Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Теоретические схемы использования вторичных энергетических



Ресурсов

 

При анализе энергетической эффективности судовых энергетических установок баланс судна и тепловой баланс главных двигателей необходимо рассматривать совместно. Использование потерь теплоты с выпускными газами и охлаждающей жидкостью в различных утилизационных устройствах, к которым относятся: утилизационные котлы, подогреватели, турбогенераторы, работающие на паре утилизационного котла, вакуумные испарители, эжекторные и абсорбционные холодильные установки, позволит повысить процент полезной теплоты в балансе энергетической установки.

С учетом тепловых балансов отдельных потребителей уравне­ние (2.2) в относительных величинах примет вид

, (2.23)

где дополнительно приняты следующие обозначения:

− теплота, преобразованная в работу во вспомогательных двигателях;

− потери теплоты с выпускными газами, охлаждающей во­дой и другие потери во вспомогательных двигателях;

− полезно используемая теплота в котельной установке;

− потери теплоты в котельной установке. Группируя все потери, которые не могут быть использованы или которые нецелесообразно использовать в утилизационных ус­тройствах, получаем

, (2.24)

где − общее количество тепловых потерь, неиспользуемых в схемах утилизации.

В зависимости от значений х, у, z могут быть предложены сле­дующие схемы использования теплоты выпускных газов.

1. Полное или частичное замещение вспомогательных котлов утилизационными

. (2.25)

2. Полное замещение вспомогательного котла утилизационным и частичное замещение вспомогательных двигателей турбогенератором

. (2.26)

3. Полное или частичное замещение вспомогательных двигателей турбогенератором, работающим на паре утилизационных котлов

. (2.27)

4. Полное замещение вспомогательных двигателей турбогенератором и частичное замещение вспомогательного котла утилизационным

. (2.28)

5. Полное замещение вспомогательных двигателей турбогенератором и вспомогательного котла утилизационным

. (2.29)

где hт.у − КПД турбинной установки, работающей на паре ути­лизационных котлов принимается в пределах 0,29 ÷ 0,34.

Наддув двигателей на судах осуществляется обычно при помощи газовых турбин, работающих на выпускных газах. Однако возможно применение и паровых турбин, работающих на паре утилизационных котлов. Этот случай может рассматриваться как один из вариантов схем 2, 4 и 5.

В рассмотренных неизбыточных тепловых схемах утилизации целесообразно также использовать потери теплоты с охлаждающей жидкостью. При определенном температурном уровне эти потери можно употребить на получение пара, который может быть исполь­зован в паротурбинной установке. Использование этих потерь имеет смысл во всех схемах, за исключением схемы 5. Потеря теплоты с охлаждающей жидкостью может быть также утилизирована на рефрижераторных судах в абсорбционных или эжекторных холо­дильных машинах и на сухогрузных судах в системах кондициони­рования воздуха. Это позволит сократить расходы теплоты на полу­чение электроэнергии у в ходовом режиме на привод компрессор­ных холодильных машин.

Таким образом, тепловая энергия выпускных газов и охлаж­дающей двигатель жидкости может быть использована совместно как в паросиловом цикле вместо вспомогательных двигателей, так и для получения тепловой энергии, расходуемой на различные нужды судна.

При совместном использовании обеих потерь теплоты главных двигателей (2.25 ÷ 2.29) запишутся следующим образом:

6.

. (2.30)

При частичном замещении вспомогательного котла утилизаци­онным коэффициент замещения находится из соотношения

. (2.31)

7.

. (2.32)

Коэффициент замещения вспомогательных двигателей при ра­боте по этой схеме

. (2.33)

8.

. (2.34)

При частичном замещении вспомогательных двигателей турбогенератором коэффициент замещения

. (2.35)

9.

. (2.36)

Коэффициент замещения вспомогательных котлов утилизационными при работе по этой схеме

. (2.37)

При работе по схеме 5 не требуется использование теплоты охлаждающей двигатель жидкости, так как все расходы электрической и тепловой энергии по судну покрываются за счет потери теплотыс выпускными газами главных двигателей.

Эта схема является наиболее эффективной. Однако она не всегда может быть использована вследствие ограниченного количества теплоты, теряемой с выпу­скными газами, которая может быть использовано в этой схеме. В настоящее время на судах чаще реализуются схемы утилизации 1 и 2 с частичным использованием теплоты охлаждающей воды, в основном в вакуумных испарительных установках и для подогрева воздуха в системах кондиционирования.

По итогам анализа результатов выполненных расчетов с использованием (2.23 – 2.37) студенты должны выбрать теоретическую схему использования вторичных энергетических ресурсов на судне.

Там, где это возможно, необходимо стремиться к снабжению потребителей тепловой энергией за счет использования теплоты ох­лаждающей двигатель воды внутреннего контура. В этом случае весь пар (или бόльшая его часть), производимый утилизационными котлами, работающими на выпускных газах, может быть использован в турбогенераторе.

Чтобы найти оптимальное решение реализации отходов теплоты главных двигателей, в первую очередь необходимо определить ко­личество вторичных энергоресурсов, которые могут быть использованы в схеме утилизации (qг, qохл, ψг, ψв) при эксплуатационных режимах работы судна.

Зная потребители электрической и тепловой энергии на судне и значения х, у, z, а также ориентировочные значения к. п. д. вспомогательной паротурбинной установки hт.у, можно последовательно определить коэффициенты замещения Rz, Rу с учетом максимального использования теплоты охлаждающей воды на тепловые нужды судна, а затем выбрать схему утилизации.

Выбор оптимального варианта схемы утилизации с наиболее полным использованием отходов теплоты главных двигателей производится путем технико-экономического сопоставления выбранных вариантов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.