Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проект белый слон - Олимпиада в Сочи 2014г

По данным экологов, олимпийское строительство в Сочи сопровождалось множеством нарушений природоохранного законодательства.

Два взгляда:

Экологи:

Проведение Олимпиады в Сочи нанесло колоссальный ущерб дикой природе и биологическому разнообразию, в чрезвычайной степени пострадали особо охраняемые природные территории, проведение Олимпиады ставит под угрозу социально-экономическое благополучие жителей Сочи.

Правительство «Экология не пострадает. Наоборот, станет еще лучше – и на месте строительства трассы Адлер-Красная Поляна, и в Сочи, и во всем регионе - Министр регионального развития Д. Козак.

По официальным данным, расходы на строительство спортивных сооружений и объектов, обеспечивающих их функционирование, составляют 214 млрд руб. Инфраструктурные расходы составили львиную долю «олимпийских» затрат. Реконструкция аэропорта «Адлер» — $690 млн, строительство новой теплоэлектростанции мощностью 360 МВт — $820 млн.

По словам вице-премьера Дмитрия Козака, на Олимпиаду в Сочи из бюджета выделено 100 миллиардов рублей и ещё столько же — из внебюджетных источников. Остальные 1,3 триллиона рублей потратили не на сами Игры, а на развитие региона — транспортные магистрали, очистные сооружения и другие объекты инфраструктуры. Всего к Олимпиаде создано 800 объектов капитального строительства. Чиновник утверждает, что большая часть потраченных средств — это государственные расходы (бюджет, займы госбанков и госгарантии). Непосредственно на олимпийскую стройку пошло 14 % денежных средств.

Сочинская Олимпиада войдёт в историю олимпийского движения как самая дорогая.

Прибрежный кластер.
Общая емкость Прибрежного Кластера составляет около 200 000 зрительских мест. При общем количестве населения Большого Сочи около 400 000 человек. Таким количеством не заполнить и десятой части зрительского фонда. Так, что чисто спортивными останутся только «Фишт» и Большой Ледовый дворец. Что-то разберут, что-то переоборудуют под торговлю. Есть еще громадные неспортивные сооружения – Медиа Центр пустят под экспозицию. Но потерь скорей всего избежать не удастся – никакие гонки «Формулы 1» и матчи чемпионата Мира по футболу не спасут Олимпийский парк от забвения. Увы.

Добыча инертных материалов из р. Мзымта:

Суть проблемы: нарушение природоохранного законодательства, связанное с добычей песчано-гравийной смеси, приводящей к изменению русла реки Мзымта, и уменьшению количества выносимого рекой материала, обеспечивающего существование пляжей г. Сочи.

Решение: запретить ведение работ по добыче инертных материалов из реки Мзымта, в связи с угрозой лишения г. Сочи основного источника питьевой воды.

Выходы геохимических аномалий:

Суть проблемы: При возведении объектов на «Олимпийской» территории были повреждены подземные резервуары с токсичными элементами: ртути, свинца, кадмия и урана. Что вызвало многочисленные выходы этих веществ на поверхность и загрязнение окружающей среды.

Решение: Работы должны вестись строго в границах отведённой под строительство территории. Нельзя допускать захламления зоны строительства мусором. Очистка уже загрязненных территорий.

Инфраструктура
Я не буду касаться строительства Адлеровской Тэц, множества транспортных развязок в Адлере (которые, кстати, так и не избавили город от пробок) и объездную дорогу в Сочи. Их строительство имеет стратегическое значение и тут жертвы разумны.

Основная проблема города Сочи.

