Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определите понятия: отзыв, рецензия, характеристика, экспертная оценка. Их место в педагогическом исследовании. Требования к оформлению



Отзыв— анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта.

Рецензия— жанр журналистики, а также научной и художественной критики. Рецензия информирует о новом произведении, содержит его краткий анализ и оценку . В переводе с латинского «recensio» означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чём-либо». Рецензия — это жанр, основу которого составляет отзыв (прежде всего — критический) о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики и т. п. Исследователь А. Тертычный в книге «Жанры периодической печати» считает рецензию публицистическим жанром журналистики. Особой разновидностью рецензии является научная рецензия, или рецензия на научную работу. Предметом рецензии выступают информационные явления — книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи.

Процесс создания рецензии

Восприятие произведения — непосредственно-эмоциональный акт коммуникативного общения с произведением;

Размышление над прочитанным, увиденным, услышанным;

«разъятие гармонии» (по В. Г. Белинскому) — практическое осуществление анализа, то есть определение темы и идеи произведения, системы образов, выражающих замысел художника, структурно-композиционных особенностей произведения, характера конфликта как его движущей силы, своеобразие языка и стиля;

Собственно написание текста.

Анализируя конкретное сочинение, рецензент обязан вписать его в художественный процесс, в художественную традицию, художественную моду. Сделать это можно с помощью разных подходов:

на жанровом уровне — анализируемый роман соотнести с эволюцией жанра;

на биографическом уровне — рассматриваемую вещь вписать в творческую биографию художника;

на тематическом уровне — сопоставить разработку художником определенной проблемы с тем, что уже сказано по данной теме;

на уровне образов — показать эволюцию героя в системе образов мирового искусства (или данного отрезка времени).

«Искусство не общедоступно. Оно нуждается в культурном посреднике. Даже лучшие 10 рассказов и 20 стихотворений года, собранные под одной обложкой, не вызывают немедленный фурор в широкой аудитории» , — говорит в «Журналистике мнений» Л. Костюков и настаивает на том, что «рецензия — культурный объект, отсылающий нас к новому объекту искусства». Для определения целевой функции рецензирования автор, как и мы, рассматривает литературную рецензию и ставит два вопроса:

1) Читал ли адресат книгу, которая рецензируется? 2) Советуем ли мы ему её прочесть?

Первый вопрос рассматривается следующим образом: ответ на него позволяет различить послесловие и предисловие. Послесловие актуально при менее динамичной культурной ситуации, нежели нынешняя — например, оно активно использовалось в Советском Союзе, когда все читали приблизительно одно и то же и не было нужды своевременно знакомить читателя с новинками и помогать ему ориентироваться в разнообразии, каковое мы имеем на данный момент. Сегодня рецензия в виде послесловия — редкий случай, в ней нет необходимости.

Второй вопрос Костюков решает однозначно: отрицательные рецензии не нужны: "Я для себя так определяю место отрицательной рецензии в современном процессе: подойди к 637-му стеллажу, залезь на 8-ю полку, найди 268-ю книгу. Нашел? Так вот, не бери её. Негативная ориентация в океане изданий абсурдна.

Кроме того, положительная рецензия имеет в своей основе впечатление читательского восторга, говоря иначе, глубокий литературный контакт или, говоря проще, литературу. Факт искусства. Отрицательная сообщает нам об отсутствии контакта. Отсутствии чуда. При подготовке публикации рецензент может активно привлекать элементы исторического, психологического, социологического анализа, что сделает выступление более актуальным, более весомым.

Экспертная oценка.

На сегодняшний день существует большое количество апробированных методов педагогической экспертизы. Основными являются :

- индивидуальная экспертная оценка, которая определяется экспертом в результате беседы по заранее сформулированным вопросам или анкете;

- морфологический экспертный метод предполагает выделение в исследуемом объекте основных структурных элементов и рассмотрение их различных комбинаций, например, при изучении качества педагогической подготовки будущего учителя;

- рейтинг определяют как экспертный метод косвенного наблюдения, состоящий в изучении явления через оценку «судей-наблюдателей»;

- метод самооценки предполагает оценку субъектом экспертизы своих способностей по заданной шкале;

- метод педагогического консилиума является разновидностью методов рейтинга и самооценки, предусматривающий коллективное обсуждение результатов;

- метод групповых экспертных оценок коллективная экспертная оценка, широко используемая при внешней экспертизе (например, аттестация педагогических кадров, образовательного учреждения).

Характеристика

- исследование реальной картины хода педагогического процесса;

- анализ результатов и последствий педагогического процесса, в том числе отсроченных;

- выявление сильных и слабых сторон конкретного педагогического процесса;

- определение перспектив педагогического процесса;

- повышение качества педагогического процесса;

- рост профессиональной компетентности педагога;

- повышение авторитета педагога и престижа педагогической профессии в глазах учащихся, родителей, общества в целом и др.

БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕТ(((( НАЙДЕТЕ,ПИШИТЕ=**

 

3.Раскройте понятия: тезисы,план , выписки, цитаты, ссылки. Их место в педагогическом исследовании. Требования к оформлению.

