Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Достоинства проектного финансирования

Особенности ипотечного кредитования

1. Ипотечный кредит – это ссуда, выдаваемая под строго определенный залог.

2. Строго целевое назначение ипотечных ссуд.

3. Длительный срок предоставления ипотечного кредита.

4. Наличие относительно низкого риска. Большая часть риска лежит на заемщике и инвесторе.

Следующим методом, которым может осуществляться финансирование инвестиционных проектов, является проектное финансирование. Данный метод можно охарактеризовать как финансирование инвестиционных проектов путем обслуживания долговых обязательств. Суть этого метода заключается в том, что за предоставление финансирования инвестор получает право на участие в разделе результатов реализации проектов.

На сегодняшний день различают три формы проектного финансирования: финансирование с предоставлением гарантий (требование определенной формы ограничения ответственности кредитора), финансирование без предоставления гарантий (требование ограничения ответственности кредитора) и финансирование с частичным предоставления гарантий (требование ограничения ответственности кредитора).

Достоинства проектного финансирования

1. Оценка объекта инвестирования проводится с позиции, принесет ли реализуемый проект доход, обеспечивающий погашение всех обязательств.

2. Проектное финансирование не зависит от субсидирования государством и финансовых вложений корпоративных источников.

3. Производится учет и управление основными видами риска, а также их распределение между участвующими сторонами.

Данный метод финансирования инвестиций является на текущий момент наиболее актуальным для развития инвестиционного рынка России, однако по объективным и субъективным причинам находится лишь на начальной стадии развития в России.

Лизинг представляет собой соглашение между собственником имущества (лизингодателем) и лизингополучателем о передаче имущества в пользование на оговоренный период по установленной ренте, выплачиваемой ежегодно, ежеквартально или ежемесячно.

В зависимости от срока договора аренды различают три вида лизинговых операций: краткосрочную (до 1 года), среднесрочную (от 1 до 3 лет), долгосрочную (от 3 до 20 и более лет) аренду.

Основными формами лизинговых операций как вида долгосрочной аренды являются оперативный и финансовый лизинг. При этом оперативный лизинг представляет собой соглашение, срок которого меньше периода амортизации готового изделия. Под финансовым лизингом понимают соглашение, предусматривающее выплату в течение всего периода сумм, которые покрывают полную сумму амортизации оборудования. После истечения срока действия указанного соглашения арендатор может вернуть объект лизинга, заключить новое соглашение на последующую аренду, либо выкупить объект лизинга по остаточной стоимости.

 

2 группа учебных дисциплин. Вопрос № 4 Организационная структура управления проектами.

Успех реализации проекта во многом зависит от его организационной структуры.

Организационную структуру (структуру управления) предприятия можно определить как целенаправленное распределение и упорядочение деятельности внутриорганизационных подразделений, включая определение их взаимоотношений и ответственности работников за выполнение конкретных видов деятельности в процессе управления предприятием. Главная функция организационной структуры - обеспечение контроля и координации деятельности подразделений предприятия.

Организационная структура предприятия показывает делегирование полномочий различным функциональным подразделениям предприятия. Она может создаваться в соответствии с различными функциями предприятия (планирование, учет, финансы, персонал, маркетинг, производство), а также в соответствии с логистикой деятельности, номенклатурой и ассортиментом продукции, географией регионов, спецификой рынка и т.д.

Разработка организационной структуры обычно включает в себя следующие шаги:

  • устанавливаются цели и задачи экономической деятельности;
  • определяются функции, которые должно осуществлять предприятие для достижения указанных целей (общее руководство, финансы, финансовый контроль, управленческий и бухгалтерский учет, управление персоналом, маркетинг, продажа и сбыт, снабжение, производство, бизнес-планирование, экономический анализ);
  • функции группируются или взаимоувязываются;
  • выявляются структурные подразделения, отвечающие за реализацию функций. Если на предприятии создается новое подразделение, необходимо учитывать, какую функцию оно будет выполнять, то есть функции должны быть спроецированы на структурные звенья;
  • анализируются, планируются и описываются все основные виды работ;
  • составляется программа набора и обучения персонала для новых подразделений.

Основные типы структур, используемых при управлении проектами - функциональная, матричная и проектная. В функциональной структуре управление осуществляется линейным руководителем через группу подчиненных ему функциональных руководителей. Если этот тип используется при управлении проектами, то, как правило, назначается один или несколько координаторов, осуществляющих связь между функциональными подразделениями

 

Руководитель организации      
    Координаторы по проектам    
НИОКР   СМР Финансы Производство Маркетинг

Рис. 7.1. Функциональная структура управления при управлении проектами.

