Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Комиссия одно или несколько сделок




34. Источники правового регулирования обязательств по перевозке. Понятие транспортного обязательства.

Транспортными называются обязательства по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также иные обязательства по оказанию транспортных услуг, связанные с перевозкой, либо направленные на перемещение грузов иным способом.

ГК определяет лишь наиболее принципиальные правила, касающиеся перевозок груза, пассажира и багажа, а также иных транспортных обязательств (главы 40 и 41 ГК).

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 784 ГК общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми на их основе правилами.

В настоящее время приняты и действуют следующие транспортные законы:

1. Воздушный кодекс РФ от 19.02.1997 г.

2. Кодекс торгового мореплавания от 30.04.1999 г.

3. Кодекс внутреннего водного транспорта от 10.01.2001 г.

4. ФЗ РФ от 10.01.2003 г. «Устав железнодорожного транспорта РФ»

5. ФЗ РФ от 10.01.2003 г. «О железнодорожном транспорте в РФ»

6. ФЗ РФ от 8.11.2007 г. "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (вступил в силу 18.05.2008 г., до этого действовал Устав автомобильного транспорта РСФСР 1969 г.)

Отношения, связанные с перевозкой пассажиров и багажа, регулируются также Законом РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей».

Большое значение имеют правила, издаваемые Правительством России, а также соответствующими транспортными ведомствами. В них закреплены не только правовые нормы, но и технические нормативы деятельности транспорта. Напр., Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6.02.2003 г. N 72; Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной, утвержденные Приказом МПС России от 18.06.2003 г. N 32.

Единообразие судебной и арбитражной практики по разрешению споров, связанных с перевозками, обеспечивается актами толкования, которые содержатся в документах Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Напр., Постановление Пленума ВАС РФ от 6 октября 2005 г. N 30 «О некоторых вопросах практики применения ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ».

С учетом активного вовлечения России в мировое экономическое сообщество все более часто применяются международные транспортные соглашения и конвенции. Они используются при осуществлении международных перевозок, а также служат образцом для унификации российского транспортного права. Напр., Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 года).

 

 


35. Договор об организации перевозок: общая характеристика. Соотношение договора об организации перевозок с договором перевозки. Соотношение договора перевозки с договором аренды транспортного средства.

По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В договоре об организации перевозки грузов определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки.

В аренде владеют и пользуются

Признаки реальный возм.консен.

договор заключается перевозчиком и грузовладельцем при необходимости осуществления систематических перевозок грузов; во-вторых, этот договор отнесен к числу долгосрочных договоров; в-третьих, сторонам этого договора предоставлена возможность по взаимному согласию устанавливать сроки предъявления грузов к перевозке, их объемы и любые другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозок, которые не предусмотрены транспортными уставами и кодексами и не противоречат гражданскому законодательству. Договоры об организации перевозок имеют длящийся характер, они заключаются на предстоящий квартал, предстоящий год. По своей природе данный договор не является договором перевозки, носит консенсуальный, взаимный характер и направлен на обеспечение планомерных отправок грузов.

ГК (ст. 798) определил особенности этого договора, относящиеся к любому виду транспорта. Во-первых, такой договор заключается перевозчиком и грузовладельцем при необходимости осуществления систематических перевозок грузов; во-вторых, этот договор отнесен к числу долгосрочных договоров; в-третьих, сторонам этого договора предоставлена возможность по взаимному согласию устанавливать сроки предъявления грузов к перевозке, их объемы и любые другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозок, которые не предусмотрены транспортными уставами и кодексами и не противоречат гражданскому законодательству.

Договоры об организации перевозок имеют длящийся характер, они заключаются на предстоящий квартал, предстоящий год. И по правовой природе имеют признаки предварительного договора (ст. 429 ГК), поскольку заключение договора об организации перевозок не освобождает, а, наоборот, предполагает необходимость заключения соответствующего договора перевозки груза, ибо только такой договор обеспечивает реальное перемещение груза от пункта отправления до места назначения. Договоры об организации перевозок грузов относятся к группе консенсуальных гражданско-правовых договоров, определяющих не условия товарооборота сторон, а организацию их взаимоотношений на будущее время предстоящей перевозки грузов.

 

 


36. Общая характеристика договора перевозки грузов. Элементы договора. Порядок заключения.

Договор перевозки грузов определяется как соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК).