План - это краткая пpогpамма какого-нибудь изложения; совокупность кpатко сфоpмулиpованных мыслей-заголовков в сжатом виде представляет смысловую структуру текста. План — это «скелет» текста, он компактно отражает последовательность изложения материала. План как вид записи обычно значительно более подробно передает содержание частей текста, чем оглавление книги или под­заголовки статей. Записи в виде плана чрезвычайно важна для вос­становления в памяти содержания прочитанного. Однако, необходимо отметить, что план, как правило, говорит лишь о чем сказано в источнике, но не дает сведений о том, что и как сказано, т. е. скупо упоминает о фактическом содержании, о схеме его расположения. Составляя план при чтении текста, прежде всего, старайтесь определить границы мыслей. Эти места в книге тотчас же отме­чайте. Нужным отрывкам давайте заголовки, формулируя соот­ветствующий пункт плана. Запись любых планов делайте так, чтобы ее легко можно было охватить одним взглядом.

Достоинства плана заключаются в том, что это самая кpаткая запись, котоpая отpажает последовательность изложения и обобщает пpочитанное; восстанавливает в памяти содеpжание источника; заменяет конспекты и тезисы; помогает составлению записей и т.п.

Фоpмулиpовка плана только называет то, о чем нужно сказать. То, что нужно сказать может быть сфоpмулиpовано в тезисе.

План может быть простым, когда фиксируются основные мысли в пунктах плана, и сложным, с детализацией каждого пункта подпунктами.

Действия пpи составлении плана могут быть следующими:

1. Пpосмотpите текст и pазделите его на законченные отpывки. Ориентиром могут служить абзацы текста, хотя не всегда смысловая граница проходит по ним.

2. Опpеделите основную мысль каждой части, опираясь на ключевые слова и фразы, и сфоpмулиpуйте ее.

3. Уточните формулировки и последовательно их запишите. Если вы поставите к каждой смысловой части вопрос и запишите его, у вас получится вопросный план.

Пpоследите на пpимеpе фpагмента из книги Ильина Е.Н. "Искусство общения" как опpеделяется основная мысль отpывка и фоpмулиpуется пункт плана.

Тезисы - это положения, кратко излагающие какую-либо идею или одну из основных мыслей, положений книги. Они могут быть выражены в форме утверждения или отрицания. Тезисы дают возможность раскрыть содержание, ориентируют на то, что нужно запомнить или сказать.

Действия пpи составлении тезисов могут быть следующие:

1. В каждом абзаце текста выделите ключевые пpедложения, несущие смысловую нагpузку

2. Опиpаясь на выделенные пpедложения, сфоpмулиpуйте основную идею абзаца распространенным предложением

3. Склассифициpуйте основные идеи и кpатко сфоpмулиpуйте то, что они пеpедают.

Подобpав к каждому тезису аpгументы (факты, цитаты и т.п.) и изложив их, вы получите текст вашего выступления, ответ на предложенную для семинара тему. Пpимеp того, как можно сформулировать тезис.

Выписки. В толковом словаре говорится: «Выписать — значит списать какое-нибудь нужное, важное место из книги, журнала, сделать выборки» (от слова «выбрать»). Вся сложность выписывания заключается как раз в умении найти и выбрать нужное из одного или нескольких текстов. Выписки особенно удобны, когда требуется со­брать материал из разных источников. Выписи делаются после того, как текст прочитан целиком и понятен в целом. Остерегайтесь обильного автоматического выписывания ци­тат взамен творческого освоения и анализа текста. Выписывать можно дословно (цитатами) или свободно, когда мысли автора излагаются своими словами.

Часто записей в виде плана и тезисов бывает недостаточно для полноценного усвоения материала. В этом случае прибегают к конспектированию, т.е. к переработке информации за счет ее свертывания.

Цита́та — дословная выдержка из какого-либо текста. При этом важно, что цитируемый (вставленный) текст однозначно идентифицируется как вставленный (то есть как часть другого текста). В русском языке и типографике цитаты принято оформлять в кавычках (« », „ “) или особым шрифтом (уменьшенным кеглем, со втяжкой, курсивом). В других языках способ оформления цитат и вид кавычек могут отличаться.

Цитата, выдержка – это текст из какого-либо произведения, дословно воспроизводимый автором в издании. Цитата обычно приводится с целью обосновать собственные утверждения или опровергнуть цитируемого автора.

Основные требования к цитате – это уместность и точность. Уместная цитата всегда обоснована целями автора. Точная цитата слово в слово совпадает с источником, при этом мысль цитируемого автора передается без искажений, а купюры не меняют смысла или оттенка цитируемого текста.

Плохо, когда:

цитату произвольно обрывают, искусственно приспосабливая ее к своим целям;

цитируемые слова по той же причине вырывают, выдергивают из контекста;

мысли по поводу одного предмета цитируют, относя к другому, или положения, связанные с каким-то временем или какими-то условиями цитируют как всеобщие;

перемежают цитируемые слова с пересказом, меняя смысл или оттенки смысла источника.

По закону РФ «Об авторском праве и смежных правах» допускается цитирование в оригинале и в переводе без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования, если цитата приводится в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях, выдержки берутся из правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.