 

При матричной структуре для решения проблем создаются временные проектные группы, во главе которых стоят руководители проектов. взаимодействие РП с функциональными отделами осуществляются по горизонтали, и эти связи, накладываясь на традиционные вертикальные связи иерархической функциональной структуры, образуют матрицу взаимодействия. За все конкретные результаты работы по проекту отвечает руководитель проекта, который не располагает непосредственной административной властью над членами своей проектной группы. Матричная структура может эффективно использоваться при мелких и средних проектах.

В проектной структуре для решения конкретных задач, связанных с проектом, создается рабочая группа, которая после завершения работы над проектом распускается. Персонал и ресурсы, ранее привлеченные к работе, возвращаются в свои функциональные подразделения. Для решения задач перспективного развития в составе предприятия создается специальное подразделение, а руководители проектов сосредотачивают свое внимание на выполнении конкретных задач.

 

 

Рис. 7.2. Матричная структура управления проектами.

 

Рис. 7.3. Проектная структура управления проектами.

 

В таблице 7.1. проанализированы преимущества и недостатки проектной и матричной СУ.

Основные факторы Матричная структура Проектная структура
Требования к системе планирования и отчетности Необходимо наличие стратегического матричного плана Т.к. команда работает в одном месте, система планирования и отчетности может быть достаточно простой
Контроль за выполнением проекта Контроль - через руководителей функциональных подразделений Все члены группы - под контролем руководителя проекта и заказчика
Эффективность использования рабочего времени Эффективно Необходимо наличие резервного времени
Внесение изменений в проект Усложнено, т.к. в проекте задействовано много структурных подразделений Несложно, т.к. все работают в одном месте и активно взаимодействуют друг с другом
Требования к руководителю Должен быть хорошим координатором и неформальным лидером Должен быть хорошим руководителем и технически грамотным специалистом
Роль неформальных связей Огромная Значительно, но в меньшей степени, чем при матричной СУ
Влияние на существующую СУ Минимальное Требует реорганизации СУ
Качество выполняемых работ Максимально жесткий контроль Менее жесткий контроль

 

 

При организационном проектировании необходимо уделять внимание основным аспектам оптимизации организационной структуры, среди которых:

- диапазон управления, то есть число работников, подчиненных руководителю подразделения или его внутренней организационной единицы;

- количество уровней управления;

- детализация деятельности по работам. процессам, видам оборудования, месторасположению, продукции или категориям потребителей;

- регламентация и распределение обязанностей и полномочий.

Организационная структура проектной команды должна соответствовать основным видам деятельности по реализации проекта.

Функции руководителя проекта:

· оказание консультационной помощи заказчику;

· выбор проектировщиков и подрядчиков;

· организация предпроектных работ и разработка задания на проектирование;

· подготовка документов для заключения контрактов;

· оформление договоров на поставку материалов;

· планирование, составление сетевых графиков и календарных планов;

· контроль за стоимостью, сроками и качеством строительства;

· ввод объекта в эксплуатацию.

Инженер-координатор проекта несет ответственность за координацию работ по проекту на всех его стадиях и выполняет следующие функции:

· определяет объемы работ и сроки их выполнения;

· устанавливает взаимосвязи между элементами проекта;

· обеспечивает планирование;

· контролирует соблюдение бюджета проекта в части затрат на рабочую силу и материалы;

· обеспечивает необходимое качество работ и соблюдение всеми участниками проекта установленных стандартов и требований контракта;

· отвечает за связь между всеми участниками проекта, проводит встречи с поставщиками.

Менеджер по проектированию отвечает за выполнение работ по инженерному проектированию в рамках проекта. В ходе проектирования выполняет следующие функции:

· контролирует соответствие объема выполненных проектных работ условиям контракта, что позволяет успешно осуществлять последующие работы по поставке оборудования и строительству;

· участвует в составлении календарного плана проектных работ и определяет дату начала работ;

· подбирает и привлекает к проекту специалистов и координирует их деятельность;

· контролирует и ограничивает внесение изменений в проект после окончания проектных работ;

· проверяет ход выполнения работ в соответствии с их последовательностью по приоритетам;

· согласовывает с проектировщиками номенклатуру материалов и оборудования, используемых в проекте, выдает разрешение на применение нестандартных материалов.

Группа управления СМР (менеджер строительства):

· участвует в разработке сетевых графиков и календарных планов, наблюдает за ходом работ, контролирует выполнение календарных планов и подготавливает предложения по изменению хода строительства;

· рассматривает предложения по заключению субподрядных контрактов;

· осуществляет контроль за использование трудовых ресурсов и оборудования;

· подготавливает отчетность о ходе строительства.

Группа закупок и поставок несет ответственность за все виды закупок на стадии осуществления проекта, контролирует данные, полученные от поставщиков, и следит за выполнением контрактов. Руководитель этой группы является официальным представителем руководителя проекта у поставщиков и подрядчиков.

