1. Односторонняя закрытая коммуникация (государство отпускает вниз приказы, а население об этом думать не должно – мнение должно отсутствовать, информация слишком ограниченная).
2. Односторонняя открытая коммуникация (вниз информация, население может увидеть жизнь верхушки).
3. Двусторонняя симметричная коммуникация (народ может высказаться).
Средства PR:
· Политика государственной деятельности
· Государственные праздники
· Государственные мероприятия (например, гос. протокол – отчет в СМИ о заседании Гос. Думы)
· Инаугурация президента
· Размещение портретов президента в государственных учреждениях, на марках денежных знаков, на матрешках и т.д.
· Флаг, герб, гимн (также относится к внешнему PR)
· Брифинги, встречи с журналистами
· Торжественные приемы, концерты
· Имидж президентской команды
· Проправительственные сайты (Лента.ру, Страна.ру и т.д.), проверка реакции населения
Уровня
· Федеральный
· Субъекты федерации
· Местный (локальный)
Базируясь на существующей в России трехуровневой организации государственного управления, можно выделить три уровня PR, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов - это федеральный, субъектный и местный уровни.
Наиболее развитым институтом на федеральном уровне является PR-структура Президента РФ. Она включает в себя следующие подструктуры:
Управление Президента РФ по связям с общественностью
Управление пресс-службы Президента РФ
Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан
Управление протокола Президента РФ
Управление Президента РФ по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями, депутатами Государственной Думы ФС РФ
Функциями, реализуемыми данными управлениями в совокупности, являются:
Изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, о деятельности федеральных органов
Подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, предложений о работе со СМИ
Координация пресс-служб федеральных органов
Организация работы со СМИ
Реализация информационной политики государства
Организация приема граждан в соответствующих подразделениях
Обеспечение централизованного учета обращений граждан
Создание на основе обращений граждан информационного фонда
Осуществление контроля за выполнения поручений по обращениям граждан
Извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений
Протокольно - организационное обеспечение международных контактов и рабочих встреч Президенте, его супруги, главы его администрации
Организация и координация деятельности по протокольному и организационному обеспечению визитов в РФ и визитов Президента за рубеж
Консультирование по вопросам протокола
Обеспечение взаимодействия Президента с политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, общественными и религиозными объединениями, депутатами ГД ФС
Информирование Президента об основных процессах в общественно-политической жизни и др.
Реализация функций позволяет реализовывать Президенту свои конституционные полномочия, решать задачи национального и международного масштаба. Также успешное осуществление функций способствует позиционированию Президента как фигуры международного демократического уровня, а России как демократической страны, являющейся развитой страной. Для эффективной деятельности PR-структуры Президента необходимо претворять в жизнь выработанную и согласованную с основными группами общественности политическую стратегию, включающую в себя подробное описание приоритетов России в экономических, политических, социальных вопросах.
Политическая стратегия рассматривается не как набор отдельных мероприятий, которые необходимо реализовать, а долгосрочный курс действий, выработка приоритетных направлений деятельности органов государственного управления, который можно корректировать в условиях форс-мажорных обстоятельств.