Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Уровень СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ФРАЗЫ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ

Тренинг 60. Разберите приведённые ниже слова по составу, образуйте от первых пяти слов однокоренные слова с помощью суффиксов или приставок.

Цирк, революция, цыплёнок, пацифист, кальций, цикличный, медицина, оккупация, циник, порция, цитатный, цыган, молод­цы, рукавицы, Синицын, курицын, цивилизация, цифра, куцый, бледнолицый, модницы, цыпочки, красавицы.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Уровень СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ФРАЗЫ

Тренинг 61. Вставьте пропущенные буквы.

Ц_гейка, ц_стерна, градац_я, ц_тировать, ц_клопич_ский, ц_ганский, реставрац_он_ый, ресниц_, огурц_, Ц_олковский, ц_нга, ц_плёнок, ц_новка, краснолиц_й, девиц_-красавиц_, ц_ганский табор, ц_рковой артист, сестриц_н подарок, город Голиц_но, слухи ц_ркулируют, рискован_ая операц_я, белая акац_я, пац_фис_ские настроения, идти на ц_почках, ц_кать на детей, высокоразвитая нац_я, б_гатые купц_, лисиц_н хвост, кругло­лиц_ юноша, ч_порные немц_, дежурный Синиц_н, делегац_я уч_ных, ц_плячий пух, медиц_нские услуги.

Уровень ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тренинг 62. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

1) И в городе нач_ли ц_ркулировать слухи, что более горького пьяниц_ и ц_ника и свет не вид_вал. 2) Ц_ганские глаза его гл_дели д_вольно нахально, брови и ресниц_ были на диво чер­ны и густы. 3) Весной, когда цветут акац_и и зацв_тает жасмин, запах этот ра_носится далеко, а скворц_ и синиц_, кажется, не ум_лкают даже ночью. 4) Круглолиц_м он был в матушку, а ц_плячья шея его выдавала батюшкину п_роду. 5) Куниц_н был одним из учителей Пушкина, оказавш_м на ю(н, нн)ого поэта влияние, которое (не) возможно переоц_нить. 6) С медиц_нской точки зрения он был соверше(н, нн)о _доров, однако в прошлом переболел ц_нгой. 7) В грузинском местечке Ц_нандали Грибое­дов провёл самые блажен_ые месяц_ и дни. 8) Нехватка кальц_я в организме весной ощущалась особе(н, нн)о остро. 9) Ходить на ц_почках было (не) удобно, однако соверше(н, нн)о необходимо: жильц_ не любили, когда я стучал каблуками. 10) Очередной ц_ркуляр мин_стерства был встречен довольно св_еобразно: его ц_тировали (в) слух все сотрудники и сотрудниц_ нашей к_нторы.

Уровень ТЕКСТА

Тренинг 63. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, рас­кройте скобки.

Ц_олковский

Жил в начале прошлого два_цатого века в пров_нц_альной (К, к)алуге стра(н, нн)ый человек который слыл за горо_ского сума_шедшего. Звали этого человека Конст_нтин Эдуард_вич Ц_олковский. Когда (то) в вос_мидесятых-дев_ностых годах дев_тна_цатого века он работал обычным учит_лем мат_матики в городе Боровске р_совал на доске с помощью ц_ркуля круги и окружности ц_линдры и трапец_и учил реб_тишек сч_тать и с помощью обычных ц_фр выстраивать самые (не) вероятные абстракц_и. Но уже тогда в юном учит_ле жила мечта о свободном воздух_плавании. Ещ_ тогда он со_дал работы которые стали кла(с, сс)ич_скими для совреме(н, нн)ой к_см_навтики: Пр_должит_льность луч_испускания (С, с)о_нца, Возможен ли м_та(л, лл)и- ч_ский аэр_стат, К вопросу о летани_ п_средством крыльев.

А потом была (К, к)алуга.

По её улицам между низкими дер_вя(н, нн)ыми домиш_ками бродили куриц_ с ц_плятами на пустыре выступал зае_жий ц_рк (ш_пито) ц_гане водили на ц_пи ручного медведя у заборов п_л_садников росли л_пух кр_пива и ц_корий в оврагах зв_нели кузнеч_ки и ц_кады. Провинц_я жила своей обычной жизнью. Осень след_вала за летом один жизне(н, нн)ый ц_кл см_нялся другим. Н_чего (н_) прои_ходило.

