Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем. 3 страница



превышает 35%. Объективная сторона преступления выражается в альтернативных деяниях: 1) недопущении, ограничении или устранении конкуренции; 2) последствии в виде крупного ущерба (более 1 млн руб.); 3) причинной связи. Способы недопущения, ограничения или устранения конкуренции: 1) установление или поддержание монопольно высоких или монопольно низких цен; 2) раздел рынка; 3) ограничение доступа на рынок; 4) устранение с него хозяйствующих субъектов; 5) установление или поддержание единых цен.

Монополистическая деятельность возможна только в отношении какого-либо конкретного товара (работ, услуг) и только на каком-либо конкретном рынке. Товарный рынок — это сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории России или ее части, определяемой исходя из экономической возможности приобретателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами. Релевантный рынок не

ограничен границами субъектов Федерации, например поселение, отрезанное наводнением от окружающей территории, является релевантным рынком.

Установление монопольно высоких или монопольно низких цен Закон о конкуренции (ст. 5) рассматривает в качестве вида злоупотребления доминирующим положением на рынке. Такие деяния запрещены в отношении «хозяйствующих субъектов» и «групп лиц», занимающих доминирующее положение на рынке. Доминирующее з___________положение — это исключительное положение хозяйствующего субъекта (нескольких хозяйствующих субъектов) на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение на рынке хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 65% и более, если он не докажет, что его положение не является доминирующим. Кроме того, антимонопольный орган может своим актом признать, что доминирующим является положение на рынке хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке составляет менее 65%, но более 35%. Монопольно высокая цена устанавливается для компенсации необоснованных затрат или получения

прибыли существенно более высокой, чем это может быть в нормальных условиях. Монопольно низкая цена устанавливается в целях получения дополнительной прибыли или компенсации необоснованных затрат за счет продавца (например, при закупках сельхозпродукции). Монопольно низкой признается также демпинговая цена, сознательно установленная с целью вытеснения конкурентов с рынка на уровне, приносящем убытки от продажи товара. Ограничение конкуренции путем раздела рынка, установления или поддержания единых цен, ограничения доступа на рынок или устранения с него других субъектов экономической деятельности ст. 6 Закона о конкуренции рассматривает в качестве результата: 1) монополистических соглашений (картелей); 2) согласованных действий; 3) координации предпринимательской деятельности коммерческих организаций (например, со стороны какой-либо ассоциации). Монополистические соглашения (согласованные действия) могут влечь ответственность при наличии следующих условий: а)

субъекты действуют на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров); б) совокупная их доля на рынке превышает 35%. В исключительных случаях картели допускаются, но только при условии предварительного разрешения антимонопольного органа. Раздел рынка возможен как по территориальному признаку, так и по объему продаж, закупок, по

ассортименту товаров, по кругу продавцов или покупателей. Установление или поддержание единых цен (тарифов) влечет ответственность независимо от того, являются ли они монопольно высокими или монопольно низкими. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Субъект преступления — вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет. Поскольку антимонопольное законодательство определяет монополистическую деятельность в качестве действий «хозяйствующих субъектов» и «групп лиц», исполнителем этого преступления может быть только лицо, действующее в интересах или обязанное действовать в интересах соответствующих «хозяйствующих субъектов» или «групп лиц»[72]. Закон о конкуренции в действующей его редакции не рассматривает органы исполнительной власти и местного самоуправления в качестве субъектов монополистической деятельности, что не исключает привлечение должностных лиц к ответственности по ст. 169 УК и по нормам о должностных преступлениях (гл. 30 УК). Квалифицирующие признаки: совершение деяния лицом с использованием своего служебного положения (в широком смысле этого слова) или группой лиц по предварительному сговору. Особо квалифицирующие признаки: совершение деяния с применением насилия или с угрозой его применения, а равно с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства, либо организованной группой.

 

27. Ответственность за изготовление, хранение, перевозку или сбыт поддельных денег или ценных бумаг и за изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов.

 

Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг (ст. 186 УК РФ). Непосредственным объектом этого преступления являются общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование не только денежного обращения, но и рынка ценных бумаг. Общественная опасность этого деяния повышается в условиях финансового кризиса и нестабильной экономической ситуации, так как создается угроза распространения фальшивых денежных знаков, ценных бумаг, что может привести в том числе и к инфляции.

