Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ответственность за дачу взятки и посредничество во взяточничестве



Взяточничество— это предусмотренные ст. 290 и 291 УК противоправные умышленные общественно опасные действия, подрывающие авторитет органов власти (управления), интересы государственной службы или службы в органах местного самоуправления.

Указанные действия одновременно отражают два преступления: получение взятки и дачу взятки.

Общественная опасностьданных преступлений заключается в подрыве авторитета органов власти (управления), интересов государственной службы или службы в органах местного самоуправления.

Статья 291 УК состоит из двух частей, отражающих основной и квалифицированный составы преступления соответственно средней тяжести и тяжких.

Присоединенное к статье примечаниепредусматривает основание освобождения от уголовной ответственности в связи с принуждением к совершению преступления — вымогательством взятки (стечением тяжелых обстоятельств) или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Основные объектыпреступных посягательств — установленный законом порядок деят-ти гос-х органов и учреждений, а также органов и учреждений МСУ, интересы службы в этих органах и учреждениях. Дополнительные объекты— общественная нравственность, материальные интересы потерпевшего.

Предметыпосягательства — деньги, ценные бумаги, иное имущество. Предметом взяточничества также могут быть выгоды (услуги) имущественного характера.

О.С. преступления выражается в посредничестве во взяточничестве, а именно в совершении следующих альтернативных действий: 1) непосредственной передаче взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации (взяткополучателю) по поручению взяткодателя или взяткополучателя; 2) ином способствовании взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере.

Виды взяток:

а) взятка-подкуп — даваемая (получаемая) за предстоящее активное или пассивное поведение должностного лица;

б) взятка-вознаграждение — даваемая (получаемая) в благодарность за совершенное или несовершенное поведение. При этом не имеет значения, когда должностному лицу передана взятка — до или после осуществления им обусловленного поведения.

По законодательной конструкции составы преступлений, предусмотренные ст. 290 и 291 УК, являются формальными. Преступления окончены в момент принятия получателем (должностным лицом или его посредником) хотя бы части передаваемых ценностей.

Если должностное лицо получает предмет взятки без намерения осуществить в пользу взяткодателя или иного представляемого им лица определенного поведения (а с целью присвоения материальных благ), поскольку такое поведение не входит в его компетенцию и он не может оказать с использованием своих служебных полномочий воздействие на данное поведение, то содеянное дающим взятку нужно квалифицировать как покушение на дачу взятки, а получателем взятки — как мошенничество.

С.С. взяточничества характеризуется виной в форме прямого умысла.

Для наличия факта взяточничества не обязательна договоренность о передаче предметов посягательства. Иногда достаточно осознания дающим и получающим лицами того, что вручение взятки необходимо для удовлетворения интереса взяткодателя.

Квалифицирующие признаки закреплены в ч. 2 ст. 291 УК— это получение должностным лицом или дача должностному лицу взятки за совершение заведомо незаконных действий (бездействие).Причем лицо должно осознавать незаконный характер своего деяния.

Значительным размером признается сумма предмета взятки, превышающая 25 тыс. руб.

Иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки может заключаться в разнообразных действиях.

Состав преступления является формальным. Посредничество во взяточничестве является оконченным с момента принятия должностным лицом хотя бы части передаваемых ценностей.

Субъект преступления общий - вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Часть 2 комментируемой статьи содержит квалифицированный состав преступления - посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействия) либо лицом с использованием своего служебного положения..

В ч. 3 комментируемой статьи предусмотрены такие квалифицирующие признаки, как совершение посредничества во взяточничестве: группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в крупном размере(150 тр).

Особо квалифицированным составом преступления является посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере (свыше 1 млн. руб.).

В ч. 5 комментируемой статьи предусмотрен самостоятельный состав преступления - обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

Обещание посредничества означает выражение согласия лица осуществить в будущем все действия, образующие объективную сторону посредничества, или часть из них. Предложение посредничества во взяточничестве означает инициативные действия со стороны посредника, раскрывающего свои возможности договориться с соответствующими лицами о совершении необходимых действий (бездействия) в интересах дающего взятку или интересах представляемых им лиц. И обещание, и предложение посредничества во взяточничестве относятся к формальным составам и являются оконченными с момента совершения действий, указанных в законе.

 

Ответственность за контрабанду предметов, изъятых из гражданского оборота или ограниченных в гражданском обороте, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей. Ст. 226.1

1. Предметом преступления являются: а) сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные вещества; б) радиационные источники; в) ядерные материалы; г) огнестрельное оружие, его основные части (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка); д) взрывные устройства; е) боеприпасы; д) оружие массового поражения, средства его доставки; ж) иное вооружение; з) иная военная техника; и) материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники; к) стратегически важные товары и ресурсы или культурные ценности в крупном размере.

Размер перемещаемых через таможенную границу предметов контрабанды (за исключением стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей) не является обязательным признаком этого состава преступления.

Крупным размером указанных предметов и культурных ценностей признается их стоимость, превышающая 1 млн. руб.

2. Культурными ценностями, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу являются движимые предметы художественного, исторического и археологического достояния народов РФ включая культурные ценности, не подлежащие вывозу из Российской Федерации, перечень которых установлен ФЗ.

3. О.С. преступления заключается в незаконном перемещении указанных предметов контрабанды.

Незаконное перемещение названных в статье предметов через таможенную границу заключается в их перемещении через вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием предметов, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о предметах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим предметам средств идентификации.

4. С.С характеризуется прямым умыслом.

6. Субъект лицо, достигшее 16-летнего возраста.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.