А в одном из (К, к)алу_ских домов по_сл_поватый почти глу­хой чудак про_ктировал космич_ские пил_тируемые станц_и теор_тически обоснов_вал возможн_сть чел_века вырват_ся за пр_делы (3, з)емного пр_т_жения взгл_нуть на ок_аны и моря красав_ц_ (3, з)емли из далёкого (К, к)осмоса. Ц_олковский ещ_ тогда когда сам_лёты были в диковинку знал о том что (3, з)_мляне пр_шельц_ с одной из планет (С, с)олн_чной (С, с)_стемы когда(нибудь) об_зательно полетят к другим звёздам и планетам нашей (Г, г)а лакт_ки. (213 слов)

ИТОГОВЫЕ ТРЕНИНГИ

Уровень СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ФРАЗЫ

Тренинг 64. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Купц_ продают ц новки, пройти две-три улиц_ для моц_она, земледельц_ во_делывают ц_трусовые культуры, ц_клоны и бураны _делали наши улиц_ (не) проезжими, у ц_рюльника Ивана Як_влевича были руки м_стерового и нос пьяниц_, ц_низм и ск_птиц_зм мало отл_чаются друг (от) друга, ц_ркониевые бр_слеты носят нынче даже красав_ц_, пальц_ от ц_клёвки пола он_мели, Конст_нтин Ц_олковский — гордость ру(с, сс)кой нац и, пионы и нарц_(с, сс)ы р_сли на пл_нтац_и, ленивые голубц_ и хлебц_, принц_ крови к_призны.

Уровень ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тренинг 65. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, сделайте словообразовательный разбор выделенных полужирным курсивом слов.

1) Пальц_ соверше(н, нн)о ок_ченели от мороза, но борц_ упор­но пр_должали свою схватку. 2) Повесть Экзюпери «Ц_тадель» охотно ц_тировали все: и критики (п_ц_фисты), и их воинстве(н, нн)ые о(п, пп)_ненты. 3) Поэты - вечные скитальц_, таков их жребий. 4) В Венец_и летн_й, в Венец_и томной у лес_ниц_ пыльной рос тополь огромный. 5) Ц_кады, ночные певц_, завели свой бе_конечный ра_говор. 6) И когда в наши края пр_летают скворц_, первые вес_ники весны, мы ос_знаём, что закончился ещ_ один жизне(н, нн)ый ц_кл и наступила весна. 7) Оцинкован­ное железо крыш_, акац_и за окном - вот моё летнее бл_женство, моя летняя рад_сть. 8) Медиц_на бе(с, сс)ильна только пе­ред (не) желанием жить и ц_ничными расуждениями о том, что, дескать, все мы смертны, да ещё, пожалуй, перед вредносными бац_(л, лл)ами. 9) Панц_рь ч_репахи – спаси-т_льный брон_жилет, который вряд (ли) помож_т от ц_ничного ж_лания чел_века пообедать, но сп_сает её от хищников. 10) Борис Ельц_н и Георгий Виц_н были совреме(н, нн)иками, но вряд (ли) когда общались.

Уровень ТЕКСТА

Тренинг 66. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, рас­кройте скобки. Придумайте антонимы к словам, обозначенным по­лужирным курсивом.

Что могут ц_фры?

Ц_фры одно из самых потр_сающих чудес света. Они могут пр_ктически всё. Ц_фры могут опр_делить площ_дь ц_линдра и трапец_и удельный вес ц_нка и ц_ркония. Ц_фры могут вычислить скор_сть дв_жения ц_ганской пово_ки и скор_сть бега ц_плёнка. Ц_олковский с их помощью мог ра(с, сс)читать ск_рость движения (меж) пл_нетных к_раблей и ц_кличность ра_вития (Г, г)алактик и (В, в)селенной. Мои знакомые словес_ниц_ утв_рждали что с пом_щью ц_фр можно точно выч_слить многое почти всё к_личество ц_тат в той или иной статье (Б, б)елинского сколько раз частиц_ и пр_длоги встр_чаются в по(е, э)ме (П, п)ушкина Ц_ганы а также каково средн_е к_личество слов прои_несё(н, нн)ых ведущим в (теле) передаче «(3, С)доровье».

Сколько звен_ев в ц_почке какова площадь (средне) статистиче­ской ц_новки сколько об_ротов в с_кунду делает нож_ ц_ркулярной пилы всё это с абс_лютной точн_стью помогут сосчитать ц_фры. Ц_фры могут помоч_ сосчитать след_ющее сколько пр_мерно дней цв_тёт акац_я скольким арг_навтам удалось сп_стись от (Ц, ц)_клопа из скольких ингр_диентов с_стоят ленивые г_лубц_ сколько жит_лей в городе (М, московской обл_сти (Г, г)олиц_не сколько (М, м)оскв_чей носят фамилию (К, к)оновниц_н сколь­ко ц_пок у тебя на руках словом всё могут помоч_ вычислить ц_фры. (165 слов)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.