Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени С. М. КИРОВА» (СЛИ)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной и научной работе

________________________Л. А. Гурьева

«_____»_______________________2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология профессионального становления личности», Б1.Б.5

 

Направление подготовки: 35.04.01 «Лесное дело»

Профиль: «Лесное хозяйство»

Магистерская программа

Форма обучения: очная

Квалификация (степень): магистр

Факультет: лесного и сельского хозяйства

Кафедра: «ГиСД»; «Гуманитарных и социальных дисциплин»

Год начала подготовки: 2015

Курс (очная): 1 Семестр (очная): 1

 

Вид учебной работы Семестры (очная форма)
Лекции              
Практические занятия              
Всего аудиторных              
Из них в интерактивной форме                
Самостоятельная работа студентов              
Всего (без зачета)                
Самостоятельная работа на подготовку, сдачу зачета                
Общая трудоемкость              
  (в зачетных единицах)              

 

Форма контроля: зачет

 

 

Сыктывкар 2015

 

Рабочая программа составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 35.04.01 «Лесное дело» (уровень магистратуры), утвержденного 30.03.2015, № 314, рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «____» ______ 2015 г., протокол № __

 

Разработчик: Заведующий кафедрой гуманитарных и социальных дисциплин

 

____________________________ Мачурова Надежда Николаевна

 

Заведующий кафедрой _________________ Мачурова Надежда Николаевна

 

Рабочая программа согласована с факультетом и выпускающей кафедрой направления подготовки на заседании Совета факультета «___»_______2015 г., протокол № __________

 

 

Декан ________________Романов Геннадий Григорьевич

ФЛиСХ

 

Заведующий выпускающей кафедрой

«Лесное хозяйство » ________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______Пахучий Владимир Васильевич

 

  1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины: овладение знаниями по психологическим и нравственным проблемам выпускника магистратуры по направлению «Лесное дело». Курс психологии профессионального становления личности закладывает у студентов базовые, ключевые понятия, составляющие теоретическую основу для понимания проблематики управленческой деятельности выпускника данного направления подготовки, а так же ключевые понятия по проблемам делового общения, стратегии и тактики проведения деловых переговоров, особенностей групповой деятельности в системе управления.

Задачи дисциплины: изучение деловые, моральных и социальных норм профессиональной деятельности. Получение знаний по деловому этикету, имиджу делового человека. Знакомство с особенностями делового общения с представителями разных стран. Применение знаний о деловом общении в профессиональной деятельности и повседневной жизни. Умение обосновать личную позицию по проблемам нравственности, соблюдение нравственности в системе управления, особенности социального взаимодействия, межличностного и делового общения, умение принять решение, умение управлять конфликтами в коллективе.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПП:Данная дисциплина относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому» циклу, блоку обязательных дисциплин базовой части.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

3.1. ПРОЦЕСС ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ НАПРАВЛЕН НА ФОРМИРОВАНИЕ ТАКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ, КАК:

Готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения ОК-2
Знать: принципы исследования системы управления и проектирования изменений; знает теорию принятия управленческих решений
Уметь: анализировать структуру и содержание процессов управления в нестандартных условиях, обосновывать управленческие решения с точки зрения нравственности и в условиях различных мнений
Владеть: навыками системного анализа общих тенденций и конкретных ситуаций в нестандартных условиях и готовности принять на себя ответственность
Готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала ОК-3
Знать: о роли и месте человека, его мастерства в обществе, в истории человечества в современном мире, основные составляющие профессиональной деятельности человека
Уметь: анализировать проблемы, процессы и явления, происходящие в самом себе и в обществе, формировать позитивное отношение к труду
Владеть: навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции на те, или иные события в группе, коллективе и в обществе; навыками исследования своей личности, навыками рефлексии
Готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОПК-2
Знать: принципы управления малых коллективов исполнителей, основные качества правильной речи для взаимодействия в команде; знать социальные и нравственные нормы поведения в обществе и в сфере профессиональной деятельности; основы коммуникации в группе и обществе, правила поведения в конфликтных ситуациях, правила адаптации к коллективу, деятельности
Уметь: выстраивать коммуникации в группе, проявлять толерантность в конфликтной ситуации, поддерживать партнерские отношения; нести ответственность за свои действия и уметь руководить при работе в команде
Владеть: навыками ведения дискуссии, разрешать конфликтные ситуации, навыками выражения своих мыслей мнения в межличностном и деловом общении работы в команде, коммуникативными навыками

