Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПОДГОТОВКА РАДИОСРЕДСТВ К РАБОТЕ

СРЕДСТВА СВЯЗИ

Машина оборудована средствами внешней и внутренней связи.

Для обеспечения внешней связи служат радиосредства, состоящие

из радиостанции Р-173 и радиоприемника Р-173П, а для обеспече-

ния внутренней связи — переговорное устройство Р-174 с шлемо-

фонами ТШ4.

Электропитание средства связи получают от бортовой сети ма-

шины через предохранители с табличками РАЦИЯ и ТПУ, распо-

ложенными на щитке 7 (рис. 15.1).

Радиостанция Р-173 и радиоприемник Р-173П работают на

одну общую антенну.

Состав установленных на машину средств связи указан в фор-

мулярах (или паспортах) на конкретные средства связи, входящих

в комплект эксплуатационных документов машины.

16.1. РАДИОСРЕДСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАДИОСРЕДСТВ

Приемопередатчик радиостанции Р-173 и радиоприемник

Р-173П размещены в отделении управления справа от командира

машины на специальных кронштейнах. Антенное устройство и

блок антенных фильтров Р-173-14 (БАФ) смонтированы в правой

задней части корпуса машины: антенна на крыше, а БАФ — на бо-

ковой стенке ниши аккумуляторных батарей.

Ящик ЗИП радиоприемника размещен на нише 3-го правого

Колеса.

Ящик ЗИП радиостанции размещен между нишами 1-го и 2-го

правых колес под патронными коробками. Над многоместными

сиденьями внутри корпуса машины с помощью ремней закрепле-

на укладка основных и запасных антенных штырей в чехле.

Радиостанция Р-173 предназначена для обеспечения двусто-

ронней телефонной радиосвязи между подвижными машинами

при движении и на стоянке.

Радиоприемник Р-173П предназначен для приема телефонной

информации. Радиосредства обеспечивают дальность связи на

среднепересеченной местности при работе на основную штыре-

вую антенну длиной 3 м, ориентировочно 20 км.

Допускается работа на штыревые 1 и 2 м и аварийную антенны

на сближенных расстояниях.

?

 

 

Характеристика

Количество рабочих частот .................. 1840

Количество заранее подготовленных частот. .......... 10

Шаг сетки частот, кГц ..................... 1

Мощность передатчика,Вт, не менее.............. 25

Время перестройки ЗПЧ, с, не более .............. 3

Масса приемопередатчика радиостанции, кг .......... 30

Масса радиоприемника Р-173П, кг ............... 15

Корпуса приемопередатчика и радиоприемника пылебрызгоза-

щищены. Для защиты от воздействия механических нагрузок они

установлены на амортизационные рамы. Все органы управления и

контроля расположены на передних панелях приемопередатчика и

радиоприемника.

Общий вид приемопередатчика и расположение органов управ-

ления показаны на рис. 16.1.

Рис. 16.1. Радиостанция Р-173:

/ - памятка УСТАНОВКА ЗПЧ; 2 - табло ЗПЧ ЧАСТОТА кГц для цифровой индикации ЗПЧ

и рабочей частоты; 3 — световой индикатор тонального вызова ВЫЗОВ; 4 — десять кнопок вы-

бора и подготовки ЗПЧ; 5 — планка для карандашных пометок; 6 — переключатель

МОЩНОСТЬ для перевода радиостанции в режим полной или малой мощности; 7— световой

индикатор режима передачи ПРД; 8— кнопка ТОН для посылок тонального вызова; 9— пере-

ключатель ПОДАВИТЕЛЬ ШУМОВ; 10 — клемма корпуса для подключения к корпусу маши-

ны; 11 — высокочастотный разъем ВЧ ХР5 для подключения антенны или БАФ; 12 — ручка

ГРОМКОСТЬ ПРМ для регулирования громкости сигнала радиоприемника Р-173П; 13 — пе-

реключатель включения питания радиостанции ПИТАНИЕ; 14 — ручка регулятора громкости

ГРОМКОСТЬ; 15, 17». 18- пробки; 16 - переключатель ПОДАВИТЕЛЬ ПОМЕХ; 19 - фик-

сатор ЗАПИСЬ-РАБОТА; 20 - кнопка СБРОС для стирания ЗПЧ; 21 - кнопка ТАБЛО для

включения табло 2; 22 — разъем ПРМ ХРЗ для подключения радиоприемника Р-173П; 23—

разъем НЧ ХР2 для подключения переговорного устройства; 24 — разъем ДУ КР4 для подклю-

чения питания БАФ; 25 — разъем БС ХР1 для подключения плюсовой шины бортсети машины

Рис. 16.2. РадиоприемникР-173П:

1 — памятка УСТАНОВКА ЗПЧ; 2 — световой индикатор тонального

вызова ВЫЗОВ; 3 — табло ЗПЧ ЧАСТОТА кГц для цифровой индика-

ции ЗПЧ и рабочей частоты; 4 — планка для карандашных пометок;

5— десять кнопок выбора и подготовки ЗПЧ; б — переключатель

ПОДАВИТЕЛЬ ПОМЕХ; 7—ручка ГРОМКОСТЬ РСТ для регулирова-

ния сигнала радиостанции Р-173; 8 — переключатель ПОДАВИТЕЛЬ

ШУМОВ; 9 — переключатель включения питания радиоприемника

ПИТАНИЕ; 10 — ручка регулятора громкости ГРОМКОСТЬ; Л —

клемма для подключения к корпусу машины; 12 — кнопка СБРОС для

стирания ЗПЧ; 13, 15 и 16 — пробки; 14 — фиксатор ЗАПИСЬ —

РАБОТА; 17 — кнопка ТАБЛО для включения табло 3; 18 — разъем

РСТ ХРЗ для подключения радиостанции Р-173; 19 — разъем НЧ ХР1

для подключения переговорного устройства; 20 — разъем ВЧ ХР2 для

подключения антенны или БАФ; 21 — разъем БС ХР4 для подключе-

ния плюсовой шины бортсети машины

Общий вид радиоприемника и расположение органов управле-

ния показаны на рис.16.2.