Предметом преступления являются находящиеся в обращении в Российской Федерации банковские билеты (банкноты) и металлические монеты любого достоинства, выпущенные Центральным банком РФ, государственные и иные ценные бумаги в валюте РФ, а также иностранная валюта или ценные бумаги в иностранной валюте, имеющие хождение в той или иной стране. К ценным бумагам относятся государственные облигации, облигации, векселя, чеки, депозитные и сберегательные сертификаты и другие документы, которые законом о ценных бумагах или в установленном им порядке отнесены к числу ценных бумаг.

Предметом преступления могут быть ценные бумаги, выпускаемые как государством, так и другими субъектами экономической деятельности (коммерческие и некоммерческие организации и т.п.).

В качестве иностранной валюты могут выступать деньги в виде бумажных знаков и металлической монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки.

К ценным бумагам в иностранной валюте относятся платежные документы (чеки, векселя, аккредитивы и др.), фондовые ценности (акции, облигации и др.) и другие долговые обязательства, выраженные в иностранной валюте.

Не образуют предмета рассматриваемого преступления лотерейные билеты, товарные чеки, сберегательные книжки и другие подобные бумаги. Их подделка может квалифицироваться по совокупности как подделка документов и как оконченное или неоконченное хищение фигурирующих в документах Денежный знак - это своеобразный документ. Он является знаком золота, удовлетворяет, представляет определенное его весовое качество в функции средства обращения.

Удостоверение этих имеющих юридическое значение фактов в денежном знаке производится путем придания ему строго определенной, законом установленной формы. Денежные знаки печатаются, а металлические - чеканятся определенного размера, качества, материала, цвета и формы рисунка лицевой и оборотной стороны, а монеты еще и определенного веса. Кроме того, бумажные денежные знаки имеют индивидуально присвоенный каждому денежному знаку номер указанной литерами серии. Однако не все реквизиты денежного знака являются равноценными по своему значению. Поскольку денежный знак удостоверяет, представляет от имени государства определенное весовое количество золота в его функции средства обращения, главными реквизитами российского денежного знака являются знак его государственной принадлежности, наименование и обозначение на лицевой и оборотной стороне прописью и цифрами номинальной стоимости (в металлических монетах соответственно - герб, наименование страны и обозначение номинальной стоимости). Остальные реквизиты денежного знака являются дополнительными, облегчающими отличие одного денежного знака от другого и, кроме того, служащими средствами защиты от их подделки.

Фальшивый денежный знак обычно содержит все реквизиты подлинного денежного знака, а именно его наименование (знак государственной принадлежности) и обозначение на обеих сторонах прописью и цифрами номинальной стоимости данного денежного знака.

Изготовление фальшивого денежного знака состоит в создании предметного изображения, внешне схожего с подлинными государственными денежными знаками. При этом оно захватывает не только полное изготовление фальшивого денежного знака заново, но и те случаи, когда в качестве "полуфабриката" используются денежные знаки прошлых выпусков, не являющиеся в данное время законным средством обращения.

Для решения вопроса о признании изготовления денежного знака фальшивомонетничеством по степени его совершенства решающее значение имеет оценка возможности участия данного изображения в денежном обращении наряду с подлинными денежными знаками.

Исходя из этого для признания изготовления денежного знака фальшивомонетничеством недостаточно изображения только основных реквизитов денежного знака, т.е. его наименования и номинальной стоимости. Необходимо наличие других отличительных черт, формы, цвета и рисунка обеих сторон соответствующего денежного знака в объеме, обеспечивающем определенную степень сходства фальшивого денежного знака с подлинным.

Способ по действующему законодательству не является квалифицирующим обстоятельством при изготовлении фальшивых денежных знаков, а также иностранной валюты и ценных бумаг и не имеет значения с точки зрения решения вопроса о наличии в действиях виновного состава этого преступления. Но способ изготовления фальшивок является определяющим при оценке общественной опасности конкретных случаев фальшивомонетничества. Способ их изготовления не только может, но и должен учитываться, и не просто учитываться, а браться за основу при определении вида и размера наказания за это преступление.

Наиболее распространенными способами изготовления являются: способы полиграфической печати; способы копирования; фотографические способы; рисование и др.

В последнее время часто встречаются поддельные денежные знаки, изготовленные с помощью копировально-множительной техники.

Изготовление признается окончательным преступлением с момента изготовления хотя бы одного из указанных предметов с целью сбыта.

