«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени С. М. КИРОВА» (СЛИ)
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной и научной работе
________________________Л. А. Гурьева
«_____»_______________________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Психология профессионального становления личности», Б1.Б.5
Направление подготовки: 35.04.01 «Лесное дело»
Профиль: «Лесное хозяйство»
Магистерская программа
Форма обучения: очная
Квалификация (степень): магистр
Факультет: лесного и сельского хозяйства
Кафедра: «ГиСД»; «Гуманитарных и социальных дисциплин»
Год начала подготовки: 2015
Курс (очная): 1 Семестр (очная): 1
№
Вид учебной работы
Семестры (очная форма)
Лекции
Практические
занятия
Всего аудиторных
Из них в интерактивной форме
Самостоятельная
работа студентов
Всего (без зачета)
Самостоятельная работа на подготовку, сдачу зачета
Общая трудоемкость
(в зачетных единицах)
Форма контроля: зачет
Сыктывкар 2015
Рабочая программа составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 35.04.01 «Лесное дело» (уровень магистратуры), утвержденного 30.03.2015, № 314, рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «____» ______ 2015 г., протокол № __
Разработчик: Заведующий кафедрой гуманитарных и социальных дисциплин
____________________________ Мачурова Надежда Николаевна
Заведующий кафедрой _________________ Мачурова Надежда Николаевна
Рабочая программа согласована с факультетом и выпускающей кафедрой направления подготовки на заседании Совета факультета «___»_______2015 г., протокол № __________
Декан ________________Романов Геннадий Григорьевич
ФЛиСХ
Заведующий выпускающей кафедрой
«Лесное хозяйство » _______________Пахучий Владимир Васильевич
Цели и задачи дисциплины:
Цель дисциплины: овладение знаниями по психологическим и нравственным проблемам выпускника магистратуры по направлению «Лесное дело». Курс психологии профессионального становления личности закладывает у студентов базовые, ключевые понятия, составляющие теоретическую основу для понимания проблематики управленческой деятельности выпускника данного направления подготовки, а так же ключевые понятия по проблемам делового общения, стратегии и тактики проведения деловых переговоров, особенностей групповой деятельности в системе управления.
Задачи дисциплины: изучение деловые, моральных и социальных норм профессиональной деятельности. Получение знаний по деловому этикету, имиджу делового человека. Знакомство с особенностями делового общения с представителями разных стран. Применение знаний о деловом общении в профессиональной деятельности и повседневной жизни. Умение обосновать личную позицию по проблемам нравственности, соблюдение нравственности в системе управления, особенности социального взаимодействия, межличностного и делового общения, умение принять решение, умение управлять конфликтами в коллективе.
2. Место дисциплины в структуре ОПП:Данная дисциплина относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому» циклу, блоку обязательных дисциплин базовой части.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
3.1. ПРОЦЕСС ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ НАПРАВЛЕН НА ФОРМИРОВАНИЕ ТАКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ, КАК:
Готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОК-2
Знать:
принципы исследования системы управления и проектирования изменений; знает теорию принятия управленческих решений
Уметь:
анализировать структуру и содержание процессов управления в нестандартных условиях, обосновывать управленческие решения с точки зрения нравственности и в условиях различных мнений
Владеть:
навыками системного анализа общих тенденций и конкретных ситуаций в нестандартных условиях и готовности принять на себя ответственность
Готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
ОК-3
Знать:
о роли и месте человека, его мастерства в обществе, в истории человечества в современном мире, основные составляющие профессиональной деятельности человека
Уметь:
анализировать проблемы, процессы и явления, происходящие в самом себе и в обществе, формировать позитивное отношение к труду
Владеть:
навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции на те, или иные события в группе, коллективе и в обществе; навыками исследования своей личности, навыками рефлексии
Готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОПК-2
Знать:
принципы управления малых коллективов исполнителей, основные качества правильной речи для взаимодействия в команде; знать социальные и нравственные нормы поведения в обществе и в сфере профессиональной деятельности; основы коммуникации в группе и обществе, правила поведения в конфликтных ситуациях, правила адаптации к коллективу, деятельности
Уметь:
выстраивать коммуникации в группе, проявлять толерантность в конфликтной ситуации, поддерживать партнерские отношения; нести ответственность за свои действия и уметь руководить при работе в команде
Владеть:
навыками ведения дискуссии, разрешать конфликтные ситуации, навыками выражения своих мыслей мнения в межличностном и деловом общении работы в команде, коммуникативными навыками
3.2. Компетенции студента, формируемые в процессе освоения дисциплины:
Готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОК-2
Пороговый уровень освоения компетенции
Знать:
основы принятия организационно-управленческих решений; психологические основы ответственности
Уметь:
анализировать ситуации, создавшиеся в нестандартных условиях
Владеть:
навыками работы в нестандартной ситуации и нести ответственность за принятые решения
Продвинутый уровень освоения компетенции
Знать:
особенности организационно-управленческих решений, о моральном праве и ответственности
Уметь:
уметь работать с логическими схемами
Владеть:
навыком работы с информацией, ставить цель, правильно выбирать средства достижения целей и достигать результат, нести ответственность за принятые решения.