Крайне неудовлетворительное состояние систем водоснабжения и канализации города и прилегающих районов. Существующая система водоснабжения и канализации спроектирована с расчетом на численность постоянного населения города, не превышающую 240 тысяч человек. Но уже в настоящее время в Большом Сочи проживает более 400 тысяч человек, а во время Олимпиады прибыло еще около 250 тысяч человек! Городские очистные сооружения не справляются с нагрузкой, вследствие чего в море и реки регулярно попадают сточные воды. По мнению ряда экологов, в Сочи в ближайшие пять лет могут возникнуть проблемы, связанные с нехваткой качественной питьевой воды. Городская канализация на 70% изношена, при этом в некоторых городских кварталах современная канализация просто отсутствует.

Суть проблемы: требуется замена канализационной сети; глубоководные стоки загрязнены, 11 – неисправны, 5 – требуют удлинения, десяти из них сброс производится непосредственно у береговой черты.

Решение: замена систем канализации; рекультивация свалки в Адлере; строительство шести мусоросжигательных заводов в Анапе, Геленджике и Туапсе.

Но вот железная дорога Адлер – Красная Поляна ведущая в никуда, построенная без учета реальных нужд отдыхающих и жителей региона вызывает много вопросов:
- имеющиеся на ней 2 промежуточные станции абсолютно бесполезны для пассажиропотока, так как ими трудно и неудобно пользоваться местным жителям, они не нужны приезжим;
- для прилетающих в Сочи и горнолыжных пассажиров сначала нужно уехать в Адлер (абсолютно в противоположную сторону от Красной Поляны), а затем, потаскав багаж, сделать пересадку в другую сторону. Уж проще сесть в проходящий автобус или маршрутку и доехать практически до дверей отеля без пересадок;
- те же приезжие, прибыв в Красную Поляну должны воспользоваться общественным транспортом или такси, чтобы добраться до своих отелей. От вокзала «Красная поляна» нет пешей доступности ни к одному жилому поселению;
- сам поселок Красная Поляна железная дорога старательно обходит;
Таким образом, дорога превращается в путь для «дачной электрички» - для лыжебордеров Сочи и Адлера, катающихся преимущественно по выходным. А ее стоимость 250 млрд рублей (вместе с автомобильной)! При проектной мощности 120 000 человек в день. Сами владельцы ГЛК Горного кластера оценивают потенциальную емкость потока в 20 000 человек. Пока же совокупная посещаемость ГЛК Красной поляны не превышала 3-5 тысяч, при том, что большая часть проживала в самой Красной Поляне.
Надо ли было тратить на эту дорогу столько средств? При всех условиях, что ее эксплуатация будет глубоко убыточна? Опять РЖД повесит свои убытки на билеты для всей страны?
Я бы могла понять смысл строительства если бы у проекта была перспектива развития – продления через верховья Большой Лабы на Архыз, Карачаевск, Кисловодск. Планы такие были, но о них уже давно никто не вспоминает. Есть вероятность, что через какое- то время эту дорогу ждет судьба сталинско-бериевской дороги Салехард – Игарка.
Если бы вместо этого сделали хорошую прямую дорогу Краснодар – Сочи толку было бы гораздо больше. Теперь уж неизвестно когда до этого проекта руки дойдут.

Строительство дороги Адлер – Красная Поляна:

Суть проблемы: не определены границы охраняемой зоны Кавказского государственного природного биосферного заповедника; в результате строительства нанесен колоссальный ущерб природе.

Решение: не строить олимпийскую дорогу на территории Кавказского заповедника, а просто отремонтировать старую.


Возможность возникновения эпидемий:

Суть проблемы: на территории Сочи существуют природные очаги геморрагической лихорадки, лептоспироза и других опасных инфекционных заболеваний.

Решение: строительство инфекционной больницы на 450 мест; в аэропортах Сочи, Анапы и Краснодара установлены тепловизоры, позволяющие выявлять пассажиров с повышенной температурой тела.

Санно-бобслейная трасса «Санки» - заведомо убыточное мероприятие. Тут уж ничего не сделать. Это искусственный вид спорта и кроме спортивного прямого назначения его никак не использовать. Если только устраивать заезды экстремалов на коньках. Но его стоимость тоже настораживает – при начальной смете в 1 млрд 965 млн рублей она обошлась дороже 4 млрд.