Сбыт фальшивых денежных знаков, монет или ценных бумаг тесно связан с их изготовлением, ибо сбыт предполагает первоначальное изготовление фальшивок, а само изготовление осуществляется с целью сбыта. Однако закон признает каждое из этих деяний самостоятельным преступлением. Такая конструкция закона находит свое объяснение не только в повышенной опасности фальшивомонетничества, но и в необходимости обеспечения успешной борьбы с ним путем установления ответственности за преступную деятельность на более ранней стадии, когда охраняемый объект только ставится в опасность причинения вреда. Помимо этого, установление ответственности за каждое из этих деяний вызывается тем обстоятельством, что далеко не всегда и изготовление, и сбыт фальшивок осуществляются одними и теми же лицами, а в отдельных случаях каждое из этих деяний может быть полностью совершено самостоятельно (изготовитель и сбытчик могут не знать друг друга).

Под сбытом следует понимать выпуск в обращение поддельных банковских билетов ЦБ РФ, металлической монеты, государственных ценных бумаг, других ценных бумаг в валюте Российской Федерации, иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте.

Способы сбыта фальшивых денежных знаков в противоположность способу изготовления не имеют существенного значения для оценки общественной опасности конкретных случаев этого преступления. Сбыт может быть совершен любым способом: оплата покупок, обмен валюты, размен денег, предоставление займа, дарение, оплата услуг или работ и т.п., лишь бы это была умышленная передача фальшивых денег или ценных бумаг с корыстной целью под видом подлинных, т.е. ввод их в обращение.

Хранение является длящимся преступлением и считается оконченным с моментом начала хранения. Хранение образуют любые умышленные действия, связанные с нахождением предметов во владении виновного. Продолжительность хранения значения не имеет.

Перевозка представляет собой умышленные действия по перемещению указанных предметов из одного места в другое, совершенные с использованием любого транспортного средства. Перевозка совершается в целях сбыта.

Субъектом преступления выступает физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной только в виде прямого умысла.

В ч. 2 ст. 186 содержится один квалифицирующий признак - совершение деяния в крупном размере - на сумму, превышающую 1500 тыс. руб.

Особо квалифицирующим признаком является совершение преступлений, охватываемых ч. ч. 1 и 2 ст. 186, организованной группой.

Изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов (ст. 187 УК РФ). Объектом преступления являются общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование кредитной системы и денежного обращения Российской Федерации.

Кредитная система - это совокупность отношений между кредитором и заемщиком. Кредит представляет собой ссуду на условиях возвратности и обычно с уплатой процента.

Под денежным обращением понимается движение денег в наличной и безналичной форме, обслуживающее кругооборот товаров, а также нетоварные платежи и расчеты в хозяйстве.

Предмет преступления - кредитные и расчетные карты и иные платежные документы, не являющиеся ценными бумагами. В развитых странах система кредитных и расчетных карт широко развита, а в нашей стране она только набирает силу, однако единая программа электронных платежей уже породила массу злоупотреблений.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 187 УК РФ, аналогична объективной стороне деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 186 УК РФ, и состоит из двух альтернативных действий.

1. Изготовление с целью сбыта поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов и сбыт таких предметов.

Преступление является оконченным с момента изготовления или подделки хотя бы одной кредитной карточки с целью сбыта. Если поддельная кредитная карточка используется самим преступником для получения чужих денежных средств, то налицо признаки хищения, так как поддельная кредитная карточка, изготовленная преступником, используется им самим с корыстной целью для обращения чужого имущества в свою пользу или пользу третьих лиц. В этом случае кредитная карточка является орудием совершения преступления, точно так же, как отмычка, например, является средством совершения кражи с проникновением в жилище. Содеянное следует квалифицировать по совокупности как изготовление поддельных кредитных карт (ст. 187 УК РФ) и мошенничество (ст. 159 УК РФ).

Изготовление поддельных расчетных или кредитных карт производится несколькими способами. Наиболее сложным является полная подделка - начиная от пластика, из которого изготовлена основа карточек, и кончая реквизитами и магнитным носителем информации. Специалисты по изготовлению пластиковых карточек утверждают, что единичная подделка практически невозможна вследствие высокой технологичности процесса и очень высокой стоимости оборудования. Встречались подделки, где голограмма была наклеена на карточку, а не впрессована специальным аппаратом.

Данный вид преступной деятельности характерен для организованных групп, которые действуют в сговоре с работниками организаций, осуществляющих расчеты с помощью карточек: выплаченные банками деньги за фактически не производившиеся сделки участниками присваиваются.

