Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 22 Концепции массовой коммуникации зарубежных исследователей



· Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла (1948) включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто? (передаёт сообщение) — коммуникатор; что? (передаётся) — сообщение; как? (осуществляется передача) — канал; кому? (направлено сообщение) — аудитории; с каким эффектом? (эффективность сообщения) — результат.

· Социально-психологическая (интеракционистская) модель коммуникации Т. Ньюкомбо, задающая динамику изменений, к которым будет стремиться коммуникация. Данная модель старается учитывать как отношения, складывающиеся между общающимися, так и их отношения к объекту разговора, и постулирует, что общей тенденцией в коммуникации является стремление к симметрии. При совпадении отношений друг к другу у общающихся, они будут стремиться к совпадению их отношения к объекту, о котором идёт речь. При несовпадении отношения друг к другу, будет не совпадать и отношение к объекту речи. Совпадение отношений к объекту разговора при несовпадении отношений друг к другу будет восприниматься как ненормальное.

· Шумовая модель коммуникации К. Шеннона — У. Уивера дополнила линейную модель существенным элементом — помехами (шумами), затрудняющими коммуникацию. Авторы выделили технические и семантически шумы — первые связаны с помехами в передатчике и канале, а вторые с искажением передаваемых значений при восприятии содержания. При этом, коммуникация концептуализировалась авторами как линейный, однонаправленный процесс.

· Факторная модель коммуникации Г. Малецки является одним из многочисленных вариантов развития модели коммуникации Шеннона-Вивера включила, помимо базовых элементов, ещё около двух десятков факторов, составляющих контекст процесса коммуникации и активно влияющих на его субъектов.

· В циркулярной (замкнутой), сбалансированной модели коммуникации В. Шрамма и К. Осгуда (1954) было предложено рассматривать отправителя и получателя информации как равноправных партнёров, а также был сделан акцент на обратной связи, которая уравновешивала связь прямую: кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация — кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация.

· Распространение и усвоение

Теория распространения (диффузии) была разработана в 1930-е гг. и дополнена профессором Эвереттом Роджерсом (Everett Rogers) из Стэнфордского университета. Согласно этой теории в процессе распространения новых идей можно отметить пять этапов

1. Осведомленность — индивид узнает о существовании идеи или товара.

2. Интерес — индивид старается получить дополнительную информацию.

3. Проверка — индивид проверяет идею на других индивидах или испытывает товар.

4. Оценка — индивид принимает решение, насколько данная идея служит его интересам.

5. Усвоение — индивид включает данную идею в систему своих взглядов или начинает пользоваться товаром.

На стадии интереса человек начинает искать более подробную информацию в таких источниках, как брошюры, буклеты, прямая почтовая рассылка, видеопрезентации, встречи и симпозиумы. Вот почему на начальном этапе работы по созданию осведомленности часто предлагается номер бесплатного телефона или адрес, по которому можно запросить дополнительную информацию.

На стадии проверки и оценки особое значение приобретает мнение семьи, друзей и коллег, а средства информации ограничиваются тем, чтобы закрепить имеющееся мнение и предрасположение.

Важно понимать, что человек не обязательно должен пройти все пять стадий принятия идеи или товара. Есть люди, которые раньше других усваивают новые технологии. Это зависит от ряда факторов, из которых Роджерс перечисляет пять:

Относительное преимущество — будет ли эта идея лучше, чем та, которой она идет на смену?

Совместимость — насколько эта идея согласуется с уже имеющейся системой ценностей человека?

Сложность — насколько сложно понять и применять эту идею?

Возможность проверки — можно ли воспользоваться новацией на испытательный срок?

Наглядность — насколько заметна другим людям ценность новации?

23. Понятие медиапланирования, цели и задачи, медиабаинг, медиаселлинг.

Медиапланирование – это составление оптимального плана размещений на основе данных маркетинговых и медиаиследований.

Составляющие медиаплана:

· Наименование

· Данные по изданию, ТВ каналу (охват, тираж)

· Медиахарактеристики (Афинити,GRP, TRP, CPP, CPT и т.д.)

· График выходов

· Стоимость

Цели:

· Определить охват ЦА

· Определить приоритетные медиа

· Определить периодичность и срок выходов

· Взаимосвязь с бюджетом

Медиабаинг – процесс закупки рекламной площади.

Медиаселинг – процесс продажи рекламной площади (отдел рекламы в журнале/ на ТВ канале)

Основные подрядчики:

ТВ (ГазпромМедиа, ВидеоИнтернешнл)

Пресса ( Самон Индепендент Медиа, Бурда, КондеНаст, Коммерсант)

24.Методы исследования аудитории средств массовой коммуникации в медиа планировании

Основные методы:

Пресса - телефонные опросы по методу CATI ( Computer Assisted Telephone Interviewing)

Изучают:

· объем аудитории изданий:
- аудитория изданий за полгода;
- аудитория одного номера;

· структура аудитории изданий;

· частота чтения изданий;

Радио – телефонные опросы Day after Recall

Изучают:

Объемы аудиторий радиостанций:.

2. Частота слушания радиостанций.

3. Социально-демографические характеристики аудитории.

4. Для радиостанций, объем аудитории которых позволяет получить статистически значимые данные:

· распределение аудитории по временным интервалам;

· доля слушателей станции среди всех слушателей радио;

· продолжительность слушания;

· место слушания радиостанций.

ТВ – пиплметры, очень редко личные интервью и дневниковые панели.

Интернет –

Участники исследования устанавливают специальную «домашнюю страницу». На сайтах, которые участвуют в исследовании, устанавливается код счетчика, который показывает:

· Посещаемость сайта,

· Объем аудитории

· Социально демографические показатели

· Пересечение аудиторий

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.