Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вторая степень сложности. Тренинг 30. Вставьте, если это необходимо, пропущенную букву на стыке согласных.



Тренинг 30. Вставьте, если это необходимо, пропущенную букву на стыке согласных.

Пос_лать (постель), двус_волка, громоз_кий, сер_цевина, со_нце, повес_ка (в суд), лес_ница, объез_чик, загвоз_ка, без_на, звёз_ный, перебе_чик, праз_ничный, разме_чик, имя и о_чество, нала_чик (оборудования), Иван Гроз_ный, поз_но, прекрас_ный, крупи_чатая (каша), небос_клон, учас_ливый, удо_летворительно, наез_ник, весну_чатый, пе_чаный, му_чина, сер_це.

 

Третья степень сложности

Тренинг 31. Вставьте, если это необходимо, пропущенную букву на стыке согласных.

Филосо_ствовать, бесчу_ственно, интриган_ский, безмол_с_вовать, шотлан_ский, гиган_ский, ше_ствовать (над стариками), новозелан_ский, здра_ствовать, сочу_ствовать, иммигран_ский, дилетан_ский, я_ственно (слышно), безнра_ственный, комендан_ский, феминис_ский, аген_ство, эмигран_ский, провиан_ский, предчу_ствовать, прису_ствие.

 

Удвоенные согласные в корне слова

Общее задание. Вставьте в случае необходимости недостающую согласную в корне, раскройте скобки.

Первая степень сложности

Тренинг 32

Тер_итория, гум_анизм, драм_атург, дис_идент, мус_он, акт­риса, бар_икады, идил_ия, рас_изм, бос_, ал_юминий, метал_, клас_, трёхграм_овый, рес_урсы, програм_а, кол_ичество, фин_ы, мас_он, ван_а, сум_а, мас_аж, им_итация, лил_ипут, труп_а, пиц_а, гам_а, де_серт, вож_и, бал_ада, прес_а, прогрес_, колос_альный, мож_евельник, гун_ы.

 

Вторая степень сложности

Тренинг 33

А(с, сс)_стент, к_(м, мм)ентарий, к_(л, лл)ектив, а(н, имита­ция, д_(л, лл)етант, в_(л, лл)ейбол, су(р, рр)_гат, м_(л, лл)ион, р_(с, сс)ора, тр_(л, лл)ейбус, р_жи(с, сс)ёр, к_нгре(с, сс), ш_(с, сс)е, х_(к, кк)ей, п_(с, сс)ивный, б_(с, сс)ейн, к_(р, рр)уп- ция, и(м, мм)_грация, э(м, мм)_грант, т_(р, рр)аса, д_(ф, фф)узия, а(п, пп)_тит, десятиба(л, лл)ьный, пр_пе(л, лл)_р, в_рн_(с, сс)аж, а(с, сс)_ц_ация, импр_(с, сс)ар_о, под_(л, лл)_тан_ски, инт_(л, лл)_гент, б_(л, лл)_тристика, поэте(с, сс)а, к_(р, рр)_катура, импр_(с, сс)_онизм, к_(л, лл)_ктив, д_(с, сс)_ртация, к_мпр_ми(с,сс).

 

Третья степень сложности

Тренинг 34

П(о, а)р(о, а)(л, лл)елогра(м, мм), (а, о)(к, кк)р(е, и)дитация, А(п, пп)(о, а)(с, сс)(е, и)оната, а(б, бб)р(е, и)в(е, и)(о, а)тура, ин- д(е, и)(ф, фф)(е, и)рентный, д(е, и)ст(е, и)(л, лл)(е, и)ро- ва(н, нн)ый, а(с, сс)(е, и)(м, мм)етричный, инт(е, и)(л, лл)(е, Ак­туальный.

 