Высокий уровень освоения компетенции
Знать:
особенности работы с информацией высокого уровня точности при принятии организационно-управленческого решения
Уметь:
находить основы управленческих решений и принять ответственность за принятые решения
Владеть:
навыками работы в нестандартных ситуациях (дефицит времени, сложность задания, сложные отношения в рабочей группе), владеть навыками работы с информацией высокого уровня точности, достигать цели, нести ответственность за принятые решения,
Готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
ОК-3
Пороговый уровень освоения компетенции
Знать:
Базовые понятия, составляющие теоретическую основу профессиональной деятельности человека; значение социализации для личности и для себя в обществе в целом, как в истории человечества, так и в современном мире
Уметь:
Применять понятий аппарат, устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской деятельности
Владеть:
навыками анализа психологической ситуации в группе, коллективе, рефлексией
Продвинутый уровень освоения компетенции
Знать:
основные социально-психологические проблемы и процессы, происходящие в самом себе, в коллективе, обществе
Уметь:
диагностировать психологические проблемы у самого себя, в группе, коллективе, организации
Владеть:
навыками анализа с точки зрения объективности при критическом восприятии получаемой извне психологической информации
Высокий уровень освоения компетенции
Знать:
способы решения общественных и личных проблем
Уметь:
на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, применять свои качества в решении вопросов, касающихся вопросов учебной деятельности будущей профессиональной деятельности
Владеть:
навыками устного и письменного аргументированного изложения своей позиции на события в группе, коллективе и обществе; навыками проведения психологического тестирования и получение результатов, их интерпретация
Готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОПК-2
Пороговый уровень освоения компетенции
Знать:
принципы руководства малыми коллективами исполнителей, основные качества правильной речи для взаимодействия в команде; принципы взаимодействия в группе при работе с коллегами особенности социального взаимодействия, особенности адаптации в группе и к деятельности
Уметь:
уметь строить взаимоотношения в группе, проявлять уважение к людям
Владеть:
навыками культуры поведения в группе
Продвинутый уровень освоения компетенции
Знать:
особенности социального взаимодействия, межличностного и делового общения, моральные и социальные нормы
Уметь:
проявлять толерантность в конфликтных ситуациях
Владеть:
навыками партнерских отношений
Высокий уровень освоения компетенции
Знать:
особенности социального взаимодействия, межличностного и делового общения, моральные и социальные нормы; особенности партнерских доверительных отношений
Уметь:
Быть толерантным и уважительным в различных нестандартных ситуациях
Владеть:
навыками доверительных отношений, умением брать на себя ответственность за их поддержание; умением вести дискуссию, строить отношения в группе с учетом эмоциональных и волевых особенностей каждой личности
В результате изучения дисциплины «Психология профессионального становления личности» студент должен:
§ знатьсущность и содержание особенностей деятельности в сфере лесного дела, психологические основы организации труда, индивидуально-типологические особенности личности, делового общения, функции; по деловой и управленческой этике; о руководстве и лидерстве в системе профессиональной деятельности;
§ уметь анализировать структуру и содержание своей личности, особенностях деловых и личностных качеств, необходимых для выполнения профессиональной деятельности на высоком уровне; деловых переговоров, деловых бесед; на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, применять свои нравственные качества в решении вопросов, касающихся вопросов учебной деятельности будущей профессиональной деятельности;
§ владеть навыками приемов ведения деловых переговоров; проведение групповой дискуссии; делового этикета; по документационному обеспечению делового общения, публичного выступления; навыками устного и письменного аргументированного изложения своей профессиональной и нравственной позиции на события в группе, коллективе и обществе