 

3.2. Компетенции студента, формируемые в процессе освоения дисциплины:

 

Готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения ОК-2
  Пороговый уровень освоения компетенции
Знать: основы принятия организационно-управленческих решений; психологические основы ответственности
Уметь: анализировать ситуации, создавшиеся в нестандартных условиях
Владеть: навыками работы в нестандартной ситуации и нести ответственность за принятые решения
  Продвинутый уровень освоения компетенции
Знать: особенности организационно-управленческих решений, о моральном праве и ответственности
Уметь: уметь работать с логическими схемами
Владеть: навыком работы с информацией, ставить цель, правильно выбирать средства достижения целей и достигать результат, нести ответственность за принятые решения.
  Высокий уровень освоения компетенции
Знать: особенности работы с информацией высокого уровня точности при принятии организационно-управленческого решения
Уметь: находить основы управленческих решений и принять ответственность за принятые решения
Владеть: навыками работы в нестандартных ситуациях (дефицит времени, сложность задания, сложные отношения в рабочей группе), владеть навыками работы с информацией высокого уровня точности, достигать цели, нести ответственность за принятые решения,
Готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала ОК-3
  Пороговый уровень освоения компетенции
Знать: Базовые понятия, составляющие теоретическую основу профессиональной деятельности человека; значение социализации для личности и для себя в обществе в целом, как в истории человечества, так и в современном мире
Уметь: Применять понятий аппарат, устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской деятельности
Владеть: навыками анализа психологической ситуации в группе, коллективе, рефлексией
  Продвинутый уровень освоения компетенции
Знать: основные социально-психологические проблемы и процессы, происходящие в самом себе, в коллективе, обществе
Уметь: диагностировать психологические проблемы у самого себя, в группе, коллективе, организации
Владеть: навыками анализа с точки зрения объективности при критическом восприятии получаемой извне психологической информации
  Высокий уровень освоения компетенции
Знать: способы решения общественных и личных проблем
Уметь: на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, применять свои качества в решении вопросов, касающихся вопросов учебной деятельности будущей профессиональной деятельности
Владеть: навыками устного и письменного аргументированного изложения своей позиции на события в группе, коллективе и обществе; навыками проведения психологического тестирования и получение результатов, их интерпретация
Готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОПК-2
  Пороговый уровень освоения компетенции
Знать: принципы руководства малыми коллективами исполнителей, основные качества правильной речи для взаимодействия в команде; принципы взаимодействия в группе при работе с коллегами особенности социального взаимодействия, особенности адаптации в группе и к деятельности
Уметь: уметь строить взаимоотношения в группе, проявлять уважение к людям
Владеть: навыками культуры поведения в группе
  Продвинутый уровень освоения компетенции
Знать: особенности социального взаимодействия, межличностного и делового общения, моральные и социальные нормы
Уметь: проявлять толерантность в конфликтных ситуациях
Владеть: навыками партнерских отношений
  Высокий уровень освоения компетенции
Знать: особенности социального взаимодействия, межличностного и делового общения, моральные и социальные нормы; особенности партнерских доверительных отношений
Уметь: Быть толерантным и уважительным в различных нестандартных ситуациях
Владеть: навыками доверительных отношений, умением брать на себя ответственность за их поддержание; умением вести дискуссию, строить отношения в группе с учетом эмоциональных и волевых особенностей каждой личности

 

В результате изучения дисциплины «Психология профессионального становления личности» студент должен:

 

§ знатьсущность и содержание особенностей деятельности в сфере лесного дела, психологические основы организации труда, индивидуально-типологические особенности личности, делового общения, функции; по деловой и управленческой этике; о руководстве и лидерстве в системе профессиональной деятельности;

§ уметь анализировать структуру и содержание своей личности, особенностях деловых и личностных качеств, необходимых для выполнения профессиональной деятельности на высоком уровне; деловых переговоров, деловых бесед; на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, применять свои нравственные качества в решении вопросов, касающихся вопросов учебной деятельности будущей профессиональной деятельности;

§ владеть навыками приемов ведения деловых переговоров; проведение групповой дискуссии; делового этикета; по документационному обеспечению делового общения, публичного выступления; навыками устного и письменного аргументированного изложения своей профессиональной и нравственной позиции на события в группе, коллективе и обществе

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.