Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мм, ч, см, км/ч, кг, дм, км, км/с, т, ц, сут., см/мин, г, с, мин, м, м/с

Технологическая карта изучения темы

 

Тема СКОРОСТЬ
Цели Образовательные: создать условия для развития умений решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; Развивать умение устно решать простые задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки, Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. - Регулятивные УУД: определение последовательности знакомства с новым материалом - Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - Познавательные УУД: способствовать развитию внимания, мышления, самостоятельности, активности;
Планируемый результат Предметные: Знать Уметь решать и составлять простые задачи на движение
Основные понятия Скорость, время, расстояние, движение
Межпредметные связи Окружающий мир
Ресурсы: - основные - дополнительные   Учебник «Математика» авт. В.Н.Рудницкая (УМК «Школа 21 века»); методические рекомендации к учебному курсу «Математика» под рук. В.Н.Рудницкой   Интернет-ресурсы: 1. pddmaster.ru – Знаки дорожного движения 2. http://udivitelno.com/ - Этот удивительный мир 3. http://www.it-n.ru/ - Савченко Е.М. Задачи на движение. 4 класс
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Технология проведения Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов  
 
I. Мотивация к учебной деятельности(2 мин) Цели:   Организует начало урока: Математику, друзья, Не любить никак нельзя! Это строгая наука, Это точная наука, Интересная наука – Это математика!   Посмотрите внимательно на доску. Давайте вместе заполним таблицу. Необходимо распределить единицы измерения по категориям, в порядке возрастания.   - Скажите, почему не всем единицам измерения нашлось место в таблице?   - кто-нибудь из вас встречал подобные ед.измерения? Для чего они используются? - проверяют готовность к уроку: наличие рабочей тетради, письменных принадлежностей, линейки.   Учащиеся выходят к доске по желанию и, комментируя свой выбор, заполняют таблицу.   - учащиеся объясняют, что несмотря на то, что составляющие им известны (ед.времени и ед.длины (расстояния), но разделить их невозможно.   - учащиеся могут сказать, что они видели подобные обозначения в легковом автомобиле на приборной доске (км/ч). Они связаны с движением. (на интерактивной доске размещено следующее задание:
Ед времени Ед. веса(массы) Ед.длины (расстояния)

Мм, ч, см, км/ч, кг, дм, км, км/с, т, ц, сут., см/мин, г, с, мин, м, м/с

Ед времени Ед. веса(массы) Ед.длины (расстояния)
с г мм
мин кг см
ч ц дм
сут. т м
км
 
II. Формулирование темы урока, постановка цели(1 мин) Цели: - О чем бы вы хотели сегодня на уроке узнать?   - Итак, на уроке мы с вами познакомимся с новыми единицами измерения, которые связаны с движением; узнаем, какие виды движения бывают; и, научимся решать простые задачи на движение. - Мы бы хотели узнать о новых единицах измерения, что они обозначают и что им можно обозначить.      
III. Изучение нового (10 мин) Цели:   Учитель предлагает детям просмотреть слайды, которые подводят детей к знакомству с новыми понятиями: скорость, время, расстояние.   УЧИТЕЛЬ ПРОСИТ ОТКРЫТЬ УЧЕБНИК НА СТР. 54и задает вопрос: Почему заяц победил в соревновании по бегу?   - Представьте себе следующую ситуацию: Два друга Анатолий и Сергей решили добраться каждый на своем транспорте до поселка Междуреченский. Выехали они в одно время: Анатолий - на велосипеде, а Сергей – на скутере. Кто доберется быстрее и почему?   Учитель предлагает привести свои аналогичные примеры.   Итог: (правило в уч. Стр.47): А записать единицы измерения скорости можно так: км/ч, м/мин, м/с.     - Заяц бегает быстрее, чем волк. - Дети предполагают, что Сергей доберется быстрее, потому что скутер движется быстрее, чем велосипед. Дети могут сравнить птиц, животных, транспорт.    
IV. Закрепление нового(15 мин) Цель:   Учитель предлагает вниманию учащихся следующее задание: Расставьте иллюстрации в порядке убывания скоростей:   - Представьте, что все эти животные решили устроить соревнование-забег. Давайте узнаем, какое расстояние они преодолеют за 5 часов.      
Гепард 110 км/ч
вилорогая антилопа 98 км/ч
африканская антилопа гну 80 км/ч
стриж 169 км/ч.
рыба - парусник 109 км/ч
Касатка 55 км/ч
американский таракан 6 км/ч

 

Название животного скорость время расстояние
стриж 169 км/ч. 5 ч  
Гепард 110 км/ч 5 ч  
рыба - парусник 109 км/ч 5 ч  
вилорогая антилопа 98 км/ч 5 ч  
африканская антилопа гну 80 км/ч 5 ч  
Косатка 55 км/ч 5 ч  
американский таракан 6 км/ч 5 ч  

Физкультминутка

 
V. Контролирующее задание(10 мин) Цель: - проверить умение . Учитель предлагает учащимся соотнести различные объекты с единицами измерения скорости.     -Вы часто бываете пассажирами и знаете, что на дороге движение регулируется дорожными знаками.   На участке дороги длиной 360км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?     Учащиеся предлагают свои варианты, обязательно дают пояснения. Н.р.: гусеница передвигается очень медленно, поэтому ее скорость может измеряться в км/мин.    
РАКЕТА    
МАШИНА м/с
ЧЕРЕПАХА м/ч
ГУСЕНИЦА км/ч
ВЕТЕР км/мин
ЧЕЛОВЕК  

 
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: выяснить насколько осознанно дети подошли к изучению новой темы .Для определения качества усвоения нового материала и корректировке подачи материала на последующих уроках, предлагается мини-тест:       .обведи правильный ответ:
Скорость измеряется в …. км Км/ч
Чем быстрее движется объект, тем скорость у него больше меньше
Если знаем скорость и время в пути, то можем узнать … Сколько весит объект Какое расстояние он преодолеет за это время
Чем больше скорость…. тем меньше времени будем в пути тем больше времени будем в пути
Если знаем расстояние и время в пути, то можем узнать… Название городов С какой скоростью двигались

 

 
VIII. Домашнее задание. Цель: закрепить полученные знания по новой теме. Используя материал урока, составить задачи на нахождение скорости, времени или расстояния.      

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.