ПОДГОТОВКА РАДИОСРЕДСТВ К РАБОТЕ

Первоочередные работы:

— проверить наличие всего действующего и запасного имуще-

ства радиоприемника;

— убедиться в надежности крепления всех частей радиосредств

в машине и в случае необходимости подтянуть болты;

— убедиться в правильности и надежности подключения всех

кабелей и клемм корпусов радиостанции и радиоприемника с кор-

пусом машины в соответствии со схемой на рис. 16.3;

пф4.850.080-'01

МОИ 850 066-09 ИФ4.850.076-08

^•^ц^

у

+248БС

"Су ВЧ ХР2

Г-ШНЧХР1

гсзрстхрз

Р-173П

БЛОК 2

ИФ4 853.133-01

+24ВБС

И(Р4853.Иб

К КОРПУСУ

ОБЪЕКТА

 

|ИФ4а53.157-0»дд^

^

К КОРПУСУ

ОБЪЕКТА

 

I-.

д

{ Ш5

.-А--.

Ш1

Р-174

БВ34

 

 

Рис. 16.3. Электрическая схема соединений средств радиосвязи

— проверить чистоту и исправность антенного амортизато*

ра-изолятора. При необходимости очистить его с помощью чис-

той и сухой ветоши;

— снять заглушку с антенного амортизатора и установить ан-

тенну высотой 3 м, состоящую из трех штырей;

— при установке антенны обратить особое внимание на надеж-

ность сочленения замков штырей антенны во избежание утери

штырей при движении машины.

В случае утери штырей антенны или повреждения антенного

изолятора связь на небольшое расстояние можно осуществить на

аварийную антенну, которая входит в одиночный ЗИП радиостан-

ции (и радиоприемника) и представляет собой отрезок провода

длиной 3 м. На одном конце провода распаян высокочастотный

| разъем, а другой — изолирован. Провод подключается своим разъ-

» емом к разъему АНТ. ХР1 блока антенных фильтров Р-173-14

(БАФ) и выбрасывается через любое отверстие (люк) машины на-

ружу. При работе на стоянке можно конец провода набросить на

ветки деревьев, кустарника или приподнять при помощи шеста.

Работа на аварийную антенну должна осуществляться в режиме

пониженной мощности передатчика, т. е. переключатель МОЩ-

НОСТЬ на передней панели радиостанции надо установить в по-

ложение МАЛАЯ.

До начала ведения радиосвязи необходимо настроить согласу-

ющее устройство радиостанции нажатием кнопки выбранной за-

ранее приготовленной частоты (ЗПЧ). Во время передачи запре-

щается кому-либо из экипажа касаться провода.

Конструкция приборов обеспечивает пылебрызгозащиту.

Для предохранения от воздействия внешних механических наг-

рузок к корпусам приборов (кроме прибора МТ2) приклепаны

прокладки из многослойной прорезиненной ткани, выполняющие

роль амортизаторов.

Соединения приборов с корпусом машины производятся через.

тросики металлизации, имеющие кабельные наконечники.

Все органы управления переговорным устройством расположе-

ны на передних панелях приборов БВ34 и БВ35.

Прибор БВ34 имеет следующие органы управления:

— переключатель рода работ на четыре рабочих положения:

ВС, РСт1, РСт2 и Прм;

— переключатель-ВОДИТЕЛЬ, имеющий два рабочих положе-

ния: ВС и РСт1;

 

 

 

»

 

Рис. 16.5.Прибор БВ34

— переключатель БС-ОТКЛ., включающий питание на комп-

лект переговорного устройства;

— кнопка ВЫЗОВ посылки вызова на радиостанции;

— регулятор громкости ГРОМК., обеспечивающий регулировку-

напряжения, подаваемого на телефоны абонентов.

Прибор БВ35 имеет один орган управления—переключатель

рода работ на четыре рабочих положения: ВС, РСт1, РСт2, Прм.

 

 

 

 

.Рис. 16:6.Прибор БВ35

'16.2.2. Порядок работы на переговорном устройстве

Подготовка к работе

Порядок подготовки:

— убедиться в правильности и надежности подключения всех

кабелей, жгутов и тросиков металлизации;

— подключить штепсельные разъемы шнуров шлемофонов к

'приборам МТ2;

— надеть шлемофоны и закрепить их так, чтобы ларингофоны

плотно прилегали к гортани с обеих сторон;

— установить регулятор громкости на приборе БВ34 в край-

нее правое положение (на максимум громкости);

— подать питание на аппаратуру, установив переключатель

БС-ОТКЛ. на приборе БВ34 в положение БС.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.