Координатор работ по эксплуатации отвечает за организацию и проведение эксплуатационных испытаний, устанавливает цели и определяет приоритеты при проведении испытаний, разрабатывает общие принципы их проведения и составляет график. По результатам испытаний он подготавливает соответствующий отчет.

Финансово-бухгалтерская группа несет ответственность за все расходы по проекту и составляет следующие документы:

· отчет по отклонениям от сметы;

· мероприятия по предотвращению перерасходов и нарушения календарных графиков;

· оценку стоимости и сроков заключения альтернативных торговых сделок в случае необходимости;

· отчет о результатов проверок счетов-фактур у субподрядчиков;

· исполнительную смету, отражающую все расходы по проекту.

Административный руководитель контрактов осуществляет контроль за выполнением контрактов, следит за соблюдением процедур по их изменению, осуществляет контроль за выполнением гарантий, оговоренных в контрактах, составляет план закрытия контрактов, выявляет все обязательства, невыполненные поставщиками, субподрядчиками и другими участниками проекта, согласовывает с заказчиком перечень расхождений и недостатков, которые должны быть устранены до приемки работы и следит за их устранением.

Менеджер информационной службы несет ответственность за машинную обработку информации, разработку и использование программных средств, установление и соблюдения процедур доступа и использования информации.

Административный помощник координирует вспомогательную деятельность, осуществляемую в рамках проекта: отвечает за оборудование помещения, обеспечивает множительные и копировальные услуги, оказывает почтовые и транспортные услуги.

 

2 группа учебных дисциплин. Вопрос № 5 Стандарты управления проектами. Компьютерное сопровождение проектов

Каждая модель проектного бизнеса отображается в системе доку­ментов, которые называется стандартами. Среди стандартов по управлению проектами можно выделить:

1. международные, т.е. получившие международное значе­ние в процессе своего развития или предназначенные для междуна­родного использования;

2. национальные, созданные для применения внутри одной стра­ны или получившие общенациональный статус в процессе своего развития;

3. общественные, подготовленные и принятые сообществом специалистов;

4. частные, т.е. комплексы знаний, пропагандируемые для свободного использования частными лицами, компаниями или учреждениями;

5. корпоративные, разработанные для применения внутри одной компании или внутри группы родственных компаний;

В качестве международных стандартов существуют три системы, которые берутся за основу:

• стандарт PMI, разработанный Американским институтом управления проектами;

• стандарт IPMA, разработанный Международной ассоциацией управления проектами;

• стандарт ИСО, в частности, ИСО 1006:2003 "Системы менедж­мента качества. Руководящие указания по менеджменту качества проектов"

Из них два первых стандарта представляют собой не просто набор доку­ментов, а полные системы: обучение, тестирование, аудит, консалтинг, конференции и т. д.

В России существует некоммерческая организация «Российская ассоциация управления проектами (СОВНЕТ)», которая является единственным в стране национальным представителем Международной ассоциации управления проектами (IPMA) с 1991 года. В 2001 г. Организация выпустила документ "Основы Профессиональных Знаний. Национальные требова­ния к компетентности специалистов". А перевод стандарта ИСО 10006:2003 зарегистрирован в системе Госстандарта России. Оба стандарта носят рекомендательный характер, и в тоже время популя­ризируются в России частным образом или в порядке общественной инициативы.

Однако основными для практики являются корпоративные стан­дарты, которые могут считаться ком­мерческой тайной. В России корпоративные стандарты по управлению проектами либо отсутствуют, либо не достаточно проработаны. Такие стандарты наиболее часто встречаются в ИТ-компаниях, способные производить качественное компьютерное сопровождение проектов.

Понятие и идеология виртуального офиса проекта приобретает значение в связи с развитием сети Internet и программно-информационного и коммуникационного аспекта управления проектами. Ведь виртуальный офис позволяет стать проекту территориально независимым, расширять ресурсный потенциал без утраты гибкости, увеличить доверие в команде управленцев.

Программно-коммуникационная среда виртуального офиса опирается на непрерывную информационную поддержку жизненного цикла проекта. В западной методологии такая поддержка называется CALS (Continuous Acquisition and Life Cycle Support). Сегодня CALS по своей сути — глобальная стратегия повышения эффективности бизнес-процессов и продукта за счет информационной интеграции.

Возможность совместного использования информации обеспечивается применением компьютерных сетей и стандартизацией форматов данных, обеспечивающей их корректную интерпретацию.

Ключевое понятие для виртуального предприятия — концепция многопользовательской базы знаний. Она обязана содержать всю необходимую информацию для компьютерной поддержки жизненного цикла проекта и должна быть доступна в оперативном режиме всем членам команды проекта. Стандарты CALS покрывают весь спектр потребностей пользователей, обеспечивая единое представление информационных структур и данных о проекте.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.