Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок действий локомотивной бригады при получении сообщения о следовании на них встречного поезда, потерявшего управление тормозами или ушедших со станции вагонов



5.1. После получения сообщения от ДНЦ или ДСП о следовании
встречного поезда, потерявшего управление тормозами (подвижного состава,
ушедшего со станции) машинист поезда обязан немедленно остановить поезд
экстренным торможением, одновременно подтвердить полученное сообщение и
уточнить время ухода состава на встречу, а так же в зависимости от поездной
обстановки:

- по радиосвязи сообщить ДНЦ, ДСП, ограничивающих перегон, и
машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, о месте
остановки;

- при следовании с пассажирским поездом после остановки дать команду о приведении в действие ручных тормозов и на эвакуацию пассажиров;

- отцепить локомотив от заторможенного состава и отъехать от него на возможно большее расстояние;

- в зависимости от ситуации, по радиосвязи сообщить поездному
диспетчеру или дежурному по станции о принятых мерах;

- после остановки локомотива затормозить вспомогательный тормоз до достижения максимального давления воздуха в тормозных цилиндрах и, в зависимости от типа локомотива, опустить токоприемники, заглушить дизель, отключить рубильник аккумуляторной батареи;

- соблюдая меры личной безопасности немедленно покинуть локомотив и отойти на безопасное расстояние.

5.2. Машинист моторвагонного подвижного состава обязан немедленно
затормозить состав и принять меры к безопасной эвакуации пассажиров.

5.3. В зависимости от складывающейся ситуации, после остановки поезда
или отцепившегося от состава локомотива, помощник машиниста, соблюдая
меры личной безопасности, обязан:


- уложить тормозные башмаки на рельсы на возможно большем
расстоянии для задержания идущего на поезд (отцепившийся локомотив)
встречного поезда (ушедшего со станции подвижного состава);

- после укладки башмаков немедленно отойти на безопасное расстояние.

6. Порядок действий при показаниях средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава находу поезда.

6.1. При получении сообщения от ДСП (ДНЦ) о показании средств
автоматического контроля технического состояния подвижного состава на
ходу поезда (далее КТСМ) аварийного уровня нагрева (Тревога - 1),
руководствуясь сообщением речевого информатора «Внимание! Машинист
нечетного (четного) поезда к станции (название станции) КТСМ. Тревога
один. Предупреждение» машинист обязан принять меры к снижению скорости
до 20 км/час, при этом усилить контроль за состоянием поезда и произвести
остановку на ближайшей станции.

При наличии на станции осмотрщика вагонов, осмотр состава производит работник вагонного хозяйства и дает заключение о возможности дальнейшего следования. Если на станции нет осмотрщика вагонов, осмотр состава производит машинист поезда порядком, указанным в п.6.3.

Если при осмотре зарегистрированного вагона выявлен нагрев буксового узла по сравнению со смежными буксами вагонов или обнаружены явные признаки разрушения буксового узла (сползание, разрушение сепаратора подшипника, заклинивание колесной пары, нагрев оси до изменения цвета), машинист докладывает об этом ДСП, ДНЦ. Заключение о возможности дальнейшего следования неисправного вагона в составе поезда дается после осмотра буксового узла работником вагонного хозяйства, а при его отсутствии - машинистом локомотива.

При невыявлении неисправностей машинист извещает ДСП (ДНЦ) и следует с установленной скоростью до ближайшей станции, где имеется работник вагонного хозяйства.

В случае обнаружения заторможенности колесных пар локомотивная бригада обязана выявить причину (в пассажирских поездах совместно с начальником поезда или лицом его замещающим) и по возможности устранить неисправность (в пассажирских поездах оказать помощь начальнику поезда или лицу его замещающему), при отсутствии дефектов, браковочных параметров на поверхности катания колесных пар следовать далее с установленной скоростью до станции, имеющей ПТО вагонов.

6.2. При получении сообщения от ДСП (ДНЦ) о показаниях КТСМ с
критическим уровнем нагрева (Тревога - 2), руководствуясь сообщением
речевого информатора «Внимание! Машинист нечетного (четного) поезда к
станции (название станции) КТСМ. Тревога два. Остановка», машинист
обязан:

принять меры к остановке поезда на перегоне служебным торможением, проследовав хвостовой частью напольные устройства средств контроля;


- сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне;

- при получении информации о волочении произвести остановку,
применив служебное торможение;

- произвести осмотр поезда порядком, указанным в п.6.3.

При обнаружении явных внешних признаков разрушения буксового узла машинист должен доложить об этом ДСП (ДНЦ), который вызывает к поезду работника вагонного хозяйства для определения возможности дальнейшего следования зарегистрированного вагона.

