При выполнении заданий П3 – П4 к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
19 (П3). Установите соответствие между характеристикой обмена веществ в клетке и его видом:
Характеристика
Процесс
А. Происходит в лизосомах, митохондриях и цитоплазме
В. Происходит на рибосомах, хлоропластах
С. Органические вещества расщепляются
D. Органические вещества синтезируются
Е. Используется энергия, заключённая в молекулах АТФ
F. Освобождается энергия и запасается в молекулах АТФ
1. Энергетический обмен
2. Пластический обмен
20 (П4). Установите соответствие между регуляцией функцией и отделом головного мозга, который ее выполняет:
ФУНКЦИЯ
ОТДЕЛ
А. Работа сердца
В. Температура тела
С. Обмен веществ
D. Мочеиспускание
Е. Работа желёз внутренней секреции
F. Дыхание
1. Продолговатый мозг
2. Промежуточный мозг
В задании П5 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры, которыми обозначены биологические процессы, явления, практические действия, в правильной последовательности.
21(П5). Установите последовательность событий, вызванных движением звуковой волны через слуховой анализатор человека:
1. Колебание слуховых косточек
2. Колебания барабанной перепонки
3. Колебания перелимфы и эндолимфы
4. Колебания перепонки овального окна
5. Передача нервных импульсов
6. Раздражение слухового анализатора
На задание П6 дайте краткий свободный ответ. Ответ записывайте чётко и разборчиво.
22 (П6). Как узнать по кровотечению, какой кровеносный сосуд поврежден? Ответ поясните.
Тестовые задания по итоговой аттестации учащихся 9 классов
По курсу «Биология»
Вариант 5
На задания 1-16 даются 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
1. Раздел зоологии о пресмыкающихся:
A. Гельминтология
B. Герпетология
C. Ихтиология
D. Микология
E. Палеонтология
2. Клетки - спутницы нервной ткани:
A. Аксоны
B. Дендрит
C. Медиаторы
D. Нейроглии
E. Синапсы
3. "Санитары" планеты - это группа бактерий:
A. Азотфиксирующих
B. Гниения
C. Железобактерии
D. Молочно - кислых
E. Паразитических
4. Отличие Моховидных от растений других отделов:
A. Наличием стебля
B. Размножения спорами
C. Стебля, корня и семени
D. Стебля, листьев и ризоидов
E. Чередования поколений в процессе развития
5. Плод картофеля и томата называют:
A. клубнем
B. корневищем
C. корнеплодом
D. Многокостянкой
E. ягодой
6. Раковину, образованную двумя створками имеют:
A. Кальмары, осьминоги, каракатицы
B. Перловицы, беззубки, мидии
C. Прудовики, катушки, виноградные улитки
D. Прудовики, осьминоги, слизни
E. Слизни, рапаны
7. Главный признак млекопитающих, отличающий их от других позвоночных:
A. Наличие пятипалых конечностей
B. Перьевой покров
C. Способность выкармливать детёнышей молоком
D. Теплокровность и два круга кровообращения
E. Четырёхкамерное сердце
8. Признак сахарного диабета:
A. Отсутствие глюкозы в крови
B. Повышение уровня инсулина в крови
C. Увеличение величины кровяного давления
D. Увеличение содержания глюкозы в моче
E. Уменьшение уровня глюкозы в крови
9. Функция зрачка глаза:
A. Защита глазного яблока
B. Кровоснабжение глазного яблока
C. Преобразование светового раздражения в нервное возбуждение
D. Регулирование светового потока в глазное яблоко