Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Внутренняя реклама магазина



Одна из основных целей оформления торгового зала магазина - направить покупателя к месту выкладки товара.

На материалы в месте выкладки ложится основная ответственность за увеличение объема продаж за счет максимальной наглядности выставленного товара. Привлечь внимание к товару, проинформировать о его свойствах и связанных с ним специальных акциях - вот задача оформления торгового зала магазина в месте выкладки.

Особенность оформления прикассовой зоны магазина в том, что, находясь у кассы, покупатель уже потратил свой основной бюджет. То есть, у касс лучше всего размещать "товары импульсивной покупки". Соответственно и материалы в прикассовой зоне служат для экспонирования и привлечения внимания именно к таким товарам.

Важное значение в интерьере торгового зала имеет цвет стен, который помогает покупателю составить достаточно полное представление о цвете, фактуре и форме товара. Стены магазинов чаще окрашивают в мягкие тона, причем необязательно одинаковые. Удачное сочетание цветовых тонов дает интересный колористический эффект. Хорошо соответствуют розоватые и зеленоватые, фиолетовые и желтые тона.

Определенную роль в интерьере магазина играют пол и потолок. Пол должен быть нарядным, удобным для передвижения покупателей, способствовать поглощению излишнего шума, возникающего в торговом зале. Потолки также должны поглощать излишний шум и обеспечивать рациональное расположение светильников.

Как бы ни были удачны композиции товарной выкладки и подбор выставленных товаров, они не будут производить нужного впечатления, пока свет не станет компонентом оформления интерьера магазина.

При местном освещении весь световой поток от светильника направляется на определенный участок. Эта система используется для освещения витрин, отдельных выставок товаров, наклонных или вертикальных стендов с товарами, находящимися в торговом зале.

Игра света и теней в интерьере магазина не всегда привлекательна. Известно, что свет от источника в зависимости от цвета поверхности предмета изменяет его окраску. Поверхности и предметы, окрашенные в различные цвета, имеют разный коэффициент отражения света. Наименьшее количество световых лучей отражают темные цвета — черный, темно-синий, темно-зеленый, темно-коричневый; большой коэффициент отражения у светлых тонов — белого, светло-розового, светло-желтого. Отсюда темные поверхности предметов интерьера магазина требуют большей освещенности, светлые — меньшей.

От характера и вида упаковки товаров также зависит их выкладка, которая призвана представить товар покупателю. Например:

· товары в пакетах и пачках размещают на полках рядами или штабелями;

· товары в бутылках выставляют в несколько рядов по ширине полок, иногда в ящиках.

Рекламную выкладку товаров рекомендуется организовывать исходя из соблюдения принципов их группировки. Правильная группировка помогает покупателю найти и выбрать нужный товар. Существуют два принципа группировки товаров: по отраслевому (товарному) признаку и по способу употребления.

Важную роль в торговом зале играют указатели, которые, помимо своей основной роли «регулировщиков» движения покупательских потоков по торговому залу магазина, играют еще одну — рекламную. Они напоминают о хорошо известных покупателям товарах, привлекают их внимание к товарам-новинкам. Указатели — различного рода табло, стрелки, схемы, пиктограммы — помогают покупателям ориентироваться в товарных отделах и секциях и быстро находить нужный товар.

Указатели должны быть, во-первых, достаточно крупными и выразительными, чтобы хорошо просматриваться из любой точки торгового зала. Крупные буквы, видимые издали, — наилучшее средство информации в соответствующих товарных отделах.

Вторым непременным условием устройства указательной рекламы является зрительная соотносимость указателя и отдела, который он обозначает.

Третье условие — смысловая читаемость указателя. Буквы лучше воспринимаются с увеличением их размеров и контраста по отношению к фону.

Обязательными условиями пиктограммы как рекламного средства должны быть понятность и легкость зрительного восприятия данного указателя-символа.

Одним из элементов интерьера магазина и своеобразным указателем товарного профиля отдела, секции может быть художественное панно, постоянно занимающее определенный участок стены торгового зала. Красочно оформленное, оно служит цветовым фоном, подчеркивающим назначение группы товаров и тем самым привлекающим внимание покупателей. На панно могут быть изображены сцены, связанные с производством и использованием того или иного товара. Сюжетные панно несут смысловую нагрузку, если представляются товары в типичной для них ситуации, которая помогает акцентировать внимание на определенных качествах предлагаемых населению товаров. Так, в магазине игрушек могут быть представлены панно, напоминающие о любимых детьми играх, забавах, героях сказок, мультфильмов.

Средства рекламы внутри магазина:

Дисплеи больше всего обращают на себя внимание покупателей. В основном их используют для продвижения товаров импульсивного спроса – жевательной резинки, сигарет, батареек и т.д. Чаще всего дисплеи размещают в непосредственной близости от кассового аппарата, именно там, где покупатель во время ожидания расчета может обратить внимание на стенды с рекламируемым товаром.

Листовки и буклеты являются сравнительно недорогим, но действенным методом продвижения товара. Они должны располагаться в непосредственной близости к рекламируемому товару, чтоб дать покупателю всю информацию о товаре до того момента, как он определится с выбором. При этом буклетница тоже является рекламным носителем.

Плакаты не только рекламируют товар, но и помогают покупателям найти тот или иной отдел. Плакаты могут быть выполнены в виде постеров или стикеров. При помощи плакатов удобно делать объявления о проходящих акциях и скидках.

Напольные наклейки в виде следов или изображений товара приведут покупателя прямо к полке с продукцией вашей фирмы. Кроме того, выполненные с фирменным логотипом или в форме и расцветках рекламируемого товара, они способствуют, его узнаваемости и повышают продажи.

Оригинальные конструкции сами по себе делятся на несколько подвидов. Наиболее часто используются мобили – конструкции из картона, которые подвешиваются к потолку и указывают местонахождение того или иного товара.

Джумби имитируют тот или иной товар в значительно увеличенном масштабе. Это может быть бутылка пива, коробка сока или стирального порошка. Величина и красочность, превалирование над всем торговым залом, отпечатываются в подсознании покупатели и стимулируют покупку товара.

Шелфтокеры – специальные уголки, которые крепятся на полки с целью выделить товар одного производителя. Очень дешевы и легки в установке, поэтому пользуются неизменным спросом у рекламодателей.

Фирменные ценники часто сами по себе неплохо продвигают товар. Посудите сами, одно дело, когда на продукцию приклеен невзрачный прямоугольник бумаги с ценой, а другое дело, когда яркий ценник гласит, что это самый лучший товар в городе (самый дешевый, последний день акции – собственно говоря, надписи могут быть любыми).

Фирменные стеллажи, выполненные в форме рекламируемого товара способны не только привлечь сиюминутное внимание, но и надолго закрепить образ товара в сознании покупателей.

Фирменные холодильники имеют, скорее, сезонное значение. Кроме того, зачастую нерадивые продавцы в холодильниках с надписью «Кока-кола» могут держать даже Пепси – продукцию главных конкурентов, что отнюдь не способствует повышению спроса на рекламируемый напиток.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.