Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Невербальные элементы в процессе общения



Реферат

На тему: «Репрезентативные системы невербального общения и их использование в практике врача»

Выполнила: студентка группы Л-211А

Игнатьева К. П.

 

Уфа 2015

Содержание:

1. Введение……………………………………………………………………….3

2. Невербальные элементы в процессе общения………………………………4

3. Анализ взаимодействия «Врач-Больной»…………………………………..5

4. Понятие репрезентативные системы..…………………………………….…6 - 8

5. Вывод……………………………………………………………………..……9

6. Используемая литература…………………………………………………….10

 

 

 

Введение

Профессия врача принадлежит к группе специалистов деятельностей субъект-субъектного типа. Также высокая частота межличностных контактов с больными и их родственниками является одной из особенностей врачебной деятельности. Поэтому врачу очень важно овладеть коммуникативной компетентностью, обеспечивающей эффективность его профессионального общения.

Изучение репрезентативных систем невербального общения приближает к овладению коммуникативной компетенции, а следовательно и к умению осуществлять эффективную коммуникацию с пациентами и их родственниками, которое способствует к продвижению в решении проблем участниками общения, обеспечивает достижение целей общения с оптимальными затратами (отсутствие нервно-психических перегрузок) и приводит к достижению взаимопонимания между ними.

Таким образом, передо мной лежит задача изучения ведущей системы восприятия пациента и ее учет в общении с ним.

Невербальные элементы в процессе общения

Исключительно важную роль в процессе общения играют невербальные элементы. Извест­ный исследователь, отечественный психолингвист Меробян считает, что с помо­щью речи передается только 7% информации, 38% информации передается паралингвистическими элементами, то есть тем, как эти слова произносятся, и 55% – выражением лица. Еще очень боль­шую информативную нагрузку несут позы, жесты, движения рук и ног. Значимую информацию о другом человеке несут и такие элементы, как одежда этого человека, прическа, аксессуары одеж­ды. Все это участвует в коммуникативных процессах.

Какие же факторы оказывают влияние на общие процессы взаимодействий, в том числе на взаимодействие врач–больной?

1. Выражение лица.

2. Дистанция общения: приближенность, отдаленность или оптимальность расположения собеседника тоже либо облегчает, либо затрудняет или вообще делает невозможным общение. Вряд ли представляется возможным серьезное общение на расстояние 2-х км без помощи средств связи.

3. Социально-психологические факторы и механизмы психологи­ческой защиты. Действия последних в коммуникативных процессах играют большую роль. Так, например, механизм интроекции способ­ствует коммуникативным процессам. Это своеобразное деление людей на «наших» и «ненаших». С «нашими» просто и легко, с «ненашими» трудно и враждебно. Здесь проявляется и преодоление одиночества, и осевое свойство человеческой психики – упрощение мира, наполненного только «нашими» и «ненашими».

4. Элементы социальной привлекательности людей – что при­влекательно в той или иной социальной среде. Например, в среде ученых – это талантливость и одаренность, профессионализм, В студенческой среде – это определенные манеры держаться, принадлежность к какой-то группе, то есть то, что определяет соци­альный статус.

Красивым людям легче устанавливать первоначальные контак­ты с другими людьми, чем тем, которые воспринимаются как уродливые. Перефразируя известную пословицу, можно сказать, что «встречают по лицу, провожают по душе». На первых этапах коммуникации внешность имеет большое значение из-за лица, которое несет больше половины информации.

Существует понятие «социальное восприятие». Взаимодействуя с людьми, человек ориентируется на какие-то их личностные характеристики. Здесь очень легко может проявиться феномен кон­формизма. Если человек встречается с другим человеком, репута­ция которого характеризует его как смелого, энергичного, ре­шительного, то и восприятие этого человека, легко будет «видеть» именно эти качества и значительно труднее – те качества, которые говорят об обратном.

Врач, хорошо зарекомендовавший себя на первых порах, имеет снисхождение со стороны коллег к своим промахам, пока сказывается эффект первичности. На социальное восприятие при общении оказывает влияние так называемая каузаль­ная атрибуция – когда человек воспринимает поступки другого человека и рассматривает их, как имеющие какие-то причины.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.