Если в результате осмотра поезда на перегоне установлено, что состояние буксового узла позволяет следовать до ближайшей станции или неисправность не выявлена, локомотивная бригада может продолжить движение до станции со скоростью не более 20 км/час, о чем докладывает ДСП ближайшей станции (ДНЦ) и вызывает на эту станцию работников вагонного хозяйства для осмотра и дачи заключения о возможности дальнейшего движения поезда. При движении локомотивная бригада обязана контролировать состояние поезда в кривых участках пути из кабины локомотива.

Осмотр поезда на станции и принятие решения о дальнейшем следовании производится работником вагонного хозяйства, а при его отсутствии - машинистом поезда.

В случае, когда поезд был остановлен с информацией о волочении, а машинист при осмотре зарегистрированного вагона не выявил причину, он обязан осмотреть состояние всего поезда с двух сторон. Если неисправность отсутствует, поезд следует со скоростью 40 км/час до входного светофора станции, и со скоростью 20 км/час от входного светофора до остановки на пути приема. Осмотр поезда производится работником вагонного хозяйства, а при его отсутствии - машинистом поезда с докладом ДСП, ДНЦ о результатах осмотра и возможности дальнейшего следования.

6.3. Во всех перечисленных в п.6.1, 6.2 случаях, после остановки поезда машинист обязан уточнить у ДСП (ДНЦ) ранее полученную информацию:

- наличие в поезде неисправных вагонов и их количество;

- вид неисправности (нагрев буксы, заторможенность колесных пар,
нарушение нижнего габарита (волочения);

- порядковый номер зарегистрированной подвижной единицы;

сторона по ходу движения и порядковый номер оси зарегистрированной единицы;

- уровень (температура) нагрева;

- наличие сбоев средств контроля в счете вагонов.

После уточнения информации, зная порядковый номер вагона по натурному листу, машинист должен определить его инвентарный номер и не позднее 20 мин после остановки поезда произвести осмотр зарегистрированного вагона.

При контроле состояния буксового узла машинист обязан проверить визуально и на ощупь степень нагрева буксовых узлов, ободьев колес и провести осмотр поверхности катания колес с целью выявления ползунов,


наваров, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар (при неисправности автотормозного оборудования вагонов), обратив внимание на:

- наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи;

- состояние крышки буксового узла (наличие окалины, цветов побежалости, вспучивание краски, деформации и пробоин крышки);

- наличие болтов крепления смотровой и крепительной крышек, их возможное выворачивание или ослабление;

- свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;

- смещение (сдвиг) корпуса буксы;

- перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележек;

- в зимнее время - на таяние снега на корпусе буксы (в отличие от других букс).

При невыявлении признаков нагрева букс, а также заторможенных колесных пар у осмотренного вагона машинист обязан осмотреть по два смежных вагона в каждую сторону от зарегистрированного.

При наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на этот поезд необходимо произвести осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда.

Если в результате осмотра установлено, что неисправности букс и заторможенные колесные пары отсутствуют, поезд следует далее с установленной скоростью, до ближайшей станции, где имеется работник вагонного хозяйства и совместно с ним составляется акт.

Результаты осмотра поезда локомотивной бригадой должны быть зафиксированы в журнале формы ТУ-152 и на скоростемерной ленте.

6.4. При остановке поезда на станции по показаниям КТСМ или по графику движения локомотивная бригада (при отсутствии осмотрщика вагонов) обязана осмотреть вагоны с предаварийным уровнем нагрева (Тревога 0) буксового узла или заторможенности колесных пар (при наличии у нее такой информации).

6.5. В целях исключения необоснованных остановок по показаниям средств контроля КТСМ машинисту запрещается применять служебное торможение в местах расположения напольных устройств без необходимости.

6.6. В случае остановки пассажирского поезда на перегоне по
показаниям КТСМ машинист обязан сообщить об этом начальнику поезда.
Машинист совместно с начальником поезда (или работником поездной
бригады его замещающим) обязан произвести осмотр неисправных вагонов
порядком, аналогичным п.6.3. настоящего Регламента. В зависимости от
состояния узлов и деталей начальник поезда принимает решение о порядке
дальнейшего следования поезда, о чем машинист поезда обязан доложить
ДСП (ДНЦ). По результатам осмотра начальником поезда совместно с
машинистом составляется акт осмотра.

6.7. В случае остановки МВПС по показаниям КТСМ осмотр поезда
производит машинист. По результатам осмотра машинист самостоятельно


принимает решение о порядке дальнейшего следования, о чем докладывает ДСП или ДНЦ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.