Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эталон ответа к билету № 3

Эталон ответа к билету № 1

ЗАДАЧА № 2.

После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику внутривенного введения 20 мл 40% глюкозы.

 

1. У пациента гипогликемическое состояние, так как после инъекции инсулина пациент с сахарным диабетом стал жаловаться на слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

Этапы Обоснование
1. Организовать вызов врача. Своевременное оказание квалифицированной помощи и при необходимости, обеспечение госпитализации пациента.
2. Определить уровень гликемии в крови глюкометром (при наличии). Контроль уровня сахара в крови.
3. Немедленно обеспечить прием 4-6 кусков сахара, растворенных в стакане воды. Можно накормить пациента белым хлебом, печеньем, дать выпить сок или обеспечить прием др. углеводистой пищи. Способствует исчезновению симптомов гипогликемии.
4. Расстегнуть стесняющую одежду. Обеспечить доступ свежего воздуха (при возможности провести оксигенотерапию увлажненным кислородом). Обеспечение свободной экскурсии грудной клетки. Гипоксия ухудшает состояние больного.
5. Повторно измерить уровень гликемии через 15-20 минут и накормить пациента. Восстановление уровня гликемии в крови.
6. Мониторинг состояния пациента (уровень гликемии, АД, пульс). Для информирования врача о динамике состояния пациента.
7. Поддерживать успокаивающее общение с пациентом, оставаться с ним до указаний врача. Психоэмоциональная разгрузка. Уменьшение чувства страха.

Медицинская сестра готовит лекарственные препараты и оснащение:

- 40% раствор глюкозы, глюкагон;

- оснащение для инъекций и инфузий.

3. Студент демонстрирует на фантоме технику внутривенного введения 20 мл 40% глюкозы.

 

 

Эталон ответа к билету № 2

ЗАДАЧА № 2.

В терапевтическом отделении пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство "нехватки воздуха", кашель с выделением розовой пенистой мокроты.

При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианотичные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД – 35 в минуту. Тоны сердца глухие, Ps – 110 в минуту, АД – 210/110 мм рт.ст.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику подачи кислорода с пеногасителем.

1. У пациента отек легких, так как на фоне высокого АД появилась одышка, чувство «нехватки воздуха», кашель с выделением розовой пенистой мокроты.

2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

Этапы Обоснование
1. Организовать вызов врача. Своевременное оказание квалифицированной помощи и обеспечение безопасной госпитализации пациента.
2. Успокаивая, помочь пациенту принять положение сидя со спущенными ногами. Уменьшение чувства страха. Обеспечить комфортное состояние.
3. Расстегнуть стесняющую одежду (ворот, ремень, пояс). Обеспечить доступ свежего воздуха. Облегчение экскурсии легких. Уменьшение гипоксии мозга.
4. Измерить АД. Если систолическое АД не менее 100 мм рт. ст., обеспечить сублингвальный прием нитроглицерина 0,0005 г 1-2 таблетки или 0,4 мг нитроглицерина в ингаляции (2 вдоха). Для улучшения кровоснабжения миокарда.
5. Наложить жгуты на три конечности с последующим поочередным расслаблением через 20 минут. Уменьшить приток крови в правое сердце и легкие.
6. По назначению врача ингаляция кислорода через пары этилового спирта или антифомсилан. Пеногашение.
7. Мониторинг состояния пациента (АД, пульс, ЧДД, состояние кожных покровов). Для информирования врача о динамике состояния пациента.
8. Поддерживать успокаивающее общение с пациентом, оставаться с ним до указаний врача. Психоэмоциональная разгрузка. Уменьшение чувства страха.

По назначению врача медицинская сестра готовит лекарственные препараты и оснащение:

- нитроглицерин 0,0005 г, лазикс, 1% р-р морфина, нитраты, этиловый спирт, антифомсилан, 1% р-р допамина, гепарин, дексаметазон, физиологический раствор,

5% р-р глюкозы.

- оснащение для инъекций и инфузий, жгуты, аппарат ЭКГ.

3. Студент демонстрирует на фантоме технику подачи кислорода с пеногасителем.

 

Эталон ответа к билету № 3

ЗАДАЧА № 2.

Пациентка 45летпоступила в пульмонологическое отделение с диагнозом: внебольничная очаговая пневмония в нижней доле левого легкого. Предъявляет жалобы на общую слабость, головную боль, ломоту в теле, сухой кашель, озноб.

При осмотре: сознание ясное, пациентка контактна, состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, холодные на ощупь, температура тела – 37,30С, Ps – 87 в минуту, АД – 110/70 мм рт.ст., ЧДД – 28 в минуту.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациентки.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику внутримышечной инъекции ампициллина 1,0.

1. У пациентки первый период лихорадки, так как она предъявляет жалобы на слабость, головную боль, ломоту в теле, сухой кашель, озноб.

2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

Этапы Обоснование
1.Организовать вызов врача. Для оказания квалифицированной помощи.
2.Обеспечить постельный режим. Для предупреждения нежелательных осложнений.
3.Тепло укрыть пациента. Обеспечение комфортного состояния. Улучшение состояния пациента.
4.К ногам положить грелку. Обеспечение комфортного состояния. Для согревания пациента.
5.Обеспечить обильное горячее питье. Обеспечение комфортного состояния пациента.
6.Контролировать физиологические отправления.   Обеспечение комфортного состояния пациента. Предупреждение возможных осложнений.
7.Обеспечить постоянное наблюдение за пациентом. Наблюдение за состоянием пациента. Предупреждение осложнений.

3. Студент демонстрирует на фантоме технику внутримышечной инъекции ампициллина 1,0.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.