Признаки Возмездный, реальный, публичный, двусторонний, обязывающий

Стороны Грузоотправитель и перевозчик, грузополучатель

Предмет Отношения м/у сторонами по поводу соот-го перемещения грузов

Цена Соглашением сторон если иное не предусмотрено законом

Форма письменная

Срок Предусмотрена трансп.уставом и кодексами а при их отсутствии в разумный срок

Права и обяз-ти сторон Грузополучатель обязан принять груз и вывезти его со станции. Перевозчик обязан своевременно и надлежаще подать ТС.

Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке

Сущ.условия срок

Заключению договора перевозки на любом виде транспорта предшествует организационная работа по согласованию срока подачи и количества необходимых для перевозки транспортных средств, объемов и характера перевозимых грузов.

Для заключения договора применяется система единого документа, предусмотренная п.2 ст. 785 ГК. Заполнение и выдача такого документа имеет важное доказательственное значение. В зависимости от вида документа, оформляющего перевозку, выделяются: а) система накладной и б) система коносамента. В ряде случаев системы могут комбинироваться.

Заключение договора приурочивается к моменту вручения перевозчику груза вместе с сопроводительными документами.


37. Имущественная ответственность перевозчика в обязательствах по перевозке грузов, пассажиров и багажа.

Перевозчик несет ответственность с момента принятия груза (багажа) к перевозке, т.е. его вручения перевозчику, до его выдачи управомоченному лицу. Время принятия груза к перевозке и его выдачи обычно указывается в транспортном документе (накладной, коносаменте, багажной квитанции).

Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

- в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

- в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

- в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

Перевозчик несет ответственность за просрочку исполнения обязательства по перевозке пассажира. Пункт 1 ст. 795 ГК предусматривает, что за задержку отправления пассажира или опоздание его прибытия в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает штраф, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Таким образом, основанием этой ответственности является вина перевозчика, которая презюмируется.


38. Особенности правового регулирования договора перевозки пассажиров и багажа. Права пассажира.

По этому договору перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа — также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче ба-гажа — и за его провоз (ст. 786 ГК).

Отношения, связанные с перевозкой пассажиров и багажа, кроме ГК РФ, транспортных уставов и кодексов, регулируются также Законом РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей».

Права пассажира.На железнодорожном, внутреннем водном транспорте пассажир имеет право перевезти бесплатно (без предоставления отдельного места) одного ребенка до 5 лет, а на льготных условиях — детей до 10 лет (ст. 83 УЖТ, ст. 100 КВВТ). В соответствии с Воздушным кодексом и КТМ пассажир вправе бесплатно перевезти одного ребенка в возрасте не старше 2 лет (без предоставления ему отдельно-го места). Других детей до 2 лет, а также детей от 2 до 12 лет — в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест (п. 2 ст. 106 Воздушного кодекса, п. 2 ст. 181 КТМ).

Пассажир вправе сдавать к перевозке вещи и предметы в качестве багажа, с оплатой по установленному тарифу, для доставки их к месту назначения в специальных багажных помещениях под ответственность перевозчика.

Пассажир вправе объявлять ценность сданного багажа с уплатой установленного сбора. Как правило, багаж доставляется тем же рейсом или транспортным средством, что и пассажир. На воздушном транспорте устанавливаются нормы бесплатного провоза багажа по весу, минимальная норма составляет 10 кг.

Несданные в багаж и оставленные при себе вещи пассажир может провозить при условии, что они по своим размерам и весу могут быть размещены на специально отведенных местах транспортного средства (в пассажирском вагоне, салоне, каюте и т.п.) и будут находиться под наблюдением пассажира. Такие вещи именуются «ручная кладь», а на морском транспорте — «каютный багаж».

Перевозчик обязан предоставить пассажиру место согласно купленному билету, а при невозможности этого — другое место. При согласии пассажира занять место меньшей стоимости ему возвращается разница, однако пассажир вправе отказаться от предложенной замены. Это — «вынужденный отказ», при котором перевозчик полностью возвращает стоимость проезда (п. 2 ст. 795 ГК). Такая ситуация возникает и при задержке отправления транспортного средства по расписанию и в случае болезни пассажира. В последнем случае пассажир вправе (вместо отказа от договора) продлить годность уже купленного билета.

Пассажир может расторгнуть договор в любой момент до начала перевозки или в пути, получив стоимость билета за вычетом установленного сбора и части тарифа, соответствующей пройденному расстоянию («добровольный отказ»).

Вместе с тем остановки в пути следования пассажир вправе делать и без расторжения договора перевозки.


39. Особенности правового регулирования договора транспортной экспедиции.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.