Частичная подделка осуществляется в различных вариантах. Она заключается в удалении с подлинной карты отмеченных там данных и внесении новых. Такая подделка производится, например, путем срезания букв и цифр, впечатанных в структуру карточки, и замены их на иные либо путем термического воздействия на пластик для переделки содержания имеющихся реквизитов.

Более надежными являются карточки с микропроцессорами (смарт-карты), в которых функцию магнитной ленты выполняет микропроцессор.

Однако, чтобы воспользоваться поддельной кредитной карточкой, необходимо знать еще цифровой код держателя карточки, так называемый PIN-код, набираемый при работе с банкоматами. Возможны несколько способов, чтобы выяснить этот код: мошенники встают за клиентом и подсматривают в карточку; можно запрограммировать электронную закладку и вычислить PIN-код; применяется имитация кассового аппарата и т.д.

В одном американском городе преступники поставили в универмаге фальшивый терминал, который считывал и запоминал информацию с карточек, а потом выдавал на экран просьбу обратиться к другому аппарату. Только за один день несколько тысяч человек передали свои данные преступникам.

2. Сбыт поддельных кредитных или расчетных карт и иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами, - это их продажа, дарение, предоставление для временного пользования и т.д.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате" указано, что изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных кредитных или расчетных банковских карт квалифицируется по ст. 187 УК РФ. Изготовление лицом поддельных банковских расчетных либо кредитных карт для использования в целях совершения этим же лицом преступлений, предусмотренных ст. 159 УК РФ, следует квалифицировать как приготовление к мошенничеству.

Субъект преступления - физическое вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла.

Квалифицирующим признаком является совершение указанных в ч. 1 ст. 187 УК РФ деяний организованной группой (ч. 2 ст. 187 УК РФ).

Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг (ст. 185 УК РФ). Объектом преступления выступают отношения, регулирующие порядок эмиссии ценных бумаг. Дополнительными объектами могут выступать собственность и отношения, обеспечивающие экономическую безопасность государства.

Предметом преступления в зависимости от формы преступного деяния являются проспект ценных бумаг либо сами размещаемые ценные бумаги.

Ценной бумагой (ст. 142 ГК РФ) является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

Ценные бумаги могут быть предъявительские, ордерные и именные. Предъявительская ценная бумага выписывается без указания лица, которому следует произвести исполнение, и осуществить выраженное в ней право может любое предъявившее ее лицо (например, облигация государственного внутреннего выигрышного займа).

Ордерная ценная бумага выписывается на определенное лицо, но с одновременным указанием, что исполнение по ней может быть произведено не только обозначенному первоначально лицу, но и по его "приказу", ордеру любому другому лицу.

Именная ценная бумага выписывается на имя определенного лица, которое только и может реализовать выраженное в ней право.

Ценные бумаги могут быть также денежные и товарные, которые удостоверяют право на получение какого-либо имущества в натуре (коносамент, варрант, залоговый билет и др.). Предметом злоупотреблений при эмиссии ценных бумаг являются только эмиссионные ценные бумаги, к которым относятся любые акции, облигации, опционы и российские депозитарные расписки. Признаки таких эмиссионных ценных бумаг раскрываются в ст. 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" <1>. Эмиссионная ценная бумага - это любая ценная бумага, в том числе и бездокументарная, которая:

1) закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных указанным Федеральным законом формы и порядка;

2) размещается выпусками;

3) имеет равные объемы и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.

Эмиссионные ценные бумаги могут быть как государственными, так и муниципальными. Среди эмиссионных ценных бумаг преобладают акции и облигации. Каждый вид эмиссионных ценных бумаг имеет особенности эмиссии, определенные законодательством РФ.

Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.

Облигация - это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Доходом по облигации выступают процент и (или) дисконт.

Эмиссия ценных бумаг - выпуск в обращение акций, облигаций и других долговых обязательств, осуществляемый торгово-промышленными компаниями, кредитными учреждениями и государством.

Под эмиссией ценных бумаг понимается установленная законом последовательность действий эмитента (юридического лица, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления) по размещению эмиссионных ценных бумаг.

Порядок выпуска (эмиссии) ценных бумаг определяется Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Эмиссия ценных бумаг включает следующие этапы:

1) принятие эмитентом решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;

2) регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг;

3) для документарной формы выпуска - изготовление сертификатов ценных бумаг;

4) размещение эмиссионных ценных бумаг;

5) регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.