То же можно сказать про трамплинный комплекс«Русские Горки». Ради него построена еще и железнодорожная станция. Про стоимость говорить вообще неприлично. Но это ошибка проектировщиков – строить в этом месте, что либо было категорически нельзя! Но… Вот и ушло денег как на десяток аналогичных комплексов. Лыжно – биатлонный стадион «Лаура», как место для международных и национальных соревнований тоже будет востребован. Но есть у меня подозрение, что скоро эти виды переберутся под крышу (ведь уже проходят соревнования в СК «Олимпийском») и будут проводиться в мегаполисах, ближе к зрителям.

Строительство порта в Имеретинской долине в Сочи:

Порт был построен за счет кредитов, которые Дерипаска, судя по прессе, не собирается отдавать. А деньги ВЭБ, насколько я понимаю в основном государственные – то есть наши с вами. Кстати, из 248,6 млрд рублей выданных ВЭБ на строительство Олимпийских объектов – 190 млрд по их оценке не возвратные.

Суть проблемы: строительство порта поведет за собой очень серьезное экологическое воздействие на окружающую среду. Сочи может лишиться 80% пресной воды, а уникальные виды животных и растений исчезнуть с лица Земли.

Решение: необходимо с точностью и тщательностью проверить все опасные ситуации, которые могут возникнуть в ходе строительства, и уменьшить воздействие на окружающую среду настолько, насколько это будет возможно.

Гостиничный фонд и недвижимость.
Большой Сочи до Олимпиады располагал 23 000 – 25 000 мест для размещения. В ходе строительства было построено еще 50 000 мест. И общее количество сейчас превышает емкость гостиничного фонда Москвы. Наверное поэтому решение преобразовать Прибрежную Олимпийскую деревню в оздоровительный круглогодичный детский лагерь кажется разумным.

А вот построенные «Роза-Долина», Горная Олимпийская деревня, Горная Медиа деревня и Город Горки вызывают озабоченность. Мне кажется, что за такие деньги дешевле купить жилье в Альпах. Во вторых: зачем русскому человеку жилье в горах?

Есть еще одна неявная проблема недвижимости и отелей в Горном кластере. Это отсутствие персонала для обслуживания. Менталитет сочинцев не позволяет ездить на работу по 40 км в один конец и тем более делать это круглый год.
И персонал гостиниц и работников ГЛК полностью комплектуется из приезжих. А ведь кроме хорошей зарплаты их еще и где-то селить надо. Думаю, что будет проходить замещение российского персонала гастарбайтерами. И что получим через несколько лет можно представить уже сейчас по Москве и другим москвабадам. Эта проблема сейчас не явна, но если на некоторых подмосковных ГЛК практически половина работников из Азии, почему бы этому не произойти и в Красной Поляне?

Что касается Сочи, то для того, чтобы этот город не стал "кладбищем слонов", организаторы также предусмотрели некоторые меры: неспортивное использование, перенос объектов в другие места и ликвидация.

К примеру, второй вариант использования конькобежного центра - выставочный комплекс, а ледовые арены для хоккея можно будет превратить в концертные залы.

Центральный стадион изначально проектировался с прицелом на будущее использование в качестве арены для проведения футбольных состязаний, поскольку Россия надеется принимать мировые футбольные чемпионаты, стадион реализуется по стандартам FIFA.

Существуют варианты переноса ледовых арен и в другие города. В Олимпийском парке пять ледовых арен, три из них предполагается сделать сборно-разборными, чтобы после Игр перенести эти объекты в другие регионы РФ, где власти захотят развивать зимние виды спорта. Но самый крупный "слон", который, вероятно, никогда не удастся "отбить" - это бесконечно дорогая дорога в Красную Поляну, стоимость одного километра которой превышает 140 миллионов долларов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.