Уровень СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ФРАЗЫ

Тренинг 35. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

К_в_леры сидели впереме_ку с дамами, изморо(з, с)ь помеша­ла увидеть и(л, лл)юм_нацию, а(п, пп)етитные коври(ж, ш)ки мес_ного произво_ства, либре(т, тт)о к опере извес_ного го(л, лл)ан_ского к_мпозитора, словес_ный п_ртрет р_ц_д_виста, ко(р, рр)есп_нденция о шотлан_ских ферм_рах, па(с, сс)ажир первого кла(с, сс)а, и(л, лл)юстрация в воскрес_ном номере г_зеты, без(и, ы)скус_ный к_(м, мм)_нтарий гра(м, мм)атического правила, причас_ный к высокому иску(с, сс)тву р_ж_(с, сс)ёр, в зах_лус_ный г_родишко приехал известный продю(с, сс)ер, дра(м, мм)атическое произв_дение безвес_ного писателя о су(д, т)ьбе крепос_ного мальчика, лес_ной объез_чик заметил опас_ный поворот дороги, лес_ный отзыв о пос_щении г_(л, лл)ереи, эту гнус_ную к_(р, рр)_катуру мог нарисовать только бесчес_ный человек, пр_в_(л, лл)е- гии подр_зумевают чу_ство отве_ственности, грус_ное чу_ство вызывает его п_(с, сс)ивность в вопросах гиган_ской важности, мета(л, лл) а(л, лл)юминий осл_пительно блестит на со_нце, гром­ко свис_нуть при виде ровес_ника, ре(з, с)кий запах, ни(с, з)шие бактерии, ни(с, з)падающие на плечи волосы, пианис_ка взяла сложный а(к, кк)орд.

Уровень ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тренинг 36. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

1) Со_нце уже подн_лось и осв_щало р_систую зелень. 2) Мы сняли ш_нели и пошли по лес_нице в м_неж. 3) По нежной друж­бе, которую к_мандир оказ_вал своему оф_церу, Ростов чу_ство- вал, что несчас_ная любовь старого гусара к Наташе участвовала в этом ус_лении дружбы. 4) Денисов, вид_мо, ст_рался как можно реже подв_ргать Ростова опас_ностям, б_рёг его и после дела особе_но радос_но встр_чал его целым и невр_димым. 5) Звук р_вн_мерно усил_вался и, д_йдя до с_вер-шен_ой я_ствен_ости, так (же) р_вн_мерно стал осл_бевать. 6) Мальчик подош_л к отцу и подал ему записку о ба(л, лл)ах, получен_ых в школе. 7) Бабушка стала изредк_ пр_н_мать гостей, в особенности д_тей - наших сверс_ников и сверс_ниц. 8) Л_ства б_рёзовой а(л, лл)еи была вся пр(о, а)зрачна в зах_дящ_м со_нце. 9) Пол и стены задр_жали, как от земл_тр_сения, и окна зас_лало п_роховым дымом. 10) Калугина ещ_ возбуждали тщ_славие - ж_лание блес_нуть, надежда на награды, на р_путацию - и прелесть риска. (Л.Н. Толстой)

 

Уровень ТЕКСТА

Тренинг 37. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, рас­кройте скобки, разберите по составу слова, выделенные полужирным курсивом, сделайте полный синтаксический разбор выделенного курсивом предложения.

Прекрас_ное чудес_ное прелес_ное летнее утро. Со_нце (едва) едва подн_лось над г_р_зонтом и поэтому д_ревья и кустарники отбрасывают гиган ские тени. На моей дачной те(р, рр)асе бьётся в стекло бабочка. Лес влас_но зовёт к себе и зв_нит вселенским а(к,кк)ордом разн голосая песня птиц.

Я выхожу (из) дому. Прямо под ногами словно криста(л, лл) алмаза блес_нуло стекло. Обычное бутылочное стекло но и(л, лл)юзия того что передо мной др_г_ценный камень полная.

Здра_ствуй лес! Лес_ные запахи сразу обв_лакивают меня за­ставляют уч_щён_о биться сер_це. Громоз кой лес_ницей прямо (передо) мной поднимаются ели и сосны.

Я ственно слышно как под ногами хрус_нула ветка. Этот звук - звук опас_ности - спугнул с куста б_ярышника с_ничку. А вот и мес_ные красавцы - (грибы) под синов ки. Их много в окрес_ных лесах однако в нашем лесу они - ре_кость. Впрочем искус_ный грибник не в_рнётся с пустыми руками в самый ненас_ный день и в самое засушл_вое лето.

Неожиданно (не) (в) далеке громко свис_нула какая (то) п_чу(ж, ш)ка. Вид_мо пора возвр_щаться (во) свояси нести домой лес_ные я_ства. Придётся идти мимо пас_бища мимо небольшого б_лота с сухим трос_ником и р_гозом. И ещё долго одежда моя буд_т пахнуть вкус_ными лес_ными запахами брус_никой дубо­выми листьями и еловой хвоей. (173 слова)

 

ИТОГОВЫЕ ТРЕНИНГИ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.