Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Специальные (коррекционные) классы YIII вида

Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов.

В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие. В школах II вида учатся глухонемые дети. Школы III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей. Школы V видапринимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Школы VII вида для детей с СДВГ и ЗПР. Школы VII вида занимаются коррекция дислексии у детей. Алексия – это отсутствие речи и полная неспособность к усвоению речи, а дислексия – это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций. И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать, и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.

После окончания школы VII вида учащиеся получают документ, с которым можно получить среднее образование. В том случае, если родители уверены, что ребенок сможет сдать выпускные экзамены, иногда на последний год-два ребенка переводят в обычную школу, где есть коррекционный класс (по договоренности с директором школы). Для детей с задержкой психического развития выпускные экзамены немного упрощены. Если выпускник сдаст их, он получит обычный документ об окончании средней школы.

 

Специальный (коррекционный) класс IIY вида.

3.9.Коррекционные классы 7 вида создаются для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость; для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизация познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

3.9.1. В коррекционных классах 7 вида образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4-5 лет),

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).

3.9.2. Наполняемость класса, группы продленного дня – до 12 человек.

3.9.3. Перевод учащихся в общеобразовательные классы осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии после получения начального общего образования.

С целью уточнения диагноза обучаемый может находиться в коррекционном классе 7 вида в течение одного года.

3.9.4. В целях коррекции отклонений в развитии учащихся, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые занятия, коррекционные занятия.

Специальные (коррекционные) классы YIII вида.

3.10. Коррекционные классы 8 вида создаются для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

3.10.1. Сроки обучения в коррекционном классе 8 вида могут быть 9 -11 лет (с выдачей обучающимся свидетельства установленного образца).

3.10.2. Трудовое обучение в 10-11 коррекционных классах 8 вида, при наличии производственной базы, носит характер углубленной трудовой подготовки обучающихся.

3.10.3 10-11 классы 8 вида с углубленной трудовой подготовкой создаются в общеобразовательном учреждении, имеющем необходимую материальную базу для углубленной трудовой подготовки, проведения производственной практики. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Российской Федерации о труде. Руководство производственной практикой осуществляет учитель трудового обучения.

3.10.4. В классы с углубленной трудовой подготовкой принимаются учащиеся, окончившие 9 класс. Квалификационные разряды отдельным, хорошо освоившим профессию, выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или учреждения начального профессионального образования. Обучающимся, не получившим квалификационного разряда, выдается документ об окончании и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.

3.10.5. В коррекционном классе 8 вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов учащихся и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.

3.10.6. Обучение в коррекционном классе 8 вида завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Учащиеся коррекционного класса 8 вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

3.10.7. На первой ступени школьного обучения в специальном (коррекционном) классе 8 вида осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого учащегося, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Учащимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

3.10.8. В старших классах учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.

Учащимся прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

3.10.9. Количество учащихся в 1-9, 10 классах, группах продленного дня – до 12 человек.

3.10.10. В общеобразовательном учреждении могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек.

3.10.11. Классы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью создаются с целью максимально возможной социализации этой категорией детей, их допрофессиональной подготовки для последующего профессионального обучения и трудоустройства в учреждения органов социальной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.

3.10.12. При организации классов, групп продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью в устав общеобразовательного учреждения вносятся соответствующие изменения.

3.10.13. В классы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью принимаются дети, имеющие умеренную степень умственной отсталости.

3.10.14. Учебные планы и программы классов, групп продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью разрабатываются общеобразовательным учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и утверждаются советом коррекционного учреждения.

3.10.15. В классах, группах продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников и возможностей последующего трудоустройства, в т.ч. в учреждения органов социальной защиты. Приоритетными направлениями такой работы являются:

· укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

· формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

· формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;

· коммуникативных умений;

· включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;

· расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

· формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;

· развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

3.10.16. Классы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью могут быть организованы в общеобразовательном учреждении при наличии соответствующих условий.

3.10.17. Зачисление в классы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью производится на основании заявления родителей (законных представителей) на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии.

3.10.18. Обучающиеся могут быть переведены в класс, группу продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии.

3.10.19. В классы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в общеобразовательном учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

3.10.20. Сроки освоения образовательных программ в классах, группах продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляют не более 10 лет.

3.10.21. Распорядок коррекционных мероприятий устанавливается с учетом повышенной утомляемости и низкого уровня продуктивности обучающихся.

3.10.22. Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых навыков осуществляют совместно учитель-логопед, учитель класса, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью.

3.10.23. Обучение труду осуществляет на начальных этапах учитель класса, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью, а на последующих этапах – учитель трудового обучения.

3.10.24. Социальную помощь, связь с родителями (законными представителями), органами социального развития, здравоохранения, занятости населения и другими органами, и организациями осуществляет социальный педагог.

3.10.25. Медицинское обеспечение, в т. ч. занятия по ЛФК, физиотерапевтические и другие лечебно-оздоровительные мероприятия осуществляют медицинские работники.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.