающее впечатление.

Розовый: ощущение слабости, пустоты и часто слащавости.

Светло-зелёный: придаёт холодность окружающей среде.

Человек, обладая совершеннейшей системой цветовосприятия, разработал различные способы использования цветов для личных и профессиональных нужд, а также в целях развлечения.

Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.