При эмиссии ценных бумаг регистрация проспекта эмиссии производится при размещении эмиссионных ценных бумаг среди неограниченного круга владельцев или заранее известного круга владельцев, число которых превышает 500, а также в случае, когда общий объем эмиссии превышает определенную сумму.

Регистрационный орган обязан зарегистрировать выпуск ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в регистрации не позднее чем через 30 дней с даты получения документов.

В ст. 26 названного Закона дается понятие недобросовестной эмиссии, под которой понимаются действия, выражающиеся в нарушении процедуры эмиссии и являющиеся основаниями для отказа регистрирующими органами в регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг, признания выпуска эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся или приостановления эмиссии эмиссионных ценных бумаг.

 

28. Ответственность за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации и организацию незаконной миграции.

 

Незаконное пересечение Государственной границы РФ (ст. 322 УК РФ). Часть 1 ст. 322 устанавливает ответственность за пересечение Государственной границы РФ без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством РФ.

Непосредственный объект - неприкосновенность Государственной границы РФ как составляющая порядка управления. В соответствии с Законом РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе" Государственная граница РФ - это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории Российской Федерации (суши, вод, недр и воздушного пространства), т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета Объективная сторона преступления характеризуется действием - пересечением Государственной границы РФ без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством РФ. Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане РФ осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина РФ за пределами территории Российской Федерации. Основными документами, удостоверяющими личность гражданина РФ, по которым граждане РФ осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются: паспорт; дипломатический паспорт; служебный паспорт; паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

В случае если гражданин РФ утратил паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка) вне пределов Российской Федерации, соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ ему выдается временный документ, удостоверяющий его личность и дающий право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию.

Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, выданную соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ за пределами территории Российской Федерации либо органом внутренних дел или МИД России (российская виза), если иное не предусмотрено международным договором РФ.

Надлежащее разрешение означает, что у лица, выезжающего из Российской Федерации или въезжающего в нее, имеется действительный документ на право выезда или въезда.

Пересечение Государственной границы РФ без установленных документов или надлежащего разрешения не образует состава преступления в случаях: а) вынужденного пересечения государственной границы лицами, транспортными средствами на суше, захода иностранных невоенных судов и военных кораблей в территориальные воды, вынужденного влета в воздушное пространство воздушных судов, осуществляемых в силу чрезвычайных обстоятельств: несчастного случая, аварии, стихийного бедствия, ледовых условий, угрожающих безопасности судна, буксировки поврежденных судов, доставки спасенных людей, оказания срочной медицинской помощи членам экипажа и пассажиров, а также по другим вынужденным причинам; б) прибытия в Российскую Федерацию с нарушением правил пересечения государственной границы иностранных граждан и лиц без гражданства для использования права политического убежища, если в их действиях не содержится состав иного преступления (последнее основание сформулировано в примечании к ст. 322 УК РФ).

Преступление считается оконченным в момент пересечения линии Государственной границы РФ без установленных документов или надлежащего разрешения (пешеходным способом, на любом виде транспорта, тайно или открыто, в местах пропуска через границу или вне мест такого пропуска).

Субъектом преступления может быть гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигший 16-летнего возраста.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что осуществляет пересечение Государственной границы РФ без установленных документов и надлежащего разрешения, и желает этого.

Часть 2 ст. 322 УК РФ устанавливает повышенную ответственность за незаконное пересечение Государственной границы РФ, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения.

Понятие преступления, совершенного группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, понимается в соответствии с ч. ч. 2 и 3 ст. 35 УК РФ.

Под применением насилия следует понимать нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль (см. ст. 116 УК РФ), умышленное причинение легкого вреда здоровью (ст. 115 УК РФ) и умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью без отягчающих обстоятельств (ч. 1 ст. 112 УК РФ). Более опасные виды насилия требуют дополнительной квалификации (например, по ч. 2 ст. 112, ст. 111 УК РФ).

Организация незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ). Часть 1 данной статьи предусматривает ответственность за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Объект преступления - порядок законного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их законного пребывания в Российской Федерации или законного транзитного проезда через территорию Российской Федерации. Данный порядок определяется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <1> (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в РФ), а также Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Объективная сторона преступления характеризуется следующими альтернативными действиями: 1) организацией незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства; 2) организацией их незаконного пребывания в Российской Федерации; 3) организацией их незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.