Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Логическая модель эффективности инновационных средств труда в системе: «Проектирование-Производство-Использование»



 

Технич.инновации – прежде всего новые ср-ва труда (НСТ), обеспечивающие при исп-ии экономию материалов, электроэнергии, труд.затрат.

Эф-т НСТ опр-ся как разница м-ду стоимость срва труда, опр-ая по его полезности и стоимости НСТ, выставленного в прейскуранте.

Цена НСТ не должна формироваться затратным методом. Этот метод игнорирует прирост цены засчет интеллектуальной составляющей. В то же время именно интеллект.составляющее делает ср-ва труда инновационными.

При формировании привлекательности и цены НСТ необх-мо учитывать специфику их и наличие рыночной конъюнктуры..

В рын. цикле НИОКР «Производство-Использование» научно-исслед.работа приобретает приоритетное направление по отношению к производителю и пользователю.

1) Это обуславливает объективную необходимость через цену согласовывать интересы 3-х субъектов экономики: конструкторской организации, производителя и пользователя новой техники.

2) Инновац.техника должна быть конкурентоспособной.

Конкурентоспособность – способность продукта или услуги занять и удерживать рыночную нишу.

Это возможно, если цена новой техники будет устраивать покупателя.

В рыночных условиях продавец в процессе торга должен доказать покупателю, что тому выгодно заплатить назначенную цену за товар.

 

Аллокативная, Сравнительная, Парето, Харви эффективность в инновационном проекте.

Эффективность - рациональное использование активов и времени, кот.имеют место, когда соотношение результатов и затрат удовлетворяет принятому критерию.

Выделяют эффективности:

аллокативную – при ней критерием выступает барьерная ставка (мин. Норма прибыли, способоная привлечь инв-ии и предпр-иеспос-ти в бизнес)

сравнительную– критерий: средние параметры конкурентов; Барьерная ставка должна быть на уровне пок-ей первоклассных производителей.

парето– требует, чтобы лучшее результаты были обеспечены для всех субъектов процесса, т.е. эф-т бизнеса должен делится мдупроизв-ем, пок-ем, общ-ом и гос-ом.

Эффективность для об-ва определяет доходы как налоговые поступления от проекта и от сферы сопряжения:

харви– выбор наилучшего варианта из плохих. Критерием выступают минимальные потери на убыточномпр-ии, или на убыточных инвестициях.

 

Особенности стратегического управления

стратегическое управление – это современный инструмент управления развитием организации, направленным на повышение потенциала путем достижения конкурентоспособности в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности.

1. Целью организации стала-адаптация к изменениям. В связи с необходимостью учета динамики внешней среды, выделяют два направления развития стратегического управления:

- регулярное стратегическое управление, которое является развитием стратегического планирования и состоит из двух взаимодополняющих подсистем: подсистемы анализа и планирования стратегии и подсистемы реализации стратегии;

- стратегическое управление в реальном масштабе времени решение неожиданно возникающих стратегических задач.

2. Целью стратегического управления является развитие,т.е. изменение не только количественных, но и качественных характеристик. (реконструкции предприятия, выход на новые рынки сбыта)

3. Продуктом стратегического управления является потенциал организации, который складывается из ресурсов и источников их пополнения. Потенциал также характеризует максимально эффективное использование ресурсов для достижения поставленной цели.

4. В качестве дополнительных признаков стратегического менеджмента выделяют:

- гибкое реагирование на импульсы внешнего окружения;

- осуществление своевременных изменений в организации;

- опора на человеческий потенциал;

- ориентация на потребителя;

- долгосрочные перспективы за счет конкурентных преимуществ;

- рассмотрение массива данных, а не отдельных ее составляющих;

- обеспечение конкурентоспособности компании в перспективе.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.